Проект "Студенческое СМИ: живая lenta"
Оценка 4.9

Проект "Студенческое СМИ: живая lenta"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
21.10.2021
Проект "Студенческое СМИ: живая lenta"
Проект направлен на вовлечение молодёжи в историческое и культурное наследие своей малой Родины. Данный проект может реализовать как классный руководитель, так и учитель- предметник
Авторский проект Глинкина Юлия.docx

Авторский проект участника Регионального

конкурса профессионального мастерства

работников сферы молодёжной политики

 

 

 

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

«Студеческое СМИ: живая lenta»

Приоритетное направление государственной молодёжной политики:

поддержка деятельности по созданию и распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о истории, культуры, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей.

 

 

 

ФИО (полностью)

        Глинкина Юлия Леонидовна

   Должность педагог-организатор

 Контактная информация

   89082474039,

     glinkina1985@mail.ru

 

 

 

Пермь, 2021

 

Содержание

1.                 Введение……………………………………………………………………. 3

2.                 Содержание проекта…………………………………………………………6

3.                 Технологии реализации проекта…………………………….. …………….8

4.                 Ресурсное обеспечение проекта………………………………………..….12

5.                 Анализ и оценка степени эффективности проекта ………………….…..13

6.                 Список использованной литературы…………………………………..….14

7.                 Приложения…..…………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

Большой путь начинается с малой Родины! Именно поэтому в период обучения студенту необходимо уважать, любить и ценить территорию, в которой он находится, прежде чем отправиться во взрослый жизненный этап.

Молодежь - это не только будущее, но «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер будущего, насколько несет в себе «дух нового времени».

В период пандемии молодёжь всего мира столкнулась с проблемами, касающимися восприятием информации. Глобальное исследование о молодёжи в период пандемии, организованное Национальным советом молодёжных и детских объединений России показало, что внешняя дезинформация или избыток данных ограничивает право на доступ к информации, то есть, нет определённого сформированного понятия о происходящем. Это касается новостей об истории и культуре, публикуемых в социальных сетях.

По мнению Морозовой А.А. можно говорить, что  «... социальные сети стали особым медиапространством, в котором современный человек проводит значительную часть своей жизни. Социальные сети из ресурса, предназначенного для коммуникации, превратились в медиасреду, в которой аудитория находится параллельно с реальной жизнью».

На базе ГБПОУ «Соликамский АПК» в период с ноября 2020 г. по март 2021 г. было проведено исследование с целью актуализации данных по степени интересов молодежи к историческому и культурному наследию страны к своей малой Родине. В исследовании приняли участие 50 респондентов (обучающиеся ГБПОУ «Соликамский АПК» в возрасте от 16 до 20 лет). По итогам исследования получились следующие результаты. Большинство респондентов ответило (88 %), что им интересна история Пермского края, а точнее территории Верхнекамья. Обучающиеся студенты Соликамского АПК поступают в колледж именно из этой территории, но в силу разных причин не знают ничего об историческом и культурном наследии своей территории. Кроме того, низкая мотивация изучения информации связана в тем, что данные об этих достопримечательностях отсутствуют в соц сетях или эти данные не читаемы молодёжью в виду «сухости» информации и перечислением исторических дат.

Следовательно, возникает необходимость создания полезного и актуального контента в социальных сетях образовательными учреждениями для воспитания и образования молодёжи, формирования духовно-нравственных ценностей будущего поколения в духе патриотизма через вовлечение и организацию молодёжного СМИ на базе ГБПОУ «Соликамский АПК».

Согласно Федеральному закону «О государственной молодёжной политике в Российской Федерации» одним из приоритетных направлений государственной молодёжной политики является  поддержка деятельности по созданию и распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об истории, культуре, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данное направление государственной молодёжной политики приобретает в последнее время, когда живое общение заменено онлайн-форматом. Важно не потерять связь с молодёжью, а продолжать создавать условия для самообразования, раскрытия интеллектуального и творческого потенциала молодых людей.

Закон Пермского края «О государственной молодёжной политике Пермского края» к основным направлениям государственной молодёжной политики относит формирование условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодёжи.

Молодежь, как более адаптивная социальная группа, имеет возможности

владеть достаточной информацией с помощью социальных сетей. Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в глобальной компьютерной сети «Интернет». Одними из популярных социальных сетей, по мнению экспертов, являются «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок». Именно здесь молодёжь транслирует своё общение через фото и видеоформат, прямые эфиры, лайки, посты, создание новых аккаунтов и т.д.. Благодаря молодёжи в практику внедряются новые идеи, инициативы, новые формы жизни, особенно необходимые в период пандемии.

На территории Пермского края и Верхнекамья созданы все условия для стимулирования интереса молодежи к историческому и культурному наследию страны, региону и отдельной территории. Молодёжь интересуют новые впечатления, знакомства, получение новых знаний и испытание новых ощущений. Территория Верхнекамья, обладающая уникальными природными богатствами, а также большим количеством памятников истории, археологии и культуры, лучше всего подходит для формирования патриотизма и любви к своей малой Родине через трансляцию достопримечательностей в популярных социальных сетях.

Проблема проекта: низкий уровень интереса в молодёжной среде к историческому и культурному наследию своей малой Родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание проекта

 

Проект «Студеческое СМИ: живая lenta» направлен на вовлечение студентов ГБПОУ «Соликамский АПК» в историческое и культурное наследие Верхнекамья через организацию молодёжного медиа на базе учебного заведения.

Трансляция интересных достопримечательностей Верхнекамья через популярные социальные сети «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок» позволит повысить интерес и уровень знаний в области истории, краеведения в молодёжной среде.

Основная цель проекта повысить уровень интереса к историческому и культурному наследию своей малой Родины среди учащихся ГБПОУ «САПК» 15-22 лет посредством реализации проекта молодёжное медиа «Студеческое СМИ: живая lenta» в период 01.09.2021 г. по 29.04.2022 гг. на территории Верхнекамья.

Задачи:

1. Сформировать команду молодёжного медиа из студентов ГБПОУ «Соликамский АПК» для реализации проекта.

2. Провести встречи с участниками и потенциальными партнёрами проекта.

3. Организовать выезды к памятникам природы, истории, архитектуры на территории Верхнекамья.

4. Обобщить полученный опыт и представить его другим образовательным учреждениям Соликамского городского округа с целью заимствования.

Проект реализуется в течение 2021- 2022 учебного года в период с 01.09.2021 г. по 29.04.2022 г..

Участниками проекта становятся активные студенты ГБПОУ «Соликамский АПК» в количестве 10-15 человек под руководством педагога-организатора.

География проекта включает в себя территорию Верхнекамья: Чердынский, Красновишерский и Усольский районы, города Соликамск, Березники и Усолье.

 

 

 

 

 

 


3. Технологии реализации проекта

Этап

Задачи

Основные мероприятия

Сроки

Показатели результативности

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

ы

й

1. Сформировать команду молодёжного медиа из студентов ГБПОУ «Соликамский АПК» для реализации проекта.


Ответственная: педагог-организатор Глинкина Ю.Л.

1. Разместить информацию на официальной странице ГБПОУ «Соликамский АПК» в «ВКонтакте» о дате проведения заседания студенческого совета колледжа.

2. Проведение заседания студенческого совета колледжа с целью выявления желающих реализовать проект.

3. Сформировать команду активных студентов ГБПОУ «Соликамский АПК»

4. Познакомить участников проекта между собой, обозначить цель задачи и проекта.

5. Привлечь партнёров проекта на территории СГО.

6. Провести информационную работу о начале реализации проекта в СМИ.

7. Утвердить список участников проекта, определить технические средства для реализации проекта.

 

Сентябрь 2021

1. Команда 10-15 человек.

2. Опубликованы не менее 5 постов на официальной странице ГБПОУ «Соликамский АПК», а также через официальную страницу «Молодёжь Соликамска» в «ВКонтакте».

 

2. Провести встречи с участниками и потенциальными партнёрами проекта.

Ответственная: педагог-организатор Глинкина Ю.Л.

1. Познакомить участников проекта между собой, обозначить цель задачи и проекта.

2. Провести обучение участников проекта – студентов Соликамского АПК.



 

Сентябрь 2021

1. Обучение участников проекта по написанию сопроводительных постов, ведению прямых эфиров.

2. Созданы новые аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок» по названию проекта.

 

Основной

3. Организовать выезды к памятникам природы, истории, архитектуры на территории Верхнекамья.

Ответственные:

педагог-организатор Глинкина Ю.Л.

Организовать поездку по маршруту город Соликамск- город Чердынь – посёлок Ныроб с осмотром основных достопримечательностей:

1. Поездка в город Чердынь. Знакомство с историей, посещение Вятского, Троицкого холмов, колокольни Воскресенского собора и Богоявленской церкви.

Посещение основных достопримечательностей по маршруту Чердынь-Ныроб (село Покча: Благовещенская церковь и родник с «мёртвой водой», село Вильгорт: Троицкая церковь, село Камгорт: Введенская церковь, село Искор: Рождественская церковь, посёлок Ныроб Никольская церковь и яма М.Н.Романова, никольский родник).

2.Поездка в город Усолье. Знакомство с историей, посещение Центрального архитектурного ансамбля старого Усолья, палат Строгановых.

3.Поездка в Красновишерский район. Знакомство с историей, посещение камня большой и малый Ветлан, горы Полюд.

4. Поездка в город Березники. Знакомство с историей, посещение Музея калийной промышленности, территории «мёртвого города».

5. Пешеходная экскурсия по Соликамску. Знакомство с историей, осмотр Центрального архитектурного ансамбля, Дома Воеводы, подъём на Соборную колокольню, посещение

 «

Октябрь 2021- март 2022

1. Публикация не менее 5 постов в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок», ведение прямых эфиров, фото, видеосъёмка. Монтаж видеороликов.

 

 

Людмилинской скважины и музея-заповедника«Сользавод».

 

 

Заключительный

1. Обобщить опыт деятельности реализации проекта от участников проекта. Подвести итоги мероприятия и проекта. Получить обратную связь. Отзывы и рекомендации по усовершенствованию проекта.

 

Ответственные:

педагог-организатор Глинкина Ю.Л.

 

1. Провести презентацию итогов проекта с привлечением представителей других образовательных учреждений СПО г.Соликамска.

Апрель

2022

1. Опубликовать информацию на официальной странице ГБПОУ «Соликамский АПК» в «ВКонтакте»

 

 

 

 

 

Во время реализации проекта будет осуществляться трансляция мероприятий в формате прямых эфиров, монтажа видеороликов, обработанных фотографий с сопровождением информации и публикации постов.

 


4. Ресурсное обеспечение проекта

 

ГБПОУ «Соликамский АПК».

Материально-техническая помощь: безвозмездное пользование помещением и техническое оснащение в рамках проекта, использование внебюджетных средств для реализации проекта.

Анкушина Юлия Петровна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Соликамский АПК»

Консультативная и методическая помощь в написании постов в социальных сетях.

Жданов Василий, видеограф

Консультативная и методическая помощь в создании фотопостов и монтаже видеороликов в социальных сетях.

Карпец Анастасия, Руководитель медиацентра центра поддержки одаренных детей Пермского края "Академия первых"

Консультативная и методическая помощь в создании фотопостов, трансляция прямых эфиров в социальных сетях.

Радиостанция «Соликамск ФМ»

Информационная поддержка: серия тематических эфиров с руководителем, участниками и активистами проекта.

Газета «Наш Соликамск

 

Информационная поддержка: размещение статьи о предстоящем событии в графе «Люди и события». Также размещение информации о прошедших поездках участников проекта.

Телекомпания СОЛЬ ТВ Соликамск

 

Информационная поддержка: размещение информации о прошедших поездках и полученной информации в сюжетах телекомпании.

Управление культуры администрации СГО (отдел по молодёжной политике)

 

Консультативная и методическая помощь, информационная и ресурсная помощь в реализации проекта

 

 

 

 

5. Анализ и оценка степени эффективности проекта

 

Количественные показатели

 

1. В реализацию проекта вовлечено не менее 15 студентов ГБПОУ «Соликамский АПК».

2. В рамках проекта состоялось не менее 5 поездок и выходов по территории Верхнекамья.

3. В социальных сетях «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок» размещено не менее 20 видеороликов, не менее 100 фотографий, состоялось не менее 10 прямых эфиров. (или писать отдельно по каждой соц.сети)

4. К участию в проекте привлечено не менее 6 экспертов,

 

Положительными индикаторами проекта станут участники, подписанные на социальные сервисы «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок», а также количество просмотров, поставленных лайков и комментариев к постам.

Качественные показатели

 

1. Участники проекта повысили свой уровень знаний о памятниках истории и культуры территории Верхнекамья. А также повысили свою компетентность в пользовании социальными сервисами «ВКонтакте», Instagram и «ТикТок». Умеют самостоятельно снимать видеоролики, фотографировать, вести прямые эфиры и выкладывать грамотные посты.

2. В дистанционном формате предоставлена информация для молодёжи о значимых туристических объектах Верхнекамья в популярных социальных сетях.

3. Создан молодёжный СМИ при образовательном учреждении, которое освещает мероприятия Соликамского АПК в социальных сетях.

4. Увеличен туристский поток в данную территорию Пермского края.

 

 

    В случае успешной реализации проекта планируется распространение данной практики на другие территории Пермского края.

 

6. Список использованной литературы

1.     https://rg.ru/2021/01/11/molodez-dok.html

2.     Морозова А.А. Социальная сеть: к вопросу о безопасности пользователя [Текст]/ А.А. Морозова // Знак: проблемное поле медиаобразования. – Челябинск. - 2017

3.     https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/25649/1/RSVPU_2018_534.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Приложения

Общая характеристика территории Верхнекамья

Верхнекамье – северная часть Пермского края, область, объединяющая города Березники и Соликамск, Александровский, Усольский, Соликамский, Красновишерский и Чердынский районы, Добрянку и Чусовой, Гремячинск и Горнозаводск. Именно здесь сконцентрированы основные сырьевые и промышленные предприятия области. Благодаря уникальным природным богатствам, Верхнекамье является вторым по экономической значимости районом Пермской области после самой Перми.

Первые упоминания Верхнекамья в летописях и исторических документах относятся к Х IV - XV векам. В ту пору в Соликамске царским указом появились первые солеварни. К XVII веку солеварением занимались в Усолье, Ленве, Дедюхино (поселки, ставшие основой города Березники). Кроме того, географическое положение городов Верхнекамья (Соликамск являлся основным форпостом Государевой дороги в Сибирь) сделало край стратегически важным для всего Государства Российского. Но апогей промышленного развития Верхнекамья пришелся на ХХ столетие. После того, как в 1925 году на территории края было открыто единственное в России месторождение калийно–магниевых солей ( хлористых солей натрия, калия и магния ), здесь, в верховьях Камы, выросли четыре гигантских завода. Сейчас весь калий, производимый в стране, добывается и обрабатывается березниковским «Уралкалием» и соликамским «Сильвинитом», а «Соликамский магниевый завод» и «АВИСМА» в Березниках – единственные в России предприятия, занимающиеся производством магния и титана — металлов, используемых в самолетостроении, для строительства космических кораблей, при производстве автомобилей. Построенный в 1932 году Березниковский химический комбинат в конце XX века был реорганизован. Из гигантского предприятия выделились три самостоятельных — «Азот», занимающийся азотными удобрениями, «Березниковский содовый завод» — крупнейший производитель соды и другой бытовой химической продукции и

завод «Бератон», специализирующийся на выпуске ценных химических компонентов. Богато Верхнекамье и другими полезными ископаемыми, именно здесь находятся крупнейшие в регионе месторождения нефти и газа, а в Красновишерском районе — месторождение алмазов, которые по своим качествам не уступают самым дорогим намибийским.

Верхнекамье — таежный край, лесные богатства региона стали основой для развития целлюлозно-бумажной промышленности. Сейчас Пермская область занимает второе место в России по производству бумаги. Почти половина российских газет печатается на бумаге, выпускаемой «Соликамскбумпромом». Однако, Верхнекамье — это нет только промышленный центр Северного Урала, край с многовековой историей — это поистине сокровищница страны. Прекрасные памятники архитектуры, образцы живописи и скульптуры, уникальные экспозиции музеев делают Верхнекамье настоящей жемчужиной культурного наследия России.

Источник: http://www.vk-online.ru/region.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта Пермского края

 

 

 

Территория Чердынского района на карте Пермского края

 

Границы Красновишерского района

 

 

Основные памятники архитектуры города Соликамска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Граница Усольского района на карте Пермского края

 

                        


 

Скачано с www.znanio.ru

Авторский проект участника Регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы молодёжной политики

Авторский проект участника Регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы молодёжной политики

Содержание 1.

Содержание 1.

Введение Большой путь начинается с малой

Введение Большой путь начинается с малой

Соликамского АПК поступают в колледж именно из этой территории, но в силу разных причин не знают ничего об историческом и культурном наследии своей территории

Соликамского АПК поступают в колледж именно из этой территории, но в силу разных причин не знают ничего об историческом и культурном наследии своей территории

Интернет». Одними из популярных социальных сетей, по мнению экспертов, являются «ВКонтакте»,

Интернет». Одними из популярных социальных сетей, по мнению экспертов, являются «ВКонтакте»,

Содержание проекта Проект «Студеческое

Содержание проекта Проект «Студеческое

География проекта включает в себя территорию

География проекта включает в себя территорию

Технологии реализации проекта

Технологии реализации проекта

Глинкина Ю.Л. 1. Познакомить участников проекта между собой, обозначить цель задачи и проекта

Глинкина Ю.Л. 1. Познакомить участников проекта между собой, обозначить цель задачи и проекта

Основной 3. Организовать выезды к памятникам природы, истории, архитектуры на территории

Основной 3. Организовать выезды к памятникам природы, истории, архитектуры на территории

Основной 3. Организовать выезды к памятникам природы, истории, архитектуры на территории

Основной 3. Организовать выезды к памятникам природы, истории, архитектуры на территории

Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Анализ и оценка степени эффективности проекта

Анализ и оценка степени эффективности проекта

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложения Общая характеристика территории

Приложения Общая характеристика территории

Березниковский содовый завод» — крупнейший производитель соды и другой бытовой химической продукции и завод «Бератон», специализирующийся на выпуске ценных химических компонентов

Березниковский содовый завод» — крупнейший производитель соды и другой бытовой химической продукции и завод «Бератон», специализирующийся на выпуске ценных химических компонентов

Карта Пермского края

Карта Пермского края

Территория Чердынского района на карте

Территория Чердынского района на карте

Границы Красновишерского района

Границы Красновишерского района

Основные памятники архитектуры города

Основные памятники архитектуры города

Граница Усольского района на карте

Граница Усольского района на карте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021