Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»
Оценка 4.8

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
26.11.2019
Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»
Данная работа проводилась с детьми старшей и подготовительной группы. Дети получили знания и умения в области правил противопожарной безопасности; об истории пожарной охраны; о работе боевого пожарного расчёта; о пожарной техники и взаимосвязи службы спасения. Результаты, полученные в ходе этой работы следующие: Дети усвоили основные правила противопожарной безопасности, первые действия при пожаре. Сформировался навык эвакуации из здания во время чрезвычайной ситуации. Узнали ,как действуют сотрудники пожарной охраны во время тушения пожара. Я считаю, что полученные знания помогут детям в жизни и во время чрезвычайной ситуации.
Макеева ОГ Проект Пожарная безопасность.docx

Проект

«Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

                                                                                 

Автор: Макеева Ольга Геннадьевна,

воспитатель дошкольных групп

МБОУ лицей «Технический» г.о. Самара

 

Цель проекта: Научить дошкольников предвидеть и предупредить опасность, угрожающую жизни и здоровью, связанную с несоблюдением основ пожарной безопасности, избегать её, и в условиях экстремальных или чрезвычайных ситуаций использовать навыки и приёмы правильного поведения.

Задачи проекта:

Формировать у детей к труду пожарных:

-иметь представление о работе боевого расчёта, пожарной техники, работе госпожнадзора.

-иметь представление о тактике тушения пожара, показать взаимосвязь пожарных подразделений и показать взаимосвязь служб спасения: -01;-02;-03;-04;-112.

Формировать чувство повышенной опасности огня:

-знать свойства и качества предметов с точки зрение горения.

-формировать определённое отношение к предметам повышенным источника пожарной опасности.

Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности:

-знать причины пожаров и основные правила пожарной безопасности.

Уметь вести себя в случае пожара:

-уметь ориентироваться в пространстве помещения (группа, квартира, здание).

-знать первые действия при пожаре.

-знать порядок действий при эвакуации.

 Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации и построению адекватного поведения:

-уверенность в своих действиях.

-развитие нравственных качеств и патриотических чувств у детей.

Взаимодействие с родителями:

-формирование единство взглядов между родителями и педагогами по основам пожарной безопасности у детей.

Актуальность проекта: Пожары не знают ни границ, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых. Пожарная безопасность, как и безопасность человека, вообще во многом зависит от его просвещённости, в том числе осведомлённости о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, облученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях-пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе, в городских условиях-повсюду, где мы живём, трудимся, отдыхаем.  В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной Думой 18.11.1994года, в статье 25, сказано «обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях… мерам пожарной безопасности». У ребенка отсутствует психологическая защитная реакция, их жажда знаний, желание открыть что-то новое ставит ребёнка перед реальными опасностями. Поэтому часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками и пиротехникой. Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что совершенствуются психофизические функции, возникает потребность интеллектуальной активности и овладение новыми знаниями и навыками, которые при умелом руководстве могут перерасти в потребность их соблюдения. Все  вышесказанное, доказывает, что формировать навыки пожарной безопасности и правильным действиям в случае пожара необходимо начинать в дошкольном возрасте.

Прогнозируемые результаты:

Усвоили основные правила пожарной безопасности, причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий при пожаре и свойства огня.

 Научились правильно общаться с огнём, ориентироваться в пространстве помещения (группа, квартира, здание). Уметь работать с планом, выделяя выход из помещение.

Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели и родители.

Время реализации проекта: 1 год.

Социальные связи: Школа, пожарная инспекция, музей пожарной безопасности

г. Самара.

Первый этап проекта «Социально-коммуникационное развитие».

1.Создание учебной экстремальной ситуации (эвакуация).

2.Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность.

3.Ориентирование по плану (группа, квартира, здание).

4.Проведение экспериментов (со свечкой).

5.Беседы (об опасности дыма и огня).

6.Чтение художественной литературы: М.Горький «Пожар», Т.Шорыгина «Сказки о пожарной безопасности», Е.Хорынская «Спичка-невеличка».

7.Пословицы и поговорки:

• Спички — не игрушки, огонь — не забава.
• Спичка — невеличка, а огонь от нее великан.
• Солома с огнем не дружит.
• Не шути с огнем — обожжешься.
• Малая искра сжигает города.
• Пожар слезой не зальешь.
• От копеечной свечи Москва сгорела.

8.Дидактические игры: «Лото пожарная безопасность», «Назови причины пожара».

9.Сюжетно ролевая игра: «Мы пожарные».

10.Подвижная игра: «Пожарная эстафета».                               

11.Рассматривание иллюстраций: «В душе мы все немного пожарные», «Ребёнок дома».

12.Организация выставок, конкурсов «Поле чудес», «КВН» на тему пожарной безопасности.

13.Драматизация по произведению С.Маршака «Кошкин дом».

14.Экскурсия в пожарную часть №9 г. Самара.

15.Изобразительная деятельность: Рисование «Берегите лес от пожара»; Конструирование поделок на тему пожарной безопасности; Составление альбома «История пожарной службы».

16.НОД «Огонь-друг, огонь-враг»; «От чего может возникнуть пожар в квартире?»; «Что делать при пожаре?».

Второй этап проекта «Взаимодействие с родителями».

1.Консультации «Формирование знаний о противопожарной безопасности», «Пожарная безопасность детей дома», «Изучение правил пожарной безопасности в детском саду».

2.Родительское собрание (встреча с инспектором госпожнадзора).

3.Анкетирование «Откуда опасность?».

4.Выстовка детских работ «Спички детям не игрушки».

5.Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

6.Оформление стенда «01» для родителей.

Третий этап проекта: «Ожидаемый результат».

Проводя работу по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности и действиям во время чрезвычайной ситуации, мы получили следующие результаты.

 

ДИАГНОСТИКА №1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В КВАРТИРЕ.

Цель: Выяснить знание детьми правил пожарной безопасности в квартире.

Проведение диагностики.

 Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку и найдите в квартире нарушение несоблюдение правил пожарной безопасности и назвать, как их устранить (Ответ детей).

Результаты:

Низкий уровень. Ребенок нашел до 5 нарушений и смог назвать, как их устранить.

Средний уровень. Ребенок нашел до 10 нарушений и смог назвать, как их устранить.

Высокий уровень. Ребенок нашел более 10 нарушений и смог рассказать, как их устранить.

Начало 2018/2019 уч.г. (старшая группа) (в %).

Начало 2019/2020 уч.г (подготовительная к школе группа) (в %)

Конец 2019/2020 уч.г (подготовительная к школе группа) (в %)

Вывод: данная диагностика доказывает эффективность работы по формированию основ пожарной безопасности в ДОУ.

На конец 2019/2020 учебного года уменьшились показатели по низкому уровню на 34%, показатели по высокому уровню увеличились на 24%. Это доказывает эффективность проводимой работы.

 

ДИАГНОСТИКА №2. ОСНОВЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ.

Цель: Определить знание детей во время пожара.

Проведение диагностики:

 Воспитатель: посмотрите на картинку и скажите, в какую ситуацию попал мальчик. Расскажи, как он должен действовать (Ответ детей). По ответам ребёнка заполняется таблица.

Результаты:

Низкий уровень. Ребёнок рассказывает правила действия во время пожара только при помощи взрослого.

Средний уровень. Ребёнок рассказывает правила действия во время пожара самостоятельно, но с нарушением последовательности и справляется при помощи взрослого.

Высокий уровень. Ребёнок рассказывает правила действия во время пожара самостоятельно, правильно соблюдая последовательность.

Начало 2019/2020 уч.г (старшая группа) (в %)

 

Конец 2019/2020 уч.г (старшая группа) (в %)

Вывод: данная диагностика показывает, что по сравнению с началом года наши дети могут назвать свои действия во время пожара; показатели высокого уровня увеличились на 7%, показатели среднего уровня увеличились на 12%, показатели низкого уровня уменьшились на 19%, что показывает положительную динамику и позволяет откорректировать работу с детьми на следующий учебный год.

 

ДИАГНОСТИКА №3.ОРИЕНТИРОВКА В ПЛАНЕ.

Цель: Выявить умение детей в ориентировании в плане и объяснять выбор своих действий.

Проведение диагностики.

Ребёнку предлагается указать выходы из горящего помещение по плану и объяснить свои действия, почему выбран данный путь.

Результаты:

Низкий уровень. Ребёнок справляется с заданием только при помощи взрослого, его наводящих вопросов.

Средний уровень. Ребёнок справляется с заданием с частичной помощью взрослого, может при помощи наводящих вопросов объяснить своё решение.

Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно находит выход из помещения, объясняя свой выбор.

Начало 2019/2020 уч.г (подготовительная к школе группа) (в %)

 

Конец 2019/2020 уч.г (подготовительная к школе группа) (в %)

Вывод: данная диагностика показывает, что дети в количестве 15 человек могут ориентироваться в плане на бумаге, могут объяснить свой выбор. Два ребенка имеют низкий уровень, что объясняется частым отсутствием данных двоих детей в детском саду из-за болезни.    

Вывод: Данные диагностики показывают, что наши воспитанники имеют  определённые знания правил пожарной безопасности и действий во время чрезвычайной ситуации; мы взрослые выражаем надежду, что проверять эти знания им в жизни не придется.

 

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проект «Система работы по формированию основ пожарной безопасности и действиям в чрезвычайной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2019