Проект
«Цветочная неделя»
Проект «Цветочная неделя»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 неделя).
Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта:
· Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
· Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
· Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
· Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
· Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
· Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Ожидаемые результаты проекта:
· Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
· Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
· Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
· Освоили нормы поведения в природном окружении.
· Видят красоту окружающего мира.
· Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Итоговое мероприятие:
· Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
· Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
· Мини – развлечение.
Методы, используемые в реализации проекта:
· Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
· Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
· Технологии моделирования.
Слушание музыкальных произведений.
· Детское проектирование, семейные проекты.
· Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта:
· Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
· Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
· Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
· Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
· Определение уровня знаний детей по теме проекта.
· Подбор и изучение литературы по теме проекта.
· Подбор опытов и экспериментов.
· Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
· Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
Основной.
· Цикл познавательных занятий.
· Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».
· Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
· Заключительный.
· Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
· Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».
· Презентация проекта.
Реализация проекта:
Физическое развитие:
· Здоровье;
· Физическая культура.
Познавательное развитие:
· Ознакомление с природой:
- «Комнатные растения»;
- «Садовые цветы»;
- «Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.
· Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Где лучше расти?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
· Конструирование:
- Оригами «Тюльпан».
«Волшебный детский сад»
Речевое развитие:
· Коммуникация:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе
· Развитие речи
- «Что мы знаем о цветах?».
· Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки, заклички).
- Составление описательных рассказов.
Художественно – эстетическое развитие:
· Рисование:
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
· Лепка:
- «Волшебные цветы».
- «Тюльпан».
· Аппликация:
- «Маки». (Цветная бумага.)
· Музыка:
- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
- «Цветы» В.Моцарт.
- «Вальс цветов» Шопен.
Социально – коммуникативное развитие:
· Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»;
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»;
«Найди растение по названию»;
«Узнай по описанию»;
«Что изменилось?».
- Словесные игры
«Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры
«Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
- Хороводные игры
«Мы на луг ходили»;
«Галя по садочку гуляла».
- Пальчиковые игры
«Цветы»;
«Наши алые цветы».
- Настольные игры
мозаика «Выложи цветы»;
«Собери комнатное растение»;
«Собери букет»;
«Цветочное лото»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевые игры
«Магазин цветов».
· Труд:
- Полив и мытье комнатных растений.
- Черенкование комнатных растений.
- Пересадка комнатных растений.
· Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Знакомство с Красной книгой.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности
|
Темы дня |
Ожидаемый результат |
|
«Комнатные растения» |
Дети знают комнатные растения группы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать. |
|
«Садовые цветы» |
Дети называют садовые цветы..Узнают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. Дети умеют делать оригами «Тюльпан». У детей формируется желание работать в цветнике на участке. |
|
«Луговые цветы» |
Дети называют луговые цветы..Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам. |
|
«Лечебные цветы» |
Дети узнают и называют лекарственные растения. |
|
«Цветочный фейерверк» |
Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам. |
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема дня: «Комнатные растения»
Цели дня: Определить уровень знаний детей по теме проекта.
Подбор и изучение литературы по теме проекта. Формировать знания о комнатных растениях.
Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство комнатных растений»
Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
«Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.
Беседа «Роль цветов в жизни человечества»
Экспериментальная деятельность «Как пьёт растение?»
Лепка «Волшебные цветы»
Чтение сказки «Дюймовочка».
загадывание загадок из книг.
Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»
Объявление выставки детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
ВТОРНИК
Тема дня: «Садовые цветы»
Цели дня: Закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за растениями.
Экспериментальная деятельность «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Оригами «Тюльпан»
Чтение сказки С.Караулис «Фея с волшебной поляны»;
Загадывание загадок о садовых цветах
Раскрашивание садовых цветов (раскраски)
Дид. Игры: «Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»;
Прослушивание «Цветы» В.Моцарта.
СРЕДА
Тема дня: «Луговые цветы»
Цели дня: Формировать знания о луговых цветах, их разнообразии, желании бережно относиться к природе.
Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу?»
Мультимедийная презентация «Красная книга природы»
Исследовательская деятельность:
- «Где лучше расти?»
Аппликация «Маки»
- Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»;
«Галя по садочку гуляла».
- Пальчиковые игры
«Цветы»;
«Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
Музыка: «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
Чтение: М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»)
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «Лекарственные растения»
Цели дня: формирование знаний о внешнем виде и свойствах лекарственных растений Алтайского края. Формирование знаний о правилах поведения на природе.
Беседа «Лекарственные растения Алтайского края »
Чтение У.Благинина «Ромашка
Словесные игры «Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры
«Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
- Хороводные игра
«Мы на луг ходили»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов».
Рисование: «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Цветочный фейерверк»
Цели дня: Закрепление полученных знаний в течение недели. Формирование устойчивого интереса к живой природе.
Беседа «Если бы я был лекарственным, луговым, комнатным) цветком»
Подведение итогов выставки «Цветочный калейдоскоп»
Мини-викторина « Что я знаю о цветах?»
Развлечение «Праздник цветов»
Музыка «Вальс цветов» Шопен
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.