Проект в гостях у сказки

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект в гостях у сказки.docx

Проект «В гостях у сказки»

Тема проекта: «В гостях у сказки».

Вид проекта:

По направленности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Цель проекта: совместная организация выставки «Моя любимая сказка»; драматизация сказок.

Задачи проекта: 

1.     Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

2.     Обогащать и расширять словарный запас детей.

3.     Учить детей слушать, слышать, рассуждать, применять свои знания в беседе.

Участники проекта:

- дети;

- родители;

- воспитатели.

Ход проекта

I этап – Подготовительный

Проводится анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка».

Совместно с родителями оформляется развивающая среда (подбор художественной литературы, загадок и т.д.).

II этап – Основной

 

План работы по проекту

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- Чтение сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Репка»;

- рисование на тему: «Репка»;

- лепка «Репка»;

- раскрашивание иллюстраций из сказок;

- организация НОД по теме «В стране сказок»;

- викторина по сказкам «Угадай – ка»;

- драматизация сказок «Теремок», «Репка».

- Консультация «Читайте детям сказки»;

- чтение сказок «Колобок», «Курочка – ряба» и других русских народных сказок;

- изготовление «Книжки – малышки» любимой сказки родителями совместно с ребенком;

- подготовка к драматизации сказок (костюм, слова).

 

При реализации проекта можно организовать совместную работу в ДОО воспитателя совместно с родителями и детьми по изготовлению масок, атрибутов, конусных игрушек для театра и т.д.

III этап - Заключительный

Организация выставки «Моя любимая сказка» (изготовленные совместно с родителями «Книжки –  малышки»).

Драматизация сказок.

Анализ результатов проектной деятельности.

Методические материалы для работы с детьми и родителями в процессе реализации проекта

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? __

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? _____

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз? ____

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая? ___________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?____________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам ?_____________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? ____________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы? _______________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?_______________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)? ______________________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? ____________________________

Материал для проведения консультации

«Читайте детям сказки»

В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребенок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать. А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает это не серьезным делом и не обязательным. У нее множество более важных и более серьезных дел. И все-таки каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком- мамой. Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка - очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша. Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки гораздо быстрее начинают правильно говорить. Современные дети часто не понимают, что человек умирает один раз и на всегда. Привыкшие к компьютерной игре, они считают, что у них девять жизней. А рядом нет никого, кто мог бы объяснить ситуацию. Ребенок играет один. В то время, когда слушая сказку, которую читает мама, он может задавать вопросы и получать на них ответы. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина, Н. Носова и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Ими гордится страна.

Читайте детям сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.


 

Скачано с www.znanio.ru