Проект "Украшение группы к Новому году"
Оценка 5

Проект "Украшение группы к Новому году"

Оценка 5
docx
11.04.2024
Проект "Украшение группы к Новому году"
Проект разработан на срок: 10.12.2024-20.12.2024, тип: познавательно-трудовой.
проект Новый год.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему

«Украшение группы к Новому году»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Попова Ксения

группа 43Б

 

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский

2024

Пояснительная записка

Актуальность проекта. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (с изменениями от 8 ноября 2022 года №955)  в образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 5-6 лет стоят цели, такие как «формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании и др.); реализация художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни…».

Реализация данных целей  позволяет обогатить представления детей о разных видах творчества, в том числе и художественного, сформировать у детей художественные умения и навыки, раскрыть их творческие способности в различных видах деятельности, показать детям, что прекрасное можно создавать своими руками.

В преддверии праздника «Новый год», было принято решение организовать проект, который поможет подготовиться к празднику, а также дать детям представления о том, что можно создать праздничную атмосферу с помощью изготовления поделок из бумаги своими руками. Ведь художественный труд помогает формировать художественно-эстетические чувства к окружающему миру, развивает творческий потенциал ребенка и трудолюбие, воображение и мелкую моторику рук детей 5-6 лет.

Достижение цели ФГОС ДО возможно с помощью разных методов, но самым эффективным из них является педагогическая технология «Метод проекта», так как она позволяет интегрировать различные виды деятельности вокруг реализации цели, включить в процесс всех участников образовательного проекта в общее дело, родителей как активных участников проекта.

Цель проекта – развитие у детей умений изготавливать поделки из бумаги к Новому году и украшать группу в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

Задачи проекта.

1.                  Воспитательные:

●          воспитывать доброжелательное отношение к  сверстникам и взрослым.

●          Формировать интерес к живым и виртуальным экскурсиям в процессе ознакомления детей с традициями Нового года;

●          Формировать умение работать в коллективе в процессе НОД (рисование Новогодней елки);

●          Формировать интерес к созданию Новогодних игрушек своими руками;

2.  Развивающие:

   Развивать умение создавать снежинки из картона и ваты, мелкую моторику рук в процессе НОД;

   Развивать умение создавать объемную елочную игрушку из бумаги в процессе НОД (рисование елочной игрушки);

Обогащать знания детей о традициях праздника Новый год(украшение дома);

3.      Обучающие:

Учить детей планировать свое участие в проекте;

Учить детей оформлять развивающую предметно-пространственную среду;

Формировать умение рисовать сосновую ветку с елочными игрушками в нетрадиционной технике с использованием зубных щеток;

Формировать умение создавать гирлянду с использованием полосок бумаги в процессе НОД (аппликация);

формировать у детей умение анализировать собственный вклад в реализацию проекта «Украшение группы к Новому году» с помощью выбора снеговика. 

формировать умение представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

Тип проекта: Познавательно-трудовой проект

Сроки реализации проекта: 10.12.2024 - 20.12.2024

Участники и организаторы проекта:  воспитатель, дети  5-6 лет, родители

Планируемые результаты реализации проекта:

●          Дети смотивированы на участие в проекте «Украшение  группы к Новому году»

●          Родители знают о методе проектов, как о ценной технологии развития детей 5-6 лет.

●          У родителей сформированы представления о проекте «Украшаем группу к Новому году», как о средстве развития творческих способностей и умения создавать новогодние поделки из бумаги своими руками.

●          дети демонстрируют умение планировать свое участие в проекте;

●          дети умеют оформлять развивающую предметно-пространственную среду.

●          дети выбирают продукт, который будет изготовлен в процессе реализации проекта.

●          родители приняли участие в планировании проекта, анкетировании.

●          Дети знают о традициях праздника Новый год (украшение дома);

●          Дети рисуют сосновую ветку с елочными игрушками в нетрадиционной технике с использованием зубных щеток;

●          Дети проявляют интерес к живым и виртуальным экскурсиям в процессе ознакомления детей с традициями Нового года;

●          Дети дружно работают в коллективе в процессе НОД (рисование новогодней елки);

●          Дети создают снежинки из картона и ваты, демонстрируют умение склеивать мелкие детали и аккуратно наклеивать вату;

●          Дети создают объемную елочную игрушку из бумаги в процессе НОД(рисование елочной игрушки);

●          Дети создают гирлянду с использованием полосок бумаги в процессе НОД(аппликация);

●          Дети проявляют интерес к созданию Новогодних игрушек своими руками;

●          родители организовали экскурсию в детский культурный центр на городской утренник к Новому году;

●          родители поучаствовали в мастер-классе по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет

                   родители с детьми поучаствовали в семейном конкурсе «лучшее украшение Новогодней елки»

●          Дети обсуждают итоги, анализируют материал, полученный в ходе реализации проекта.

●          Дети оформляют пространство группы созданными в процессе реализации проекта поделками.

●          Родители приготовились к презентации фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

●          Родители помогли детям с подготовкой «презентационного слова».

●          Дети умеют представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

●          Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

                   Родители презентуют фотоотчет  по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

●          родителям выданы благодарственные письма за активное участие в проекте «Украшение группы к Новому году» .

●          Дети умеют анализировать собственный вклад в реализацию проекта «Украшение группы к Новому году» с помощью выбора снеговика.

●          Родители оставили отзыв о реализации проекта «Украшение группы к Новому году». 

Продукт проекта: оформленное пространство группы к Новому году с целью развития умений создавать новогодние поделки из бумаги своими руками, обогащения среды группы новогодними украшениями.

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

1.                  Центр безопасности:

                   Схемы «Безопасное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками, петардами, гирляндами»

                   Плакат «Безопасное обращение со стеклянными ёлочными игрушками и самой ёлкой»

2.                  Центр познавательного развития:

                   Книги «Новогодние истории», «К нам приходит Новый год». Энциклопедия «Я узнаю о традициях Нового года». 

3.                  Центр искусства и творчества:

                   Схемы рисования и лепки («Ёлка», «Снеговик», «Дед Мороз и Снегурочка»)

                   Материалы для создания поделок (Вата, мишура, дождик, снежинки)

                   Схема сборки подарочной коробки (Оригами)

                   Раскраски на тему «Новый год»

                   Схема создания Новогодней открытки

4.                  Центр экологического развития:

                        Плакат-схема «Правила поведения в природе, во время активного зимнего отдыха»

 

Планирование работы с родителями по реализации проекта «Украшение группы к Новому году»

 

Этапы

Содержание деятельности

 

Ценностно-ориентированный этап

консультация на тему «Технология «Метод проектов» как средство развития детей 5-6 лет».

                   Беседа о проекте «Украшение группы к Новому году», как о средстве развития творческих способностей и умения создавать новогодние поделки из бумаги своими руками.

Конструктивный этап

подготовка материалов для реализации проекта;

                   анкетирование ««Знает ли ваш ребенок о способах украшения дома(группы) к Новому году?»

Практический этап

Организация экскурсии в детский культурный центр на городской утренник к Новому году»;

мастер-класс по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет;

                    семейный конкурс «Лучшее украшение Новогодней елки (созданное своими руками)»

Заключительный этап

                     подготовка к презентации фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году»;

                     помощь ребенку с подготовкой «презентационного слова» (заучивание 3-4 предложений об оформлении пространства группы)

Презентационный этап

                    Презентация фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году»

                    вручение благодарственных писем родителям, активно принимающим участие в реализации и организации проекта «Украшение группы к Новому году».

Оценочно-рефлексивный этап

                    Отзыв о реализации проекта «Украшение группы к Новому году».


Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта

 

Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

  Смотивировать детей на участие в проекте;

  Формировать у родителей представление о ценности технологии «Метод проектов» в процессе развития детей  5-6 лет.

  Формировать у родителей представления о проекте «Украшение группы к Новому году», как о средстве развития творческих способностей и умения создавать новогодние поделки из бумаги своими руками.

Работа с детьми:

                    вводная беседа «Как украсить группу к Новому году?»

Работа с родителями:

                    консультация на тему «Технология «Метод проектов» как средство развития детей 5-6 лет».

                    Беседа о проекте «Украшение группы к Новому году», как о средстве развития творческих способностей и умения создавать новогодние поделки из бумаги своими руками.

                      Дети смотивированы на участие в проекте «Украшаем группу к Новому году»

                    Родители знают о методе проектов, как о ценной технологии развития детей 5-6 лет.

                    У родителей сформированы представления о проекте «Украшение группы к Новому году», как о средстве развития творческих способностей и умения создавать новогодние поделки из бумаги своими руками.

2.Конструктивный этап

     Учить детей планировать свое участие в проекте;

     Учить детей оформлять развивающую предметно-пространственную среду;

     Смотивировать детей к выбору продукта, который будет создан в процессе реализации проекта, рисованию дизайна группы;

     Побудить родителей к планированию проекта, прохождению анкетирования;

Работа с детьми:

                     оформление развивающей предметно-пространственной среды;

                     выбор продукта проекта, рисование дизайна украшенной группы.

                    выбор продуктов, которые будут изготовлены в процессе реализации проекта;

                    выбор формы итогового мероприятия;

                    подготовка наглядного материала, литературы.

Работа с родителями:

                    подготовка материалов для реализации проекта;

         анкетирование ««Знает ли ваш ребенок о способах украшения дома(группы) к Новому году?»

                     дети демонстрируют умение планировать свое участие в проекте;

                     дети умеют оформлять развивающую предметно-пространственную среду.

                     дети выбирают продукт, который будет изготовлен в процессе реализации проекта.

                    родители приняли участие в планировании проекта, анкетировании.

3.Практический этап

Обогащать знания детей о традициях праздника Новый год(украшение дома);

Формировать умение рисовать сосновую ветку с елочными игрушками в нетрадиционной технике с использованием зубных щеток;

Формировать интерес к живым и виртуальным экскурсиям в процессе ознакомления детей с традициями Нового года;

Формировать умение работать в коллективе в процессе НОД(рисование Новогодней елки);

Развивать умение создавать снежинки из картона и ваты, мелкую моторику рук в процессе НОД;

Развивать умение создавать объемную елочную игрушку из бумаги в процессе НОД;

Формировать умение создавать гирлянду с использованием полосок бумаги в процессе НОД (аппликация);

Формировать интерес к созданию Новогодних игрушек своими руками;

Привлечь родителей к организации экскурсии в детский культурный центр на городской утренник к Новому году;

Организовать для родителей мастер-класс по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет

Организовать для родителей и детей семейный конкурс «Лучшее украшение Новогодней елки (созданное своими руками)»

Работа с детьми:

·         Чтение художественного слова «Волшебная книга Нового года. Традиции» (Нестерова Н.В) с дальнейшей беседой о нем;

·         НОД рисование «Новогодняя елка» (коллективный рисунок на ватмане);

·         Виртуальная экскурсия «В гости к Деду Морозу» (традиции, деятельность, внешняя обстановка);

·         НОД аппликация (объемная) «Елочная игрушка», украшение ранее нарисованной елки и группы;

·         Экскурсия в детский культурный центр на городской утренник к Новому году (после обсуждение украшения зала);

·         НОД аппликация «Пушистые снежинки (из картона и ваты)», украшение группы;

·         НОД рисование «Сосновая ветка с елочными игрушками», украшение группы рисунками;

·         НОД аппликация «Гирлянда из бумажных колечек» (коллективная), украшение группы;

Работа с родителями:

        Организация экскурсии в детский культурный центр на городской утренник к Новому году»;

        мастер-класс по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет;

        семейный конкурс «Лучшее украшение Новогодней елки (созданное своими руками)»

Дети знают о традициях праздника Новый год (украшение дома);

Дети рисуют сосновую ветку с елочными игрушками в нетрадиционной технике с использованием зубных щеток;

Дети проявляют интерес к живым и виртуальным экскурсиям в процессе ознакомления детей с традициями Нового года;

Дети дружно работают в коллективе в процессе НОД (рисование новогодней елки);

Дети создают снежинки из картона и ваты, демонстрируют умение склеивать мелкие детали и аккуратно наклеивать вату;

Дети создают объемную елочную игрушку из бумаги в процессе НОД(рисование елочной игрушки);

Дети создают гирлянду с использованием полосок бумаги в процессе НОД(аппликация);

Дети проявляют интерес к созданию Новогодних игрушек своими руками;

родители организовали экскурсию в детский культурный центр на городской утренник к Новому году;

родители поучаствовали в мастер-классе по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет

родители с детьми поучаствовали в семейном конкурсе «лучшее украшение Новогодней елки»

4.Заключительный этап

Побудить детей к обсуждению итогов, формировать умение анализировать материал, полученный в ходе реализации проекта;

Смотивировать детей к оформлению пространства группы созданными в процессе реализации проекта поделками.

 Смотивировать родителей к подготовке презентации фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

 Побудить родителей помочь ребенку с подготовкой «презентационного слова».

Работа с детьми:

                     итоговая беседа «Что мне известно о способах украшения группы(дома) к Новому году?»

                     оформление пространства группы созданными в процессе реализации проекта поделками;

                    подготовка к презентации оформленного пространства группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

Работа с родителями:

                    подготовка к презентации фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году»;

                     помощь ребенку с подготовкой «презентационного слова» (заучивание 3-4 предложений об оформлении пространства группы)

                     Дети обсуждают итоги, анализируют материал, полученный в ходе реализации проекта.

                    Дети оформляют пространство группы созданными в процессе реализации проекта поделками.

                    Родители приготовились к презентации фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

                    Родители помогли детям с подготовкой «презентационного слова».

 

5.Презентационный этап

                    формировать умение представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

                    воспитывать доброжелательное отношение к  сверстникам и взрослым.

                    поощрить родителей за активное участие в организации и реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

Работа с детьми:

     презентация оформленного пространства группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году» для других групп детского сада (приглашение групп)

                    размещение результатов проекта и продукта проекта(оформленное пространство группы (фото)  «Украшение группы к Новому году») на сайте детского сада.

Работа с родителями:

                    Презентация фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

                    вручение благодарственных писем родителям, активно принимающим участие в реализации и организации проекта «Украшение группы к Новому году».

                    Дети умеют представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

                     Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

                    Родители презентуют фотоотчет  по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

                    родителям выданы благодарственные письма за активное участие в проекте «Украшение группы к Новому году» .

6.Оценочно-рефлексивный этап

                    формировать у детей умение анализировать собственный вклад в реализацию проекта «Украшение группы к Новому году» с помощью выбора снеговика.  

                     Смотивировать родителей к написанию отзыва о реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

Работа с детьми:

                    участие в обсуждении и анализе своего вклада в проект;

Воспитатель раздает детям снеговиков с отображением двух эмоций: веселый, грустный. Дети выбирают снеговика, который характеризует оценку собственной деятельности при реализации проекта. Затем приклеивают их на общий мольберт. После чего проводится подсчет снеговиков и делается вывод по итогам вклада и отзыва о проекте.

Работа с родителями:

                     отзыв о реализации проекта «Украшение группы к Новому году».

                    Дети умеют анализировать собственный вклад в реализацию проекта «Украшение группы к Новому году» с помощью выбора снеговика.

                     Родители оставили отзыв о реализации проекта «Украшение группы к Новому году». 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

Пояснительная записка Актуальность проекта

Пояснительная записка Актуальность проекта

Украшение группы к Новому году»

Украшение группы к Новому году»

Родители оставили отзыв о реализации проекта «Украшение группы к

Родители оставили отзыв о реализации проекта «Украшение группы к

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

НОД(рисование Новогодней елки); ●

НОД(рисование Новогодней елки); ●

Заключительный этап ● Побудить детей к обсуждению итогов, формирова ть умени е анализировать материал, полученный в ходе реализации проекта; ●

Заключительный этап ● Побудить детей к обсуждению итогов, формирова ть умени е анализировать материал, полученный в ходе реализации проекта; ●
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2024