Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
- Покажите мне ваше настроение сегодня - смайликом
Мотивационно – целевой этап
- Отгадайте загадки.
1. Стоит в поле кудряшка, белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
2. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней - май серёжки дарит ей (берёза)
3. В саду растёт кусточек, колючий он, как ёж.
Захочешь ягодку сорвать, все руки обдерёшь (крыжовник)
- Как сказать одним словом?
Как вы понимаете высказывание – «Растения – зелёная одежда Земли»?
- Ребята попробуйте сформулировать тему урока.
Работа в парах
- Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике я вам предлагаю в паре заполнить кластер.
Как заполнить остальные гроздья кластера? Где же взять недостающую информацию?
Обратиться к тексту учебника, спросить у родителей, найти ответ в энциклопедии…
Осмысление
1. Работа с текстом учебника.
Самостоятельная работа
Работа с понятиями, интересными фактами (текст учебника)
Ботаника – это…
Вид – это…
А как вы думаете, представителей, какой группы больше остальных?
Найти ответ на этот вопрос вы сможете, заглянув в копилку интересных фактов.
- Где нам пригодится эта информация?
Закрепление нового материала
Игра « Узнай меня»
1. Мы – самое большое царство растений, нас почти 250 тысяч видов (цветковые).
2. Цветков, плодов и семян у нас не бывает. Наши листья похожи на перья
(папоротники).
3. Мы растём во влажных местах, нас около 27 тысяч видов (мхи).
4. Мы – самое малочисленное царство растений (хвойные).
Итог урока. Рефлексия
1. Приём « Синквейн»
2. Проверка
Подведение итогов
Ребята, дополните следующие высказывания
Мне удалось сегодня …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за …
Домашнее задание
Ребята, а как вы думаете, всё ли мы узнали о растениях?
Ребята, я вам предлагаю ещё раз заглянуть в учебник и найти ответ на данный вопрос.(Уч.с.75)
- Ребята, возьмите сигналы и просигнальте мне:
Моё настроение в начале урока –
Моё настроение в конце урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.