ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Умка»
Проект «Школа игры»
Тема: «Сюжетно – ролевая игра «Почта»
старшая группа «Рябинушка»

Воспитатели: Несговорова Г.Ю.
Волкова Н.Н.
ноябрь 2017г.
Паспорт проекта
Название проекта: Сюжетно – ролевая игра «Почта»
Вид проекта: информационно - игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность
Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками. В более старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т.е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки и речь.
Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.
Поэтому мы поставили перед собой задачу воспитывать это чувство у детей через сюжетно-ролевую игру. Во-первых, научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре. Во-вторых, тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощь.
Цель проекта:
формирование у детей представлений о труде работников почты.
Задачи проекта:
1. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.
2. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
3. Развивать воображение, речь, мышление, активизировать и расширять словарь по теме «Почта».
4. Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.
5. Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.
6. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к труду взрослых, навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют знания о почте, о профессиях людей, которые непосредственно участвуют в работе почты.
2. Появился интерес к игре «Почта»
3. Дети отражают в игре свои знания и впечатления
4. Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
5. Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.
Продукт проектной деятельности.
v Презентация «Как появилась почта»
v Презентация «Путешествие письма»
v Создание и оформление альбома «Марки»
v Создание и оформление альбома «Открытки»
v Игра «Собери открытку»
v Фотогазета «Экскурсия с родителями на почту»
v Изготовление атрибутов для игры (конверты, посылки, почтовые ящики, письма, жилетки с логотипом, сумка почтальона и др.)
Работа с родителями:
v Приобретение конвертов, марок, открыток, штемпеля
v Изготовление посылок и бандеролей
v Пошив жилетов с логотипом
v Экскурсия с детьми на почту
Этапы реализации проекта.
| 
 №  | 
 Этапы  | 
 Цель  | 
 Сроки  | 
| 
 1  | 
 Предварительный. Мониторинг 
 
 Экскурсия с родителями на почту 
 
 
 
 
 Изучение литературы, подготовка материала, подбор художественной литературы  | 
 Выявление знаний детей о почтовой службе, о роли работников почты и их ролевых действиях. Формирование у детей общих представлений о роли труда работников почты. Наблюдение за работой оператора связи, как ведут себя клиенты, для чего они приходят на почту Изучить литературу, подготовить материалы, подобрать художественную литературу по теме проекта в соответствии с возрастом для того, чтобы расширить знания детей о труде работников почты. 
  | 
 За неделю до начала проекта 
 1 я неделя проекта  | 
| 
 2  | 
 Основной  | 
 Ознакомление детей с профессиями людей, работающих на почте. Формирование представлений о значимости работников почты. Формирование интереса к профессии работников почты. Обучение детей самостоятельно придумывать сюжет игры, развитие творчества, мышления. Расширение представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями. 
 
  | 
 с 13по 24 ноября  | 
| 
 3  | 
 Заключительный Мониторинг Итоговое мероприятие «Самый лучший почтальон»  | 
 
 Закрепление знаний о действиях работников почтовых отделений. 
 
  | 
 с 27 по 30 ноября  | 
План мероприятий
| 
 Тема мероприятия  | 
 Форма проведения  | 
 Направление (область)  | 
| 
 «Самый лучший почтальон» 
 
 
  | 
 Эстафеты  | 
 «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» 
  | 
| 
 «Письмо заболевшему другу» 
 
  | 
 Рисование, целевая прогулка 
 
  | 
 «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» 
  | 
| 
 «Посылка заболевшему другу»  | 
 Ручной труд, целевая прогулка  | 
 «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»  | 
| 
 «Что такое почта и кто там работает?» 
 
  | 
 Экскурсия с родителями на почту 
 
  | 
 «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»  | 
| 
 «На почте» 
 
  | 
 Беседа по картине 
 
 
  | 
 «Речевое развитие» «Познавательное развитие»  | 
| 
 «Почтальон» 
 
 
 
 
  | 
 Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке – раскрашивание  | 
 «Художественно – эстетическое развитие»  | 
| 
 «Как появилась почта» 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Презентация 
  | 
 «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»  | 
| 
 «Путешествие письма» 
 
  | 
 Презентация  | 
 «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»  | 
| 
 «Почтовый ящик» 
  | 
 Разучивание физкультминутки  | 
 «Речевое развитие» «Физическое развитие»  | 
| 
 «Конверт» 
 
  | 
 НОД – ручной труд, аппликация 
  | 
 «Художественно – эстетическое развитие»  | 
| 
 «Почтовый транспорт»  | 
 НОД - конструирование 
  | 
 «Художественно – эстетическое развитие»  | 
| 
 «Как работает почта» «Разные виды связи» «Почтовый ящик» «Почта в давние времена» «Письмо» «Почтальон» «Что я видел на почте» «Происхождение письма»  | 
 Беседы  | 
 «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» 
  | 
| 
 С.Маршак «Почта» Кушан «Почтовая история» Григорьева «Ты опустил письмо» Шейкина «Вести приходят так» Михалков «Кем быть?» 
  | 
 Чтение художественной литературы  | 
 «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» 
  | 
| 
 «Отправь письмо» «Путешествие письма» «Что нужно для работы почтальона» «Как отправить посылку» «Посчитай письма» «Профессии» «Что кому надо» «Собери открытку» «Все профессии важны» «Что принес почтальон»  | 
 Настольно – печатные и дидактические игры  | 
 «Речевое развитие» 
 «Познавательное развитие» 
  | 
| 
 «Почта России» 
 
  | 
 Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок 
  | 
 «Речевое развитие» «Познавательное развитие» 
  | 
| 
 «Зима в Простоквашино»  | 
 Просмотр мультфильма  | 
 «Познавательное развитие» 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.