ТЕАТР – СКАЗКИ УГОЛОК, ВЕСЕЛЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ УРОК
Актуальность проекта
Я считаю, что театр кукол полезно иметь везде, где находятся дети. Занятия детей в театре развивают у них фантазию, память, мышление, артистические способности. Способствуют развитию общительности, умению работать в коллективе. Знакомят с множеством детских сказок. Развивают моторику рук и пальцев, двигательную активность ребенка. Работа с куклами требует определенных навыков. Данный проект для младших школьников включает в себя комплекс специальных упражнений для достижения мастерства в театре кукол. Для этого используются такие упражнения как: пальчиковые игры, развитие речевого дыхания, речевая гимнастика, кукловождение без ширмы и за ширмой. Необходимо не только научить их владеть куклой, как сценическим партнером, но и голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами актера. Кукольное театральное искусство позволяет заниматься этим осознанно. Театральная деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности.
Цель проекта: Создать театр кукол на базе МКОУ «СОШ №2»; освоить навыки владения методами и приемами кукольного театра; уметь проводить практические занятия с обучающимися 1-4 классов.
Задачи проекта:
1.Создать активную группу детей и их родителей для участия в создании театральных кукол.
2.Раскрыть индивидуальные творческие способности личности, креативного мышления;
3.Поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;
4.Развить навыки коллективного творчества, коммуникабельности;
5.Создать благоприятный психологический микроклимат внутри коллектива.
Формы и методы:
Игровой, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, продуктивный, индивидуально - групповые формы, практические занятия - репетиции, ролевые игры, творческая мастерская.
Предметные области:
Литературное чтение, изобразительное искусство, технология, музыка.
Сроки реализации:
Проект рассчитан на период с сентября 2018 по май 2019 года.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Участники проекта смогут:
· Понимать и уметь объяснять роль театрального "художника"в создании спектакля.
· Уметь сотрудничать в коллективе в процессе совместной деятельности.
Метапредметные результаты:
Участники проекта научатся:
· Проявлять творческое виденье, т.е. уметь сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
· Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Предметные результаты:
Участники проекта смогут:
· овладевать навыком создания объемно-пространственной композицией.
· придумывать и создавать выразительную куклу для игры в спектакль.
Формы фиксации и отслеживания результатов:
Летопись сказочной мастерской кукольного театра.
Отзывы о спектаклях.
Детские рисунки и высказывания о спектаклях.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре. Знакомство с репертуаром театра кукол, видами кукол (куклы би-ба-бо, кульки, куклы на деревянных ложках, веревочные куклы, тростевые куклы, куклы из пампонов, тряпичные куклы), распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление. Консультация для родителей «Изготовление игрушек детьми для театра кукол». Посещение государственного областного театра кукол им. В.А.Вольховского г.Челябинска, заочное путешествие в Государственный академический Центральный театр кукол им. С.В. Образцова. Определение форм и методов оценивания.
2.Основной Ремонт и обновление кукол, беседа о бережном отношении к куклам. Изготовление декораций. Обучение работе над ширмой. Распределение ролей и чтение произведения участниками проекта, отработка чтения каждой роли, применение художественного слова, разучивание ролей, репетиция спектакля. Рисование афиши к спектаклю. Итоговое оценивание работы, обмен мнениями и впечатлениями о работе в проекте.
3.Рефлексивный Защита проекта, спектакли – импровизации из известных сказок, выступление перед родителями, детьми начальной школы. На итоговом занятии обсуждение о проделанной работы, планирование работы на следующий учебный год. Размещение информации о результатах проекта на сайте школы. Фото или видео съемка спектакля, итогового мероприятия проекта. Вынесение благодарности всем участникам проекта (грамоты).
Заключение.
Считаю, что нам удалось создать свой театр кукол и организовать представление, а это значит, что цель, поставленная нами в начале проектной деятельности, – достигнута.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.