ПРОЕКТ
«Ёлочка - зелёная иголочка»
Разработала:
Шебалина М Н
Наша елка высока
Наша елка высока,
Наша елка велика,
Выше мамы, выше папы,
Достает до потолка.
Участники проекта: Дети третьего года жизни, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию предметно-развивающей среды малышей.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, формировать представления детей о характерных особенностях зимней природы;
2. Познакомить детей с ёлочкой, её внешним видом, некоторыми особенностями;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать эмоциональную отзывчивость;
4. Формировать коммуникативные навыки;
5. Вызвать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей;
6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе.
Вид проекта: краткосрочный, педагогический, познавательный, творческо-исследовательский с элементами творчества для детей 3-4 лет.
Актуальность: Рассматривая с детьми книжку «Ёлочка», мы заметили, с каким интересом детьми начали рассматривать красочные иллюстрации. «Колючая»- сказала Арина, показав на ёлочку. Смысл этого слова был другим детям явно не понятен. А ведь приближался любимый семейный праздник. Новый год – праздник чудес, и главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Тогда мы решили познакомить детей с ёлкой, вызвать желание украсить ёлочку в группе самодельными игрушками.
Предполагаемый результат:
· дети узнают и называют ёлочку;
· они знают, что она зелёная, умеют пальчиком аккуратно определять, что ёлочка колючая;
· у детей сформировано понятие, что вместе украшать группу весело, интересно, мы охраняем ёлочки на участке;
· коллектив родителей сближается, участвуя в творческой мастерской группы, привлекая детей к выставке.
Образовательная
область
Мероприятия
с детьми
Познавательное
развитие
Рассказ о ёлочке, её внешнем виде. Традиция украшать ёлочку дома.
Экскурсия «Пушистый белый снег на ёлочке блестит»
Д/игры: «Ёлочка большая и маленькая», «Сложи ёлочку»,
«Ёлочка-шнуровка», «Весёлые снеговики»
ИКТ просмотр мультфильма «Праздник новогодней ёлки»
Опыты: «Снежок. Какой он?», «Зелёные иголочки»
Речевое
развитие
Артикуляционная гимнастика: «Шарик», «Заборчик»
Потешки: «Ёлка наряжается» (Аким Яков), «Мама ёлку украшала»(В.Петрова)
Чтение книг «Ёлочка», «Весёлый хоровод»
Словесные игры «Маленький зайка», «Погремушки»
Занятие ознакомление с окружающим «Зайки играют»
Социально-коммуникативное развитие
С/р игра «Семья», сюжет: «Во время прогулки увидели ёлочку», «Воспитатели с детьми украшают ёлочку», «Мастерим вместе с мамой и папой»
Ситуативный разговор «Чем мы украсили любимую группу?».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Воробушки», «Мишка бурый»
Художественно-эстетическое
развитие
Занятие рисования «Украсим ёлочки»
Рисование на снегу «Маленький зайка», «Снежинки»
Хоровод «Побежали малыши, держат погремушки»
Новогодний праздник «Сказка новогодней ёлочки»
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка «Весёлый Новый год»
Мастерская Деда Мороза «Мастерим вместе с папой и мамой»
Результаты работы:
· Расширились знания детей о ёлочке. Дети знакомы с семейной традицией: украшать свой дом к Новогоднему празднику.
· Пополнился и активизировался словарный запас детей по данной теме.
· Дети охотно принимают участие в совместной деятельности, учатся играть сообща, помогать взрослым. Используют свой жизненный опыт в танцах-импровизациях, сюжетных играх.
· У родителей поддерживается интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.