Проект «Таблица умножения – достойна уважения…»
Оценка 4.8

Проект «Таблица умножения – достойна уважения…»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
27.01.2021
Проект «Таблица умножения – достойна уважения…»
В конце 2 класса мы узнаем, что такое умножение. Мы должны отлично знать таблицу умножения, уметь быстро и правильно находить результаты по порядку и вразброс. Знание таблицы умножения нам пригодится в течение всей жизни. Мы должны её знать, чтобы успешно учиться дальше в школе, на хорошие отметки сдать экзамены. При изучении таблицы у всех учащихся возникает проблема, так как необходимо выучить большой объем информации. Поэтому у нас появилось желание скучное превратить в интересное и увлекательное.
паспорт.docx

Паспорт работы

1. Волкова Александра

2. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 99 г. Минска»

3. 4 «А» класс

4, 5. Проект «Таблица умножения – достойна уважения…»

6. В конце 2 класса мы узнаем, что такое умножение. Мы должны отлично знать таблицу умножения, уметь быстро и правильно находить результаты по порядку и вразброс. Знание таблицы умножения нам пригодится в течение всей жизни. Мы должны её знать, чтобы успешно учиться дальше в школе, на хорошие отметки сдать экзамены. При изучении таблицы у всех учащихся возникает проблема, так как необходимо выучить большой объем информации. Поэтому у нас появилось желание скучное превратить в интересное и увлекательное.

Цель: изучение способов запоминания таблицы умножения.

Объект исследования: таблица умножения.

Предмет исследования: способы заучивания таблицы умножения.

Задачи исследования:

- Изучить литературные и информационные источники по теме "Таблица умножения".

- Провести анкетирование среди учащихся 3,4 и 9 классов по теме "Таблица умножения".

- Изучить различные способы запоминания таблицы умножения.

- Составить брошюру со стихами и картинками по данной теме.

- Изготовить настольные игры для закрепления знаний таблицы умножения.

7. Своё изучение проблемы мы начали со знакомства с терминами: умножение, таблица умножения, Таблица Пифагора, также мы познакомились с историей возникновения таблицы умножения.

Раньше произведения однозначных чисел считали сложением. Но это сильно замедляло весь процесс и служило источником дополнительных ошибок. Получается, что таблица умножения позволяет нам избежать кропотливых вычислений! Зная наизусть значение произведений, мы можем быстро и правильно считать. Значит, запоминание таблицы умножения необходимо.

Для того чтобы ответить на интересующие нас вопросы, мы провели анкетирование среди учащихся 3, 4 и 9 классов.

Учащимся были предложены следующие вопросы:

1.     Нужно знание таблицы умножения в жизни или нет?

2.     В каких жизненных случаях используете знание таблицы умножения? 

3.     Каким способом запоминали таблицу умножения в школе?

4.     Реши примеры

4·3=      6·5=      9·7=

6·8=      2·9=      8·4=

9·5=      7·8=      3·6=

7·7=      8·9=      4·5=

9·3=      5·8=

54:6=      12:4=      36:9=

42:6=      25:5=      24:3=

32:4=      27:3=      56:8=

15:5=      64:8=      36:6=

81:9=      72:8=

 

 

Анализ опроса позволил выяснить, насколько в жизни нужна таблица умножения, результативность запоминания таблицы в школе. Количество опрошенных составило 60 человек. Опрос проводился среди учащихся третьих, четвертых и девятых классов.

1.     «Нужно знание таблицы умножения в жизни или нет?»

Вывод: Знание таблицы умножения необходимо в любом возрасте.

2.«В каких жизненных случаях используете знание таблицы умножения?»

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Учащиеся используют знания таблицы умножения преимущественно на уроках математики, также в магазине, совершая небольшие покупки, в кружках и в играх.

3. «Каким способом запоминали таблицу умножения?»

Вывод: Запоминали таблицу зубрёжкой большинство анкетируемых.

 

 

 

 

4.«Знание таблицы умножения»

Вывод: Учащиеся допускают ошибки – 9 класс- 10%, 3 класс - 50%, 4 класс – 20 %. Значит, учащиеся недостаточно знают таблицу умножения.

Как же запомнить таблицу умножения на всю жизнь?

Мы снова обратились к различным источникам информации и выяснили, что существуют различные способы запоминания таблицы умножения:

- Красочные карточки с примерами;

- Настольные игры;

- Стихи;

- Песенки;

- При помощи пальцев.

8. Работая над проектом «Таблица умножения – достойна уважения…», мы убедились, что знание таблицы умножения необходимо в различных жизненных ситуациях, а также познакомились с различными способами запоминания таблицы умножения.

    В результате мы выяснили, что для лучшего запоминания нужно пробовать различные методы запоминания: стихи, песенки, настольные и игры, при помощи пальцев, с помощью карточек. Попробовав различные методы запоминания, нужно использовать тот способ, который наиболее эффективен для конкретного учащегося.

9. В процессе своей работы нами были созданы брошюры для запоминания таблицы умножения в стихах и картинках, настольные игры, которые могут использовать учителя начальных классов на уроках математики, учащиеся начальной школы, родители.

 


 

Паспорт работы 1. Волкова Александра 2

Паспорт работы 1. Волкова Александра 2

Анализ опроса позволил выяснить, насколько в жизни нужна таблица умножения, результативность запоминания таблицы в школе

Анализ опроса позволил выяснить, насколько в жизни нужна таблица умножения, результативность запоминания таблицы в школе

Знание таблицы умножения» Вывод:

Знание таблицы умножения» Вывод:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021