Проект урока "Составление формул солей" по технологии индивидуализированного обучения

  • doc
  • 01.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Составление формул солей. Проект урока.doc

8 класс

Химия

Тема: Соли

Тема: Соли. Составление формул солей.

Цель:  Научиться составлять формулы солей.

Оборудование: методический материал с алгоритмом составления формул солей,

                            индивидуальные задания на компьютере.

Задания:

1 уровень: Составление формул  средних солей, образованных ионами металла и ионами

                   кислотного остатка бескислородных кислот.

2 уровень: Составление формул средних солей, образованных ионами металла и

                   ионами кислотного остатка кислородосодержащих кислот.

3 уровень: Составление формул кислых солей.

 

 

   Этап урока

 

   Время

        Деятельность

             учителя.

     Деятельность

          ученика.

1

Организационный момент.

Целеполагание.

 

  2 мин

Сообщение темы и цели урока.

Ставит себе цель и достичь желаемый результат ( и оценку)

2

Работа с методическим материалом.

5-8-10 мин

Раздает методический материал

Читают, знакомятся с методикой составления формул солей.

3

Индивидуальная работа на компьютере

29-26-24 мин

Объясняет работу с тестом

Работают с тестом.

4

Рефлексия

3 мин

Подводит итог урока

Оценивают свои результаты

5

Индивидуальное домашнее задание

1 мин

Объясняет задание

По желанию записывают задание

 

                                                       Составление  формул  солей.

      Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металла  и  ионов кислотного  остатка.

 

 

 


                                    

  

 

 

 Названия солей состоят  из двух слов: названия иона, образованного кислотным остатком, в именительном падеже и названия иона металла – в родительном падеже.

Разберем примеры составления формул солей.

  Необходимо составить  среднюю соль  – сульфат натрия.

 На первом месте записываем ионы металла Na, на втором – ионы кислотного  остатка SO4.

  2

 
 Получилось – NaSO4, затем над ионами записываем заряды  Na1+SO42-.  Потом  находим наименьшее общее кратное числовых значений зарядов ионов натрия и кислотного остатка ( 1 и 2), оно равно 2. Зная это, можно найти индексы, разделив наименьшее общее кратное на величины зарядов, и записать следующую формулу:

        

                                                             Na1+ SO42-   →  Na2SO4

   Составим  кислую соль  - гидрокарбонат кальция.

  На первом месте записываем ионы металла Са, на втором -  ионы кислотного остатка НСО3.

   2

 
Получилось – СаНСО3, затем над ионами записываем заряды Ca2+HCO3-. После этого находим наименьшее общее кратное числовых значений зарядов ионов кальция и кислотного остатка (2 и 1), оно равно 2. Зная это, можно найти индексы, разделив наименьшее общее кратное на величины зарядов, и записать следующую формулу:

 


          

                                                               Ca2+HCO3-  → Са(НСО3)2

Задания.

1 уровень:

  1. Составить формулу хлорида натрия
  2. Составить формулу иодида алюминия
  3. Составить формулу сульфида кальция
  4. Составить формулу бромида магния
  5. Составить формулу хлорида железа (II)

2 уровень:

1.      Составить формулу карбоната кальция

2.      Составить формулу сульфата алюминия

3.      Составить формулу фосфата натрия

4.      Составить формулу нитрата магния

5.      Составить формулу силиката натрия

6.      Составить формулу сульфита калия

   3 уровень:

  1. Составить формулу гидросульфата натрия
  2. Составить формулу гидрокарбоната бария
  3. Составить формулу гидросульфида железа (II)
  4. Составить формулу гидросульфата алюминия
  5. Составить формулу дигидрофосфата кальция.

                                 Рафикова  Татьяна  Михайловна. Школа № 52. Уфа