Проект "Театр-сказки уголок, веселый для детей урок"
Оценка 4.8

Проект "Театр-сказки уголок, веселый для детей урок"

Оценка 4.8
docx
30.03.2020
Проект "Театр-сказки уголок, веселый для детей урок"
проект.docx

ТЕАТР – СКАЗКИ  УГОЛОК, ВЕСЕЛЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ УРОК

 

Актуальность проекта

Я считаю, что театр кукол полезно иметь везде, где находятся дети. Занятия детей в театре развивают у них фантазию, память, мышление, артистические способности. Способствуют развитию общительности, умению работать в коллективе. Знакомят с множеством детских сказок. Развивают моторику рук и пальцев, двигательную активность ребенка. Работа с куклами требует определенных навыков. Данный проект для младших школьников включает в себя комплекс специальных упражнений для достижения мастерства в театре кукол.  Для этого используются такие упражнения как: пальчиковые игры, развитие речевого дыхания, речевая гимнастика, кукловождение без ширмы и за ширмой. Необходимо не только научить их владеть куклой, как сценическим партнером, но и голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами актера. Кукольное театральное искусство позволяет заниматься этим осознанно. Театральная деятельность позволяет реализовать   ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности.

Цель проекта: Создать театр  кукол  на базе МКОУ «СОШ №2»;  освоить навыки  владения методами и приемами кукольного театра; уметь проводить практические занятия с обучающимися 1-4 классов.

Задачи проекта:

1.Создать активную группу детей  и их родителей  для участия в создании театральных кукол.

2.Раскрыть индивидуальные творческие способности личности, креативного мышления;

3.Поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

4.Развить навыки коллективного творчества, коммуникабельности;

5.Создать благоприятный психологический микроклимат внутри коллектива.

Формы и методы:

Игровой, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, продуктивный, индивидуально - групповые формы, практические занятия -    репетиции, ролевые игры, творческая мастерская.

Предметные области:

Литературное чтение, изобразительное искусство, технология, музыка.

Сроки реализации:

Проект рассчитан на период с сентября 2018 по май 2019 года.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Участники проекта смогут:

·         Понимать и уметь объяснять роль театрального "художника"в создании спектакля.

·         Уметь сотрудничать в коллективе в процессе совместной деятельности.

Метапредметные результаты:

Участники проекта научатся:

·         Проявлять творческое виденье, т.е. уметь сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

·         Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Предметные результаты:

Участники проекта смогут:

·         овладевать навыком создания объемно-пространственной композицией.

·         придумывать и создавать выразительную куклу для игры в спектакль.

     Формы фиксации и отслеживания результатов:

    Летопись сказочной мастерской кукольного театра.

    Отзывы о спектаклях.

Детские рисунки и высказывания о спектаклях.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре. Знакомство с репертуаром театра кукол, видами кукол (куклы би-ба-бо, кульки, куклы на деревянных ложках, веревочные куклы, тростевые куклы, куклы из пампонов, тряпичные куклы), распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление. Консультация для родителей «Изготовление игрушек детьми для театра кукол». Посещение государственного областного театра кукол им. В.А.Вольховского г.Челябинска, заочное путешествие в Государственный академический Центральный театр кукол им. С.В. Образцова. Определение форм и методов оценивания.

2.Основной Ремонт и обновление кукол, беседа о бережном отношении к куклам. Изготовление декораций. Обучение работе над ширмой. Распределение ролей и чтение произведения участниками проекта, отработка чтения каждой роли, применение художественного слова, разучивание ролей, репетиция спектакля. Рисование афиши к спектаклю. Итоговое оценивание работы, обмен мнениями и впечатлениями о работе в проекте.

3.Рефлексивный Защита проекта, спектакли – импровизации из известных сказок, выступление перед родителями, детьми начальной школы. На итоговом занятии обсуждение о проделанной работы, планирование работы на следующий учебный год. Размещение информации о результатах проекта на сайте школы. Фото или видео  съемка спектакля, итогового мероприятия проекта. Вынесение благодарности всем участникам проекта (грамоты).

Заключение.

Считаю, что нам удалось создать свой театр кукол и организовать представление, а это значит, что цель, поставленная нами в начале проектной деятельности, – достигнута. 

 


 

ТЕАТР – СКАЗКИ УГОЛОК, ВЕСЕЛЫЙ

ТЕАТР – СКАЗКИ УГОЛОК, ВЕСЕЛЫЙ

Проявлять творческое виденье, т

Проявлять творческое виденье, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020