Авторский проект участника Регионального
конкурса профессионального мастерства
работников сферы молодёжной политики
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Студеческое СМИ: живая lenta»
Приоритетное направление государственной молодёжной политики:
поддержка деятельности по созданию и распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о истории, культуры, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей.
ФИО (полностью)
Глинкина Юлия Леонидовна
Должность педагог-организатор
Контактная информация
89082474039,
glinkina1985@mail.ru
Пермь, 2021
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………. 3
2. Содержание проекта…………………………………………………………6
3. Технологии реализации проекта…………………………….. …………….8
4. Ресурсное обеспечение проекта………………………………………..….12
5. Анализ и оценка степени эффективности проекта ………………….…..13
6. Список использованной литературы…………………………………..….14
7. Приложения…..…………………………………………………………….15
1. Введение
Большой путь начинается с малой Родины! Именно поэтому в период обучения студенту необходимо уважать, любить и ценить территорию, в которой он находится, прежде чем отправиться во взрослый жизненный этап.
Молодежь - это не только будущее, но «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер будущего, насколько несет в себе «дух нового времени».
В период пандемии молодёжь всего мира столкнулась с проблемами, касающимися восприятием информации. Глобальное исследование о молодёжи в период пандемии, организованное Национальным советом молодёжных и детских объединений России показало, что внешняя дезинформация или избыток данных ограничивает право на доступ к информации, то есть, нет определённого сформированного понятия о происходящем. Это касается новостей об истории и культуре, публикуемых в социальных сетях.
По мнению Морозовой А.А. можно говорить, что «... социальные сети стали особым медиапространством, в котором современный человек проводит значительную часть своей жизни. Социальные сети из ресурса, предназначенного для коммуникации, превратились в медиасреду, в которой аудитория находится параллельно с реальной жизнью».
На базе ГБПОУ «Соликамский АПК» в период с ноября 2020 г. по март 2021 г. было проведено исследование с целью актуализации данных по степени интересов молодежи к историческому и культурному наследию страны к своей малой Родине. В исследовании приняли участие 50 респондентов (обучающиеся ГБПОУ «Соликамский АПК» в возрасте от 16 до 20 лет). По итогам исследования получились следующие результаты. Большинство респондентов ответило (88 %), что им интересна история Пермского края, а точнее территории Верхнекамья. Обучающиеся студенты Соликамского АПК поступают в колледж именно из этой территории, но в силу разных причин не знают ничего об историческом и культурном наследии своей территории. Кроме того, низкая мотивация изучения информации связана в тем, что данные об этих достопримечательностях отсутствуют в соц сетях или эти данные не читаемы молодёжью в виду «сухости» информации и перечислением исторических дат.
Следовательно, возникает необходимость создания полезного и актуального контента в социальных сетях образовательными учреждениями для воспитания и образования молодёжи, формирования духовно-нравственных ценностей будущего поколения в духе патриотизма через вовлечение и организацию молодёжного СМИ на базе ГБПОУ «Соликамский АПК».
Согласно Федеральному закону «О государственной молодёжной политике в Российской Федерации» одним из приоритетных направлений государственной молодёжной политики является поддержка деятельности по созданию и распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об истории, культуре, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данное направление государственной молодёжной политики приобретает в последнее время, когда живое общение заменено онлайн-форматом. Важно не потерять связь с молодёжью, а продолжать создавать условия для самообразования, раскрытия интеллектуального и творческого потенциала молодых людей.
Закон Пермского края «О государственной молодёжной политике Пермского края» к основным направлениям государственной молодёжной политики относит формирование условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодёжи.
Молодежь, как более адаптивная социальная группа, имеет возможности
владеть достаточной информацией с помощью социальных сетей. Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в глобальной компьютерной сети «Интернет». Одними из популярных социальных сетей, по мнению экспертов, являются «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок». Именно здесь молодёжь транслирует своё общение через фото и видеоформат, прямые эфиры, лайки, посты, создание новых аккаунтов и т.д.. Благодаря молодёжи в практику внедряются новые идеи, инициативы, новые формы жизни, особенно необходимые в период пандемии.
На территории Пермского края и Верхнекамья созданы все условия для стимулирования интереса молодежи к историческому и культурному наследию страны, региону и отдельной территории. Молодёжь интересуют новые впечатления, знакомства, получение новых знаний и испытание новых ощущений. Территория Верхнекамья, обладающая уникальными природными богатствами, а также большим количеством памятников истории, археологии и культуры, лучше всего подходит для формирования патриотизма и любви к своей малой Родине через трансляцию достопримечательностей в популярных социальных сетях.
Проблема проекта: низкий уровень интереса в молодёжной среде к историческому и культурному наследию своей малой Родины.
2. Содержание проекта
Проект «Студеческое СМИ: живая lenta» направлен на вовлечение студентов ГБПОУ «Соликамский АПК» в историческое и культурное наследие Верхнекамья через организацию молодёжного медиа на базе учебного заведения.
Трансляция интересных достопримечательностей Верхнекамья через популярные социальные сети «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок» позволит повысить интерес и уровень знаний в области истории, краеведения в молодёжной среде.
Основная цель проекта повысить уровень интереса к историческому и культурному наследию своей малой Родины среди учащихся ГБПОУ «САПК» 15-22 лет посредством реализации проекта молодёжное медиа «Студеческое СМИ: живая lenta» в период 01.09.2021 г. по 29.04.2022 гг. на территории Верхнекамья.
Задачи:
1. Сформировать команду молодёжного медиа из студентов ГБПОУ «Соликамский АПК» для реализации проекта.
2. Провести встречи с участниками и потенциальными партнёрами проекта.
3. Организовать выезды к памятникам природы, истории, архитектуры на территории Верхнекамья.
4. Обобщить полученный опыт и представить его другим образовательным учреждениям Соликамского городского округа с целью заимствования.
Проект реализуется в течение 2021- 2022 учебного года в период с 01.09.2021 г. по 29.04.2022 г..
Участниками проекта становятся активные студенты ГБПОУ «Соликамский АПК» в количестве 10-15 человек под руководством педагога-организатора.
География проекта включает в себя территорию Верхнекамья: Чердынский, Красновишерский и Усольский районы, города Соликамск, Березники и Усолье.
3. Технологии реализации проекта
Этап |
Задачи |
Основные мероприятия |
Сроки |
Показатели результативности |
П о д г о т о в и т е л ь н ы й |
1. Сформировать команду молодёжного медиа из студентов ГБПОУ «Соликамский АПК» для реализации проекта.
|
1. Разместить информацию на официальной странице ГБПОУ «Соликамский АПК» в «ВКонтакте» о дате проведения заседания студенческого совета колледжа. 2. Проведение заседания студенческого совета колледжа с целью выявления желающих реализовать проект. 3. Сформировать команду активных студентов ГБПОУ «Соликамский АПК» 4. Познакомить участников проекта между собой, обозначить цель задачи и проекта. 5. Привлечь партнёров проекта на территории СГО. 6. Провести информационную работу о начале реализации проекта в СМИ. 7. Утвердить список участников проекта, определить технические средства для реализации проекта.
|
Сентябрь 2021 |
1. Команда 10-15 человек. 2. Опубликованы не менее 5 постов на официальной странице ГБПОУ «Соликамский АПК», а также через официальную страницу «Молодёжь Соликамска» в «ВКонтакте».
|
2. Провести встречи с участниками и потенциальными партнёрами проекта. Ответственная: педагог-организатор Глинкина Ю.Л. |
1. Познакомить участников проекта между собой, обозначить цель задачи и проекта. 2. Провести обучение участников проекта – студентов Соликамского АПК.
|
Сентябрь 2021 |
1. Обучение участников проекта по написанию сопроводительных постов, ведению прямых эфиров. 2. Созданы новые аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок» по названию проекта. |
|
Основной |
3. Организовать выезды к памятникам природы, истории, архитектуры на территории Верхнекамья. Ответственные: педагог-организатор Глинкина Ю.Л. |
Организовать поездку по маршруту город Соликамск- город Чердынь – посёлок Ныроб с осмотром основных достопримечательностей: 1. Поездка в город Чердынь. Знакомство с историей, посещение Вятского, Троицкого холмов, колокольни Воскресенского собора и Богоявленской церкви. Посещение основных достопримечательностей по маршруту Чердынь-Ныроб (село Покча: Благовещенская церковь и родник с «мёртвой водой», село Вильгорт: Троицкая церковь, село Камгорт: Введенская церковь, село Искор: Рождественская церковь, посёлок Ныроб Никольская церковь и яма М.Н.Романова, никольский родник). 2.Поездка в город Усолье. Знакомство с историей, посещение Центрального архитектурного ансамбля старого Усолья, палат Строгановых. 3.Поездка в Красновишерский район. Знакомство с историей, посещение камня большой и малый Ветлан, горы Полюд. 4. Поездка в город Березники. Знакомство с историей, посещение Музея калийной промышленности, территории «мёртвого города». 5. Пешеходная экскурсия по Соликамску. Знакомство с историей, осмотр Центрального архитектурного ансамбля, Дома Воеводы, подъём на Соборную колокольню, посещение « |
Октябрь 2021- март 2022 |
1. Публикация не менее 5 постов в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок», ведение прямых эфиров, фото, видеосъёмка. Монтаж видеороликов. |
|
Людмилинской скважины и музея-заповедника«Сользавод». |
|
|
|
Заключительный |
1. Обобщить опыт деятельности реализации проекта от участников проекта. Подвести итоги мероприятия и проекта. Получить обратную связь. Отзывы и рекомендации по усовершенствованию проекта.
Ответственные: педагог-организатор Глинкина Ю.Л.
|
1. Провести презентацию итогов проекта с привлечением представителей других образовательных учреждений СПО г.Соликамска. |
Апрель 2022 |
1. Опубликовать информацию на официальной странице ГБПОУ «Соликамский АПК» в «ВКонтакте» |
Во время реализации проекта будет осуществляться трансляция мероприятий в формате прямых эфиров, монтажа видеороликов, обработанных фотографий с сопровождением информации и публикации постов.
4. Ресурсное обеспечение проекта
ГБПОУ «Соликамский АПК». |
Материально-техническая помощь: безвозмездное пользование помещением и техническое оснащение в рамках проекта, использование внебюджетных средств для реализации проекта. |
Анкушина Юлия Петровна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Соликамский АПК» |
Консультативная и методическая помощь в написании постов в социальных сетях. |
Жданов Василий, видеограф |
Консультативная и методическая помощь в создании фотопостов и монтаже видеороликов в социальных сетях. |
Карпец Анастасия, Руководитель медиацентра центра поддержки одаренных детей Пермского края "Академия первых" |
Консультативная и методическая помощь в создании фотопостов, трансляция прямых эфиров в социальных сетях. |
Радиостанция «Соликамск ФМ» |
Информационная поддержка: серия тематических эфиров с руководителем, участниками и активистами проекта. |
Газета «Наш Соликамск
|
Информационная поддержка: размещение статьи о предстоящем событии в графе «Люди и события». Также размещение информации о прошедших поездках участников проекта. |
Телекомпания СОЛЬ ТВ Соликамск
|
Информационная поддержка: размещение информации о прошедших поездках и полученной информации в сюжетах телекомпании. |
Управление культуры администрации СГО (отдел по молодёжной политике)
|
Консультативная и методическая помощь, информационная и ресурсная помощь в реализации проекта |
5. Анализ и оценка степени эффективности проекта
Количественные показатели
|
1. В реализацию проекта вовлечено не менее 15 студентов ГБПОУ «Соликамский АПК». 2. В рамках проекта состоялось не менее 5 поездок и выходов по территории Верхнекамья. 3. В социальных сетях «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок» размещено не менее 20 видеороликов, не менее 100 фотографий, состоялось не менее 10 прямых эфиров. (или писать отдельно по каждой соц.сети) 4. К участию в проекте привлечено не менее 6 экспертов,
Положительными индикаторами проекта станут участники, подписанные на социальные сервисы «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок», а также количество просмотров, поставленных лайков и комментариев к постам. |
Качественные показатели
|
1. Участники проекта повысили свой уровень знаний о памятниках истории и культуры территории Верхнекамья. А также повысили свою компетентность в пользовании социальными сервисами «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок». Умеют самостоятельно снимать видеоролики, фотографировать, вести прямые эфиры и выкладывать грамотные посты. 2. В дистанционном формате предоставлена информация для молодёжи о значимых туристических объектах Верхнекамья в популярных социальных сетях. 3. Создан молодёжный СМИ при образовательном учреждении, которое освещает мероприятия Соликамского АПК в социальных сетях. 4. Увеличен туристский поток в данную территорию Пермского края.
|
В случае успешной реализации проекта планируется распространение данной практики на другие территории Пермского края.
6. Список использованной литературы
1. https://rg.ru/2021/01/11/molodez-dok.html
2. Морозова А.А. Социальная сеть: к вопросу о безопасности пользователя [Текст]/ А.А. Морозова // Знак: проблемное поле медиаобразования. – Челябинск. - 2017
3. https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/25649/1/RSVPU_2018_534.pdf
7. Приложения
Общая характеристика территории Верхнекамья
Верхнекамье – северная часть Пермского края, область, объединяющая города Березники и Соликамск, Александровский, Усольский, Соликамский, Красновишерский и Чердынский районы, Добрянку и Чусовой, Гремячинск и Горнозаводск. Именно здесь сконцентрированы основные сырьевые и промышленные предприятия области. Благодаря уникальным природным богатствам, Верхнекамье является вторым по экономической значимости районом Пермской области после самой Перми.
Первые упоминания Верхнекамья в летописях и исторических документах относятся к Х IV - XV векам. В ту пору в Соликамске царским указом появились первые солеварни. К XVII веку солеварением занимались в Усолье, Ленве, Дедюхино (поселки, ставшие основой города Березники). Кроме того, географическое положение городов Верхнекамья (Соликамск являлся основным форпостом Государевой дороги в Сибирь) сделало край стратегически важным для всего Государства Российского. Но апогей промышленного развития Верхнекамья пришелся на ХХ столетие. После того, как в 1925 году на территории края было открыто единственное в России месторождение калийно–магниевых солей ( хлористых солей натрия, калия и магния ), здесь, в верховьях Камы, выросли четыре гигантских завода. Сейчас весь калий, производимый в стране, добывается и обрабатывается березниковским «Уралкалием» и соликамским «Сильвинитом», а «Соликамский магниевый завод» и «АВИСМА» в Березниках – единственные в России предприятия, занимающиеся производством магния и титана — металлов, используемых в самолетостроении, для строительства космических кораблей, при производстве автомобилей. Построенный в 1932 году Березниковский химический комбинат в конце XX века был реорганизован. Из гигантского предприятия выделились три самостоятельных — «Азот», занимающийся азотными удобрениями, «Березниковский содовый завод» — крупнейший производитель соды и другой бытовой химической продукции и
завод «Бератон», специализирующийся на выпуске ценных химических компонентов. Богато Верхнекамье и другими полезными ископаемыми, именно здесь находятся крупнейшие в регионе месторождения нефти и газа, а в Красновишерском районе — месторождение алмазов, которые по своим качествам не уступают самым дорогим намибийским.
Верхнекамье
— таежный край, лесные богатства региона стали основой для развития
целлюлозно-бумажной промышленности. Сейчас Пермская область занимает второе
место в России по производству бумаги. Почти половина российских газет
печатается на бумаге, выпускаемой «Соликамскбумпромом». Однако, Верхнекамье —
это нет только промышленный центр Северного Урала, край с многовековой историей
— это поистине сокровищница страны. Прекрасные памятники архитектуры, образцы
живописи и скульптуры, уникальные экспозиции музеев делают Верхнекамье настоящей
жемчужиной культурного наследия России.
Источник: http://www.vk-online.ru/region.html
Карта Пермского края
Территория Чердынского района на карте Пермского края
Границы Красновишерского района
Основные памятники архитектуры города Соликамска
Граница Усольского района на карте Пермского края
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.