Проект "Ёлочка-красавица"
Оценка 4.6

Проект "Ёлочка-красавица"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитание
Детсад
11.03.2021
Проект "Ёлочка-красавица"
Проект Елочка1.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

 

 

 

 

Проект во второй младшей группе  «Ёлочка-красавица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель 1 кв. категории

Соколова Светлана Джамиловна

 

 

 

 

 

 

г. Арзамас, 2021г.

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок  вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.

Цель -  создание условий для развития творческих и познавательных способностей  участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.

Задачи:

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к народным традициям.

4. Привлечь  родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

 

Предполагаемые  результаты реализации   проекта:

1.Обогащение  представления детей о празднике Новый год, об украшении   новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики.

2. Демонстрация творческих способностей детей и родителей через выставку поделок  «Мастерская Деда Мороза».

3. Новогодний утренник «Поможем снеговику»

 

Этапы проекта:

 Подготовительный этап.

·        Определение темы, цели  и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

·        Составление тематического планирования мероприятий

·        Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, приобретение игрушек для украшения елки.

·        Подбор информационного материала для родителей.

 

Основной этап реализации проекта.

После поставленных целей и задачей, я выбрала формы, методы  и приемы и занялась отбором материала. Подготовила наглядно – иллюстративный и демонстративный материал. Подобрала  художественную и познавательную литературу. «Сказка про ёлочку, которую не срубили», К. Чуковский «Ёлка», С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», Я. Аким «Ёлка наряжается», И Никитин «К детям ёлочка пришла». Вместе с детьми разучивали стихи, песни и загадки о елочке. Наблюдения за елью на участке детского сада, таким образом, познакомила детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада, уточняла знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки, воспитывала любовь к природе.

Свою работу организовала через различные виды деятельности: организованная образовательная деятельность, совместная, индивидуальная  и самостоятельная деятельность детей. Беседовали  с детьми на темы: «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Что такое праздник Новый год?», «Кто к нам придёт на Новогодний праздник?».

Физическое развитие: (подвижные игры): «Раз, два, три к ёлочке беги», «Заморожу», «Зайка серенький сидит», «Снег кружится».

Дидактические игры: «Собери ёлку», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы на ёлку». Рассматривание иллюстрации «Праздник елки в детском саду». Рисование елки раскрашивание елки.

 

Работа с родителями:

·        Консультация «Новый год в кругу семьи»

·        Консультации для родителей: «История елочной игрушки».

·        Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза».

 

Заключительный этап:

·        Подведение итогов реализации проекта.

·        Выставка «Мастерская Деда Мороза».

·        Составление паспорта проекта и презентации.

 

Результаты проекта:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.

Дети расширили  представления об истории елочки и празднования Нового года.

Провели новогодний утренник.

Родители приняли участие в выставке совместных работ детей и родителей «Мастерская Деда Мороза».

 

 

 

Благодаря проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его

строение и отличительные особенности.  Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию

чувства ответственности и бережному отношению к природе.


 

Детский сад №16» Проект во второй младшей группе «Ёлочка-красавица»

Детский сад №16» Проект во второй младшей группе «Ёлочка-красавица»

Актуальность : В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и…

Актуальность : В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и…

Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, приобретение игрушек для украшения елки

Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, приобретение игрушек для украшения елки

Благодаря проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель»

Благодаря проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель»
Скачать файл