Паспорт педагогического проекта
| Тема проекта | «Здравствуй, театр!» | 
| Вид проекта | · практико-ориентированный · творческий · информационный · краткосрочный (март 2024) | 
| Возраст | Старшая, подготовительная группа | 
| Актуальность | О театре, как средстве воспитания, говорили многие великие деятели искусства. Так, например, определяя роль театра К.С.Станиславский, выдающийся русский и советский театральный деятель, он писал «Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр, по-настоящему уносит из него запас мудрости и доброты», а К.Гоцци, итальянский писатель и драматург, автор самой известной театральной сказки «Принцесса Турандот», считал, что «театральные подмостки служат всенародной школой». Театр – лучшая школа жизни, источник информации о мире, дающий повод для работы мысли, развития чувств и творческих способностей. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Именно благодаря образовательной и воспитательной функции театра особенно важно приобщать к этому удивительному искусству подрастающее поколение. И чем раньше начнется знакомство с миром театра, тем благотворнее это скажется на развитии детей. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. | 
| Цель проекта | Приобщение детей и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности, развитие их художественных и творческих способностей. | 
| Проблемный вопрос | «Как эффективно организовать театрализованную деятельность детей подготовительной группы с участием родителей?» | 
| Задачи проекта | Задачи для детей: - дать представления о театре как виде искусства; представления об особенностях разных театров (оперы, балета, кукол, драмы, сатиры, комедии, юного зрителя); - закреплять основы норм поведения в театре; - способствовать формированию творческой личности; - развивать речь и коммуникативные навыки у детей; - учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); - формировать элементарные навыки передачи сценических образов через интонацию, тембр и силу голоса. | 
| Задачи для родителей: - формировать представления о театрализованной деятельности в условиях дошкольного учреждения, возможностях организации театрализованной деятельности в условиях семьи; - расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре; - заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. | |
| Задачи для воспитателей: - разработать методические рекомендации, памятки для воспитателей и родителей по вопросам организации театрализованной деятельности в условиях ДОУ и семьи; - создать условия для формирования у детей творческих способностей; - вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс; - развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей; - обогатить уголок театрализованной деятельности. | |
| Продукт проекта | - создание и пополнение развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в соответствии с педагогическими, гигиеническими и эстетическими требованиями; - показ спектакля по сказке С.Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» подгруппами детей подготовительной группы с использованием разных видов театра (настольный, пальчиковый, театр игрушек, кукольный, теневой) детям младшей и средней групп и родителям; - создание альбома о театре. | 
| Сроки реализации | с 01.03.2024 по 25.03.2024 | 
| Практическая значимость проекта | - организация педагогически и методически обоснованной театрализованной деятельности детей подготовительной группы с участием педагогов и родителей; - расширение и активизация словаря детей; - вовлечение родителей в единое воспитательно-образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ; - разработка методических материалов. | 
Подготовительный этап
| Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты | 
| 29.02 | Сбор и систематизация информации о театре как виде искусства, особенностях разных видов театра, профессий людей, работающих в театре, информации о репертуаре театра с участием родителей | Информационные источники: 1. Литература: -Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду - Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников -Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания и др. 
 2. Интернет: педагогические сайты: «Инфоурок», «Маам», «Кладовая развлечений», «Знанио» и др. | Дефицит времени, загруженность педагогов и родителей | Разработка проекта «Здравствуй театр» | 
| 29.02 | Изучение методических источников, передового опыта воспитателей ДОУ о реализации театрализованной деятельности, проектирование современных форм и методов работы с родителями | Интернет Методические источники: - нормативные документы: ФГОСДО, ФОП, Программа «От рождения до школы»; - сайты: «Инфоурок», «Маам», «Кладовая развлечений», «Знанио» и др. | Дефицит времени, загруженность педагогов и родителей | Методические рекомендации для воспитателей по организации практической деятельности и театральной деятельности по теме проекта, памятка для родителей по участию в проекте и организации в ДОУ | 
| 01.03 | Анкетирование родителей с целью выявления знаний родителей о театре как виде искусства, понимания воспитательной роли театра, представлений о театрализованной деятельности в ДОУ и семье | Бланки анкеты | Нежелание родителей принимать участие в проведении мероприятий проекта | Определение темы, проблемного вопроса, цели и задач проекта | 
| 01.03 | Проведение беседы с детьми с целью выявления знаний о театре и театрализованной деятельности в ДОУ | Вопросы беседы | Низкая активность детей | Определение темы, цели и задач проекта | 
| 01.03 | Определение темы, проблемного вопроса, цели и задач проекта | Нормативные документы; информационные и методические источники | Низкая активность детей | Паспорт проекта | 
| 01.03 | Разработка мероприятий проекта в соответствии с этапами проектирования. Определение состава команды проекта (сотрудники ДОУ: старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети) | Паспорт проекта | Недостаточная заинтересованность в участии и реализации проекта | Разработка проекта (дорожные карты основного этапа), итоговые мероприятия | 
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
| Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты | 
| 04.03 | 1 половина дня | Игра-тренинг «Поздоровайся и подари улыбку» Беседа, мотивирующая детей к участию в проекте «Здравствуй, театр» | Воспитатели, дети | Формирование доброжелательного отношения друг к другу, желание посещать детский сад. Дети мотивированы на перспективу деятельности на месяц, ознакомлены с театром, постановки спектакля по сказке С.Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» | 
| 
 | 2 половина дня | Сюжетно-ролевые игры «Посещение театра» с развитием параллельных сюжетов» «Театральная мастерская» - рисование афиши, изготовление билетов | Воспитатели, дети | Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для игры «Посещение театра» | 
| 05.03 | 1 половина дня | Интегрированное занятие по содержанию сказки С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» | Воспитатели, дети | Дети ознакомлены со сказкой С.Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», изготовили элементы декораций к спектаклю по сказке | 
| 
 | 2 половина дня 
 | Беседа, мотивирующая на продолжение сюжетно-ролевой игры «Путешествие в театр»: развитие параллельного сюжета «Театральная мастерская» - рисование афиши для спектакля «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», изготовление билетов, элементов декораций | Воспитатели, дети, родители | Дети заинтересованы продолжением сюжетно-ролевой игры, участие в продуктивной деятельности подготовке атрибутов к игре | 
| 06.03 | 1 половина дня | Утреннее приветствие «Я твой друг и ты мой друг» Беседа о видах театра в ДОУ, участие детей в подготовке к участию в спектакле по сказке «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» | Воспитатели, дети | Формирование доброжелательного отношения друг к другу, желание посещать детский сад. 
 | 
| 
 | 2 половина дня | Рефлексия по итогам дня в детском саду «Наша любимая группа» Дистанционная консультация для родителей по ознакомлению с проектом «Здравствуй, театр», приглашение к участию в его реализации. Анкетирование родителей | Воспитатели, дети, родители | Создана эмоционально-комфортная среда пребывания в ДОУ, желание посещать детский сад, мотивация родителей к взаимодействию с воспитателями. Определение проблемного вопроса, цели и задач проекта, оформление его паспорта. Подготовка сценария спектакля по сказке «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» | 
| 07.03 | 1 половина дня | Утреннее приветствие «Солнце улыбается» Экскурсия-осмотр театрального уголка | Воспитатели, дети | Формирование доброжелательного отношения друг к другу, желание посещать детский сад. Дети обобщили знания о видах театра, которые существуют в ДОУ | 
| 
 | 2 половина дня | Кружок «Театральная мастерская» - рисование афиши Сюжетно-ролевая игра «Театр» 
 | Воспитатели, дети | Дети заинтересованы продолжением сюжетно-ролевой игры, участие в продуктивной деятельности подготовке атрибутов к игре | 
| 11.03 | 1 половина дня | Утреннее приветствие «Слева друг и справа друг Игра «Узнай, какое настроение» Беседы по содержанию сказки «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды» | Воспитатели, дети | Создание эмоционально-комфортной среды, воспитание доброжелательного отношения друг к другу | 
| 
 | 2 половина дня | Беседа «Такой разный театр» .Рефлексия – наши достижения за день в ДОУ\ Упражнение «До свидания, друзья! Завтра встретимся опять» | Воспитатели, дети, родители | Создание благоприятной эмоционально-комфортной среды, формирование положительных взаимоотношений между воспитателем , родителями и детьми | 
| 12.03 | 1 половина дня | Интегрированное занятие «Что я знаю о театре», с использованием электронных, печатных и предметных средств визуализации | Воспитатели, дети | Дети систематизировали знания о видах театра, в том числе в условиях ДОУ, проявили желание активно выполнять задания по проекту | 
| 
 | 2 половина дня 
 | Занятие кружка «Театральная мастерская» (рисование, лепка, конструирование из бумаги, природного материала к постановке спектакля «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды») | Воспитатели, дети, родители | Выставка детских работ | 
| 13.03 | 1 половина дня | Беседа «История театра. Театры Донбасса» Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний | Воспитатели, дети, родители | Создание благоприятной эмоционально-комфортной среды, формирование положительных взаимоотношений между воспитателем и детьми | 
| 
 | 2 половина дня 
 | Отгадывание загадок о театре. Разыгрывание ситуации «Идем в театр». Разыгрывание с детьми настольного театра по сказке «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» | Воспитатели, дети | Создание благоприятной эмоционально-комфортной среды. Дети выбрали вид театра, воспитатель объединил детей в подгруппы, помог выбрать роли, и роли были распределены | 
| 14.03 | 1 половина дня | Игра-тренинг «Поздоровайся и подари улыбку» Беседа и просмотр презентации «Кто работает в театре» | Воспитатели, дети | Формирование доброжелательного отношения друг к другу, желание посещать детский сад. Дети закрепили знания о профессиях театра | 
| 
 | 2 половина дня 
 | Беседа по содержанию сценария, о видах спектакля, о видах театра в ДОУ, спектаклях, которые будут подготовлены детьми Выбор детьми видов театра, объединение детей в подгруппы по видам театра, распределение ролей для подготовки театральных спектаклей | Воспитатели, дети, отдельные родители | Дети выбрали вид театра, воспитатель объединил детей в подгруппы, помог выбрать роли, и роли были распределены | 
| 15.03 | 1 половина дня | Занятие по аппликации «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды» 
 | Воспитатели, дети | Выполнили аппликацию по содержанию эпизодов сказки (по желанию) Выставка детских работ | 
| 
 | 2 половина дня | Видео мастер-класса для родителей по изготовлению атрибутов, элементов костюмов для спектакля «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» Ознакомление родителей со сценарием спектакля по сказке | Воспитатели, родители | Формирование умений продуктивных видов деятельности, конкретизация поручений для родителей (по выбору родителей) | 
| 18.03 | 1 половина дня | Интегрированное занятие: Ознакомление со сценарием спектакля по сказке «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды» | Воспитатели, дети | Дети усвоили понятие «сценарий спектакля» | 
| 
 | 2 половина дня 
 | Беседа по итогам дня в ДОУ в ДОУ Оформление выставки работ, выполненных на занятии по аппликации Онлайн-ознакомление родителей с распределением ролей по сценарию по сказке «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды» 
 | Воспитатели, дети, родители | Дети проявляли дружелюбие, положительные эмоции по отношению друг к другу Большинство родителей ознакомились с материалом, с остальными будет проведена индивидуальная работа очно | 
| 19.03 | 1 половина | Загадки о театре. Игры со скороговорками. Дидактическая игра «Театральное лото» 
 | Воспитатели, дети | Формирование доброжелательного отношения друг к другу, желание посещать детский сад, играть в игры | 
| 
 | 2 половина дня | Занятие кружка «Театральная мастерская» - изготовление масок к сказке «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды» Рекомендации по созданию условий, проведению индивидуальной работы с детьми по подготовке к выполнению роли в спектакле по сказке «Как Ежик и Медвежонок протирали звезды» | Воспитатели, дети, родители | Дети заинтересованы в участии в продуктивной деятельности подготовке атрибутов к игре Большинство родителей ознакомились с материалом, с остальными будет проведена индивидуальная работа очно | 
| 20.03 | 1 половина дня | Беседа «Правила поведения в театре» Игра «Театр пантомим» Обыгрывание сказки «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» с помощью теневого театра | Воспитатели, дети | Дети закрепили представление о правилах поведения в общественных местах Дети заинтересованы в участии в играх | 
| 
 | 2 половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль» Игры-превращения «Превратись в сказочного героя» | Воспитатели, дети | Формирование доброжелательного отношения друг к другу. Дети заинтересованы в участии в играх | 
| 21.03 | 1 половина дня | Беседа «Как вести себя в театре» Экскурсия в театр кукол на кукольное представление «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» | Воспитатели, дети, родители | Дети посетили театр кукол, ознакомились с правилами поведения в театре | 
| 
 | 2 половина дня | Беседа «Как мы провели время в театре» Занятие кружка «Театральная мастерская» - рисование впечатлений о посещении театра кукол | Воспитатели, дети | Формирование доброжелательного отношения друг к другу. Формирование умений продуктивных видов деятельности | 
| 22.03 | 1 половина дня | Игра на выражение эмоций «Сделай лицо» Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.) | Воспитатели, дети | Формирование доброжелательного отношения друг к другу. 
 | 
| 
 | 2 половина дня | Показ сказки на фланелеграфе «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» Мимические этюды у зеркала «Радость», «Грусть» и др. | Воспитатели, дети | Дети заинтересованы в показе сказки помощью разных видов театра | 
| 23.03 | 1 половина дня | Психогимнастика «Представь себя другим» Беседа на тему «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на бумажных тарелках, на компакт-дисках, на стаканчиках и т.д.) Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». | Воспитатели, дети | Создание эмоционально-комфортной среды, воспитание доброжелательного отношения друг к другу | 
| 
 | 2 половина дня | Показ сказки на бумажных тарелках «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» Занятие кружка «Театральная мастерская» - изготовление пригласительных билетов на спектакль «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» | Воспитатели, дети | Дети заинтересованы в показе сказки помощью разных видов театра Формирование умений продуктивных видов деятельности | 
Заключительный этап:
| Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта | 
| 25.03 | Показ спектакля по сказке «Как Ёжик и Медвежонок звезды протирали» детям 2 младшей, средней и старшей групп ДОУ, родителям с использованием разных видов театра 
 | Реализация проекта эффективна, так как в подготовке и проведении мероприятий проекта приняли участие: - Воспитатели подготовительной группы; - старший воспитатель; - муз.руководитель; - 15 родителей (из 20 семей, в том числе 5 отцов); - 17 детей подготовительной группы в качестве актеров; - 10 детей и 15 родителей принимали участие в изготовлении реквизита - 50 детей увидели спектакли подготовленные детьми | Цель проекта в части приобщения детей и родителей к театральному искусству и театрализованной деятельности была достигнута, но требует дальнейшей работы по совершенствованию навыков передачи сценических образов в индивидуальной работе с отдельными детьми | Оформление портфолио проекта «Здравствуй, театр» с его детальным описанием и приложением методических материалов (сценарий спектакля, презентация проекта, фото-альбом, видеоролики, описание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта с фотографиями). Методических рекомендаций для воспитателей «Организация театрализованной деятельности в ДОУ; Методических рекомендаций для родителей «Организация театрализованной деятельности детей в условиях семьи». Публикация портфолио проекта на сайте ДОУ, сайте подготовительной группы. | 
| 24.03-25.03 | Подготовка к проведению родительского собрания по итогам проекта: -Просмотр спектакля по сказке «Как Ёжик с Медвежонком звезды протирали» - Просмотр содержания оборудования и материалов развивающей предметно-пространственной среды - Онлайн-анкетирование и беседы с родителями по оценке достижения цели проекта Беседа с детьми | Родители, участвующие в реализации проекта, приняли активное участие в подготовке и проведению родительского собрания | Поставленная цель достигнута, но следует привлекать неактивных родителей к совместной деятельности родителей с воспитателями ДОУ | Сценарий проведения родительского собрания с методическим обеспечением и визуальным сопровождением | 
| 26.03 | Проведение родительского собрания по итогам реализации проекта «Здравствуй, театр» 1. Доклад воспитателя о результатах реализации проекта с визуальным сопровождением (презентация, фрагменты) 2. Выступление родителей Примерные темы «Что мы узнали о театре и театрализованной деятельности в ДОУ» «Какие условия необходимо создать в семье для поддержания у детей интереса к театру, организации театральной деятельности» 3. Поощрение активных родителей по итогам реализации проекта «Здравствуй, театр» Вручение Грамот, Сертификатов, объявление Благодарностей | Как показали результаты анкетирования и беседы с детьми, повысился интерес к совместной деятельности родителей и воспитателей к реализации проекта, его результатам, обогатились знания детей и родителей о театре и театрализованной деятельности, повысилась готовность родителей к организации театрализованной деятельности в условиях семьи | Поставленная цель достигнута, задачи выполнены | Подготовка аналитической справки о результатах реализации проекта, выступление воспитателя на заседании педагогического совета ДОУ | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.