Проект урока
Бондаревой Натальи Александровны, учителя иностранных языков МКОУ Петропавловской СОШ села Петропавловки.
Предмет: английский язык
Класс: 4 «А»
Тип урока: Комбинированный урок, направленный на формирование коммуникативных навыков и умений.
Тема урока: «Моя классная комната. Формирование навыков устной речи».
Цель урока: Научить рассказывать о своей классной комнате. Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Образовательные цели урока:
-познакомить учащихся с грамматической структурой there is/ there are;
-Научить рассказывать о классной комнате;
-активизировать употребление лексики и грамматики по теме в разных видах деятельности: чтении, аудировании, говорении;
-развивать речевые умения монологической речи;
-извлечь из прослушанного текста запрашиваемую информацию.
Развивающие цели:
- развивать познавательный интерес к изучению лексики и грамматики английского языка;
- развивать память, логическое мышление;
Воспитательные цели урока:
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
Языковой и речевой материал:
ЛЕ по теме «Школа», «Дом».
Грамматика: грамматическая структура there is/ there are/
Планируемые результаты:
1. Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
2. Предметные:
Усвоить грамматическую структуру there is/there are.
Употреблять ее в описании предметов в помещении.
Рассказывать о школе и классной комнате.
Развивать навыки монологического высказывания .
Использовать в речи грамматические структуры there is b there are.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование целеполагания
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД:
• Формулирование собственного мнения и позиции
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
3. Метапредметные:
- коммуникативные: организовывать, планировать учебное сотрудничество, уметь излагать своё мнение.
- регулятивные: уметь самостоятельно выделять цель деятельности, оценивать степень достижения цели;
- познавательные: находить и анализировать достоверную информацию для решения целей и задач, строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в форме текста и схемы.
Методы и технологии: ИКТ, метод проектов.
Оснащение урока:
Учебник «Радужный английский» 4 класс, О.В. Афанасьева, И. В. Михеева,
- звуковое оформление,
-презентация,
-раздаточный материал,
-наглядные пособия.
- компьютер;
- мультимедийный проектор.
Самоанализ урока
Данный урок проходил в 4а классе, по теме « Моя классная комната. Формирование навыков устной речи» . В данном классе обучается 11 детей. Ребята в классе имеют высокий уровень знаний. На уроке ученики были активны, они рационально использовали время урока, старались достаточно быстро выполнять все задания, а также проявляли желание использовать иностранный язык как средство общения.
Тема данного урока: «Моя классная комната. Формирование навыков устной речи».
Тип урока –комбинированный урок. Он включает в себя урок открытия нового знания и урок систематизации и повторения.
Перед планированием урока я ставила следующие цели:
общеобразовательные: совершенствовать знания, умения и навыки, полученные ранее и их целевого применения по теме «Описание дома, школы»; предъявить и отработать грам. навыки использования структуры there is/there are, формировать навыки устной речи ; развивать умения спонтанного говорения.
развивающие: создать благоприятные условия для развития памяти, внимания, мышления, воображения, формировать познавательного интереса к учению.
воспитательные: вызывать интерес к изучаемому языку, экологическое воспитание (бережное отношение к животным); воспитывать уважение к партнёру; формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при работе в группах и парами, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
В структуре урока можно выделить несколько этапов, такие как начальный, основной и заключительный.
На начальном этапе мною проведена фонетическая разминка для подготовки артикуляционной базы учащихся к говорению; также присутствовали элементы соревнования (задание «Найди слова со звуком»). На начальном этапе также присутствовала речевая разминка в форме опроса о дате и настроении ребенка , которая развивает словарный запас учащихся. Так же на данном этапе было отделено время для мотивационного введения темы урока. Ребята просмотрели и прослушали видеописьмо от учеников, определили тему урока, задачи и цели урока. Ребята легко справились с этим заданиями.
На основном этапе я работала над активизацией лексического материала по теме «Му classroom». Было выполнено упражнение на повторение знакомой лексики в форме кластера. С помощью стихов договорок была активизирована лексика по теме «школа» Была введена и отработана грамматическая структура there is/there are. Было уделено время навыкам аудирования и чтению в отработке грамматической структуры. Ребята выполнили проекты, работая в группах. Подготовили монологическое высказывание, с использованием новой грамматической структуры.
На заключительном этапе уроке были подведены итоги урока. Было дано и разъяснено домашнее задание. Была оценена работа учащихся и дети выразили свое отношение к пройденному уроку.
На уроке использовались следующие методы обучения: словесные , объяснительно – иллюстративный, метод обобщающего повторения, практические методы (устные и письменные упражнения), беседа. Был использован проблемный и поисковый методы. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. Групповые методы, игровые методы, методы проектов, метод сотрудничества, коммуникативный метод.
Использовались следующие формы работы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная, командная.
Приемы на уроке: прием «составление кластера.
Использовались такие технологии как:
проблемного обучения
здоровьесберегающие
информационные
информационно-коммуникативные
компьютерные
игровые
технология критического мышления
проектные технологии
Мне кажется, что все использованные мною на уроке методы и формы работы способствовали достижению образовательных целей урока.
Сама тема урока, проблема, наглядность, вызывали интерес к изучаемому языку. Парная работа способствовала воспитанию уважительного отношения у учащихся друг к другу и толерантность при общении. Таким образом я достигла поставленных воспитательных целей.
Домашнее задание было дано на заключительном этапе урока. Учащиеся должны нарисовать свою классную комнату и описать ее.
На уроке использовались средства обучения: УМК, технические средства обучения, раздаточный материал, наглядные пособия.
В целом урок прошел на достойном уровне.
Школьники показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.
Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.
Особенно хорошо удалось воплотить в уроке……
Не удалось или не совсем удалось…… потому что
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.