МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект на тему
«Украшение группы к Новому году»
Автор-составитель:
Попова Ксения
группа 43Б
Каменск-Уральский
2024
Пояснительная записка
Актуальность проекта. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (с изменениями от 8 ноября 2022 года №955) в образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 5-6 лет стоят цели, такие как «формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании и др.); реализация художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни…».
Реализация данных целей позволяет обогатить представления детей о разных видах творчества, в том числе и художественного, сформировать у детей художественные умения и навыки, раскрыть их творческие способности в различных видах деятельности, показать детям, что прекрасное можно создавать своими руками.
В преддверии праздника «Новый год», было принято решение организовать проект, который поможет подготовиться к празднику, а также дать детям представления о том, что можно создать праздничную атмосферу с помощью изготовления поделок из бумаги своими руками. Ведь художественный труд помогает формировать художественно-эстетические чувства к окружающему миру, развивает творческий потенциал ребенка и трудолюбие, воображение и мелкую моторику рук детей 5-6 лет.
Достижение цели ФГОС ДО возможно с помощью разных методов, но самым эффективным из них является педагогическая технология «Метод проекта», так как она позволяет интегрировать различные виды деятельности вокруг реализации цели, включить в процесс всех участников образовательного проекта в общее дело, родителей как активных участников проекта.
Цель проекта – развитие у детей умений изготавливать поделки из бумаги к Новому году и украшать группу в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».
Задачи проекта.
1. Воспитательные:
● воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
● Формировать интерес к живым и виртуальным экскурсиям в процессе ознакомления детей с традициями Нового года;
● Формировать умение работать в коллективе в процессе НОД (рисование Новогодней елки);
● Формировать интерес к созданию Новогодних игрушек своими руками;
2. Развивающие:
▪ Развивать умение создавать снежинки из картона и ваты, мелкую моторику рук в процессе НОД;
▪ Развивать умение создавать объемную елочную игрушку из бумаги в процессе НОД (рисование елочной игрушки);
● Обогащать знания детей о традициях праздника Новый год(украшение дома);
3. Обучающие:
●Учить детей планировать свое участие в проекте;
●Учить детей оформлять развивающую предметно-пространственную среду;
●Формировать умение рисовать сосновую ветку с елочными игрушками в нетрадиционной технике с использованием зубных щеток;
●Формировать умение создавать гирлянду с использованием полосок бумаги в процессе НОД (аппликация);
●формировать у детей умение анализировать собственный вклад в реализацию проекта «Украшение группы к Новому году» с помощью выбора снеговика.
●формировать умение представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».
Тип проекта: Познавательно-трудовой проект
Сроки реализации проекта: 10.12.2024 - 20.12.2024
Участники и организаторы проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители
Планируемые результаты реализации проекта:
● Дети смотивированы на участие в проекте «Украшение группы к Новому году»
● Родители знают о методе проектов, как о ценной технологии развития детей 5-6 лет.
● У родителей сформированы представления о проекте «Украшаем группу к Новому году», как о средстве развития творческих способностей и умения создавать новогодние поделки из бумаги своими руками.
● дети демонстрируют умение планировать свое участие в проекте;
● дети умеют оформлять развивающую предметно-пространственную среду.
● дети выбирают продукт, который будет изготовлен в процессе реализации проекта.
● родители приняли участие в планировании проекта, анкетировании.
● Дети знают о традициях праздника Новый год (украшение дома);
● Дети рисуют сосновую ветку с елочными игрушками в нетрадиционной технике с использованием зубных щеток;
● Дети проявляют интерес к живым и виртуальным экскурсиям в процессе ознакомления детей с традициями Нового года;
● Дети дружно работают в коллективе в процессе НОД (рисование новогодней елки);
● Дети создают снежинки из картона и ваты, демонстрируют умение склеивать мелкие детали и аккуратно наклеивать вату;
● Дети создают объемную елочную игрушку из бумаги в процессе НОД(рисование елочной игрушки);
● Дети создают гирлянду с использованием полосок бумаги в процессе НОД(аппликация);
● Дети проявляют интерес к созданию Новогодних игрушек своими руками;
● родители организовали экскурсию в детский культурный центр на городской утренник к Новому году;
● родители поучаствовали в мастер-классе по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет
● родители с детьми поучаствовали в семейном конкурсе «лучшее украшение Новогодней елки»
● Дети обсуждают итоги, анализируют материал, полученный в ходе реализации проекта.
● Дети оформляют пространство группы созданными в процессе реализации проекта поделками.
● Родители приготовились к презентации фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году».
● Родители помогли детям с подготовкой «презентационного слова».
● Дети умеют представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году».
● Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
● Родители презентуют фотоотчет по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году».
● родителям выданы благодарственные письма за активное участие в проекте «Украшение группы к Новому году» .
● Дети умеют анализировать собственный вклад в реализацию проекта «Украшение группы к Новому году» с помощью выбора снеговика.
● Родители оставили отзыв о реализации проекта «Украшение группы к Новому году».
Продукт проекта: оформленное пространство группы к Новому году с целью развития умений создавать новогодние поделки из бумаги своими руками, обогащения среды группы новогодними украшениями.
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
1. Центр безопасности:
● Схемы «Безопасное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками, петардами, гирляндами»
● Плакат «Безопасное обращение со стеклянными ёлочными игрушками и самой ёлкой»
2. Центр познавательного развития:
● Книги «Новогодние истории», «К нам приходит Новый год». Энциклопедия «Я узнаю о традициях Нового года».
3. Центр искусства и творчества:
● Схемы рисования и лепки («Ёлка», «Снеговик», «Дед Мороз и Снегурочка»)
● Материалы для создания поделок (Вата, мишура, дождик, снежинки)
● Схема сборки подарочной коробки (Оригами)
● Раскраски на тему «Новый год»
● Схема создания Новогодней открытки
4. Центр экологического развития:
● Плакат-схема «Правила поведения в природе, во время активного зимнего отдыха»
Планирование работы с родителями по реализации проекта «Украшение группы к Новому году»
Этапы |
Содержание деятельности
|
Ценностно-ориентированный этап |
●консультация на тему «Технология «Метод проектов» как средство развития детей 5-6 лет». ● Беседа о проекте «Украшение группы к Новому году», как о средстве развития творческих способностей и умения создавать новогодние поделки из бумаги своими руками. |
Конструктивный этап |
●подготовка материалов для реализации проекта; ● анкетирование ««Знает ли ваш ребенок о способах украшения дома(группы) к Новому году?» |
Практический этап |
●Организация экскурсии в детский культурный центр на городской утренник к Новому году»; ●мастер-класс по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет; ● семейный конкурс «Лучшее украшение Новогодней елки (созданное своими руками)» |
Заключительный этап |
● подготовка к презентации фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году»; ● помощь ребенку с подготовкой «презентационного слова» (заучивание 3-4 предложений об оформлении пространства группы) |
Презентационный этап |
● Презентация фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году» ● вручение благодарственных писем родителям, активно принимающим участие в реализации и организации проекта «Украшение группы к Новому году». |
Оценочно-рефлексивный этап |
● Отзыв о реализации проекта «Украшение группы к Новому году». |
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта
|
Задачи |
Содержание |
Планируемый результат |
1.Ценностно-ориентированный этап |
● Смотивировать детей на участие в проекте; ● Формировать у родителей представление о ценности технологии «Метод проектов» в процессе развития детей 5-6 лет. ● Формировать у родителей представления о проекте «Украшение группы к Новому году», как о средстве развития творческих способностей и умения создавать новогодние поделки из бумаги своими руками. |
Работа с детьми: ● вводная беседа «Как украсить группу к Новому году?» Работа с родителями: ● консультация на тему «Технология «Метод проектов» как средство развития детей 5-6 лет». ● Беседа о проекте «Украшение группы к Новому году», как о средстве развития творческих способностей и умения создавать новогодние поделки из бумаги своими руками. |
● Дети смотивированы на участие в проекте «Украшаем группу к Новому году» ● Родители знают о методе проектов, как о ценной технологии развития детей 5-6 лет. ● У родителей сформированы представления о проекте «Украшение группы к Новому году», как о средстве развития творческих способностей и умения создавать новогодние поделки из бумаги своими руками. |
2.Конструктивный этап |
● Учить детей планировать свое участие в проекте; ● Учить детей оформлять развивающую предметно-пространственную среду; ● Смотивировать детей к выбору продукта, который будет создан в процессе реализации проекта, рисованию дизайна группы; ● Побудить родителей к планированию проекта, прохождению анкетирования; |
Работа с детьми: ● оформление развивающей предметно-пространственной среды; ● выбор продукта проекта, рисование дизайна украшенной группы. ● выбор продуктов, которые будут изготовлены в процессе реализации проекта; ● выбор формы итогового мероприятия; ● подготовка наглядного материала, литературы. Работа с родителями: ● подготовка материалов для реализации проекта; ● анкетирование ««Знает ли ваш ребенок о способах украшения дома(группы) к Новому году?» |
● дети демонстрируют умение планировать свое участие в проекте; ● дети умеют оформлять развивающую предметно-пространственную среду. ● дети выбирают продукт, который будет изготовлен в процессе реализации проекта. ● родители приняли участие в планировании проекта, анкетировании. |
3.Практический этап |
●Обогащать знания детей о традициях праздника Новый год(украшение дома); ●Формировать умение рисовать сосновую ветку с елочными игрушками в нетрадиционной технике с использованием зубных щеток; ●Формировать интерес к живым и виртуальным экскурсиям в процессе ознакомления детей с традициями Нового года; ●Формировать умение работать в коллективе в процессе НОД(рисование Новогодней елки); ●Развивать умение создавать снежинки из картона и ваты, мелкую моторику рук в процессе НОД; ●Развивать умение создавать объемную елочную игрушку из бумаги в процессе НОД; ●Формировать умение создавать гирлянду с использованием полосок бумаги в процессе НОД (аппликация); ●Формировать интерес к созданию Новогодних игрушек своими руками; ●Привлечь родителей к организации экскурсии в детский культурный центр на городской утренник к Новому году; ●Организовать для родителей мастер-класс по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет ●Организовать для родителей и детей семейный конкурс «Лучшее украшение Новогодней елки (созданное своими руками)» |
Работа с детьми: · Чтение художественного слова «Волшебная книга Нового года. Традиции» (Нестерова Н.В) с дальнейшей беседой о нем; · НОД рисование «Новогодняя елка» (коллективный рисунок на ватмане); · Виртуальная экскурсия «В гости к Деду Морозу» (традиции, деятельность, внешняя обстановка); · НОД аппликация (объемная) «Елочная игрушка», украшение ранее нарисованной елки и группы; · Экскурсия в детский культурный центр на городской утренник к Новому году (после обсуждение украшения зала); · НОД аппликация «Пушистые снежинки (из картона и ваты)», украшение группы; · НОД рисование «Сосновая ветка с елочными игрушками», украшение группы рисунками; · НОД аппликация «Гирлянда из бумажных колечек» (коллективная), украшение группы; Работа с родителями: ● Организация экскурсии в детский культурный центр на городской утренник к Новому году»; ● мастер-класс по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет; ● семейный конкурс «Лучшее украшение Новогодней елки (созданное своими руками)» |
●Дети знают о традициях праздника Новый год (украшение дома); ●Дети рисуют сосновую ветку с елочными игрушками в нетрадиционной технике с использованием зубных щеток; ●Дети проявляют интерес к живым и виртуальным экскурсиям в процессе ознакомления детей с традициями Нового года; ●Дети дружно работают в коллективе в процессе НОД (рисование новогодней елки); ●Дети создают снежинки из картона и ваты, демонстрируют умение склеивать мелкие детали и аккуратно наклеивать вату; ●Дети создают объемную елочную игрушку из бумаги в процессе НОД(рисование елочной игрушки); ●Дети создают гирлянду с использованием полосок бумаги в процессе НОД(аппликация); ●Дети проявляют интерес к созданию Новогодних игрушек своими руками; ●родители организовали экскурсию в детский культурный центр на городской утренник к Новому году; ●родители поучаствовали в мастер-классе по созданию оригами «Новогодняя елка» для развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 5-6 лет ● родители с детьми поучаствовали в семейном конкурсе «лучшее украшение Новогодней елки» |
4.Заключительный этап |
● Побудить детей к обсуждению итогов, формировать умение анализировать материал, полученный в ходе реализации проекта; ● Смотивировать детей к оформлению пространства группы созданными в процессе реализации проекта поделками. ● Смотивировать родителей к подготовке презентации фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году». ● Побудить родителей помочь ребенку с подготовкой «презентационного слова». |
Работа с детьми: ● итоговая беседа «Что мне известно о способах украшения группы(дома) к Новому году?» ● оформление пространства группы созданными в процессе реализации проекта поделками; ● подготовка к презентации оформленного пространства группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году». Работа с родителями: ● подготовка к презентации фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году»; ● помощь ребенку с подготовкой «презентационного слова» (заучивание 3-4 предложений об оформлении пространства группы) |
● Дети обсуждают итоги, анализируют материал, полученный в ходе реализации проекта. ● Дети оформляют пространство группы созданными в процессе реализации проекта поделками. ● Родители приготовились к презентации фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году». ● Родители помогли детям с подготовкой «презентационного слова».
|
5.Презентационный этап |
● формировать умение представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году». ● воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. ● поощрить родителей за активное участие в организации и реализации проекта «Украшение группы к Новому году». |
Работа с детьми: ● презентация оформленного пространства группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году» для других групп детского сада (приглашение групп) ● размещение результатов проекта и продукта проекта(оформленное пространство группы (фото) «Украшение группы к Новому году») на сайте детского сада. Работа с родителями: ● Презентация фотоотчета по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году». ● вручение благодарственных писем родителям, активно принимающим участие в реализации и организации проекта «Украшение группы к Новому году». |
● Дети умеют представлять и описывать оформленное пространство группы в процессе реализации проекта «Украшение группы к Новому году». ● Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. ● Родители презентуют фотоотчет по итогам реализации проекта «Украшение группы к Новому году». ● родителям выданы благодарственные письма за активное участие в проекте «Украшение группы к Новому году» . |
6.Оценочно-рефлексивный этап |
● формировать у детей умение анализировать собственный вклад в реализацию проекта «Украшение группы к Новому году» с помощью выбора снеговика. ● Смотивировать родителей к написанию отзыва о реализации проекта «Украшение группы к Новому году». |
Работа с детьми: ● участие в обсуждении и анализе своего вклада в проект; Воспитатель раздает детям снеговиков с отображением двух эмоций: веселый, грустный. Дети выбирают снеговика, который характеризует оценку собственной деятельности при реализации проекта. Затем приклеивают их на общий мольберт. После чего проводится подсчет снеговиков и делается вывод по итогам вклада и отзыва о проекте. Работа с родителями: ● отзыв о реализации проекта «Украшение группы к Новому году». |
● Дети умеют анализировать собственный вклад в реализацию проекта «Украшение группы к Новому году» с помощью выбора снеговика. ● Родители оставили отзыв о реализации проекта «Украшение группы к Новому году».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.