МБДОУ Детский сад №179
Проект: «Создание мини-музея в первой младшей группе «Веселые погремушки»
Разработала воспитатель: Дзуцева Наталья
Место расположения музея: групповая комната
Тип проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.
Участник проекта: воспитатель, воспитанники, родители;
Актуальность:
· Музыка. Игры, дидактические пособия
· Погремушки. Первые игрушки
· Проекты. Проектная деятельность
· Темочки
Музей-это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов, которые рассказывают о развитии человечества и представляющий мир! А если посмотреть внимательно, то оказывается у каждого предмета, вещи, есть своя история, свой длинный путь, изучив который можно выстроить цепочку развития и усовершенствования того или иного предмета. А самое главное, что все это дело рук человеческих, человеческого ума. Тема для создания мини-музея была выбрана не случайно:
- у каждого в доме есть погремушки, где есть дети;
- в группе есть набор погремушек для занятий, игр - можно сделать погремушки своими руками;
Во время физкультурных занятий подвижных игр, музыкальных занятий, детям нравится выполнять действия с погремушкой. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают слуховую память, мелкую моторику рук, реакцию движений. Исследования выдвигались в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы. Для того, чтобы использовать упражнения с погремушкой в играх и на занятиях, необходимо познакомиться с происхождением погремушки,ее видами, их свойствами, возможностями использования, а также уметь владеть разнообразными игровыми действиями с ней. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
Цели проекта:
1. Формирование ценностного отношения к погремушке в процессе организации познавательно - игровой деятельности.
2. Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Задачи проекта:
1. Обогащать предметно - развивающую среду созданием мини-музея в группе.
2. Формировать у детей представление о музее.
3. Развивать у детей потребности в новых знаниях о возможности использования погремушки, как предмета для игр и упражнений.
4. Совершенствовать сенсорные умения детей в процессе упражнений и игр с погремушками.
5. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в соответствии с музыкой.
6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении погремушек совместно с родителями.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-принцип опоры на интересы детей;
- принцип наглядности;
- принцип учета возрастных особенностей детей;
- принцип последовательности;
Реализация через разделы:
1. Ребенок и окружающий мир - беседы.
2. Речевое развитие: д / и «Что звучит?» (чтение стихов, пение песенок.
3. Художественно - эстетическое развитие (аппликация, рисование)
4. Социально - личностное развитие- участие родителей в создании мини-музея.
Ожидаемый результат:
--дети усвоят правила поведения в музее;
--повысится уровень активности родителей;
--данная форма работы окажется интересной как для детей, так и для родителей;
--у детей сформируется интерес и ценностное отношение к погремушке не только,как к игрушке, но и как к музыкальному инструменту;
-- будут проводиться экскурсии детей других групп.
План работы по реализации проекта мини-музея группы «Веселые погремушки».
Подготовительный этап:
- определение темы и названия мини - музея;
- выбор места для размещения мини - музея;
Практический этап:
- сбор экспонатов;
- оформление выставки;
Совместная работа с детьми:
- аппликация;
- рисование пальчиками;
Совместная деятельность с родителями:
- сбор экспонатов;
- погремушка своими руками;
- пополнение музея экспоната;
Реализация проекта
1. Чтение стихов, загадок, рассматривание погремушек
2. Исследование свойств погремушек и их возможностей: почему некоторые погремушки твердые, а другие мягче?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.