Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»
Оценка 4.8

Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитание
Детсад
28.04.2020
Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»
Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»
проект.docx

 

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской  области

Управление образования Кушвинского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

Проект
«Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»

Составитель:

Таг Наталья Вадимовна

Должность:

Инструктор по физической культуре

 МАДОУ № 9

 

г. Кушва 2017 г.


Актуальность проекта. В последнее время значительно увеличилось число детей с ослабленным здоровьем, пониженной двигательной активностью и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Приятные ассоциации, связанные с плаванием, поддержкой равновесия тела в воде, благотворно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, необходимого в повседневной жизни. Методически правильно организованные занятия в воде способны стать хорошим подспорьем в воспитании здорового, развитого ребенка. На занятиях в бассейне воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.

Социальная значимость проекта:

Плавание способствует закаливанию. Регулярные занятия плаванием благотворно влияют на все системы организма: укрепляется нервная система и сердце, больше кислорода поступает в легкие. Плавание наиболее успешно исправляет нарушения осанки и деформацию позвоночника человека, является эффективным средством для реабилитации после многих заболеваний, так как занятия в воде происходят в условиях относительной невесомости.

Плавание рекомендуется врачами как лечебное средство.

В процессе занятий происходит социальная адаптация детей, имеющих некоторые проблемы с физическим здоровьем, улучшается качество их жизни, приобретаются необходимые навыки, появляются новые друзья, расширяется кругозор.

 

Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой).

Сроки проекта: 1 месяц (1 раз в неделю).

Участники проекта:

- воспитатели, музыкальный руководитель ДОО;

- дети подготовительных к школе групп;

- инструктора по плаванию;

- медицинская сестра бассейна.

Цель проекта: популяризация водных видов спорта. Выявление способностей и интересов детей. Доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревнованиях.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Образовательные:

- расширять знания о водных видах спорта;

- в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (координационные, силовые, скоростно-силовые и др.);

- познакомить с символикой Олимпийских игр.

Оздоровительные:

- повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

- удовлетворять потребность детей в движении;

- содействовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложения, укреплять своды стоп.

Воспитательные:

- воспитывать коллективизм умение работать в команде, чувство гордости за достижения товарищей;

- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

- воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.

 

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

- создание информационной базы;

- просмотр презентаций;

- знакомство с водными видами спорта.

 

Этапы проекта:

Первый этап (подготовительный).

1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!».

2. Оказание консультативной помощи педагогам по вопросам:

- Что такое Олимпийские игры. Где они возникли?

- Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

- Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами Олимпийских игр нашей страны. Просмотр презентаций о водных видах спорта в Олимпийских играх.

Второй этап (основной этап).

1. Проведение спортивных мероприятий, развлечений.

План реализации проектной деятельности

Неделя

Название мероприятия

Место проведения

1 неделя

Неделя здоровья

Бассейн ДОО

2 неделя

Веселые старты на воде

Бассейн ДОО

3 неделя

Соревнования по прыжкам в воду

Бассейн ДОО

4 неделя

Заплывы на морских обитателях

Бассейн ДОО

 

Третий этап (заключительный).

1. Фотовыставка проектной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Формирование знаний детей о здоровом образе жизни;

2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Личностный и профессиональный рост;

3. Самореализация;

4. Моральное удовлетворение.


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Актуальность проекта . В последнее время значительно увеличилось число детей с ослабленным здоровьем, пониженной двигательной активностью и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Актуальность проекта . В последнее время значительно увеличилось число детей с ослабленным здоровьем, пониженной двигательной активностью и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой)

Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой)

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: - создание информационной базы; - просмотр презентаций; - знакомство с водными видами спорта

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: - создание информационной базы; - просмотр презентаций; - знакомство с водными видами спорта

Неделя Название мероприятия

Неделя Название мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020