"Виды конструирования"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала виды конструирования.docx

Виды конструирования.

Безусловно, детство каждого взрослого состояло из большого количества разнообразных игр. Ведь игра — это основа для формирования и развития фактически всех сторон личности. Благодаря игре у детей развивается воображение, вырабатываются определенные навыки культуры поведения и общения, они познают окружающий мир. Так же игру можно рассматривать и как театрализованную деятельность, в которой сам ребенок и артист, и сценарист, и музыкант, и декоратор.

Немалую часть времени у детей занимает подготовка к показу того или иного театрализованного представления. Ведь детям нужно не только выучить и эмоционально рассказать текст, но и своими руками изготовить декорации, персонажей и т. д. Что в свою очередь, способствует развитию и формированию у детей усидчивости, внимания и терпения, которые непременно пригодятся им уже в школьной жизни.

Занимаясь в своей группе театрализованной деятельностью, в качестве разнообразия, решили использовать различные виды конструирования.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой

дети создают разные конструкции и модели из строительного материала и

деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона,

различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового

материала (картонные коробки, деревянные катушки, старые металлические

вещи и т. п.)

 виды конструирования:

 конструирование из строительного материала;

 конструирование деталей конструкторов;

 конструирование из бумаги, картона;

 конструирование из природного и бросового материала;

 конструирование из крупногабаритных модулей;

 компьютерное конструирование.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Оно дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.

Конструирование из бумаги, картона, и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм. Существует множество техник конструирования из бумаги и картона, это: оригами, квилинг, папье-маше.

Делая модели из оригами, дети выполняют множество разнообразных мелких движений. Так же оригами способствует развитию творческих способностей детей, так как при сгибании бумаги у детей работают обе руки. Благодаря чему, задействованы оба полушария мозга. У ребенка происходит развитие конструктивных способностей, совершенствуется глазомер.

Совместно изготавливали настольный театр — оригами. Для примера мы взяли сказку «Колобок». Мы начали с изготовления уже знакомых для них моделей животных: зайца, лисы, волка, медведя.

После этого родители совместно с детьми изготавливали декорации к сказке: дом, елки, облака, солнце и т. д.

Природный материал, в качестве строительного, можно использовать для

игр детей, начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего песок, снег,

вода. Из сырого песка дети строят: дорогу, домик, горку, мосты, с помощью

форм (песочниц) - пирожки и др.

Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала:

веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы,

соломы, желудей, семян клена и т. д. Особенно большое значение эта

деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.

Привлечь родителей к активному участию во взаимодействие помогли творческие мастерские, это позволило преодолеть традиционный подход к общению друг с другом. Для знакомства с особенностями театрального искусства и его видами, а также для пополнения театрального уголка группы был проведен мастер – класс с родителями «Театр своими рука из броского материала». Родители участвовали с большим удовольствием и интересом.

Конструирование из крупногабаритных модулей - блоков развивает личность ребенка, его творческие способности, воображение, мышление, формирует пространственные представления. Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки - вызывает у детей положительные эмоции и речевую активность.