Проект "Толстовские правовые игры"
Оценка 5

Проект "Толстовские правовые игры"

Оценка 5
Игры +1
docx
обществознание +1
5 кл
02.11.2020
Проект "Толстовские правовые игры"
Целью проекта является привлечение учащихся к правовой культуре через рассмотрение толстовских былин, рассказов, сказок. Поставленная цель привела к решению следующих задач: 1. познакомиться с былинами , рассказами, сказками Л.Н. Толстого; 2. расширить представление детей о былинах ; 3. проанализировать былины , рассказы, сказки Л.Н.Толстого с правовой точки зрения. 4. Изучить правовые статьи. Актуальность: Деятельность Л. Н. Толстого, составившая замечательную страницу в истории русской и мировой культуры, не может быть сведена только к литературе. Всесторонней и правильной оценки правовых взглядов Толстого по его сказкам, басням, былинам особенно актуальна в наши дни. Наследие Толстого представляет интерес и с правовой точки зрения. Данная тема проекта была выбрана не случайно. Во-первых, с точки зрения современности носит воспитательный характер. Исследуя работы Л.Н. Толстого, дети изучают право. Но, как и во все эпохи, вопрос долга и чести гражданина перед Отечеством являлся и является одним из важных. Во вторых, для привлечения учащихся к правовой культуре через работы Л.Н. Толстого. Обобщить знания детей об их правах. • Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок, басен. • Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу; на неприкосновенность жилища: о праве на семью и сохранение семейных связей; о праве на отдых. Рассмотрение с точки зрения права былин и сказок Толстого
проект Правовая игра по толстовским былинам.docx

 Муниципальная общеобразовательная бюджетная учреждение Маганской средней общеобразовательной школы

 

 

 

Проект

 «Толстовские правовые игры»

 

    

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

учитель истории и обществознания

 Спиридонова Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

                                   Оглавление

        Введение……………………………………………………………..   стр. 1

  1. Рассмотрение с точки зрения права былин и сказок Толстого………………………………….                                         стр. 3
  2. Положение «правовые игры на основе басен, былин и сказок»   стр. 6

       3. Заключение ………………………………………………………     стр. 18

3.       Литература ………………………………………………………   стр. 19

             

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью проекта является привлечение учащихся к правовой культуре через рассмотрение толстовских былин, рассказов, сказок.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1.     познакомиться с былинами , рассказами, сказками Л.Н. Толстого;

2.     расширить представление детей о былинах ;

3.     проанализировать былины , рассказы, сказки Л.Н.Толстого  с правовой точки зрения.

4.     Изучить правовые статьи.

Актуальность: Деятельность Л. Н. Толстого, составившая замечательную страницу в истории русской и мировой культуры, не может быть сведена только к литературе. Всесторонней и правильной оценки правовых взглядов Толстого по его сказкам, басням, былинам  особенно актуальна в наши дни. Наследие Толстого представляет интерес и с правовой точки зрения. В исследовании отмечается, что являясь крупным и оригинальным общественно-политическим мыслителем, интересы которого были сосредоточены на решении важнейших вопросов современного ему общественного и государственного устройства, Толстой не обошёл своим вниманием и один из самых "больных"  вопросов своего времени - вопрос о законности, о правосудии, о преступлении и наказании в эксплуататорском обществе, дал в высшей степени яркую критику буржуазной государственно-правовой науки.  Это видно даже в его сказках, баснях. Изученность этой стороны толстовского творчества также оставляет желать лучшего. Правовым взглядам Толстого не посвящено ни одной специальной работы. Исходя из этого создается проект « правовые игры» по былинам, басням и сказкам Л.Н. Толстого.

        Данная  тема проекта была выбрана не случайно.

        Во-первых,  с точки зрения современности носит воспитательный характер. Исследуя работы Л.Н. Толстого, дети  изучают право. Сегодня Россия переживает сложные времена: идёт процесс переустройства общества, порой небезболезненный для самого человека. Но, как и во все эпохи, вопрос долга и чести гражданина перед Отечеством являлся и является одним из важных.        

Во-вторых, выбор темы проекта «Толстовские  правовые игры»

С принятием Конституции  всеобщим референдумом  12 декабря 1993 г. игры будут проводиться в правовой неделе Посвященный ко Дню Конституции.

        В-третьих, для привлечения учащихся к правовой культуре через работы Л.Н. Толстого.

Обобщить знания детей об их правах.

• Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок, басен.

• Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу; на неприкосновенность жилища: о праве на семью и сохранение семейных связей; о праве на отдых.

Деятельность Л. Н. Толстого, составившая замечательную страницу в истории русской и мировой культуры, не может быть сведена только к литературе. Общественно-политические взгляды Толстого длительное время не были предметом специального анализа.

 

Рассмотрение с точки зрения права былин и сказок Толстого

 

       Мораль басен Толстого доступна детям, действие развертывается драматично, остро. Так, в басне «Осел и лошадь» нежелание лошади помочь ослу оборачивается против нее же. Осел не выдержал тяжелой ноши и упал мертвым, а лошади пришлось везти и поклажу, и ослиную шкуру: «Не хотела я немножко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру» .
         Басни Л. Толстого воспитывают трудолюбие, честность, смелость, доброту («Муравей и голубка» , «Отец и сыновья» , «Лгун» , «Два товарища» , «Старый дед и внучек») . Доброта и самоотверженность голубки, спасшей муравья, вызывают ответное стремление помочь, и, когда она попала в сеть, муравей спасает ее: «Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть» . В басне «Отец и сыновья» отец показал наглядно непослушным сыновьям, что нужно жить в согласии, приказав сломать веник. Оказалось, что целиком его сломать невозможно, а по прутику — очень легко: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит» .
В басне «Лгун» высмеиваются легкомыслие и глупость мальчика-пастуха, который обманывал мужиков, крича: «Помогите, волк! » Когда же в самом деле пришла беда, крику мальчика не поверили, и все стадо было перерезано волком.
Писатель добивается, чтобы мораль в его баснях была не отвлеченной, а живой и конкретной. Так, в басне «Два товарища» ее произносит тот, который был оставлен своим другом. В ответ на вопрос, о чем медведь говорил ему, он сказал: «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают» .
Басни Толстого описывают реальные условия жизни в крестьянской семье, заставляют задуматься над отношением к старым и беспомощным. В басне «Старый дед и внучек» маленький Миша дает хороший урок своим родителям, которые оставляли без присмотра и заботы старого деда: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Басни Толстого воспитывают гуманные чувства, создавая живые, многообразные характеры, показывая сложную и противоречивую жизнь деревни. Глубокое содержание, художественность изложения, четко выраженная педагогическая направленность — характерные черты басен Л. Н. Толстого для детей.
Правда, в некоторых баснях отразились противоречия его мировоззрения («От чего зло на свете» , «Зайцы и лягушки») . Основная мысль их — призыв к терпению, кротости, нравственному самоусовершенствованию и самопожертвованию. Но подобных басен немного, и не они определяют основное направление в развитии этого жанра Л. Толстым.

 

Деловая игра  состоит из отдельных  этапов, туров, участвуя в которых, игроки должны продемонстрировать правовые знание и содержания произведения Л.Н. Толстого.

Игра основана на старших классах( 10-11кл.)

 каждая команда получает задание: изучение басни Л.Н. Толстого и поиск по кодексу правонарушения.

Например сказка «Три медведя». Если сказку разложить по статьям то получится: ст. 5.35 КоАП – бродяжничество

Ст. 156 УК РФ -  Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Ст. 35 Конституции РФ - Право частной собственности охраняется законом.

Ст. 25 Конституции РФ - Право на неприкосновенность жилища относится к личным правам и свободам.

Ст. 213 УК РФ – хулиганство

Ст. 168 УК РФ – уничтожение или повреждение чужого имущества

Ст. 30 УК РФ – покушение на убийство

Ст. 32 УК РФ – соучастие в преступлении

И.т.д.




Заключение

        Таким образом, потрясающие своим реализмом картины былин, рассказов и сказок, созданные Л.Н.Толстым нашли свое отражение на страницах правовых кодексов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальная общеобразовательная бюджетная учреждение

Муниципальная общеобразовательная бюджетная учреждение

Оглавление Введение……………………………………………………………

Оглавление Введение……………………………………………………………

Введение Целью проекта является привлечение учащихся к правовой культуре через рассмотрение толстовских былин, рассказов, сказок

Введение Целью проекта является привлечение учащихся к правовой культуре через рассмотрение толстовских былин, рассказов, сказок

Но, как и во все эпохи, вопрос долга и чести гражданина перед

Но, как и во все эпохи, вопрос долга и чести гражданина перед

Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть»

Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть»

Но подобных басен немного, и не они определяют основное направление в развитии этого жанра

Но подобных басен немного, и не они определяют основное направление в развитии этого жанра

Проект "Толстовские правовые игры"

Проект "Толстовские правовые игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020