Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
Лицей № 88
Проект:
«Технология создания
мультипликационных фильмов»
Направление:
технические открытия
Классный руководитель: Дегтярева Н.В.
Исполнитель: Широков Кирилл,
ученик 2 «Д» класса
Екатеринбург-
2019
Оглавление.
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Теоретическая часть…………………………………………………………...4
2.1. Классификация мультипликационных фильмов………………...………....5
3. Практическая часть………………………………………………………….…8
4. Заключение……………………………………………………………………...9
5. Список источников………………………………………………………..…..10
6. Приложения……………………………………………………………….…..11
Введение
На экране мелькают яркие картинки, увлекая нас в загадочный мир сказочных мультипликационных персонажей. С такой картиной сталкивался, наверное, каждый человек. Так почему же нам настолько интересны эти мультики, что порой мы забываем обо всем на свете перед экраном телевизора или монитора? Очень многие с восторгом замирают перед телевизором при появлении мультика. В мультике нас привлекают яркие образы персонажей, красочность всей постановки. Смена действий и образов на экране ровно настолько быстра, чтобы мы не успели сильно заскучать и в тот же момент успевали следить за сюжетом, проявляя к нему интерес. Поэтому мне стало интересно, как создаются мультфильмы, и смогу ли я справиться с этой задачей.
Цель исследования: освоение основ создания кукольного мультипликационного фильма.
Задачи исследования:
1) изучить историю возникновения мультипликации;
2) узнать классификацию существующих мультфильмов;
3) подобрать необходимую технологию для создания собственного мультипликационного фильма.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: технология создания мультфильмов.
Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.
Теоретическая часть
Что такое мультипликация. Появление мультипликационных фильмов. Первые авторы мультиков.
Мультипликация — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Анимация — западное название мультипликации. Это вид киноискусства и его произведение (анимационный фильм и, в частности, мультфильм), а также семейство соответствующих технологий.
Первые попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.
30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. Это изобретение Эмиля Рейно было запатентовано. А 28 октября 1892 года он демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор— до изобретения кинематографа.
Классификация мультипликационных фильмов.
Посмотрев немало мультфильмов, я заметил, что все они отличаются друг от друга. Все мультики имеют свои отличительные особенности: по времени, по смыслу, а самое главное - по технике создания.
Можно составить классификацию мультфильмов:
По продолжительности:
- короткометражные (до 45 минут);
- полнометражные (больше 45 минут).
По возрастным интересам:
- для детей;
- для взрослых;
- для подростков (аниме).
По цели:
- образовательные;
- воспитательные;
- развивающие;
- обучающие;
- познавательные;
- ознакомительные;
- развлекательные;
- риторические (проблемные).
По технологии создания:
- рисованные;
- кукольные;
- порошковые;
- пластилиновые;
- компьютерные.
Так как я хотел разобраться в технологиях создания мультфильмов, то рассмотрел поподробнее, чем они отличаются друг от друга.
Рисованные мультипликационные фильмы. Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. (Приложение 1)
Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и так далее. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.
Кукольные мультфильмы. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. (Приложение 1)
Порошковые мультипликационные фильмы, в них лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
Пластилиновая анимация - это вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами. (Приложение 1)
Компьютерная анимация, при использовании такой технологии кадры вручную или автоматизировано создаются специализированными компьютерными программами. (Приложение 1)
Рассмотрев технологии создания мультипликационных фильмов, я увидел, что они существенно отличаются друг от друга, но увидел и то, что у всех есть одна общая черта - покадровая съемка. То есть все они создаются «маленькими шажочками».
Практическая часть
Мне тоже захотелось попробовать создать свой мультфильм. Изучив создание мультфильмов - больше всего мне понравилась технология создания кукольной анимации.
План создания мультика:
1. Написание сценария «Петин трюк»
Наша история будет про человечка (стикбота), который прошелся и кувыркнулся по пути из точки А в точку Б.
2. Подготовка персонажей.
Так как наш мультфильм кукольный, то в главной роли будет человечек (стикбот), купленный в магазине.
3. Подготовка устройства к работе (настройка телефона, подборка определенной программы, выбор угла наклона штатива, установка аппарата на штатив). Для создания покадрового мультфильма нам необходим штатив, для того чтоб картинка не прыгала и была на одном месте. Снимать мы решили на телефон, т.к. в нем есть функция фотоаппарата, подходящего для создания нашего мультфильма. Так же нам нужна будет определенная программа (Zing StikBot Studio) она намного облегчает процесс создания мультфильмов, скачиваем ее на телефон и начинаем снимать.
4. Процесс создания мультипликационного фильма. (Приложение 2)
Заключение
Проведя работу над проектом, я решил поставленные задачи:
С моменты выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, узнал о классификации существующих мультфильмов, подобрал и использовал технологию для создания собственного мультфильма.
Исходя из работы, которую я проделал можно сделать следующие выводы: я освоил основы создания мультипликационного фильма и самое главное создал собственный мультфильм «Петин трюк». Его премьера состоялась перед моими родителями, потом в нашем классе, перед одноклассниками. Мультфильм очень понравился ребятам.
При создании мультфильма, я столкнулся с некоторыми трудностями:
- я не знаю как накладывать звук в программе, с которой работаю;
- какие звуки и в какой ситуации они будут уместны;
- влияние музыкального сопровождения на зрителей, при просмотре мультфильма.
В следующий раз я хочу поподробнее разобраться в музыкальном сопровождении мультипликационных фильмов. Научиться накладывать звук в собственных произведениях. Понять влияние музыки и звуков на зрителей.
Список источников:
1. Ю.Иванова «Мультфильмы. Секреты анимации» 2017 г.
2. Б.-С. Бишоп «Ты можешь рисовать мультики» 2018 г.
3. https://ru.wikipedia.org
4. https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9324.html
5. http://molod.info/news/den-rossiyskoy-animacii/
6. http://www.25-k.com/page-id-3640.html
7. https://www.youtube.com/watch?v=87_G7a1uWtI
8. http://www.mixei.ru/threads/49881-Plastilinovye-multfilmy
9. http://sainti.pl/reboot-alfanumeryczny/
Приложение 1
1. Рисованная мультипликация.
2. Кукольная мультипликация.
3. Порошковая мультипликация.
4. Пластилиновая мультипликация.
5. Компьютерная мультипликация.
Приложение 2
Писал сценарий «Петин трюк»
Подготавливал персонажа и место съемки.
Готовил телефон к работе. Ставил его на штатив.
Снимал мультфильм.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.