Виды конструирования.
Безусловно, детство каждого взрослого состояло из большого количества разнообразных игр. Ведь игра — это основа для формирования и развития фактически всех сторон личности. Благодаря игре у детей развивается воображение, вырабатываются определенные навыки культуры поведения и общения, они познают окружающий мир. Так же игру можно рассматривать и как театрализованную деятельность, в которой сам ребенок и артист, и сценарист, и музыкант, и декоратор.
Немалую часть времени у детей занимает подготовка к показу того или иного театрализованного представления. Ведь детям нужно не только выучить и эмоционально рассказать текст, но и своими руками изготовить декорации, персонажей и т. д. Что в свою очередь, способствует развитию и формированию у детей усидчивости, внимания и терпения, которые непременно пригодятся им уже в школьной жизни.
Занимаясь в своей группе театрализованной деятельностью, в качестве разнообразия, решили использовать различные виды конструирования.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой
дети создают разные конструкции и модели из строительного материала и
деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона,
различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового
материала (картонные коробки, деревянные катушки, старые металлические
вещи и т. п.)
виды конструирования:
конструирование из строительного материала;
конструирование деталей конструкторов;
конструирование из бумаги, картона;
конструирование из природного и бросового материала;
конструирование из крупногабаритных модулей;
компьютерное конструирование.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Оно дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.
Конструирование из бумаги, картона, и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм. Существует множество техник конструирования из бумаги и картона, это: оригами, квилинг, папье-маше.
Делая модели из оригами, дети выполняют множество разнообразных мелких движений. Так же оригами способствует развитию творческих способностей детей, так как при сгибании бумаги у детей работают обе руки. Благодаря чему, задействованы оба полушария мозга. У ребенка происходит развитие конструктивных способностей, совершенствуется глазомер.
Совместно изготавливали настольный театр — оригами. Для примера мы взяли сказку «Колобок». Мы начали с изготовления уже знакомых для них моделей животных: зайца, лисы, волка, медведя.
После этого родители совместно с детьми изготавливали декорации к сказке: дом, елки, облака, солнце и т. д.
Природный материал, в качестве строительного, можно использовать для
игр детей, начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего песок, снег,
вода. Из сырого песка дети строят: дорогу, домик, горку, мосты, с помощью
форм (песочниц) - пирожки и др.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала:
веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы,
соломы, желудей, семян клена и т. д. Особенно большое значение эта
деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Привлечь родителей к активному участию во взаимодействие помогли творческие мастерские, это позволило преодолеть традиционный подход к общению друг с другом. Для знакомства с особенностями театрального искусства и его видами, а также для пополнения театрального уголка группы был проведен мастер – класс с родителями «Театр своими рука из броского материала». Родители участвовали с большим удовольствием и интересом.
Конструирование из крупногабаритных модулей - блоков развивает личность ребенка, его творческие способности, воображение, мышление, формирует пространственные представления. Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки - вызывает у детей положительные эмоции и речевую активность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.