Проект "Сказки-наши лучшие друзья"
Оценка 5

Проект "Сказки-наши лучшие друзья"

Оценка 5
docx
07.05.2021
Проект "Сказки-наши лучшие друзья"
Проект сказки наши лучшие друзья.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

 

 

 

 

Проект во второй младшей группе «Сказки-наши лучшие друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель 1 кв. категории

Соколова Светлана Джамиловна

 

 

 

 

 

 

г. Арзамас, 2021г.

Актуальность:

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму

отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться

в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.

Большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям воспитывать у детей такие качество как: милосердие, великодушие, доброта, трудолюбие, справедливость и другие моральные качества. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей был разработан проект «Сказки наши лучшие друзья».

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный (3 месяца).

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.

Цель -  Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2. Формировать умение у детей узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.

4. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства

выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

5. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

6.Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию

семейного чтения.

7.Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе

совместной творческой деятельности.

 

 

Предполагаемые результаты реализации   проекта:

1. Обогащение представления детей о видах сказок (авторские и народные), о персонажах сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям.

2. Знакомство детей с некоторыми   писателями-сказочниками: К.И. Чуковским, Ш. Перро, Х.К. Андерсеном, С. Михалковым.

3. Участие детей в играх – драматизациях, использование разных видов театров

(пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.

4. Демонстрация творческих способностей детей и родителей через выставку рисунков «Наши любимые сказки».

 

Этапы проекта:

 Подготовительный этап.

·        Определение темы, цели  и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

·        Составление тематического планирования мероприятий

·        Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

·        Подбор информационного материала для родителей.

 

 

Основной этап реализации проекта.

После поставленных целей и задачей, я выбрала формы, методы  и приемы и занялась отбором материала. Подготовила наглядно – иллюстративный и демонстративный материал. Подобрала  художественную и познавательную литературу. Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка и др. Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»

Свою работу организовала через различные виды деятельности: организованная образовательная деятельность, совместная, индивидуальная  и самостоятельная деятельность детей. На всех занятиях по всем образовательным областям я использовала разнообразные сказочные сюжеты, знакомые детям. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять

её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; дети стали называть писателей – сказочников, повысилась речевая активность. Из дома дети приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них. В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками сказочных героев, раскрашивали раскраски. Театрализованная деятельность вызывала у детей особый восторг. Все дети желали надеть маску и костюм и превратиться в того или иного сказочного персонажа. Даже робкие и стеснительные дети стали принимать активное участие в театрализованной деятельности. В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще объединялись для обыгрывания той или иной сказки.

 

Работа с родителями:

·        Консультация «Воспитание сказкой»

·        Памятка для родителей: «Сказка - это важно».

·        Оформление выставки «Наши любимые сказки».

 

Заключительный этап:

·        Подведение итогов реализации проекта.

·        Выставка книг и рисунков.

·        Составление паспорта проекта и презентации.

 

Результаты проекта:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.

Дети расширили представления о видах сказок, познакомились с творчеством некоторых писателей-сказочников.

В группе организовываются книжные выставки.

Родители приняли участие в выставке совместных работ детей и родителей «Наши любимые сказки».

 

К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учат доброму отношению к людям. Сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности.


 

Детский сад №16» Проект во второй младшей группе «Сказки-наши лучшие друзья»

Детский сад №16» Проект во второй младшей группе «Сказки-наши лучшие друзья»

Актуальность : Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям

Актуальность : Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям

Предполагаемые результаты реализации проекта: 1

Предполагаемые результаты реализации проекта: 1

Работа с родителями : ·

Работа с родителями : ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2021