Проект "Цветочная неделя!" для детей старшей группы

  • docx
  • 05.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект цветочная неделя.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Цветочная неделя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Цветочная неделя»

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы,  родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 неделя).

Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

·         Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

·         Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

·         Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

·         Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

·         Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

·         Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты проекта:

·         Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

·         Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

·         Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

·         Освоили нормы поведения в природном окружении.

·         Видят красоту окружающего мира.

·         Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

·         Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

·         Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

·         Мини – развлечение.

Методы, используемые в реализации проекта:

·         Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

·         Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.

·         Технологии моделирования.

Слушание музыкальных произведений.

·         Детское проектирование, семейные проекты.

·         Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта:

·         Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

·         Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

·         Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).

·         Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

·         Определение уровня знаний детей по теме проекта.

·         Подбор и изучение литературы по теме проекта.

·         Подбор опытов и экспериментов.

·         Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

·         Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной.

·         Цикл познавательных занятий.

·         Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».

·         Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.

·         Заключительный.

·         Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

·         Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

·         Презентация проекта.

Реализация проекта:

Физическое развитие:

·         Здоровье;

·         Физическая культура.

Познавательное развитие:

·         Ознакомление с природой:

- «Комнатные растения»;

- «Садовые цветы»;

- «Зелёная служба» Айболита –  уход за комнатными растениями.

·         Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

·         Конструирование:

- Оригами «Тюльпан».

«Волшебный детский сад»

Речевое развитие:

·         Коммуникация:

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе

·         Развитие речи

- «Что мы знаем о цветах?».

·         Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

- Словотворчество (стихи, загадки, заклички).

- Составление описательных рассказов.

Художественно – эстетическое развитие:

·         Рисование:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

·         Лепка:

- «Волшебные цветы».

- «Тюльпан».

·         Аппликация:

- «Маки». (Цветная бумага.)

·         Музыка:

- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

- «Цветы» В.Моцарт.

- «Вальс цветов» Шопен.

Социально – коммуникативное развитие:

·         Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»;

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»;

«Найди растение по названию»;

«Узнай по описанию»;

«Что изменилось?».

- Словесные игры

 «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры

«Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

- Хороводные игры

 «Мы на луг ходили»;

«Галя по садочку гуляла».

- Пальчиковые игры

«Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры

 мозаика «Выложи цветы»;

«Собери комнатное растение»;

«Собери букет»;

«Цветочное лото»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игры

 «Магазин цветов».

·         Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Черенкование комнатных растений.

- Пересадка комнатных растений.

·         Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Знакомство с Красной книгой.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

 

 

Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности

Темы дня

Ожидаемый результат

«Комнатные растения»

Дети знают комнатные растения группы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать.

«Садовые цветы»

 Дети называют садовые цветы..Узнают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. Дети умеют делать оригами «Тюльпан». У детей формируется желание работать в цветнике на участке.

«Луговые цветы»

Дети называют луговые цветы..Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам.

«Лечебные цветы»

Дети узнают и называют лекарственные растения.

«Цветочный фейерверк»

Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Комнатные растения»

Цели дня: Определить уровень знаний детей по теме проекта.

Подбор и изучение литературы по теме проекта. Формировать  знания о комнатных растениях.

 Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство комнатных растений»

Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

«Зелёная служба» Айболита –  уход за комнатными растениями.

 

Беседа «Роль цветов в жизни человечества»

Экспериментальная деятельность   «Как  пьёт растение?»

Лепка «Волшебные цветы»

Чтение сказки «Дюймовочка».

 загадывание загадок из  книг.

 Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»

Объявление выставки детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

 

ВТОРНИК

Тема дня: «Садовые цветы»

Цели дня: Закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Экспериментальная деятельность «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

Оригами «Тюльпан»

Чтение сказки С.Караулис «Фея с волшебной поляны»;

Загадывание загадок о садовых цветах

Раскрашивание  садовых цветов (раскраски)

Дид. Игры: «Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»;

 Прослушивание «Цветы» В.Моцарта.

 

 

 

СРЕДА

Тема дня: «Луговые цветы»

Цели дня: Формировать знания о луговых цветах, их разнообразии, желании бережно относиться к природе.

 Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу?»

Мультимедийная презентация «Красная книга природы»

 Исследовательская деятельность:

- «Где лучше расти?»

Аппликация «Маки»

 - Хороводные игры:

 «Мы на луг ходили»;

«Галя по садочку гуляла».

- Пальчиковые игры

 «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

      Музыка: «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

Чтение: М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»)

 

 

 

 

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Лекарственные растения»

Цели дня: формирование  знаний  о внешнем виде и свойствах лекарственных растений Алтайского края.   Формирование знаний о правилах поведения на природе.

Беседа «Лекарственные растения  Алтайского  края »

Чтение У.Благинина «Ромашка

Словесные игры «Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры

«Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

- Хороводные игра

 «Мы на луг ходили»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов».

 Рисование:  «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

 

 

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Цветочный фейерверк»

Цели дня: Закрепление полученных знаний в течение недели. Формирование устойчивого интереса к живой природе.

 Беседа «Если бы я был лекарственным, луговым, комнатным) цветком»

 Подведение итогов выставки «Цветочный калейдоскоп»

Мини-викторина « Что я знаю о цветах?»

Развлечение «Праздник цветов»

Музыка «Вальс цветов» Шопен