В глубоких снегах,
Где, словно Снегурочка,
Смотрит берёзка
На рослого кедра
В собольих мехах.
Всё в зимнем лесу
В ослепительных красках.
Нарядный снегирь запевает в тиши…
На лыжи, дружище,
На лыжи и - в сказку!
В волшебную Русскую сказку спеши!
Есть что то забавное,
Милое очень
В морозном дыханье Уральской зимы.
То дремлет она,
То задорно хохочет,
То пляшет
В степи, наметая холмы.
То щиплется больно,
То ластится в блёстках,
То в лес увлекает,
Название проекта «Ух ты, Зимушка–Зима,-до чего ты хороша»
Сроки реализации проекта : ноябрь –декабрь 2016 года,2 месяца. Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.Возраст детей: младшая группа.Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиям с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; он учится самостоятельно пользоваться словами, стимулируется речевая активность и познавательные интересы.
Поэтому необходимо уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи.
Цель проекта:
Расширение знаний о времени года – зиме.
Формировать представления детей о зимних природных явлениях : снег. Формировать представления о природе Южного Урала, о зимующих птицах.
Задачи проекта :
развивать речевую активность детей через все виды деятельности;
прививать любовь к художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам;
расширять и углублять знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни людей, диких животных и птиц в зимний период.
способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .
развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности детей, воображение, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
План работы по реализации проекта.
Подготовительный этап.
№ | форма работы | задачи | место проведения | участники проекта |
1. | Обсуждение цели, задач с родителями. | Привлечение родителей в участии проекта. | Детский сад. | Воспитатели, |
2. | Создание необходимых условий для реализации проекта. | Подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме зима. | Воспитатель. | |
3. | Подбор материала для продуктивной деятельности. | Привлечение детей к изготовлению кормушек. |
Основной этап.
№ | форма работы | задачи | место проведения | участники проекта |
1. | Рассказ о зиме. | Дать детям понятия о сезонных изменениях в природе. | Групповая комната. | Дети, |
2. | Сюжетно-ролевые игры: «Домик». | Групповая комната. | Дети, | |
3. | Чтение рассказов и стихов южноуральских авторов. | Познакомить с новыми стихотворениями; формировать доброе отношение к природе. Продолжить обогащение словаря детей новыми словами. | Дети, |
Реализация проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие.
Познавательные рассказы: «Рукавичка», «Зимовье зверей»
Чтение стихотворений: «Лошадка в снежном городке» С.Декабрев, «Вьюга» М.Юрина, «Красная лисица – золотистый хвост» Олег Ник Павлов.
Д/и «Узнай по голосу», «Что есть у птички», «Поможем белочке найти друзей», «Что зимой бывает», «Животные и птицы, обитающие на территории
Южного Урала»
Речевое развитие
Игровые упражнения по формированию звуковой культуры речи: правильное воспроизведение звукоподражаний, слов.
Игровые упражнения с целью формирования умений пользоваться высотой и силой голоса «Кто пришел», «Кто стучит».
Разучивание потешек: «Шла лисичка по лесу». Учить слушать потешку без наглядного сопровождения; учить задавать вопросы, вовлекать в диалог, совершенствовать память и внимание. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Заучивание стихотворений:
Знакомить детей с содержанием стихотворений, используя картинки или игрушки для наглядности, в процессе их рассматривания активизировать речь, учить заучивать короткие стихотворения, четко выговаривать звуки, развивать дикцию во время чтения.
Разучивание считалочек:», «На сосне - весёлый стук», «Где вы, птицы, зимовали? На Урале! На Урале!», «Свиристель сел на ель» автора Нины Пикулевой.
Разучивание песенки на слова Нины Пикулевой и музыку Елены Попляновой «Снежный ком».
Социально – коммуникативное развитие.
С-р/и «Домик».
Художественно – эстетическое развитие.
«Угощение для птичек» – вызывать интерес к созданию коллективной композиции.
Учить проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом слушать рассказ воспитателя о жизни птиц зимой на Урале. Учить лепить мелкие и крупные зерна, развивать мелкую моторику рук.
Рисование «Следы на снегу» – учить детей рисовать нетрадиционным методом (пальцем), оставляя видимый след на всём листе бумаги, изображая следы, учить создавать красоту зимней природы.
Работа с родителями.
Рекомендации для родителей.
Гуляя вместе с ребенком понаблюдайте за птицами. Дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назовите их; обратите внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост), покажите зимующих птиц. Обратите внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица).
Проведите беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой. Изготовьте совместно с ребенком кормушку и подвесьте её на улице. Во время прогулки понаблюдайте, какие птицы прилетают на кормушку
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Расширились и углубились знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.
2. У детей возникло желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .
3. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей.
4. Дети научились замечать изменения в природе.
5. Родители были вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.