Классный час "Моя школа- страна доброты"
Оценка 4.6

Классный час "Моя школа- страна доброты"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
26.06.2024
Классный час "Моя школа- страна доброты"
Классный час "Моя школа- страна доброты"
Классный час.docx

 

Классный час

Тема:  "Моя школа-  страна доброты"

Цель: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.

Задачи:

закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива.

развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу;

пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.

воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.

Ход мероприятия.

I. Вводная часть.

1. Эмоциональный настрой «Круг радости».

- Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг.

-Соберите в ладони своё тепло, пусть его будет много, для того чтобы хватило всем.

- Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

- Почувствуйте, как вам стало тепло. Подарите улыбку друг другу.

- Начинается встреча, Желанная встреча,

Имя которой …. 

2. Вводная беседа.

- Послушайте загадку, о чем в ней говорится?

Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа)

- А как вы думаете, что такое школа? (ответы детей)

- Мы все привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа? Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово – досуг, то есть свободное время, а не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.

3. Сообщение темы.

 

II. Основная часть.

1.     Беседа о школе.

2.     Picture background

- Как вы думаете почему так говорят? (Ответы детей)

- Школу действительно можно назвать нашим домом, так как здесь мы проводим

значительную часть нашего времени. Школа Вас любит, понимает и принимает такими, какие вы есть. Здесь мы живем особой школьной жизнью. Школа не только дает вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших и др.

- В доме, как водится, должен быть хозяин.

- Кто же является хозяином в нашем доме? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…).

- Правильно, директор школы – главный руководитель. Ему помогают завучи. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…?

- Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.

2. Чтение стихов о школе.


(Дети читают стихи)

1.Мы любим нашу школу

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

 

2.Я учу всегда уроки,

И в кружки еще хожу.

Свою школу очень милой

Я, ребята, нахожу.

 

3.И люблю я здесь учиться,

И пятерки получать.

А еще после каникул,

Снова в класс идти опять.

 

4.Я не знаю школы лучше –

Ей уже немало лет!

Объясняет, всему учит.

И на всё дает ответ!

 

5.Все заботливы, как мамы,

И, как, бабушки, добры.

От занятий вдруг устанем,

будет место для игры!

 

6.Одной семьей счастливой

Живем мы в коллективе;

И с каждым днем нам школа –

Роднее и милей!


 

3. Конкурс «Шуточный экзамен»

- Ребята, вы учитесь в школе 3 год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Провести экзамен поможет «Ромашка вопросов». Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

1.Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько предметов вы изучаете в школе?
3. Услышав звонок на урок, что надо сделать?

4. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?

5. Как зовут вашего учителя по музыке?

6. На каком уроке вы учитесь решать задачи и примеры?

- Молодцы! Справились с экзаменом. ​​​​​​​

 

4. Историческая справка о школе.

- Ребята, кто из вас знает сколько лет нашей школе? (___________лет)

- Школа имеет свою историю. (Учитель сообщает историческую справку о школе)

 

5. «Строим дом»

-  Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.

- Что нужно вам в вашем доме?

Дети: - Уважение, понимание, уют, забота, любовь, доброта. 
(Дети проговаривают слова и прикрепляют на доске «брёвна»)

В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»).

 

t1631465918ab.png

- Вот мы построили дом, в котором есть все качества необходимые нам с вами.

 

6. Загадки о профессиях.

- Чтобы вам уютно было находится в школе здесь работают люди многих профессий. И стараются чтобы вам жилось в школе комфортно, уютно. Чтобы вы себя чувствовали, как дома.

- А теперь давайте вместе с вами подумаем, с какими профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе?

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

- Я загадаю загадки, а вы отгадайте о какой профессии идёт речь.


Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

- Кто чинит краны? (сантехник)

 

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (библиотекарь)

 

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)


 

7. Интерактивная игра «Что можно и нельзя делать в школе»

- Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.

- Не всегда получается жить дружно.

- Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты.

- Для этого мы должны соблюдать правила поведения в школе. Давайте их повторим.

Picture backgroundPicture background

 

 

III. Подведение итогов.

Заключительная часть.

Рефлексия. Круг «От сердца к сердцу»

 

Picture background

- Какой бы не была школа в настоящем или в будущем, она всегда будет творить добро, сеять вечное в душах своих учеников. Школа – наш второй дом. Мы обязаны беречь его, делать красивым и уютным.

 

- Давайте встанем в круг и, передавая друг другу «сердце», на котором изображена наша любимая школа, закончим наше мероприятие фразой: «Я желаю своей школе…»

Picture background

 

 

 

Песня «Школа, школа»

 

 

Picture background»


 

Классный час Тема: "Моя школа- страна доброты"

Классный час Тема: "Моя школа- страна доброты"

Школа Вас любит, понимает и принимает такими, какие вы есть

Школа Вас любит, понимает и принимает такими, какие вы есть

В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»)

В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»)

Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты

Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты

Песня «Школа, школа» »

Песня «Школа, школа» »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2024