Тема проекта: «В гостях у сказки».
Вид проекта:
По направленности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта:
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Цель проекта: совместная организация выставки «Моя любимая сказка»; драматизация сказок.
Задачи проекта:
1. Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
2. Обогащать и расширять словарный запас детей.
3. Учить детей слушать, слышать, рассуждать, применять свои знания в беседе.
Участники проекта:
- дети;
- родители;
- воспитатели.
Ход проекта
I этап – Подготовительный
Проводится анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка».
Совместно с родителями оформляется развивающая среда (подбор художественной литературы, загадок и т.д.).
II этап – Основной
План работы по проекту
Формы работы с детьми |
Формы работы с родителями |
- Чтение сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Репка»; - рисование на тему: «Репка»; - лепка «Репка»; - раскрашивание иллюстраций из сказок; - организация НОД по теме «В стране сказок»; - викторина по сказкам «Угадай – ка»; - драматизация сказок «Теремок», «Репка». |
- Консультация «Читайте детям сказки»; - чтение сказок «Колобок», «Курочка – ряба» и других русских народных сказок; - изготовление «Книжки – малышки» любимой сказки родителями совместно с ребенком; - подготовка к драматизации сказок (костюм, слова).
|
При реализации проекта можно организовать совместную работу в ДОО воспитателя совместно с родителями и детьми по изготовлению масок, атрибутов, конусных игрушек для театра и т.д.
III этап - Заключительный
Организация выставки «Моя любимая сказка» (изготовленные совместно с родителями «Книжки – малышки»).
Драматизация сказок.
Анализ результатов проектной деятельности.
Методические материалы для работы с детьми и родителями в процессе реализации проекта
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? __
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? _____
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз? ____
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая? ___________________________
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?____________________________________
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам ?_____________________
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? ____________________________
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы? _______________________
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?_______________________________
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)? ______________________________________
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? ____________________________
Материал для проведения консультации
«Читайте детям сказки»
В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребенок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать. А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает это не серьезным делом и не обязательным. У нее множество более важных и более серьезных дел. И все-таки каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком- мамой. Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка - очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша. Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки гораздо быстрее начинают правильно говорить. Современные дети часто не понимают, что человек умирает один раз и на всегда. Привыкшие к компьютерной игре, они считают, что у них девять жизней. А рядом нет никого, кто мог бы объяснить ситуацию. Ребенок играет один. В то время, когда слушая сказку, которую читает мама, он может задавать вопросы и получать на них ответы. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина, Н. Носова и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Ими гордится страна.
Читайте детям сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.