Мотивационно – целевой этап
- Отгадайте загадки.
1. Стоит в поле кудряшка, белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
2. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней - май серёжки дарит ей (берёза)
3. В саду растёт кусточек, колючий он, как ёж.
Захочешь ягодку сорвать, все руки обдерёшь (крыжовник)
- Как сказать одним словом?
Как вы понимаете высказывание – «Растения – зелёная одежда Земли»?
- Ребята попробуйте сформулировать тему урока.
Работа в парах
- Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике я вам предлагаю в паре заполнить кластер.
Как заполнить остальные гроздья кластера? Где же взять недостающую информацию?
Обратиться к тексту учебника, спросить у родителей, найти ответ в энциклопедии…
Осмысление
1. Работа с текстом учебника.
Предлагаю вам открыть учебник
Прочитайте предложенный вам текст.
Во время чтения делайте пометки на полях (на листочках отмечаете нужные знаки)
v - эту информацию знал, знаю, вспомнил;
+ - это новая для меня информация;
? - эта информация мне не понятна, у меня появились вопросы.
(Учащиеся осмысленно читают текст, делают пометки, возвращаются к кластеру и заполняют его, если тема понятна)
2. Заполнение кластера
Самостоятельная работа
Работа с понятиями, интересными фактами (текст учебника)
Ботаника – это…
Вид – это…
А как вы думаете, представителей, какой группы больше остальных?
Найти ответ на этот вопрос вы сможете, заглянув в копилку интересных фактов.
- Где нам пригодится эта информация?
Закрепление нового материала
Игра « Узнай меня»
1. Мы – самое большое царство растений, нас почти 250 тысяч видов (цветковые).
2. Цветков, плодов и семян у нас не бывает. Наши листья похожи на перья
(папоротники).
3. Мы растём во влажных местах, нас около 27 тысяч видов (мхи).
4. Мы – самое малочисленное царство растений (хвойные).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.