Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 г.Тюмени
Проект
«Такие разные мячи»
Воспитатель: Сидорова Л.В.
младшая группа № 11 «Солнышко»
Тюмень – 2020
Паспорт проекта:
1. Организация: МАДОУ д/с №78 г. Тюмени.
2. Адрес: 625062 г. Тюмень ул. Самарцева, 38.
3. Телефон: 22-71-49.
4. Вид проекта: групповой.
5. Направление: познавательно-игровой.
6. Продолжительность: краткосрочный, 20-22 октября
7. Участники проекта: дети младшей группы, педагоги и родители.
Актуальность
Мяч является самым доступным спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Ведь он способствует развитию мелкой моторики рук и координационных способностей: быстроты, ловкости, выносливости, силы. А движение рук способствует развитию речи. Таким образом, необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра и упражнения с мячом.
Цель:
· формирование представлений у детей младшего возраста о разновидностях мячах, многообразии игр с ними, через игры с мячом, рассматривании картинок с мячами.
Задачи:
· образовательные: познакомить детей с мячами разной величины, изготовленными из различных материалов, разного цвета;
• развивающие: обогащать словарный запас детей-большой, маленький, разноцветный, резиновый, кожаный; развивать мелкую моторику рук;
• воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться.
Ожидаемые результаты:
• дети: имеют представление о различных видах мячах, применением и назначением, повысятся навыки владением мячом.
• родители: понимают важность общения и взаимодействия с детьми;
• воспитатели: пополнение предметно-развивающей среды.
Этапы проекта:
Подготовительный:
• разработать план реализации проекта /постановка цели, задач и т.д/;
• подбор художественной литературы по данной теме;
• работа с данным материалом;
• оформление предметно- пространственной среды.
Основной:
• познавательное развитие: беседа и показ презентации «Такие разные мячи»; проведение опыта с мячом «Тонет, не тонет».
• речевое развитие: чтение стихотворений А. Барто «Мяч», С. Маршак «Мяч», загадки.
• социально-коммуникативное развитие: с/р игра «Магазин мячей».
• художественно-эстетическое развитие: НОД (аппликация) «Большие и маленькие мячи», раскрашивание раскрасок.
• физическое развитие: п\и «Веселые мячи», «Сбей кеглю», п\и с массажными мячиками «Еж», «Мячик мой не отдыхает».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: ««Поиграйте с ребенком».
3 этап – Заключительный
Обобщение и закрепление знаний воспитанников о разновидностях мячах, навыков владения мячом.
Продукт проекта: выставка мячей.
Заключение:
· дети расширили знания о различных видах мячах, научились владеть мячом;
· обогащен словарный запас детей по теме;
· повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся игр детей с мячом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.