ПРОЕКТ: «ШКОЛА КУЛИНАРОВ» 3 класс

  • docx
  • 13.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА по теме ШКОЛА КУЛИНАРОВ.docx

МКОУ «Шуланинская СОШ»

ГУНИБСКОГО РАЙОНА

 

 

ПРОЕКТ:
«ШКОЛА КУЛИНАРОВ»
3класс


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В РАМКАХ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГУСЕЙНОВА ХАЛИМАТ ИБРАГИМОВНА

 

 

 

 

18.01.2020 г.

                                           ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1.         Название проекта:              «ШКОЛА КУЛИНАРОВ»

2.         Руководитель проекта:        Гусейнова Халимат Ибрагимовна

3.         Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

            Окружающий мир

4.         Учебные дисциплины, близкие теме проекта:  Литературное чтение, технология

 

5.         Возраст учащихся, на который рассчитан проект:  8- 9 лет

6.         Состав проектной группы:  весь 3 класс

8.         Гипотеза:  

·         Пища - самое сильное наслаждение в жизни…?

9. Проблемные вопросы:

·         Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

·         Что такое здоровое питание?

10.       Цель проекта:  

           Узнать, в ходе работы над проектом,  какие продукты полезны для здоровья

 Из полезных для здоровья продуктов научиться готовить интересные блюда.

 Научиться правильно балансировать  питание для  укрепления  своего здоровья.

- знание основ правильного питания;

-знание свойств продуктов и их воздействия по максимуму используя все полезные вещества;

-знание правил подачи блюд и приема пищи, т. е. знание культуры потребления готовой пищи;

-экономичное отношение к продуктам питания.
11.       Задачи проекта:

·         Знакомство с рецептами национальной кухни;

·         изучение кулинарных традиций разных народов;

·         развитие творческих способностей;

·         привитие уважительного отношения к национальным традициям разных народов.

12.       Вопросы учебной темы

·         Что такое витамины?

·         Что такое белки, жиры, углеводы?

·         Чем полезны овощи и фрукты?

·         Чем полезны каши? Надо ли завтракать?

·         Почему лучше есть в одно и то же время?

·         Какая пища полезна?

·         Где найти витамины зимой?

13.       Необходимое оборудование:  Продукты разных видов, поваренная книга, фотоаппарат, компьютер для поиска информации.

14.        Аннотация проекта:

         Питание является жизненно необходимостью человека. Пища оказывает на человека значительное влияние. Она дает энергию, силу, развитие, а при грамотном ее

употреблении - и здоровье. Здоровье человека на 70% зависит от питания. Очень часто

пища является основным источником большинства заболеваний, однако с ее же помощью можно и избавиться от многих болезней. Повышенное содержание холестерина в крови, ожирение, кариес, диабет, нарушение жирового обмена веществ - вот не полный перечень современных заболеваний, вызванных не правильным питанием.

        Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактики заболеваний.

С помощью здорового питания и здорового образа жизни можно:

- предупредить возможные заболевания;

- сохранить здоровье;

- оставаться стройными и молодыми;

- быть физически и духовно активными;

Интересно, а какие блюда можно приготовить самим так, чтобы они были полезными для человека? Попробуем это сделать.

 

Планируемые результаты обучения

 После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные результаты-

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются навыки работы с продуктами, с сиспользованием полезных продуктов, мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; - сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности, и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты—освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

- Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Проблемные вопросы

- Как правильно выбрать продукты?

15.       Продукт проекта:   презентации по теме, проектные работы в форме докладов.

16.        Этапы работы над проектом

п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта

25 декабря

 

2.

Планирование деятельности по реализации проекта

Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта.

Консультация с руководителем проекта

28 декабря

3.

Сбор информации.

Структурирование информации.

Работа по анализу и систематизации материалов по проекту.

Определение технических характеристик проекта

 

 29-11 января

4.

Изготовление продукта. Оформление продукта

Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации, докладов.

23 января

5.

Выбор формы презентации.

Подготовка презентации.

Самооценка и анализ

Подготовка чистового варианта

12 января

 

1 этап   
 Постановка проблемы.

Урок по предмету «Окружающий мир» ( учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков)

2 этап     
 Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом

Ознакомление с понятием «Кулинария»

Сбор информации о белках, жирах, углеводах и витаминах, содержащихся в пище.  Подбор материала к презентации или докладу

3 этап        
Сбор информации.

Структурирование информации.

(Работа презентуется на уроке окружающего мира)

На этом этапе учащиеся представляют свои доклады,  творческие находки, связанные с темой проекта.

4 этап         
Изготовление продукта. Оформление продукта

На классном часе   составляется презентация по проекту

Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.

5 этап 

Выбор формы презентации. Подготовка презентации.

Самооценка и анализ.

 На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется презентация личных проектов.  Презентация проводится на уроке окружающего мира. Представляются личные проекты или доклады. Составляется кулинарная книга.

17.        Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.  
Проект проводится на индивидуальной основе.

                                                   СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1.      Урок по окружающему миру «Школа кулинаров» - презентация к уроку: «Наше питание».

2.      Обсуждение национальной кухни разных стран

3.      Работа над проблемными вопросами в группах.

4.      Распределение работы обучающихся по проекту.

5.      Оформление  презентаций и докладов к проекту: «ШКОЛА КУЛИНАРОВ»

В каждой группе руководитель группы совместно с членами группы распределяет проблемные вопросы, на которые каждый  должен подобрать подходящий материал. После чего обучающиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу и подбирают соответствующий материал. Материал оформляют как мини-проект или доклад.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ: «НАШЕ ПИТАНИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

                               РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Основы правильного питания

1. Пища должна быть свежей.

2. Правильное питание должно быть разнообразным

и сбалансированным.

3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и

фрукты.

4. Сезонность питания.

5. Ограничение в питании.

6. Определенное сочетание продуктов.

7. От пищи должно поступать максимум

удовольствия.

 

Выводы:

 

        Вывод: С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.