Проект в ДОУ "Здравствуй, театр"
Оценка 4.8

Проект в ДОУ "Здравствуй, театр"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитание +1
Детсад
26.03.2024
Проект в ДОУ "Здравствуй, театр"
О театре, как средстве воспитания, говорили многие великие деятели искусства. Так, например, определяя роль театра К.С.Станиславский, выдающийся русский и советский театральный деятель, он писал «Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр, по-настоящему уносит из него запас мудрости и доброты», а К.Гоцци, итальянский писатель и драматург, автор самой известной театральной сказки «Принцесса Турандот», считал, что «театральные подмостки служат всенародной школой».
Проект «Здравствуй, театр!».doc

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

«Здравствуй, театр!»

Вид проекта

·       практико-ориентированный

·       творческий

·       информационный

·       краткосрочный (март 2024)

Возраст

Старшая, подготовительная группа

Актуальность

О театре, как средстве воспитания, говорили многие великие деятели искусства. Так, например, определяя роль театра К.С.Станиславский, выдающийся русский и советский театральный деятель, он писал «Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр, по-настоящему уносит из него запас мудрости и доброты», а К.Гоцци, итальянский писатель и драматург, автор самой известной театральной сказки «Принцесса Турандот», считал, что «театральные подмостки служат всенародной школой».

Театр – лучшая школа жизни, источник информации о мире, дающий повод для работы мысли, развития чувств и творческих способностей. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Именно благодаря образовательной и воспитательной функции театра особенно важно приобщать к этому удивительному искусству подрастающее поколение. И чем раньше начнется знакомство с миром театра, тем благотворнее это скажется на развитии детей.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта

Приобщение детей и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности, развитие их художественных и творческих способностей.

Проблемный вопрос

«Как эффективно организовать театрализованную деятельность детей подготовительной группы с участием родителей?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- дать представления о театре как виде искусства; представления об особенностях разных театров (оперы, балета, кукол, драмы, сатиры, комедии, юного зрителя);

- закреплять основы норм поведения в театре;

- способствовать формированию творческой личности;

- развивать речь и коммуникативные навыки у детей;

- учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

- формировать элементарные навыки передачи сценических образов через интонацию, тембр и силу голоса.

Задачи для родителей:

- формировать представления о театрализованной деятельности в условиях дошкольного учреждения, возможностях организации театрализованной деятельности в условиях семьи;

- расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Задачи для воспитателей:

- разработать методические рекомендации, памятки для воспитателей и родителей по вопросам организации театрализованной деятельности в условиях ДОУ и семьи;

- создать условия для формирования у детей творческих способностей;

- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

- развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей;

- обогатить уголок театрализованной деятельности.

Продукт проекта

- создание и пополнение развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в соответствии с педагогическими, гигиеническими и эстетическими требованиями;

- показ спектакля по сказке С.Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» подгруппами детей подготовительной группы с использованием разных видов театра (настольный, пальчиковый, театр игрушек, кукольный, теневой) детям младшей и средней групп и родителям;

- создание альбома о театре.

Сроки реализации

с 01.03.2024 по 25.03.2024

Практическая значимость проекта

- организация педагогически и методически обоснованной театрализованной деятельности детей подготовительной группы с участием педагогов и родителей;

- расширение и активизация словаря детей;

- вовлечение родителей в единое воспитательно-образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ;

- разработка методических материалов.

 

 

 

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

29.02

Сбор и систематизация информации о театре как виде искусства, особенностях разных видов театра, профессий людей, работающих в театре, информации о репертуаре театра с участием родителей

Информационные источники:

1. Литература:

-Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду

- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников

-Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания и др.

 

2. Интернет:

 педагогические сайты: «Инфоурок», «Маам», «Кладовая развлечений», «Знанио» и др.

Дефицит времени, загруженность педагогов и родителей

Разработка проекта «Здравствуй театр»

29.02

Изучение методических источников, передового опыта воспитателей ДОУ о реализации театрализованной деятельности, проектирование современных форм и методов работы с родителями

Интернет

Методические источники:

-       нормативные документы: ФГОСДО, ФОП, Программа «От рождения до школы»;

-       сайты: «Инфоурок», «Маам», «Кладовая развлечений», «Знанио» и др.

Дефицит времени, загруженность педагогов и родителей

Методические рекомендации для воспитателей по организации практической  деятельности и театральной деятельности по теме проекта, памятка для родителей по участию  в проекте и организации в ДОУ

01.03

Анкетирование  родителей с целью выявления знаний родителей о театре как виде искусства, понимания воспитательной роли театра, представлений о театрализованной деятельности в ДОУ и семье

Бланки  анкеты

Нежелание родителей принимать участие в проведении мероприятий проекта

Определение темы, проблемного вопроса, цели и задач проекта

01.03

Проведение беседы с детьми с целью выявления знаний о театре и театрализованной деятельности в ДОУ

Вопросы беседы

Низкая активность детей

Определение темы, цели и задач проекта

01.03

Определение темы, проблемного вопроса, цели и задач проекта

Нормативные документы; информационные и методические источники

Низкая активность детей

Паспорт проекта

01.03

Разработка мероприятий проекта в соответствии с этапами проектирования. Определение состава команды проекта (сотрудники ДОУ: старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети)

Паспорт проекта

Недостаточная заинтересованность  в участии и реализации проекта

Разработка проекта (дорожные карты основного этапа),  итоговые мероприятия

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

04.03

1 половина дня

Игра-тренинг «Поздоровайся и подари улыбку»

Беседа, мотивирующая детей к участию в проекте «Здравствуй, театр»

Воспитатели, дети

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, желание посещать детский сад.

Дети мотивированы на перспективу деятельности на месяц, ознакомлены с театром, постановки спектакля  по сказке С.Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

 

2 половина дня

Сюжетно-ролевые игры «Посещение театра» с развитием параллельных сюжетов»

«Театральная мастерская» - рисование афиши, изготовление билетов

Воспитатели, дети

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для игры «Посещение театра»

05.03

1 половина дня

Интегрированное занятие по содержанию сказки С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Воспитатели, дети

Дети ознакомлены со сказкой С.Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», изготовили элементы декораций к спектаклю по сказке

 

2 половина дня

 

Беседа, мотивирующая на продолжение сюжетно-ролевой  игры «Путешествие в театр»: развитие параллельного сюжета

«Театральная мастерская» - рисование афиши для спектакля «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», изготовление билетов, элементов декораций

Воспитатели, дети, родители

Дети заинтересованы продолжением сюжетно-ролевой игры, участие в продуктивной деятельности подготовке атрибутов к игре

06.03

1 половина дня

Утреннее приветствие «Я твой друг и ты мой друг»

Беседа о видах театра в ДОУ, участие детей в подготовке к участию в спектакле по сказке «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Воспитатели, дети

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, желание посещать детский сад.

 

 

2 половина дня

Рефлексия по итогам дня в детском саду «Наша любимая группа»

Дистанционная консультация для родителей по ознакомлению с проектом «Здравствуй, театр», приглашение к участию в его реализации. Анкетирование родителей

Воспитатели, дети, родители

Создана эмоционально-комфортная среда пребывания в ДОУ, желание посещать детский сад, мотивация родителей к взаимодействию с воспитателями.

Определение проблемного вопроса,  цели и задач проекта,  оформление его паспорта. Подготовка сценария спектакля по сказке «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

07.03

1 половина дня

Утреннее приветствие «Солнце улыбается»

Экскурсия-осмотр театрального уголка

Воспитатели, дети

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, желание посещать детский сад.

Дети обобщили знания о видах театра, которые существуют в ДОУ

 

2 половина дня

Кружок «Театральная мастерская» - рисование афиши

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

 

Воспитатели, дети

Дети заинтересованы продолжением сюжетно-ролевой игры, участие в продуктивной деятельности подготовке атрибутов к игре

11.03

1 половина дня

Утреннее приветствие «Слева друг и справа друг

Игра «Узнай, какое настроение»

Беседы по содержанию сказки «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды»

Воспитатели, дети

Создание эмоционально-комфортной среды, воспитание доброжелательного отношения друг к другу

 

2 половина дня

Беседа «Такой разный театр»

.Рефлексия – наши достижения за день в ДОУ\

Упражнение «До свидания, друзья! Завтра встретимся опять»

Воспитатели, дети, родители

Создание благоприятной эмоционально-комфортной среды, формирование положительных взаимоотношений между воспитателем , родителями и детьми

12.03

1 половина дня

Интегрированное занятие «Что я знаю о театре», с использованием электронных, печатных и предметных средств визуализации

Воспитатели, дети

Дети систематизировали знания о видах театра, в том числе в условиях ДОУ, проявили желание активно выполнять задания по проекту

 

2 половина дня

 

Занятие кружка «Театральная мастерская» (рисование, лепка, конструирование из бумаги, природного материала к постановке спектакля «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»)

Воспитатели, дети, родители

Выставка детских работ

13.03

1 половина дня

Беседа «История театра. Театры Донбасса»

Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний

Воспитатели, дети, родители

Создание благоприятной эмоционально-комфортной среды, формирование положительных взаимоотношений между воспитателем и детьми

 

2 половина дня

 

Отгадывание загадок о театре.

Разыгрывание ситуации «Идем в театр».

Разыгрывание с детьми настольного театра по сказке «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Воспитатели, дети

Создание благоприятной эмоционально-комфортной среды. Дети выбрали вид театра, воспитатель объединил детей в подгруппы, помог выбрать роли, и роли были распределены

14.03

1 половина дня

Игра-тренинг «Поздоровайся и подари улыбку»

Беседа и просмотр презентации «Кто работает в театре»

Воспитатели, дети

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, желание посещать детский сад.

Дети закрепили знания о профессиях театра

 

2 половина дня

 

Беседа по содержанию сценария, о видах спектакля, о видах театра в ДОУ, спектаклях, которые будут подготовлены детьми

Выбор детьми видов театра, объединение детей в подгруппы по видам театра, распределение ролей для подготовки театральных спектаклей

Воспитатели, дети, отдельные родители

Дети выбрали вид театра, воспитатель объединил детей в подгруппы, помог выбрать роли, и роли были распределены

15.03

1 половина дня

Занятие по аппликации «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды»

 

Воспитатели, дети

Выполнили аппликацию по содержанию эпизодов сказки (по желанию) Выставка детских работ

 

2 половина дня

Видео мастер-класса для родителей по изготовлению атрибутов, элементов костюмов для спектакля «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Ознакомление родителей со сценарием спектакля по сказке

Воспитатели, родители

Формирование умений продуктивных видов деятельности, конкретизация поручений для родителей (по выбору родителей)

18.03

1 половина дня

Интегрированное занятие: Ознакомление со сценарием спектакля по сказке «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды»

Воспитатели, дети

Дети усвоили понятие «сценарий спектакля»

 

2 половина дня

 

Беседа по итогам дня в ДОУ в ДОУ

Оформление выставки работ, выполненных на занятии по аппликации

Онлайн-ознакомление родителей с распределением  ролей по сценарию по сказке

«Как Ежик и Медвежонок протирали звезды»

 

Воспитатели, дети, родители

Дети проявляли дружелюбие, положительные эмоции по отношению друг к другу

Большинство родителей ознакомились с материалом, с остальными будет проведена индивидуальная работа очно

19.03

1 половина

Загадки о театре.

Игры со скороговорками.

Дидактическая игра «Театральное лото»

 

Воспитатели, дети

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, желание посещать детский сад, играть в игры

 

2 половина дня

Занятие кружка «Театральная мастерская» - изготовление масок к сказке «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды»

Рекомендации по созданию условий, проведению индивидуальной работы с детьми по подготовке к выполнению роли в спектакле по сказке «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды»

Воспитатели, дети, родители

Дети заинтересованы в участии в продуктивной деятельности подготовке атрибутов к игре

Большинство родителей ознакомились с материалом, с остальными будет проведена индивидуальная работа очно

20.03

1 половина дня

Беседа «Правила поведения в театре»

Игра «Театр пантомим»

Обыгрывание сказки «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» с помощью теневого театра

Воспитатели, дети

Дети закрепили представление о правилах поведения в общественных местах

Дети заинтересованы в участии в играх

 

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»

Игры-превращения «Превратись в сказочного героя»

Воспитатели, дети

Формирование доброжелательного отношения друг к другу. Дети заинтересованы в участии в играх

21.03

1 половина дня

Беседа «Как вести себя в театре»

Экскурсия в театр кукол на кукольное представление «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Воспитатели, дети, родители

Дети посетили театр кукол, ознакомились с правилами поведения в театре

 

2 половина дня

Беседа «Как мы провели время в театре»

Занятие кружка «Театральная мастерская» - рисование впечатлений о посещении театра кукол

Воспитатели, дети

Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Формирование умений продуктивных видов деятельности

22.03

1 половина дня

Игра на выражение эмоций «Сделай лицо»

Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.)

Воспитатели, дети

Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

 

 

2 половина дня

Показ сказки на фланелеграфе «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Мимические этюды у зеркала «Радость», «Грусть» и др.

Воспитатели, дети

Дети заинтересованы в  показе сказки помощью разных видов театра

23.03

1 половина дня

Психогимнастика «Представь себя другим»

Беседа на тему «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на бумажных тарелках, на компакт-дисках, на стаканчиках и т.д.)

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».

Воспитатели, дети

Создание эмоционально-комфортной среды, воспитание доброжелательного отношения друг к другу

 

2 половина дня

Показ сказки на бумажных тарелках «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Занятие кружка «Театральная мастерская» - изготовление пригласительных билетов на спектакль «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»

Воспитатели, дети

Дети заинтересованы в  показе сказки помощью разных видов театра

Формирование умений продуктивных видов деятельности

 

 

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

25.03

Показ спектакля по сказке «Как Ёжик и Медвежонок звезды протирали» детям 2 младшей, средней и старшей групп ДОУ, родителям с использованием разных видов театра

 

Реализация проекта эффективна, так как  в подготовке и проведении мероприятий проекта приняли участие:

-       Воспитатели подготовительной группы;

-       старший воспитатель;

-       муз.руководитель;

-       15 родителей (из 20 семей, в том числе 5 отцов);

-       17 детей подготовительной группы в качестве актеров;

-       10 детей и 15 родителей принимали участие в изготовлении реквизита

-       50 детей увидели спектакли подготовленные детьми

Цель проекта в части приобщения детей и родителей к театральному искусству и театрализованной деятельности была достигнута, но  требует дальнейшей работы по совершенствованию навыков передачи сценических образов в индивидуальной работе с отдельными детьми

Оформление портфолио проекта «Здравствуй, театр» с его детальным описанием и приложением методических материалов (сценарий спектакля, презентация проекта, фото-альбом, видеоролики, описание развивающей предметно-пространственной среды  по теме проекта с фотографиями).

Методических рекомендаций для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ;

Методических рекомендаций  для родителей «Организация театрализованной  деятельности детей в условиях семьи».

Публикация портфолио проекта на сайте ДОУ, сайте подготовительной группы.

24.03-25.03

Подготовка к проведению родительского собрания по итогам проекта:

-Просмотр спектакля по сказке «Как Ёжик с Медвежонком звезды протирали»

- Просмотр содержания оборудования и материалов  развивающей предметно-пространственной среды

- Онлайн-анкетирование и беседы с родителями по оценке достижения цели проекта

Беседа с детьми

Родители, участвующие в реализации проекта, приняли активное участие в подготовке и проведению родительского собрания

Поставленная цель достигнута, но следует привлекать неактивных родителей к совместной деятельности родителей с воспитателями ДОУ

Сценарий проведения родительского собрания с методическим обеспечением и визуальным сопровождением

26.03

Проведение родительского собрания по итогам реализации проекта «Здравствуй, театр»

1. Доклад воспитателя о результатах реализации проекта с визуальным сопровождением  (презентация, фрагменты)

2. Выступление родителей

Примерные темы «Что мы узнали о театре и театрализованной деятельности в ДОУ»

«Какие условия необходимо создать в семье для поддержания у детей интереса к театру, организации театральной деятельности»

3. Поощрение активных родителей по итогам реализации проекта «Здравствуй, театр»

Вручение Грамот, Сертификатов, объявление Благодарностей

Как показали результаты анкетирования и беседы с детьми, повысился интерес к совместной деятельности родителей и воспитателей к реализации проекта, его результатам, обогатились знания детей и родителей о театре и театрализованной деятельности, повысилась

готовность родителей к организации театрализованной деятельности в условиях семьи

Поставленная цель достигнута, задачи выполнены

Подготовка аналитической справки о результатах реализации проекта, выступление воспитателя на заседании педагогического совета ДОУ

 


Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта

Задачи проекта Задачи для детей: - дать представления о театре как виде искусства; представления об особенностях разных театров (оперы, балета, кукол, драмы, сатиры, комедии, юного…

Задачи проекта Задачи для детей: - дать представления о театре как виде искусства; представления об особенностях разных театров (оперы, балета, кукол, драмы, сатиры, комедии, юного…

Подготовительный этап Дата

Подготовительный этап Дата

Анкетирование родителей с целью выявления знаний родителей о театре как виде искусства, понимания воспитательной роли театра, представлений о театрализованной деятельности в

Анкетирование родителей с целью выявления знаний родителей о театре как виде искусства, понимания воспитательной роли театра, представлений о театрализованной деятельности в

Здравствуй, театр» Воспитатели, дети

Здравствуй, театр» Воспитатели, дети

Рефлексия по итогам дня в детском саду «Наша любимая группа»

Рефлексия по итогам дня в детском саду «Наша любимая группа»

Завтра встретимся опять» Воспитатели, дети, родителиСоздание благоприятной эмоционально-комфортной среды, формирование положительных взаимоотношений между воспитателем , родителями и детьми 12

Завтра встретимся опять» Воспитатели, дети, родителиСоздание благоприятной эмоционально-комфортной среды, формирование положительных взаимоотношений между воспитателем , родителями и детьми 12

Беседа по содержанию сценария, о видах спектакля, о видах театра в

Беседа по содержанию сценария, о видах спектакля, о видах театра в

Загадки о театре. Игры со скороговорками

Загадки о театре. Игры со скороговорками

Беседа «Как мы провели время в театре»

Беседа «Как мы провели время в театре»

Заключительный этап: Дата

Заключительный этап: Дата

Подготовка к проведению родительского собрания по итогам проекта: -Просмотр спектакля по сказке «Как Ёжик с

Подготовка к проведению родительского собрания по итогам проекта: -Просмотр спектакля по сказке «Как Ёжик с

ДОУ» «Какие условия необходимо создать в семье для поддержания у детей интереса к театру, организации театральной деятельности» 3

ДОУ» «Какие условия необходимо создать в семье для поддержания у детей интереса к театру, организации театральной деятельности» 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024