МКОУ «Шуланинская СОШ»
ГУНИБСКОГО РАЙОНА
В РАМКАХ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГУСЕЙНОВА ХАЛИМАТ ИБРАГИМОВНА
18.01.2020 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Название проекта: «ШКОЛА КУЛИНАРОВ»
2. Руководитель проекта: Гусейнова Халимат Ибрагимовна
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
Окружающий мир
4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, технология
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8- 9 лет
6. Состав проектной группы: весь 3 класс
8. Гипотеза:
· Пища - самое сильное наслаждение в жизни…?
9. Проблемные вопросы:
· Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?
· Что такое здоровое питание?
10. Цель проекта:
Узнать, в ходе работы над проектом, какие продукты полезны для здоровья
Из полезных для здоровья продуктов научиться готовить интересные блюда.
Научиться правильно балансировать питание для укрепления своего здоровья.
- знание основ правильного питания;
-знание свойств продуктов и их воздействия по максимуму используя все полезные вещества;
-знание правил подачи блюд и приема пищи, т. е. знание культуры потребления готовой пищи;
-экономичное
отношение к продуктам питания.
11. Задачи проекта:
· Знакомство с рецептами национальной кухни;
· изучение кулинарных традиций разных народов;
· развитие творческих способностей;
· привитие уважительного отношения к национальным традициям разных народов.
12. Вопросы учебной темы
· Что такое витамины?
· Что такое белки, жиры, углеводы?
· Чем полезны овощи и фрукты?
· Чем полезны каши? Надо ли завтракать?
· Почему лучше есть в одно и то же время?
· Какая пища полезна?
· Где найти витамины зимой?
13. Необходимое оборудование: Продукты разных видов, поваренная книга, фотоаппарат, компьютер для поиска информации.
14. Аннотация проекта:
Питание является жизненно необходимостью человека. Пища оказывает на человека значительное влияние. Она дает энергию, силу, развитие, а при грамотном ее
употреблении - и здоровье. Здоровье человека на 70% зависит от питания. Очень часто
пища является основным источником большинства заболеваний, однако с ее же помощью можно и избавиться от многих болезней. Повышенное содержание холестерина в крови, ожирение, кариес, диабет, нарушение жирового обмена веществ - вот не полный перечень современных заболеваний, вызванных не правильным питанием.
Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактики заболеваний.
С помощью здорового питания и здорового образа жизни можно:
- предупредить возможные заболевания;
- сохранить здоровье;
- оставаться стройными и молодыми;
- быть физически и духовно активными;
Интересно, а какие блюда можно приготовить самим так, чтобы они были полезными для человека? Попробуем это сделать.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные результаты-
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются навыки работы с продуктами, с сиспользованием полезных продуктов, мотивация к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты—
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; -
сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности, и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
предметные результаты—освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов,
опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению;
- научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и
преобразующей деятельности.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Проблемные вопросы
- Как правильно выбрать продукты?
15. Продукт проекта: презентации по теме, проектные работы в форме докладов.
16. Этапы работы над проектом
№ п/п |
Этапы деятельности |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы |
Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта |
25 декабря
|
2. |
Планирование деятельности по реализации проекта |
Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта. Консультация с руководителем проекта |
28 декабря |
3. |
Сбор информации. Структурирование информации. |
Работа по анализу и систематизации материалов по проекту. Определение технических характеристик проекта
|
29-11 января |
4. |
Изготовление продукта. Оформление продукта |
Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации, докладов. |
23 января |
5. |
Выбор формы презентации. Подготовка презентации. Самооценка и анализ |
Подготовка чистового варианта |
12 января |
1
этап
Постановка проблемы.
Урок по предмету «Окружающий мир» ( учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков)
2
этап
Планирование деятельности по реализации проекта.
На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом
Ознакомление с понятием «Кулинария»
Сбор информации о белках, жирах, углеводах и витаминах, содержащихся в пище. Подбор материала к презентации или докладу
3
этап
Сбор информации.
Структурирование информации.
(Работа презентуется на уроке окружающего мира)
На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.
4
этап
Изготовление продукта. Оформление продукта
На классном часе составляется презентация по проекту
Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.
5 этап
Выбор формы презентации. Подготовка презентации.
Самооценка и анализ.
На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется презентация личных проектов. Презентация проводится на уроке окружающего мира. Представляются личные проекты или доклады. Составляется кулинарная книга.
17. Предполагаемое
распределение ролей в проектной группе.
Проект проводится на индивидуальной основе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Урок по окружающему миру «Школа кулинаров» - презентация к уроку: «Наше питание».
2. Обсуждение национальной кухни разных стран
3. Работа над проблемными вопросами в группах.
4. Распределение работы обучающихся по проекту.
5. Оформление презентаций и докладов к проекту: «ШКОЛА КУЛИНАРОВ»
В каждой группе руководитель группы совместно с членами группы распределяет проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. После чего обучающиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу и подбирают соответствующий материал. Материал оформляют как мини-проект или доклад.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ: «НАШЕ ПИТАНИЕ»
ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Основы правильного питания
1. Пища должна быть свежей.
2. Правильное питание должно быть разнообразным
и сбалансированным.
3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и
фрукты.
4. Сезонность питания.
5. Ограничение в питании.
6. Определенное сочетание продуктов.
7. От пищи должно поступать максимум
удовольствия.
Выводы:
Вывод: С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.