ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«Защитим планету от мусора»
Подготовила воспитатель
группы «Ромашка»
Акулова Е.А
МБОУ «Светловская СОШ имени Соленова Б.А» структурное подразделение детский сад «Ветерок» п.Светлый
Аннотация
Наша работа посвящена теме «Защитим планету от мусора». Нас очень заинтересовала данная тема. Ведь проблема утилизации мусора, в наше время беспокоит многих, поэтому мы решили узнать, и донести до наших воспитанников, как можно с ней справиться. Выяснить, что можно сделать, чтобы внести свой посильный вклад в частичную утилизацию мусора и сокращению мусорных свалок.
Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский
Сроки реализации: март – апрель 2022 года
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Ромашка», родители
Актуальность:
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем планету от мусора!».
Цель проекта: Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природы своего края.
Задачи:
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;
Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи по формированию экологической культуры через творческую деятельность.
Гипотеза: мы предполагаем, что систематическая работа в данном направлении позволит сформировать и повысить экологическую культуру детей.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают:
Проблемы загрязнения окружающей среды мусором
Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов
Как эффективно вторично использовать отходы
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Дети умеют:
Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке
Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслить
Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов
У детей формируется система знаний об объектах природы;
У детей сформировались практически - деятельные отношения к объектам природы
Формы реализации проекта:
Беседы с детьми и родителями
Чтение художественной литературы
Непосредственная образовательная деятельность
Игровая деятельность (дидактические, подвижные, пальчиковые игры
и упражнения)
Наблюдения в природе
Труд в природе
Опытно-экспериментальная
деятельность
Продуктивная деятельность и выставка детского творчества
Этапы проекта:
1. Организационный этап:
Чтение экологической сказки «Жила – была река».
Игры и игровые упражнения: «Как мы защитим реку от загрязнения?».
Занятие «Сортируем мусор – бережем природу».
Занятие с элементами театрализации «В гостях у Феи Природы».
Чтение: Н. Анишина «Мы экологами стали».
Рисование плакатов «Защитим Землю от мусора!».
Занятие «Мусор, который нас окружает».
Чтение стихотворений: М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», Ваня Мазур «Не губи живое».
Дидактические игры и игровые ситуации: «Что было бы, если из леса исчезли…».
Рисование табличек «Сохраним лес!»
Слушание: «Звуки леса», «Пение птиц».
Мастер – класс «Поделки из бросового материала».
Занятие «Операция по спасению леса от мусора».
Чтение экологических сказок: «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище».
Конструирование из ЛЕГО «Техника для уборки мусора».
Занятие «Мусорный калейдоскоп».
Чтение: М. Дудин «Берегите Землю», А. Игнатова «Недалекое будущее», Л. Фадеева «Окружающая среда».
Просмотр мультфильма: 27 серия из мультфильма «Твой друг Бобби» «Переработка мусора».
Просмотр презентации «Большой вред маленькой батарейки».
Дидактические игры: «Сортировка мусора».
Эксперимент «Влияние загрязнения водоёмов на рост растений»
Цель: Установить причинно-следственные связи между загрязнением водоёмов и развитием растений.
Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры
Занятие «Берегите водоемы!»
Дидактическая игра «Сортируем мусор – бережем природу»
Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Экологические беседы «Помогите природе».
Цель: формировать у дошкольников знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Мастер-класс для родителей
«Поделки из бросового материала»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
«Мы бережем нашу планету»
Итоговые результаты проектной деятельности
Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Спасем Землю от мусора» эффективна. Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом позволило создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников. В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё. Познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды. Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности. Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе.
Список использованной литературы , интернет – ресурсы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.