Проект "Солдатская ложка"
Оценка 4.6

Проект "Солдатская ложка"

Оценка 4.6
docx
26.06.2020
Проект "Солдатская ложка"
Ведущая идея работы - пробудить у детей интерес к освоению новых знаний, в которых переплелись прошлое и настоящее, возникло много нового и сохранились различные памятные наследия народа со времен войны. Увлечь ребенка творческой продуктивной деятельностью, вселить в него уверенность в собственных силах на пути постижения знаний через реализацию проекта о ложках.
5. ПРОЕКТ Солдатская ложка.docx

Мини - проект «Солдатская ложка».

На войне бывает, погибают.
И жетона нету, ну, и пусть!
Пусть меня по ложке опознают.
Все равно на родину вернусь!

С. Швецов

Актуальность проблемы:

     Во все времена любовь к Родине, патриотизм, в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

    Наши беседы тонут в объеме информации, которая выливается из ТВ. Понятно, что ребенок не смотрит новости, и взрослые передачи, но он воспринимает их фоном. При этом патриотическая информация в СМИ дается к только конкретным праздникам!

А "кровь", "убийство" и т.д. на постоянной основе и в любом выпуске и на любом канале и в очень большом объеме. Нужно больше показывать патриотических фильмов, мультфильмов наших советских, снимать новые с учетом сегодняшнего уровня развития детей их интересов.

      В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.  Очень важно сохранить воспоминания о той жестокой войне, о цене, которую заплатил наш народ. Ведь еще древние говорили: "Если войну забывают, начинается новая".

     На фронте у каждого солдата или офицера имелась собственная ложка.  Как правило,  взятая из дома,  на память о семье. Чтобы не путать с чужой, красноармейцы помечали свои ложки инициалами, могли даже фамилию нацарапать. Может быть, верили, что потом по этим инициалам их смогут опознать. А если вернувшийся с фронта солдат приносил свою ложку, то она становилась памятью о прошедшей войне.

    Передо мной встала проблема: как сохранить память о той войне для наших детей? Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Солдатская ложка».

   Исходя из всего вышесказанного, целью моего проекта является развитие патриотических чувств у детей через освоение и наследование  ценностей родного Отечества, обогащение детских впечатлений.

Цель наиболее полно реализуется при  комплексном подходе к решению задач:

·        Образовательные: помочь понять и познать нравственно — исторические корни, учить ценить подвиг своего народа во времена Великой Отечественной Войны

·        Воспитательные: воспитывать нравственные качества детей: любовь к Родине, смелость и отвагу, желание стать защитником своего Отечества; воспитывать уважение и гордость в процессе знакомства с историей жизни наших прадедов в военные будни.

·        Развивающие: развивать связную речь, упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.

В процессе работы должны были выполнены следующие принципы:

·        Принцип наглядности

·        Принцип доступности

·        Принцип воспитывающего обучения

·        Принцип индивидуального подхода к детям

·        Принцип  развития

План реализации проекта:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

5. Итог проекта:  презентация, мини-музей,  изготовление «красивых ложек для ветеранов».

Вид, тип проекта: 

- по составу участников – групповой (дети, педагоги)

- по целевой установке: познавательный, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей:  познавательное   развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Продукт проектной деятельности: презентация, красивые ложки для ветеранов, мини-музей.

Срок реализации: краткосрочный(5-8 мая).

Место проведения: Детский сад «Сказка», МОУ «Чойская СОШ»

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, газеты), практический (украшение ложки).

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

·        Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

·        Изготовление поделок на военные темы.
Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о Победе.

·        Слушание и обсуждение художественных произведений по теме проекта.

Основной этап:

·        Беседа на тему: «Такая простая вещь – солдатская ложка».

·        Проведение образовательной деятельности: «История ложки», «Красивая ложка для ветерана»

·        Выставка художественной литературы о ВОВ.

·        Знакомство с художественной литературой: «Солдатская ложка» Швецов Сергей, «Солдатская ложка» Шкапов Константин, Ю.М. Погорельский «Сказ о солдатской ложке».   

·        Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Заключительный этап:

·        Создание выставки – мини-музея о ложках.

·        Разрисованные, красивые ложки для ветерана.

Гипотеза: на основе полученных знаний,  учить ценить и уважать подвиг своего народа во времена Великой Отечественной Войны

 

 

Теоретическая часть:

      Что мы понимаем под термином «патриотизм»? Каково значение этого слова?

     Слово образовано от греческого «патрис» - «родина». Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины (Словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова).

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство.  В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей. В конкретных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому патриотическое воспитание детей старшего возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени

      Люди старшего поколения называют  молодых людей  бездуховными. Возможно, они правы, так как моральные ценности молодежи сейчас во многом другие. Однако мне кажется, любовь к Родине, патриотизм, выполнение своего гражданского долга, скромность и порядочность - это «вечные ценности» для всех поколений человеческого общества.  Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота, готовым встать на защиту Родины;  представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.

 

Описание проекта:

       В ходе проекта проводились тематическая образовательная деятельность, с применением презентаций.  Во время познавательной деятельности «История ложки» дети узнали, что ложки могут быть сделаны из  различных материалов, какие были первые ложки (Приложение №10, №2,2а - фото). А еще бывают ложки, которыми не едят, а одевают обувь! А самая главная ложка – алюминиевая, которой ели солдаты, т.е. солдатская ложка. Ложка была верным другом солдату во время войны! (Приложение №1). В ходе деятельности по развитию речи «Спасибо деду за Победу!» старалась превратить детей из зрителей и слушателей в активных, эмоциональных участников. Здесь они  стараются по настоящему играть военных, поют военные песни. И порой не отличить, где игра, где реальность.

   Во время изобразительной деятельности «Красивая ложка для ветерана» (Приложение № 6, 4-5 фото) обязательно звучат знакомые мелодии, таким образом, дети как бы “возвращаются” вновь увиденным кадрам.

    В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, рекомендации (Приложение № 3).  Родители приняли участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.». заполняя анкету (Приложение №11). Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы, чтение художественной литературы) (Приложение №7).

    За 70 лет, прошедших с окончания Великой Отечественной войны, память о ней неизбежно стирается. Сохранить ее для новых поколений помогают книги и фильмы. Поэтому работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой (Приложение №9).

В своей работе по воспитанию патриотизма у детей использую произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития (Приложение №8). 

     Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Поэтому знакомство с книгами познавательного и художественного характера, иллюстративно – дидактическим материалом обязательно сопровождается музыкой.

 

Результативность:

    В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную  атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с интересом  рассматривали иллюстрации  и фотографии, пели  песни, узнают мелодии. Узнали, какую огромную роль играла обыкновенная ложка для солдата.

    Мы пришли к выводу, что проведенные мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. Дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.  А самое главное, в душах детей возродились первые ростки патриотического сознания, сформировались начальные представления о годах войны, о мужественности и героизме солдат и народа.

Вывод:  Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.

Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

 

В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависти, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

 

Литература:

1.     Александрова Е. Ю., Е.Д. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова “Система патриотического воспитания в ДОУ” 2007, “Учитель”.

2.     Алябьева Е.А., “Тематические дни и недели в детском саду”. 2010, Москва.

3.     Зацепина М.Б., “Дни воинской славы”. 2008 г, Москва.

4.     Кондрыкинская Л.А.. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. 2005 г., Москва.

 

 

 

 

   


 

Скачано с www.znanio.ru

Мини - проект «Солдатская ложка»

Мини - проект «Солдатская ложка»

Передо мной встала проблема : как сохранить память о той войне для наших детей?

Передо мной встала проблема : как сохранить память о той войне для наших детей?

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, газеты), практический (украшение ложки)

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, газеты), практический (украшение ложки)

Поэтому патриотическое воспитание детей старшего возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени

Поэтому патриотическое воспитание детей старшего возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени

Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке

Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке

Проект "Солдатская ложка"

Проект "Солдатская ложка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2020