Проект Сюжетно-ролевая игра в подгот группе "Почта"
Оценка 4.7

Проект Сюжетно-ролевая игра в подгот группе "Почта"

Оценка 4.7
docx
28.02.2020
Проект Сюжетно-ролевая игра в подгот группе "Почта"
Проект сюж-рол игры Почта.docx

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Умка»

 

 

 

 

 

 

Проект «Школа игры»

Тема: «Сюжетно – ролевая игра «Почта»

старшая группа «Рябинушка»

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Несговорова Г.Ю.

                Волкова Н.Н.

 

ноябрь 2017г.

Паспорт проекта

Название проекта:  Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Вид проекта:  информационно - игровой

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Актуальность

Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.     В более старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры  с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т.е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки и речь.

Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.

Поэтому мы  поставили  перед собой задачу воспитывать это чувство у детей через сюжетно-ролевую игру. Во-первых, научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре. Во-вторых, тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощь.

 

Цель проекта:

формирование у детей представлений о труде работников почты.

Задачи проекта:

1.            Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.

2.            Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

3.            Развивать воображение, речь, мышление, активизировать и расширять словарь по теме «Почта».

4.            Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

5.            Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.

6.            Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к труду взрослых, навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

Предполагаемый результат:

1.            Дети имеют знания о почте, о профессиях людей, которые непосредственно участвуют в работе почты.

2.            Появился интерес к игре «Почта»

3.            Дети отражают в игре свои знания и впечатления

4.            Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

5.            Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.

 

Продукт проектной деятельности.

v Презентация «Как появилась почта»

v Презентация «Путешествие письма»

v Создание и оформление альбома «Марки»

v Создание и оформление альбома «Открытки»

v Игра «Собери открытку»

v Фотогазета «Экскурсия с родителями на почту»

v Изготовление атрибутов для игры (конверты, посылки, почтовые ящики, письма, жилетки с логотипом, сумка почтальона и др.)

Работа с родителями:

v Приобретение конвертов, марок, открыток, штемпеля

v Изготовление посылок и бандеролей

v Пошив жилетов с логотипом

v Экскурсия с детьми на почту

Этапы реализации проекта.

Этапы

Цель

Сроки

1

Предварительный.

Мониторинг

 

 

Экскурсия с родителями на почту

 

 

 

 

 

Изучение литературы, подготовка материала, подбор художественной литературы

Выявление знаний детей о почтовой службе, о роли работников почты и их ролевых действиях.

Формирование у детей общих представлений о роли труда работников почты.

Наблюдение за работой оператора связи, как ведут себя клиенты, для чего они приходят на почту

Изучить литературу, подготовить материалы, подобрать художественную литературу по теме проекта в соответствии с возрастом для того, чтобы расширить знания детей о труде работников почты.

 

За неделю до начала проекта

 

1 я неделя проекта

2

Основной

Ознакомление детей с профессиями людей, работающих на почте.

 Формирование представлений о значимости работников почты.

Формирование интереса к профессии работников почты.

Обучение детей самостоятельно придумывать сюжет игры, развитие творчества, мышления.

Расширение представлений, накопление и закрепление полученных знаний о почте через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

 

 

с 13по 24 ноября

3

Заключительный

Мониторинг

Итоговое мероприятие «Самый лучший почтальон»

 

Закрепление знаний о действиях работников почтовых отделений.

 

 

с 27 по 30 ноября

 

План мероприятий

Тема мероприятия

Форма проведения

Направление (область)

«Самый лучший почтальон»

 

 

 

Эстафеты

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 

«Письмо заболевшему другу»

 

 

Рисование, целевая прогулка

 

 

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

 

«Посылка заболевшему другу»

Ручной труд, целевая прогулка

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Что такое почта и кто там работает?»

 

 

Экскурсия с родителями на почту

 

 

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«На почте»

 

 

Беседа по картине

 

 

 

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Почтальон»

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке – раскрашивание

«Художественно – эстетическое развитие»

«Как появилась почта»

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Путешествие письма»

 

 

Презентация

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Почтовый ящик»

 

Разучивание физкультминутки

«Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

«Конверт»

 

 

НОД – ручной труд, аппликация

 

«Художественно – эстетическое развитие»

«Почтовый транспорт»

НОД - конструирование

 

«Художественно – эстетическое развитие»

«Как работает почта»

«Разные виды связи»

«Почтовый ящик»

«Почта в давние времена»

«Письмо»

«Почтальон»

«Что я видел на почте»

«Происхождение письма»

Беседы

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 

С.Маршак «Почта»

Кушан «Почтовая история»

Григорьева «Ты опустил письмо»

Шейкина «Вести приходят так»

Михалков «Кем быть?»

 

Чтение художественной литературы

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 

«Отправь письмо»

«Путешествие письма»

«Что нужно для работы почтальона»

«Как отправить посылку»

«Посчитай письма»

«Профессии»

«Что кому надо»

«Собери открытку»

«Все профессии важны»

«Что принес почтальон»

Настольно – печатные и дидактические игры

«Речевое развитие»

 

«Познавательное развитие»

 

«Почта России»

 

 

Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок

 

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

 

«Зима в Простоквашино»

Просмотр мультфильма

«Познавательное развитие»

 

 

 

 


 

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Умка»

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Умка»

Паспорт проекта Название проекта:

Паспорт проекта Название проекта:

Предполагаемый результат: 1.

Предполагаемый результат: 1.

Выявление знаний детей о почтовой службе, о роли работников почты и их ролевых действиях

Выявление знаний детей о почтовой службе, о роли работников почты и их ролевых действиях

Посылка заболевшему другу»Ручной труд, целевая прогулка«Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Что такое почта и кто там работает?»

Посылка заболевшему другу»Ручной труд, целевая прогулка«Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Что такое почта и кто там работает?»

Конверт» НОД – ручной труд, аппликация «Художественно – эстетическое развитие» «Почтовый транспорт»

Конверт» НОД – ручной труд, аппликация «Художественно – эстетическое развитие» «Почтовый транспорт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020