Классный час
Тема: "Моя школа- страна доброты"
Цель: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.
Задачи:
закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива.
развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу;
пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.
Ход мероприятия.
I. Вводная часть.
1. Эмоциональный настрой «Круг радости».
- Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг.
-Соберите в ладони своё тепло, пусть его будет много, для того чтобы хватило всем.
- Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
- Почувствуйте, как вам стало тепло. Подарите улыбку друг другу.
- Начинается встреча, Желанная встреча,
Имя которой ….
2. Вводная беседа.
- Послушайте загадку, о чем в ней говорится?
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа)
- А как вы думаете, что такое школа? (ответы детей)
- Мы все привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа? Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово – досуг, то есть свободное время, а не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.
3. Сообщение темы.
II. Основная часть.
1. Беседа о школе.
2.
- Как вы думаете почему так говорят? (Ответы детей)
- Школу действительно можно назвать нашим домом, так как здесь мы проводим
значительную часть нашего времени. Школа Вас любит, понимает и принимает такими, какие вы есть. Здесь мы живем особой школьной жизнью. Школа не только дает вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших и др.
- В доме, как водится, должен быть хозяин.
- Кто же является хозяином в нашем доме? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…).
- Правильно, директор школы – главный руководитель. Ему помогают завучи. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…?
- Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.
2. Чтение стихов о школе.
(Дети читают стихи)
1.Мы любим нашу школу
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
2.Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
3.И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в класс идти опять.
4.Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит.
И на всё дает ответ!
5.Все заботливы, как мамы,
И, как, бабушки, добры.
От занятий вдруг устанем,
будет место для игры!
6.Одной семьей счастливой
Живем мы в коллективе;
И с каждым днем нам школа –
Роднее и милей!
3. Конкурс «Шуточный экзамен»
- Ребята, вы учитесь в школе 3 год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Провести экзамен поможет «Ромашка вопросов». Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1.Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько предметов вы изучаете в школе?
3. Услышав звонок на урок, что надо сделать?
4. Сколько в нашем классе
мальчиков и девочек?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. На каком уроке вы учитесь решать задачи и примеры?
- Молодцы! Справились с экзаменом.
4. Историческая справка о школе.
- Ребята, кто из вас знает сколько лет нашей школе? (___________лет)
- Школа имеет свою историю. (Учитель сообщает историческую справку о школе)
5. «Строим дом»
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.
- Что нужно вам в вашем доме?
Дети: - Уважение,
понимание, уют, забота, любовь, доброта.
(Дети проговаривают слова и прикрепляют на доске «брёвна»)
В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»).
- Вот мы построили дом, в котором есть все качества необходимые нам с вами.
6. Загадки о профессиях.
- Чтобы вам уютно было находится в школе здесь работают люди многих профессий. И стараются чтобы вам жилось в школе комфортно, уютно. Чтобы вы себя чувствовали, как дома.
- А теперь давайте вместе с вами подумаем, с какими профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе?
- Я загадаю загадки, а вы отгадайте о какой профессии идёт речь.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
- Кто чинит краны? (сантехник)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (библиотекарь)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
7. Интерактивная игра «Что можно и нельзя делать в школе»
- Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.
- Не всегда получается жить дружно.
- Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты.
- Для этого мы должны соблюдать правила поведения в школе. Давайте их повторим.
III. Подведение итогов.
Заключительная часть.
Рефлексия. Круг «От сердца к сердцу»
- Какой бы не была школа в настоящем или в будущем, она всегда будет творить добро, сеять вечное в душах своих учеников. Школа – наш второй дом. Мы обязаны беречь его, делать красивым и уютным.
- Давайте встанем в круг и, передавая друг другу «сердце», на котором изображена наша любимая школа, закончим наше мероприятие фразой: «Я желаю своей школе…»
Песня «Школа, школа»
»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.