Волонтерский проект «Здоровое поколение»
(Волонтерское движение – позиционирование здорового образа жизни)
Курган 2022
Содержание
1. Информационная карта проекта
2. Информация об образовательной организации, на базе которой реализуется проект по позиционированию здорового образа жизни «Здоровое поколение»
3. Актуальность
4. Цель проекта
5. Задачи проекта
6. Целевая аудитория
7. Условия для реализации проекта
8. Правовые основания в организации работы по реализации проекта по позиционированию здорового образа жизни «Здоровое поколение»
9. Содержание и реализация проекта
10. План реализации проекта
11. План обучения волонтеров
12. Критерии оценки эффективности проекта
13. Бюджет проекта
14. Возможные риски проекта
15. Распространение информации о ходе реализации волонтерского проекта «Здоровое поколение»
16. Список использованной литературы
17. Приложения
Информационная карта проекта
Название проекта: «Здоровое поколение».
Сроки реализации проекта: 2021-2022 учебный год.
Автор: Соловьева Татьяна Иосифовна
География проекта: Курганский промышленный техникум
Целевая аудитория:
Обучающиеся техникума 16-19 лет.
Актуальность проекта
«Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется ЖИЗНЬ.
Ты сбереги этот миг откровения,
Ты оцени все величье его.
Нет для тебя в этом мире спасения,
Кроме, пожалуй, тебя самого!».
Обоснование актуальности проекта
Сегодня такие понятия, как «здоровый образ жизни» и «здоровье», не популярны среди молодых людей. Порой они просто не думают о том, что с их здоровьем могут возникнуть какие-либо проблемы. Каждое последующее поколение обладает худшим потенциалом здоровья, чем предыдущее. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья подростков. Необходимость реализации проекта обусловлена проблемной ситуацией среди студенческой молодежи в отношении табакокурения, употребления алкоголя, энергетических напитков. Проблема сохранения и укрепления здоровья студенческой молодежи давно волнует педагогов нашего колледжа. Здесь каждый преподаватель в своей практике применяет технологии здоровьесбережения.
Анонимный опрос подтвердил, что эта проблема актуальна. Было выявлено, что среди студентов курят примерно 54%, употребляют спиртные и энергетические напитки 20%. Свойства алкоголя расцениваются основной частью молодежи, как привлекательные, а вот вред от алкоголя выявляется лишь с течением времени. Число молодежи, употребляющих алкоголь, (в том числе пиво и энергетические напитки), не становится меньше даже при условии знания вреда этого зелья. Это самая главная, реальная проблема. Вторая причина, это проблема свободного времени. Большая часть молодежи в селе не занимаются в кружках при ДК, немногие посещают спортивные секции, кружки, которые проводятся внутри колледжа, считая это занятие глупым, бесполезной тратой времени. Эту ситуацию необходимо изменить.
И тогда самые активные студенты, не желающие мириться с нездоровой атмосферой в колледже, организовали группу добровольцев, настроенных на решительную борьбу с вредными привычками.
Объединение волонтеров готово начать проводить полезные мероприятия, отвлекающие от вредных привычек, беседы со студентами индивидуально и в группах, рассказывая о преимуществах здорового образа жизни, чтобы помочь студентам направить свою жизнь в позитивное русло.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Создание волонтерского отряда и планирование работы через комплекс мероприятий по позиционированию здорового образа жизни среди студентов, обучающихся в колледже.
Задачи:
- Привлечение волонтеров из числа обучающихся ведущих здоровый образ жизни;
- разработка плана обучения волонтеров;
- обучение волонтеров;
- совместно с волонтерами разработка комплекса мероприятий по формированию здорового образа жизни у студентов;
- распределение полномочий;
- позиционировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.);
- донесение до молодежи достоверной информации о последствиях асоциального поведения (табакокурения, употребления алкоголя и энергетических напитков);
- обеспечение занятости студентов в свободное время.
Целевая аудитория
Студенты 16 – 19 лет.
Условия для реализации проекта
1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (классные часы, беседы, встречи, лекции, индивидуальные консультации, конкурсы, спортивные мероприятия).
3. Использование разнообразных методов (вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество и т.д.), но наиболее эффективными считаем следующие:
- метод организации деятельности (поручения, задания, упражнения, создание специальных воспитывающих ситуаций);
- метод переключения (занятие студента трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью).
3. Информационное обеспечение опыта работы. В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Правовые основания в организации работы по реализации проекта по позиционированию здорового образа жизни «Здоровое поколение»
Общегосударственная технология работы с детьми группы риска представлена в текстах важнейших законов:
1. Конвенция ООН о правах ребенка.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Законы Российской Федерации
Содержание и реализация проекта
Проект состоит из блоков:
1. Система мероприятий по формированию команды волонтеров и ее обучение.
2. Распространение знаний способствующих формированию быть здоровым и подготовка волонтеров среди подростков и молодежи по профилактике алкогольной и никотиновой зависимости.
3. Цикл внеклассных мероприятий, направленных на распространение знаний об алкогольной и никотиновой зависимости.
4. Совместная деятельность общественности, СМИ, родителей, педагогов, воспитателей, в профилактике алкогольной, никотиновой, зависимости.
Сроки реализации проекта: 2021-2022 учебный год.
План реализации проекта
№№ |
Мероприятия |
Результат |
1.
2.
3.
|
Подготовительный этап: 1.Организационная деятельность. Привлечение волонтеров: а) отбор через анкетирование желающих участвовать в волонтерской деятельности; 2.Организационная деятельность. Обучение волонтеров и тестирование (проведение сборов, семинаров). 3.Выпуск методической литературы. Посещение библиотеки с целью изучения материалов для исследования проблемы «Профилактика употребления ПАВ».
Практический этап: Разработка программ. Организация с общественностью и отделом рекламы для формирования общественного мнения, направленного на поддержание молодежных инициатив по профилактике вредных привычек; Организация встреч с работниками правоохранительных органов, проведения спортивных состязаний, мероприятий по здоровому образу жизни. Просветительская работа через использование информационных стендов листовок, плакатов. Проведение мероприятий не только для обучающихся колледжа, но и для заявленных целевых категорий. Аналитический этап: Анализ работы волонтерских групп. Итоговое контрольное тестирование по проверке усвоения полученных знаний. |
Пополнение методической базы.
Волонтеры получат первый опыт проведения социологических опросов и налаживание общественных связей
Работа по первичной профилактике здорового образа жизни. Участие в конкурсах и социальных проектах
Выявлена эффективность работы волонтеров, как формы первичной профилактики здорового образа жизни. |
План обучения волонтеров
№п/п |
Основные занятия |
Формы работы |
1. 2.
3. 4. 5. 6. 7.
8. 9. |
Анкетирование. Психологические особенности волонтеров, знакомство. Ознакомление с понятием «Волонтерство». Работа методиста с волонтерами. Собеседование с потенциальными волонтерами. Формирование групп волонтеров. Знакомство волонтеров с формами и методами работы. Работа волонтеров. Контрольное тестирование.
|
Анкета. Раздаточный материал.
Лекторий, презентации. Беседа.
Проведение тренингов. Мозговой штурм, тренинги.
Ролевые игры. Тест. |
Критерии оценки эффективности проекта
Раздел проекта предполагает подход к оценке ожидаемых результатов:
- Вовлечение большого числа молодежи колледжа в активную общественную жизнь 95%;
- не будут употреблять спиртные и энергетические напитки во время дискотек и мероприятий большая часть молодежи 70%;
- участие студентов в кружках и секциях– 80%.
- соблюдение санитарных норм студентами – 100%.
- привлечение специалистов по профилактике злоупотребления ПАВ.
- проведение контрольных анкетирований.
Студенты 16-19 лет помимо опыта, приобретенного на ранних возрастных ступенях, должны:
- иметь представление о понятии «здоровье» и здоровый образ жизни»;
- иметь сформированную точку зрения о вредном воздействии на организм человека употребления алкоголя и табака и наркотиков;
- приобрести умения и навыки следовать принципам здорового образа жизни; - противостоять возможному негативному влиянию социальной среды;
- пропагандировать сверстникам преимущества здорового образа жизни;
- знать о наступлении уголовной ответственности в случае хранения и распространения алкогольных напитков и наркотических веществ;
- осознавать коммерческий характер рекламы алкогольных напитков уметь критически ее оценивать.
Бюджет проекта
Для реализации проекта предполагается использовать следующие источники финансирования:
|
запрашиваемые средства, руб. |
привлеченные средств, руб. |
собственные средства, руб. |
Всего (стоимость проекта, руб. |
объем финансирования |
2300 руб. |
2300 руб. |
Смета расходов:
п/п |
Наименование затрат |
Затраты |
Источник средств |
|
1 |
Канцелярские принадлежности |
500 руб. |
спонсорская помощь |
|
2 |
Бумага для принтера белая А4 (2 пачки) |
600 руб. |
||
3 |
Цветная бумага А4 (2 пачки) |
500 руб. |
||
4 |
Набор файлов (1 пачка) |
100 руб. |
||
5 |
Ватман (2 листа) |
50 руб. |
||
6 |
Бланки благодарности для волонтеров (25 штук) |
250 руб. |
||
7 |
Краска для принтера |
300 руб. |
||
ИТОГО: |
2300 руб. |
|||
Возможные риски при реализации проекта
№ п/п |
Наименования риска |
Методы предупреждения/реагирования |
1. |
Плохой уровень общения. |
Проведение тренингов, по взаимодействию. |
2. |
Низкая вовлеченность участников.
|
Понимание роли каждого участника и управление интересами каждого участника также в значительной степени влияет на успех. Обеспечить участников знаниями, уровнем влияния, которым они обладают, уровнем вклада, который каждый участник привносит. |
3. |
Не распределены роли и ответственности.
|
Четко определить роли и ответственность. Индивидуальные функции и отчетность должны быть ясны. Это необходимо для обеспечения того, чтобы вся необходимая ответственность была распределена по соответствующим индивидуумам. |
4. |
Риск связан с действиями и целями организации. |
Цели должны быть четко определены, обеспечить безопасность достижения поставленных целей; выявление неблагоприятных событий, от которых зависит выполнение поставленных целей, их анализ на предмет существования рисков.
|
5. |
Риск плохого знания условий проекта. |
Мотивация, обучение |
6. |
Недостаточная структура поддержки. |
Обеспечение стандартизированными установками, информацией, тренингами и спонсированием индивидуумов. |
7. |
Отсутствие мотивации на результаты проекта. |
Разработка схем мотивации по результатам проекта для участников проекта. |
8. |
Нежелание целевой аудитории участвовать в проекте. |
Мотивация, соответствие потребностям молодежи. |
9.
|
Отсутствие периодической отчетности по проекту. |
Формулирование требований к
периодической отчетности со стороны потребителей информации. |
Распространение информации о ходе реализации волонтерского проекта «Здоровое поколение»
1. Оформление страницы на сайте колледжа
2. Оформление стендов, размещение информации в уголке волонтеров «Молодежь 21 века»
3. Оформление буклетов
5. Распространение опыта работы через средства массовой информации
6. Презентации волонтерского движения на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей / Н. А. Гусева; науч. ред. Л. М. Шипицына. - Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 253 с.
2.
Захарова А. Три ступени,
ведущие вниз: литературно-поэтическая композиция / А. Захарова // Клуб. -
2007. - №10. - С.24-27.
Аннотация: Сценарий на тему пагубного влияния вредных привычек (курения,
пьянства, наркомании) на здоровье и поведение человека.
3. Г.И. Куценко, Ю. В. Новиков, «Книга о здоровом образе жизни», Москва, «ПРОФИЗДАТ» 1987.
4.
Орлова А. Л. Умей сказать
«нет!» А. Л. Орлова // Читаем, учимся, играем. - 2011. - №
10. - С.104-106: ил.
Аннотация: Сценарий мероприятия по профилактике наркомании.
5. Островок безопасности./Под.ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич. Минск, 2004.
6.
Тихомиров С.Г. Профилактика
потребления психоактивных веществ / С. Тихомиров // ОБЖ. Основы
безопасности жизни. - 2004. - № 4. - С.52-56.
Аннотация: Комплексное проведение профилактики. Примерный темплан
специализированных занятий по первичной профилактике потребления психоактивных
веществ. Структура программы. Образец компонентов занятия по профилактике.
7. Удар по «кайфу»: сборник сценариев и методических материалов, посвященных профилактике наркомании, курения и СПИДа : [сценарно-методические материалы / сост. М.В. Бродская]. - Москва : ИМХО, 2005.
8. Хажилина И. И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии / И. И. Хажилина. - Москва: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. - 227 c.
9. Щелина Т.Т., Мигунова Т.Л., Нелидов А.Л., Акутина С.П. Социально педагогическое обеспечение проектной деятельности /Т.Т. Щелина, Т.Л. Мигунова, А.Л. Нелидов, С.П. Акутина//Научно методические материалы по итогам реализации проекта «Команда профессионалов: защитим детей от беды» - Изд.: NOTA BENE.- Арзамас-Москва, 2008. – 250 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему «Отношения студентов к формированию здорового образа жизни». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в данном исследовании, конфиденциальность гарантируется.
1. Вам представлен список из 15 ценностей. Прочтите их внимательно и расставьте по порядку важности для Вас: той ценности, которая для Вас в жизни является самой главной, присвойте номер 1 и поставьте его в скобки рядом с этой ценностью. Затем из оставшихся ценностей выберите самую важную и поставьте напротив нее номер 2. Таким образом, оцените по степени важности все ценности и поставьте их номера в скобках напротив соответствующих ценностей.
Ценности:
материальная обеспеченность ( )
здоровье ( )
семья ( )
дружба ( )
красота ( )
счастье других ( )
любовь ( )
познание ( )
развитие ( )
уверенность в себе ( )
творчество ( )
2. Как вы проводите свободное время:
а) провожу время с друзьями.
б) просмотр телепередач, видео.
в) чтение книг и журналов.
Г) домашние дела.
д) компьютерные игры.
е) занятия спортом.
ж) посещение дискотеки, бара.
3. Вам предлагается список из 12 составляющих здорового образа жизни. Прочтите их внимательно и выберите тот признак, который Вы считаете самым главным для здорового образа жизни. В клетке рядом с ним поставьте номер 1. Затем из оставшихся составляющих выберите тот, который, по Вашему мнению, является самым главным, и поставьте напротив него цифру 2. Таким образом, оцените важность для здорового образа жизни всех признаков. Наименее важный останется последним и получит номер 12.
Составляющие здорового образа жизни:
занятие спортом ( )
правильное и полноценное питание ( )
режим дня ( )
гигиена ( )
не употреблять наркотики ( )
не употреблять алкоголь ( )
не курить ( )
соблюдение инструкций по технике безопасности ( )
соблюдение правил дорожного движения ( )
доброжелательное отношение к другим ( )
саморазвитие, самосовершенствование ( )
4.Укажите наиболее интересующие вас темы по ЗОЖ.
а) рациональное питание
б) половое воспитание
в) похудение
5. Выберите необходимые условия для обучения навыкам ЗОЖ.
а) соответствующие знания
б) наличие денег.
в) наличие помещений и оборудования.
г) специальные программы.
д) желание.
6. К кому за помощью обратились бы вы при возникновении проблем с алкоголем, наркотиками.
7.Укажите учреждения, в которых бы вы хотели укрепить свое здоровье
8. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься?
9. Укажите количество выкуриваемых сигарет в день.
а)1
б) до 5
в) свыше 5
10. Укажите количество раз употребление алкоголя в неделю.
а) 1
б) 2
в) каждый день
г) другое
11.Считаете ли вы для себя необходимым, придерживаться принципов здорового образа жизни?
а) да
б) нет
в) частично
г) эта проблема не волнует меня
12.Как вы считаете, курение вредно для здоровья?
а) да
б) нет
в) не знаю
13.В каком возрасте Вы впервые попробовали курить?
а) в 13-14 лет
б) в 15-16 лет
в) в 17
г) в другом возрасте (указать каком)
д) не пробовал
14. Знаете ли Вы, что табак является наркотическим веществом?
а) да
б) нет
15. Знаете ли Вы, что пассивное курение вызывает такие заболевания как рак легких и ротовой полости?
а) да
б) нет
в) не знаю
16. Назовите, какие вещества содержатся в 1 сигарете.
17. В вашей компании, говорят когда-либо про наркотики (курительные смеси)?
а) очень редко (что обсуждается?)
б) часто (что обсуждается?)
в) никогда
18.Приходилось ли вам когда-либо пробовать наркотические или токсические вещества?
а) да (что именно?)
б) нет
19.Среди ваших друзей есть наркоманы, токсикоманы?
а) да
б) нет.
20.Какой, по вашему мнению, самый распространенный наркотик?
а) травка д) кокаин
б) героин е) конопля
в) марихуана ж) курительные смеси
г) анаша з) курение
и) не знаю
21.Слышали ли вы, что-нибудь о курительных смесях?
а) да
б) нет
22. Пробовали ли вы курительные смеси?
а) да
б) нет
23. Как вы считаете, существует ли в настоящее время проблема наркомании среди молодежи, ваших сверстников?
а) да, проблема существует
б) проблема есть, но я не считаю ее достаточно серьезной
в) такой проблемы не существует, она сильно преувеличена.
24. Как вы думаете, что необходимо делать, кто должен этим заниматься, чтобы ваши ровесники не начали употреблять алкоголь, курительные смеси (наркотики), никотин?
а) родители е) сами должны думать;
б) милиция ж) не употреблять
в) организовать досуг молодежи з) не общаться с такой компанией
г) врачи и) не знают
д) государство
к) полностью проблему предотвратить не возможно. Кто хочет, всегда найдут способ употребления.
25.Что лично вы хотели бы и могли сделать, чтобы ваши друзья, знакомые, близкие не употребляли алкоголь, никотин, курительные смеси (наркотики)?
а) наказывать д) запретить продавать курительные смеси
б) остановить е) ничего не сделаешь, если сам не захочет
в) ничего ж) запретить
г) уговорить и помочь бросить з) затрудняюсь ответить
26. Знаете ли вы, куда и к кому можно обратиться за помощью, если у вас и ваших друзей возникнут проблемы, связанные с потреблением алкоголя, никотина, токсических веществ, наркотиков (курительных смесей)?
а) нет, не знаю
б) да, знаю (дать полный ответ)
27.Откуда вы получаете информацию о вреде алкоголя, наркотиков, токсических веществ?
а) от родителей б) от друзей
в) из Интернета г) из средств массовой информации
д) другое (указать)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии отбора участников
- желание студента участвовать в волонтерском движении по позиционированию здорового образа жизни;
- наличие у
студента различного опыта участия в профилактических акциях;
- наличие у студента выраженной активной позиции, демонстрирующей здоровый
образ жизни.
Миссия волонтерского движения – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Качества волонтеров
Здравый смысл - уступчивость, практическая смекалка, умение работать в команде. Последовательность. Надежность.
Заповеди волонтеров
Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
Кодекс волонтеров
Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред!
Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»
День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение!
Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!
Функции волонтеров в
профилактической работе
-проведение профилактических занятий или тренингов;
-проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
-распространение информации (расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение тренинговых занятий);
-первичное консультирование и сопровождение;
-творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов;
-сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ИГРА-ВИКТОРИНА — ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Викторина по ЗОЖ для студентов нужна для углубления знаний о работе и строении некоторых органов тела, напомнить о памятных датах истории, научить навыку самостоятельного поиска информации, сформировать культуру отдыха студентов. ЗОЖ является обязательной областью знаний для любого человека, так как от знаний по этому предмету зависит вся дальнейшая жизнь подростка, совершая ошибки, вредные для здоровья, с детства, к взрослому возрасту проблемы только усугубятся и походы по врачам не заставят себя долго ждать.
За несколько дней до проведения викторины по ЗОЖ для студенов можно сформулировать туманную информацию, в которой будут учитываться все вопросы конкурса, чтоб дать возможность детям самостоятельно найти и ознакомиться с полезной информацией в интернет-сети. Если они не ознакомятся, то придется рассчитывать на собственные знания, потому шансы на победу они себе уменьшат. Таким образом, они научатся ответственности за принимаемые решения, самодисциплине и использованию шансов. Итак, приступим к проведению викторины по здоровому образу жизни с ответами.
Вы можете разделить участников на команды, но индивидуальное прохождение вопросов тоже не возбраняется, так вы сможете оценить каждого игрока индивидуально. Нужны будут столы, карточки с заданиями и стулья. Вот и все оборудование. Столы со стульями найдутся в любом кабинете, а вот над карточками вам придется покорпеть накануне.
Первый тур викторины
Для первого тура вам нужно будет ознакомить участников о всемирном дне зрения. Расскажите, что уже 17 лет, как праздник отмечается по предложению ВОЗ каждый второй четверг в октябре месяце. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы первого тура так или иначе будут касаться зрения.
1. Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)
2. Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)
3. Где живет больше всего темноглазых жителей? (Португалия и Турция)
4. А где наибольшее количество светлоглазых? (Финляндия, Польша, Швеция, Прибалтика)
5. Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)
6. Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)
7. Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)
8. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость).
Второй тур — спорт и питание
Второй тур будет содержать вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут также, отвечая на вопросы по карточкам.
1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)
2. Когда закаляться лучше всего? (летом)
3. Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)
4. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
5. Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)
6. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
7. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
8. Вреден ли макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)
9. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
10. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
11. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)
12. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)
13. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)
14. Какая возрастная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)
15. Самая распространенная на всей плане заразная болезнь? (Насморк)
16. А незаразная? (кариес)
17. Как называется положение тела при любом действии? (осанка)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сценарий мероприятия к Всемирному Дню Здоровья
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы люди всей планеты были здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это красота!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это гибкость и стройность!
Здоровье – это выносливость!
Здоровье – это гармония!
Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Ведущий 1: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
(Преподаватель физической культуры командует: «На зарядку - становись!» и вместе со всеми обучающимися, преподавателями выполняет комплекс утренний зарядки).
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем вместе!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Ведущий 2: Молодцы! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!
Ведущий 1:
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в колледж на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий 2:
А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
Ведущий 1. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!
Прежде чем отправиться на поезде команды должны ответить на вопросы за 3 мин. (за каждый правильный ответ по баллу).
Вопросы:
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)
12. В каком году последний раз проходила олимпиада в России? (2014)
13. В каком городе была проведена олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
Эстафета 1
«Пройди через болото»
Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку».
Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, и обратно прыгать через скакалку. Второй участник прыгает через скакалку - обратно возвращается, перекладывая маты.
Эстафета 2
Пробежать до кегли, прыгая через скакалку, обратно — мяч зажат между ног.
Эстафета 3
Со скакалкой – допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
Эстафета 4
Со скакалкой – взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку добежать до контрольного пункта, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
Эстафета 5
С мячом – довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
Эстафета 6
С тремя мячами (чебурашка) – 1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.
Эстафета 7
С мячом – довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться с мячом бегом, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
Эстафета 8
С воздушным шаром – зажать шар между головами и добежать до контрольной точки, вернуться с шаром, зажатым между головами.
Эстафета 9
С обручем и мячом – один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.
Эстафета 10
С обручем и кеглями – катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до контрольного пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.
Конкурс «Творческая фантазия»
На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки — это смерть!»
Эстафета 11 «Кто первый?»
Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.
Эстафета 12
Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.
Ведущий 1: Поздравляем!!!
Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы «День Здоровья» у вас был каждый день: и в колледже, и дома. Будьте крепкими, здоровыми и ловкими!
Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: «Спорт и движенье – жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух! «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить». Мы желаем всем: «Будьте здоровы!». До новых встреч на спортивных площадках!
Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и фотографии на память.
(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.