Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №159» Дошкольное отделение «Солнечный город»,
г. Новосибирск Заельцовский район.
Проект педагогической деятельности: «Цветочный городок на подоконнике».
Автор проекта:
Судакова Татьяна Михайловна-воспитатель
Актуальность:
Организация проектной деятельности
обусловлена недостаточными знаниями и представлениями о садовых цветах у дошкольников,
имеющих зрительные нарушения.
В связи с этим перед педагогами стоит
задача активизации познавательно - исследовательской деятельности детей с
различными нарушениями зрения. Именно в дошкольном возрасте необходимо
прививать детям любовь и интерес к природе, правильно знакомить их с объектами
и явлениями природы, учитывая их зрительные и возрастные особенности.
В процессе восприятия природного
объекта у детей закладываются основы правильного понимания законов природы. Это
способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает
наблюдательность, мыслительную деятельность.
Цель
Формирование у детей с нарушениями зрения правильного представления о многообразии садовых растений посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Создать условия для
развития познавательно исследовательской деятельности детей с нарушениями
зрения.
Обобщить и расширить
преставления у дошкольников о садовых растениях и их пользе для человека.
Формировать у детей с
нарушениями зрения представление об объектах и явлениях мира природы с помощью
сохранных анализаторов.
Развивать
конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов,
применяя разные материалы и технические средства.
Продолжать развивать
наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с
условиями, в которых они находятся, правильно отражать данные в дневнике -
наблюдения.
Срок реализации:
С 01.02.2025г. по 20.03.2025г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Результаты реализации проекта
1. Систематизация знаний детей о садовых цветах.
2. Стремление удовлетворить потребности наблюдаемых живых объектов, самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Информационно – методическая и познавательная литература.
2. Дидактические и настольно – печатные игры.
Формы представления результатов
1. Фотоотчет о реализации проекта «Цветник на подоконнике»
2. Создание мини – памятки «Как ухаживать за комнатными растениями»
3. Презентация проекта педагогической общественности.
4. Ведение дневника (за ростом растений).
Чтение художественной и познавательной литературы:
v Экологическая сказка «О чем говорят цветы»
v Экологическая сказка Воротникова Л.Ф. «Как человек приручил растения»
v Сказка «История одного растения»
v Скребцова Л.В. «Душистые ароматы»
v М. Скребцова «Царица ночи»
v Андрей Платонов «Неизвестный цветок»
v Рубцова Т. «Сказка о маргаритках»
v Л.В. Скребцова «Чудесный домашний садик»
v Легенда о трехцветной фиалке.
v Легенда о ландыше
v Легенда о лилии
v Легенда о маргаритках
v Стихи, загадки, пословицы о комнатных цветах.
Беседы:
· «Цветы на участке детского сада»
· «Как растут растения?»
· «Мы знатоки садовых растений»
· «Из чего можно вырастить растение»
· «Что необходимо для роста растений»
НОД по образовательной области «Развитие речи»:
Ø «Беседа о садовых растениях»
Ø «Поливка садовых растений»
Ø «Посадка луковиц лилии»
Ø «Правила ухода за садовыми растениями»
Ø Комплексное занятие «Садовая фиалка»
Опытно – экспериментальная деятельность:
§ Вода в жизни растения
§ Дышит ли растение?
§ Влияние музыки на рост растения
§ Реагирует ли растение на ласку?
§ Растение меняет цвет
§ Свет в жизни растений
§ Чудесный полив
§ Растения теряют воду через испарения
Сюжетно – ролевые игры:
o «Цветочный магазин»
o «Оранжерея в детском саду»
o «Цветовод»
o «День рождения»
o «Семья»
Продуктивная деятельность:
Сеем семена цветов в контейнеры
Посадка петунии
Пересадка садовых цветов в
индивидуальные стаканчики «домики»
Уход за садовыми растениями.
Ведение индивидуальных дневников
наблюдения за ростом и развитием садовых растений
НОД по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»:
Рисование:
«Цветы на участке детского сада»
Лепка: «Роза», «Фиалка»
Моделирование из бумаги: «Тюльпан»»
Конструирование: «Выкладывание цветов из мозаики»
Аппликация: «Красивый цветок».
Работа с родителями:
ü Собрание тема: «Цветы на участках дачи»
ü Беседа за круглым столом «Сбережем родную природу»
ü Выпуск информационных листков.
Литература:
Дыбина
О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты
для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера»,
Москва 2013.
Иванова
А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений»,
Москва 2005г.
Комарова
Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
Лисина
Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников»,
Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
Фотоотчёт по теме проекта:
Вот как мы наблюдали за нашими растениями.
Вот как росли наши цветы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.