"Виды конструирования"
Оценка 4.8

"Виды конструирования"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
30.09.2020
"Виды конструирования"
виды конструирования.docx

Виды конструирования.

Безусловно, детство каждого взрослого состояло из большого количества разнообразных игр. Ведь игра — это основа для формирования и развития фактически всех сторон личности. Благодаря игре у детей развивается воображение, вырабатываются определенные навыки культуры поведения и общения, они познают окружающий мир. Так же игру можно рассматривать и как театрализованную деятельность, в которой сам ребенок и артист, и сценарист, и музыкант, и декоратор.

Немалую часть времени у детей занимает подготовка к показу того или иного театрализованного представления. Ведь детям нужно не только выучить и эмоционально рассказать текст, но и своими руками изготовить декорации, персонажей и т. д. Что в свою очередь, способствует развитию и формированию у детей усидчивости, внимания и терпения, которые непременно пригодятся им уже в школьной жизни.

Занимаясь в своей группе театрализованной деятельностью, в качестве разнообразия, решили использовать различные виды конструирования.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой

дети создают разные конструкции и модели из строительного материала и

деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона,

различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового

материала (картонные коробки, деревянные катушки, старые металлические

вещи и т. п.)

 виды конструирования:

 конструирование из строительного материала;

 конструирование деталей конструкторов;

 конструирование из бумаги, картона;

 конструирование из природного и бросового материала;

 конструирование из крупногабаритных модулей;

 компьютерное конструирование.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Оно дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.

Конструирование из бумаги, картона, и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм. Существует множество техник конструирования из бумаги и картона, это: оригами, квилинг, папье-маше.

Делая модели из оригами, дети выполняют множество разнообразных мелких движений. Так же оригами способствует развитию творческих способностей детей, так как при сгибании бумаги у детей работают обе руки. Благодаря чему, задействованы оба полушария мозга. У ребенка происходит развитие конструктивных способностей, совершенствуется глазомер.

Совместно изготавливали настольный театр — оригами. Для примера мы взяли сказку «Колобок». Мы начали с изготовления уже знакомых для них моделей животных: зайца, лисы, волка, медведя.

После этого родители совместно с детьми изготавливали декорации к сказке: дом, елки, облака, солнце и т. д.

Природный материал, в качестве строительного, можно использовать для

игр детей, начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего песок, снег,

вода. Из сырого песка дети строят: дорогу, домик, горку, мосты, с помощью

форм (песочниц) - пирожки и др.

Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала:

веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы,

соломы, желудей, семян клена и т. д. Особенно большое значение эта

деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.

Привлечь родителей к активному участию во взаимодействие помогли творческие мастерские, это позволило преодолеть традиционный подход к общению друг с другом. Для знакомства с особенностями театрального искусства и его видами, а также для пополнения театрального уголка группы был проведен мастер – класс с родителями «Театр своими рука из броского материала». Родители участвовали с большим удовольствием и интересом.

Конструирование из крупногабаритных модулей - блоков развивает личность ребенка, его творческие способности, воображение, мышление, формирует пространственные представления. Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки - вызывает у детей положительные эмоции и речевую активность.


 

Виды конструирования. Безусловно, детство каждого взрослого состояло из большого количества разнообразных игр

Виды конструирования. Безусловно, детство каждого взрослого состояло из большого количества разнообразных игр

Конструирование из бумаги, картона, и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду

Конструирование из бумаги, картона, и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020