Проект "Технология создания мультипликационных фильмов".

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 17.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательский проект ученика 2 класса по созданию мультфильмов. Конечный продукт- собственный мультфильм.
Иконка файла материала Проект Технология создания мультипликационных фильмов..docx


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Лицей № 88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

«Технология создания

мультипликационных фильмов»

 

Направление:

технические открытия

 

Классный руководитель: Дегтярева Н.В.

Исполнитель: Широков Кирилл,

ученик 2 «Д» класса

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург- 2019

Оглавление.

1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Теоретическая часть…………………………………………………………...4

2.1. Классификация мультипликационных фильмов………………...………....5

3. Практическая часть………………………………………………………….…8

4. Заключение……………………………………………………………………...9

5. Список источников………………………………………………………..…..10

6. Приложения……………………………………………………………….…..11


 

Введение

На экране мелькают яркие картинки, увлекая нас в загадочный мир сказочных мультипликационных персонажей. С такой картиной сталкивался, наверное, каждый человек. Так почему же нам настолько интересны эти мультики, что порой мы забываем обо всем на свете перед экраном телевизора или монитора? Очень многие с восторгом замирают перед телевизором при появлении мультика. В мультике нас привлекают яркие образы персонажей, красочность всей постановки. Смена действий и образов на экране ровно настолько быстра, чтобы мы не успели сильно заскучать и в тот же момент успевали следить за сюжетом, проявляя к нему интерес. Поэтому мне стало интересно, как создаются мультфильмы, и смогу ли я справиться с этой задачей.

Цель исследования: освоение основ создания кукольного мультипликационного фильма.

Задачи исследования:

1) изучить историю возникновения мультипликации;

2) узнать классификацию существующих мультфильмов;

3) подобрать необходимую технологию для создания собственного мультипликационного фильма.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: технология создания мультфильмов.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.


 

Теоретическая часть

Что такое мультипликация. Появление мультипликационных фильмов. Первые авторы мультиков.

Мультипликация — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Анимация — западное название мультипликации. Это вид киноискусства и его произведение (анимационный фильм и, в частности, мультфильм), а также семейство соответствующих технологий.

Первые попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.

30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. Это изобретение Эмиля Рейно было запатентовано. А 28 октября 1892 года он демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор— до изобретения кинематографа.


 

Классификация мультипликационных фильмов.

Посмотрев немало мультфильмов, я заметил, что все они отличаются друг от друга. Все мультики имеют свои отличительные особенности: по времени, по смыслу, а самое главное - по технике создания.

Можно составить классификацию мультфильмов:

По продолжительности:

- короткометражные (до 45 минут);

- полнометражные (больше 45 минут).

По возрастным интересам:

- для детей;

- для взрослых;

- для подростков (аниме).

По цели:

- образовательные;

- воспитательные;

- развивающие;

- обучающие;

- познавательные;

- ознакомительные;

- развлекательные;

- риторические (проблемные).

По технологии создания:

- рисованные;

- кукольные;

- порошковые;

- пластилиновые;

- компьютерные.

Так как я хотел разобраться в технологиях создания мультфильмов, то рассмотрел поподробнее, чем они отличаются друг от друга.

Рисованные мультипликационные фильмы. Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. (Приложение 1)

Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и так далее. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Кукольные мультфильмы. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. (Приложение 1)

Порошковые мультипликационные фильмы, в них лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Пластилиновая анимация - это вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами. (Приложение 1)

Компьютерная анимация, при использовании такой технологии кадры вручную или автоматизировано создаются специализированными компьютерными программами. (Приложение 1)

Рассмотрев технологии создания мультипликационных фильмов, я увидел, что они существенно отличаются друг от друга, но увидел и то, что у всех есть одна общая черта - покадровая съемка. То есть все они создаются «маленькими шажочками».


 

Практическая часть

Мне тоже захотелось попробовать создать свой мультфильм. Изучив создание мультфильмов - больше всего мне понравилась технология создания кукольной анимации.

План создания мультика:

1.     Написание сценария «Петин трюк»

Наша история будет про человечка (стикбота), который прошелся и кувыркнулся по пути из точки А в точку Б.

2.     Подготовка персонажей.

Так как наш мультфильм кукольный, то в главной роли будет человечек (стикбот), купленный в магазине.

3.     Подготовка устройства к работе (настройка телефона, подборка определенной программы, выбор угла наклона штатива, установка аппарата на штатив). Для создания покадрового мультфильма нам необходим штатив, для того чтоб картинка не прыгала и была на одном месте. Снимать мы решили на телефон, т.к. в нем есть функция фотоаппарата, подходящего для создания нашего мультфильма. Так же нам нужна будет определенная программа (Zing StikBot Studio) она намного облегчает процесс создания мультфильмов, скачиваем ее на телефон и начинаем снимать.

4.     Процесс создания мультипликационного фильма. (Приложение 2)

 


 

Заключение

Проведя работу над проектом, я решил поставленные задачи:

С моменты выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, узнал о классификации существующих мультфильмов, подобрал и использовал технологию для создания собственного мультфильма.

Исходя из работы, которую я проделал можно сделать следующие выводы: я освоил основы создания мультипликационного фильма и самое главное создал собственный мультфильм «Петин трюк». Его премьера состоялась перед моими родителями, потом в нашем классе, перед одноклассниками. Мультфильм очень понравился ребятам.

При создании мультфильма, я столкнулся с некоторыми трудностями:

- я не знаю как накладывать звук в программе, с которой работаю;

- какие звуки и в какой ситуации они будут уместны;

- влияние музыкального сопровождения на зрителей, при просмотре мультфильма.

В следующий раз я хочу поподробнее разобраться в музыкальном сопровождении мультипликационных фильмов. Научиться накладывать звук в собственных произведениях. Понять влияние музыки и звуков на зрителей.

 


 

Список источников:

1. Ю.Иванова «Мультфильмы. Секреты анимации» 2017 г.

2. Б.-С. Бишоп «Ты можешь рисовать мультики» 2018 г.

3. https://ru.wikipedia.org

4. https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9324.html

5. http://molod.info/news/den-rossiyskoy-animacii/

6. http://www.25-k.com/page-id-3640.html

7. https://www.youtube.com/watch?v=87_G7a1uWtI

8. http://www.mixei.ru/threads/49881-Plastilinovye-multfilmy

9. http://sainti.pl/reboot-alfanumeryczny/

Приложение 1

1. Рисованная мультипликация.

2. Кукольная мультипликация.

3. Порошковая мультипликация.

 

4. Пластилиновая мультипликация.

5. Компьютерная мультипликация.


 

Приложение 2

Писал сценарий «Петин трюк»

 

 

 

 

 

 


Подготавливал персонажа и место съемки.

Готовил телефон к работе. Ставил его на штатив.

Снимал мультфильм.


 

Скачано с www.znanio.ru