муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Проект во второй младшей группе «Сказки-наши лучшие друзья»
Выполнила: воспитатель 1 кв. категории
Соколова Светлана Джамиловна
г. Арзамас, 2021г.
Актуальность:
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму
отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться
в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.
Большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям воспитывать у детей такие качество как: милосердие, великодушие, доброта, трудолюбие, справедливость и другие моральные качества. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей был разработан проект «Сказки наши лучшие друзья».
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: долгосрочный (3 месяца).
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.
Цель - Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
2. Формировать умение у детей узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.
4. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства
выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
5. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
6.Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию
семейного чтения.
7.Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе
совместной творческой деятельности.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
1. Обогащение представления детей о видах сказок (авторские и народные), о персонажах сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям.
2. Знакомство детей с некоторыми писателями-сказочниками: К.И. Чуковским, Ш. Перро, Х.К. Андерсеном, С. Михалковым.
3. Участие детей в играх – драматизациях, использование разных видов театров
(пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
4. Демонстрация творческих способностей детей и родителей через выставку рисунков «Наши любимые сказки».
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
· Определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
· Составление тематического планирования мероприятий
· Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
· Подбор информационного материала для родителей.
Основной этап реализации проекта.
После поставленных целей и задачей, я выбрала формы, методы и приемы и занялась отбором материала. Подготовила наглядно – иллюстративный и демонстративный материал. Подобрала художественную и познавательную литературу. Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка и др. Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
Свою работу организовала через различные виды деятельности: организованная образовательная деятельность, совместная, индивидуальная и самостоятельная деятельность детей. На всех занятиях по всем образовательным областям я использовала разнообразные сказочные сюжеты, знакомые детям. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять
её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; дети стали называть писателей – сказочников, повысилась речевая активность. Из дома дети приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них. В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками сказочных героев, раскрашивали раскраски. Театрализованная деятельность вызывала у детей особый восторг. Все дети желали надеть маску и костюм и превратиться в того или иного сказочного персонажа. Даже робкие и стеснительные дети стали принимать активное участие в театрализованной деятельности. В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще объединялись для обыгрывания той или иной сказки.
Работа с родителями:
· Консультация «Воспитание сказкой»
· Памятка для родителей: «Сказка - это важно».
· Оформление выставки «Наши любимые сказки».
Заключительный этап:
· Подведение итогов реализации проекта.
· Выставка книг и рисунков.
· Составление паспорта проекта и презентации.
Результаты проекта:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.
Дети расширили представления о видах сказок, познакомились с творчеством некоторых писателей-сказочников.
В группе организовываются книжные выставки.
Родители приняли участие в выставке совместных работ детей и родителей «Наши любимые сказки».
К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учат доброму отношению к людям. Сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.