Проект "Цветочный городок на подоконнике"

  • docx
  • 05.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Проект Цветочный городок на подоконнике..docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №159» Дошкольное отделение «Солнечный город»,

г. Новосибирск Заельцовский район.

 

 

Проект педагогической деятельности: «Цветочный городок на подоконнике».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Судакова Татьяна Михайловна-воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность:

*    Организация проектной деятельности обусловлена недостаточными знаниями и представлениями о садовых цветах у дошкольников, имеющих зрительные нарушения.

*    В связи с этим перед педагогами стоит задача активизации познавательно - исследовательской деятельности детей с различными нарушениями зрения. Именно в дошкольном возрасте необходимо прививать детям любовь и интерес к природе, правильно знакомить их с объектами и явлениями природы, учитывая их зрительные и возрастные особенности.

*    В процессе восприятия природного объекта у детей закладываются основы правильного понимания законов природы. Это способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Цель

Формирование у детей с нарушениями зрения правильного представления о многообразии садовых растений посредством познавательно-исследовательской деятельности.

 

Задачи:

*     Создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей с нарушениями зрения.

*     Обобщить и расширить преставления у дошкольников о садовых растениях и их пользе для человека.

*    Формировать у детей с нарушениями зрения представление об объектах и явлениях мира природы с помощью сохранных анализаторов.

*    Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

*    Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать данные в дневнике - наблюдения.

 

Срок реализации:

С 01.02.2025г. по 20.03.2025г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Результаты реализации проекта

1. Систематизация знаний детей о садовых цветах.

2. Стремление удовлетворить потребности наблюдаемых живых объектов, самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей

3.  Развитие коммуникативных навыков.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Информационно – методическая и познавательная литература.

2. Дидактические и настольно – печатные игры.

Формы представления результатов

1. Фотоотчет о реализации проекта «Цветник на подоконнике»

2. Создание мини – памятки «Как ухаживать за комнатными растениями»

3. Презентация проекта педагогической общественности.

4. Ведение дневника (за ростом растений).

Чтение художественной и познавательной литературы:

v Экологическая сказка «О чем говорят цветы»

v Экологическая сказка Воротникова Л.Ф. «Как человек приручил растения»

v Сказка «История одного растения»

v Скребцова Л.В. «Душистые ароматы»

v М. Скребцова «Царица ночи»

v Андрей Платонов «Неизвестный цветок»

v Рубцова Т. «Сказка о маргаритках»

v Л.В. Скребцова «Чудесный домашний садик»

v Легенда о трехцветной фиалке.

v Легенда о ландыше

v Легенда о лилии

v Легенда о маргаритках

v Стихи, загадки, пословицы о комнатных цветах.

Беседы:

·        «Цветы на участке детского сада»

·        «Как растут растения?»

·        «Мы знатоки садовых растений»

·        «Из чего можно вырастить растение»

·        «Что необходимо для роста растений»

НОД по образовательной области «Развитие речи»:

Ø «Беседа о садовых растениях»

Ø «Поливка садовых растений»

Ø «Посадка луковиц лилии»

Ø «Правила ухода за садовыми растениями»

Ø Комплексное занятие «Садовая фиалка»

Опытно – экспериментальная деятельность:

§  Вода в жизни растения

§  Дышит ли растение?

§  Влияние музыки на рост растения

§  Реагирует ли растение на ласку?

§  Растение меняет цвет

§  Свет в жизни растений

§  Чудесный полив

§  Растения теряют воду через испарения

Сюжетно – ролевые игры:

o   «Цветочный магазин»

o   «Оранжерея в детском саду»

o   «Цветовод»

o   «День рождения»

o   «Семья»

Продуктивная деятельность:

*    Сеем семена цветов в контейнеры

*    Посадка петунии

*    Пересадка садовых цветов в индивидуальные стаканчики «домики»

*    Уход за садовыми растениями.

*    Ведение индивидуальных дневников наблюдения за ростом и развитием садовых растений

НОД по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»:

Рисование: 

«Цветы на участке детского сада»

Лепка: «Роза», «Фиалка»

Моделирование из бумаги: «Тюльпан»»

Конструирование: «Выкладывание цветов из мозаики»

Аппликация: «Красивый цветок».

 Работа с родителями:

ü Собрание тема: «Цветы на участках дачи»

ü Беседа за круглым столом «Сбережем родную природу»

ü Выпуск информационных листков.

 

Литература:

*    Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

*    Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

*    Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

*    Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоотчёт по теме проекта:

 

 

Вот как мы наблюдали за нашими растениями.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот как росли наши цветы.