ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Умка»
Проект «Школа игры»
Тема: «Сюжетно – ролевая игра «Почта»
старшая группа «Рябинушка»
Воспитатели: Несговорова Г.Ю.
Волкова Н.Н.
ноябрь 2017г.
Паспорт проекта
Название проекта: Сюжетно – ролевая игра «Почта»
Вид проекта: информационно - игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность
Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками. В более старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т.е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки и речь.
Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.
Поэтому мы поставили перед собой задачу воспитывать это чувство у детей через сюжетно-ролевую игру. Во-первых, научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре. Во-вторых, тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощь.
Цель проекта:
формирование у детей представлений о труде работников почты.
Задачи проекта:
1. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.
2. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
3. Развивать воображение, речь, мышление, активизировать и расширять словарь по теме «Почта».
4. Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.
5. Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.
6. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к труду взрослых, навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют знания о почте, о профессиях людей, которые непосредственно участвуют в работе почты.
2. Появился интерес к игре «Почта»
3. Дети отражают в игре свои знания и впечатления
4. Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
5. Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.
Продукт проектной деятельности.
v Презентация «Как появилась почта»
v Презентация «Путешествие письма»
v Создание и оформление альбома «Марки»
v Создание и оформление альбома «Открытки»
v Игра «Собери открытку»
v Фотогазета «Экскурсия с родителями на почту»
v Изготовление атрибутов для игры (конверты, посылки, почтовые ящики, письма, жилетки с логотипом, сумка почтальона и др.)
Работа с родителями:
v Приобретение конвертов, марок, открыток, штемпеля
v Изготовление посылок и бандеролей
v Пошив жилетов с логотипом
v Экскурсия с детьми на почту
Этапы реализации проекта.
№ |
Этапы |
Цель |
Сроки |
1 |
Предварительный. Мониторинг
Экскурсия с родителями на почту
Изучение литературы, подготовка материала, подбор художественной литературы |
Выявление знаний детей о почтовой службе, о роли работников почты и их ролевых действиях. Формирование у детей общих представлений о роли труда работников почты. Наблюдение за работой оператора связи, как ведут себя клиенты, для чего они приходят на почту Изучить литературу, подготовить материалы, подобрать художественную литературу по теме проекта в соответствии с возрастом для того, чтобы расширить знания детей о труде работников почты.
|
За неделю до начала проекта
1 я неделя проекта |
2 |
Основной |
Ознакомление детей с профессиями людей, работающих на почте. Формирование представлений о значимости работников почты. Формирование интереса к профессии работников почты. Обучение детей самостоятельно придумывать сюжет игры, развитие творчества, мышления. Расширение представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
|
с 13по 24 ноября |
3 |
Заключительный Мониторинг Итоговое мероприятие «Самый лучший почтальон» |
Закрепление знаний о действиях работников почтовых отделений.
|
с 27 по 30 ноября |
План мероприятий
Тема мероприятия |
Форма проведения |
Направление (область) |
«Самый лучший почтальон»
|
Эстафеты |
«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
|
«Письмо заболевшему другу»
|
Рисование, целевая прогулка
|
«Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
|
«Посылка заболевшему другу» |
Ручной труд, целевая прогулка |
«Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
«Что такое почта и кто там работает?»
|
Экскурсия с родителями на почту
|
«Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
«На почте»
|
Беседа по картине
|
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Почтальон»
|
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке – раскрашивание |
«Художественно – эстетическое развитие» |
«Как появилась почта»
|
Презентация
|
«Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
«Путешествие письма»
|
Презентация |
«Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
«Почтовый ящик»
|
Разучивание физкультминутки |
«Речевое развитие» «Физическое развитие» |
«Конверт»
|
НОД – ручной труд, аппликация
|
«Художественно – эстетическое развитие» |
«Почтовый транспорт» |
НОД - конструирование
|
«Художественно – эстетическое развитие» |
«Как работает почта» «Разные виды связи» «Почтовый ящик» «Почта в давние времена» «Письмо» «Почтальон» «Что я видел на почте» «Происхождение письма» |
Беседы |
«Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
|
С.Маршак «Почта» Кушан «Почтовая история» Григорьева «Ты опустил письмо» Шейкина «Вести приходят так» Михалков «Кем быть?»
|
Чтение художественной литературы |
«Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
|
«Отправь письмо» «Путешествие письма» «Что нужно для работы почтальона» «Как отправить посылку» «Посчитай письма» «Профессии» «Что кому надо» «Собери открытку» «Все профессии важны» «Что принес почтальон» |
Настольно – печатные и дидактические игры |
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
|
«Почта России»
|
Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок
|
«Речевое развитие» «Познавательное развитие»
|
«Зима в Простоквашино» |
Просмотр мультфильма |
«Познавательное развитие»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.