Проект урока по окружающему миру на тему: "Разнообразие растений"(3 класс)

  • pptx
  • 12.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Окружающий мир 3 класс.pptx

Тема урока: «Разнообразие растений».

Окружающий мир
3 класс
УМК «Школа России»

Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
- Покажите мне ваше настроение сегодня - смайликом

Мотивационно – целевой этап

- Отгадайте загадки.
1. Стоит в поле кудряшка, белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
2. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней - май серёжки дарит ей (берёза)
3. В саду растёт кусточек, колючий он, как ёж.
Захочешь ягодку сорвать, все руки обдерёшь (крыжовник)
 - Как сказать одним словом?
Как вы понимаете высказывание – «Растения – зелёная одежда Земли»?
- Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

Работа в парах

- Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике я вам предлагаю в паре заполнить кластер.




Как заполнить остальные гроздья кластера? Где же взять недостающую информацию?
Обратиться к тексту учебника, спросить у родителей, найти ответ в энциклопедии…

Осмысление  

1. Работа с текстом учебника.
Предлагаю вам открыть учебник
Прочитайте предложенный вам текст.
Во время чтения делайте пометки на полях (на листочках отмечаете нужные знаки)
v - эту информацию знал, знаю, вспомнил;
+ - это новая для меня информация;
? - эта информация мне не понятна, у меня появились вопросы.
(Учащиеся осмысленно читают текст, делают пометки, возвращаются к кластеру и заполняют его, если тема понятна)
2. Заполнение кластера
 

Проверка

Самостоятельная работа

Работа с понятиями, интересными фактами (текст учебника)
Ботаника – это…
Вид – это…
А как вы думаете, представителей, какой группы больше остальных?
Найти ответ на этот вопрос вы сможете, заглянув в копилку интересных фактов.
- Где нам пригодится эта информация?

Закрепление нового материала

Игра « Узнай меня»
1. Мы – самое большое царство растений, нас почти 250 тысяч видов (цветковые).
2. Цветков, плодов и семян у нас не бывает. Наши листья похожи на перья
(папоротники).
3. Мы растём во влажных местах, нас около 27 тысяч видов (мхи).
4. Мы – самое малочисленное царство растений (хвойные).

Итог урока. Рефлексия

1. Приём « Синквейн»
2. Проверка
Растения.
Разнообразные, полезные.
Украшают, радуют, очищают.
Легкие нашей планеты.
Красота!

Подведение итогов

Ребята, дополните следующие высказывания
Мне удалось сегодня …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за …

Домашнее задание

Ребята, а как вы думаете, всё ли мы узнали о растениях?
Ребята, я вам предлагаю ещё раз заглянуть в учебник и найти ответ на данный вопрос.(Уч.с.75)

- Ребята, возьмите сигналы и просигнальте мне:

Моё настроение в начале урока –

Моё настроение в конце урока -



Ребята, спасибо
за ваш труд
на уроке!