Проект в младшей группе "Зачем нужен транспорт"
Оценка 4.8

Проект в младшей группе "Зачем нужен транспорт"

Оценка 4.8
docx
07.03.2022
Проект в младшей группе "Зачем нужен транспорт"
проект транспорт.docx

 

Проект

Познавательно - творческого

направления

 «Зачем нужен транспорт»

для детей второй младшей группы

 

Содержание:

 

1. Введение………………………………………………………………….3. стр.

2. Актуальность создание проекта…………………………………………3.стр.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты……………………..3. стр.

4. Аннотация проекта ………………………………………………………3. стр.

5. Этапы реализации проекта ………..…..…................................................4. стр.

6. План мероприятий ………………………………………………………..5 стр.

7. Ресурсное обеспечение проекта…………………………………………6.стр.

7.1. Нормативно – правовые ресурсы……………………………………....6.стр.

7.2. Кадровые ресурсы……………………………………………………….6.стр.

8. Критерии оценивание проекта……………………………………………6.стр.

9. Результаты проекта………………………………………………………..6стр.

10. Литература………………………………………………………………...7стр.

11. Приложение……………………………………………………………….8стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое.

Актуальность создания проекта

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

 

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель проекта: сформирование  знаний детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.

Задачи:

1.Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

2.Расширить знания детей о профессии «водитель».

3.Развивать словарный запас: транспорт, пешеход, светофор, зебра, наземный, водный, воздушный.

4.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

5.Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.

6.Развивать навыки продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация).

7.Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

8.Привлекать родителей принимать активное участие по изготовлению поделок на тему «Транспорт», содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.

 

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

 

Ожидаемый результат:

·                     У детей сформируются первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице, а также представления о транспортных средствах.

·                     Дети самостоятельно будут проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы;

·                     В самостоятельной деятельности дети проявят творчество (в продуктивной деятельности), активность и детальность в работе.

·                     Расширится  педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

·                     Родители примут активное участие в совместной деятельности.

 

Обобщение проектной деятельности:

·         Оформление информационного стенда:«Правила дорожного движения»«Памятка для взрослого пешехода-родителя»«Осторожно, дорога».

·         Выставки детских творческих работ «Наш транспорт».

·         Выставка моделей транспорта руками родителей по теме «Транспорт».

 

Аннотация проекта

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1.                       Формирование у детей представления о транспорте.

2.                       Формирование положительного эмоционального настроя;

3.                       Формирование речевой активности детей.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

· Принцип позитивности - создание поддерживающее, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.

· Принцип целостности развития – организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее.

· Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.

· Принцип развития и саморазвития личности – активизация творческих возможностей, способности к самопознанию самоусовершенствованию и саморегуляции.

· Принцип признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка.

· Отражение принципа гуманизации в проекте означает:

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

· Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Ряд авторов Е.А. Румянцева, Т.П. Соколова, С.В. Коваленко рассматривают проекты с детьми, во-первых, это четкость, компактность, большая информативность учебного материала, благодаря чему реализуется специально организованная деятельность с детьми, во-вторых: обеспечение целостного восприятия ребенком окружающего мира, взаимопроникновение содержания различных образовательных областей.

 

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана:1 неделя (21.03.22г. -25.03.22г)

1 этап – Подготовительный

Подбор методической литературы и пособий

Подбор художественный, детской литературы

Подбор загадок и стихов про транспорт

Подбор дидактических и настольных игр

Изготовление атрибутов  к сюжетно-ролевым играм

Подбор машин разных размеров

Подбор материала для художественного творчества

2 этап –Основной

План реализации проекта

 

Подвижные игры: «Самолет»,  «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль».

Беседа: «Транспорт», «Безопасная дорога», «Мой друг – светофор», «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения».

Развитие речи:

Отгадывание загадок по теме «Транспорт»;

Рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль»;

Заучивание стихов А. Барто «Самолет»«Грузовик»«Моряки»; Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт;

Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат!», а также стихотворений о светофоре, пешеходном переходе;

Рассматривание иллюстраций по теме «Спецтехника» (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, экскаватор, такси)

Разгадывание загадок о спец. машинах.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Кораблик».

Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.

Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин.

Рисование: «Светофор».

Аппликация: «Автобус»

Дидактические игры: «Выложи светофор», «Сложи транспорт из частей''.

3 этап – заключительный

Подведение итогов о проделанной работе.

Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения»«Памятка для взрослого пешехода-родителя»«Осторожно, дорога».

Выставки детских творческих работ для родителей

Выставка моделей транспорта руками родителей по теме «Транспорт»

 

Ресурсное обеспечение проекта

 

Нормативно-правовые ресурсы:

1.      Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Устав Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения – детского сада «Снежинка» села Тогул  Тогульского района  Алтайского края;

3.      СанПиНы 2.4.1.2660-10 – Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;

4.      Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);

5.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются:

Воспитатель: Шебалина Марина Николаевна, первой квалификационной категории, образованиесреднее специальное, стаж работы 10лет;

 

 

 

Критерии оценивания проекта

 

1.Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ;

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Результаты проекта.

Проект «Зачем нужен транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, познакомились с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками.

 

 

Литература:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2.Н.Е. Вераксы. Рабочая программа воспитателя. 

3.В.В. Гербова. Развитие речи в младшей группе детского сада

 4.Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.

 5.Т.И. Данилова «Светофор»

 6. В.К.Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
 7.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
  8.Н.В. Алешина«Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».             М., 2009

 9.Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с».  М.,2005

 10.С. М. Шипицына, О.В. Защиринская  «Азбука общения».  С.-П., 2000 

 11.Картотека игр. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

 

Беседа: «Наш веселый транспорт»

Цель:

Формировать обобщающее понятие «Транспорт».

Задачи:

Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Развивать умения играть дружно, быть внимательным к партнёрам по игре.

Активизировать словарный запас детей.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, что стоит на моём столе?

Дети:

Самолёт, машина, поезд.

Воспитатель:

- А как, одним словом можно назвать это? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Дети:

Ездить, летать.

Воспитатель:

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А

путешествовать лучше с друзьями. А сейчас отгадайте загадку, слушайте

ребятки:

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится (Самолет)

- Давайте мы сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра "Самолёты".

Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту

приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!"

разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в

разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на

свои места. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

- Ребята наш самолет дальше не летит, мы с вами можем поехать на еще

одном каком – то другом транспорте? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно можем поехать на поезде! Послушайте

стихотворение.

- Нас в другие города

Мчат по рельсам (поезда)

Всю дорогу тук-тук-тук,

Слышен четкий перестук.

Пассажиру из окна

Местность новая видна.

И нисколько не устав

Машинист ведет состав.

Воспитатель: А теперь приглашаю вас поиграть в игру.

Подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают

друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз

должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время

движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается

Воспитатель:

- Ну, вот мы с вами на поезде покатались и на самолете полетали.

Понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: -

Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте

загадку (В Степанов):

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней!

Ответы детей (машина).

Воспитатель: -

Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это (грузовая). А если

машина возит людей? Ответы детей (легковой автомобиль).

Подвижная игра "Такси".

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в

опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой -

противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй -

пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они

не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

- Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало

путешествовать?

Дети:

Самолёт, машина, поезд.

Воспитатель:

- Правильно. Одним  словом это можно назвать транспорт.

Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

   Цель:

 познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; развивать ориентировку в пространстве, дать представление о том, что важно знать, как правильно ходить по селу,  развивать мышление, зрительное восприятие, развивать связную речь;  воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Организационный момент:

Под звуки движения транспорта дети садятся на стульчики, расставленные в группе полукругом.

В. Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога, где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

В. Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили.  На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам.

Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Их мы обязаны знать с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и опасные ситуации, в которых могут пострадать, как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

 

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что с ним ничего страшного на дороге не случится.

В. А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

 

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что- то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за того что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам)

В. Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

 

Беседа: «Светофор»

Цель:

закрепление знаний детей о светофоре и правилах дорожного движения.

 

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. (Дети произносят слово «светофор»).

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. (Качают головой.)

Если красный загорелся. (Дети стоят на месте)

То нельзя переходить, (Качают головой.)

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем. (Дети шагают на месте)

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем! (Дети бегут на мете)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. (Произносят слово «светофор», хлопая в ладоши).                           

В. Учить и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает.

Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. 

А если нет тротуара? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали  навстречу.

Итак, мы запомнили: пешеходы движутся на улице по тротуару, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

 

 Беседа: «О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель.  Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель.  Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

 

Развитие речи:

Отгадывание загадок по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль»,  заучивание стихов А.Барто  «Самолет»«Грузовик»«Моряки», рассматривание иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, чтение стихотворений о светофоре.

 

 Загадки о транспорте:

 -Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!)

 

          ***

— Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (Машина!)

          ***

-Телефон возьми,

Номер набери.

Я приеду за тобой,

с шашечкой над головой. (Такси)

 

          ***

- Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром –

Кто, скажи, я? … (Самолёт!)

          ***

- Я похож на стрекозу,

Вечно что-нибудь везу!

Я кружу под облаками,

Над лесами и горами

Совершая перелёт.

Называюсь… (Вертолёт!)

          ***

-Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту - ту!»

На вокзал тебя привёз.

Знаешь, кто я? (Паровоз!)

          ***

-Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек ,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

 

 

          ***

-Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю. (Корабль)

 

          ***

-Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется … (Трамвай)

 

          ***

-У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

 

          ***

-Всадник на коне стальном!

А за ним – дымок хвостом!

Нынче рыцари привыкли

 

Ездить лишь на … (Мотоцикле)

 

          ***

-Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

 

Стихи А.Барто

 «Самолёт»

 Самолет построим сами,

 Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

 А потом вернемся к маме.

  «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня: — Прокати, капитан!

  «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Чтение стихотворений о светофоре:

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди

 И на желтый – стой, дружочек,

На зеленый свет – иди!

 Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

          ***

Светофор Я, очень строгий,

Служу на перекрёстках,

 Со мной знаком любой шофёр

И пешеходы тоже.

Дежурю я и день, и ночь,

Нет выходного дня,

Глаза мои не знают сон,

Не устают мигать.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Кораблик» В.Сутеев, чтение рассказов: «Светик - трехцветик» Т. Александрова, чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто.

 

В.Сутеев  «Кораблик»

Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил. А Жучок — верёвочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл...

И не догонишь!


Т.Александрова «Светик-трёхцветик»

 Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрёстке двух небольших улиц и смотрел сначала зелёным глазом налево, красным - на право, а потом жёлтыми глазами туда и сюда.
 Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут манины - большие, средние и маленькие; идут или бегут люди - маленькие, средние или большие. Светик заметил, что и машины и люди больше всего рады зелёному свету.
 Посмотрит Светик зелёным глазом - сразу же машины и люди весело и бодро двигают колёсами и ногами. У кого что есть. Посмотрит красным - все останавливаютс в нетерпении, дают задний ход, фыркают и ворчат. 
 - Бегите, идите, мчитесь! - радостно сообщал Светик всем, кому светил зелёным глазом. А тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным глазом:
- Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зелёный свет.
 И так и день и ночь. И свё время одним хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь "нет". особенно если он спешит. 
 И однажды Светик решил: "Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо и налево зелёными глазами!"
 О! Если бы это произошло, всё бы затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало. Машины налетели бы друг на друга, а люди попали бы под машины. 
-Но к счастью, Светик мог смотреть и налево и направо только жёлтыми глазами. Одни машины остановились на жёлтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места. "Я хотел быть добрым сразу ко всем, - подумал Светик, - и чуть было всех не погубил!"
 И опять вместо двух жёлтых злаз зелёный посмотрел налево:
-Идите, бегите, мчитесь!
 А красный направо:
- Подождите, потерпите, уступите!
 И одни пошли и поехали, а другие остановились и стали ждать.
- Всё-таки, наверное, лучше вовремя сказать "нет", - объяснял Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.
- О, конечно, конечно! - шуршали в ответ листья, и ветер уносил их.
- Так приятно всегда всем говорить "да" и всё-таки иногда "нет" лучше, чем "да", - говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелёными. то жёлтыми, то красными. И снежинки тихо соглашались с ним. А птицы внимательно слушали Светика и кивали головами:
- Да-да! Конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно.

А.Барто  «Жил на свете самосвал»

Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам,
Сторожа спросили: — Кто там?

Самосвал ответил так:
— Я привез отличный шлак.

Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!

Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал,
Говорит: — Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте,
У меня помята рама!

— Алексей! — сказала мама.—
Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!

Самосвал сигналит громко:
— У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.

— Хорошо,— сказала мама,—
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать! —
Что ж, пришлось Алешей стать!

Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.

Аппликация: «Автобус»

Конспект занятия по аппликации «Автобус» во второй младшей группе

Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса

Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию в середине листа; аккуратно пользоваться клеем, закреплять навыки наклеивания.

Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, умение содержать свое рабочее место в порядке.

Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный): игрушечные машины (легковая, грузовая); картинки с трамваем, автобусом, троллейбусом; заготовки для аппликации (автобус, колеса, окошки, клей, кисточки; музыкальное сопровождение Железновы «Автобус».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Четыре колеса,

Резиновая шина,

Мотор и тормоза….

Что это? (машина)

(Показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобилиавтобус, трамвай)

Да это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина — легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (показывает на автобус, дети называют)

А это трамвай и троллейбус.

-У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.

-А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры?

-Правильно. У всех есть дверь?

-Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть?

-У всех машин есть руль, сиденья, двери и окна. А кузов есть у всех машин?

-Правильно кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома.

-А кого везут трамвай и автобус?

-Сколько сидений в автобусе и трамвае?

-В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

-Ну, а теперь предлагаю вам отправить наши машины в гараж и

 сделать нам собственный автобусный парк.

Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами. Садитесь за столы.

Воспитатель вспоминает с детьми как работать с клеем, показывает и проговаривает последовательность выполнения аппликации.

Практическая деятельность детей.

Дети поочередно наклеивают детали автобуса на лист (автобус, колеса, окошки).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.

Итог.

Молодцы ребята! Давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Что сегодня вы узнали нового?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь давайте прикрепим наши автобусы на доску и посмотрим, какой у нас получился автобусный парк.

 

Рисование: «Светофор».

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй младшей группе

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Закрепить умение разукрашивания и рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с карандашами и красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками и карандашами

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Предварительная работа:

- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;

- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;

- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.

Демонстрационный материал: нарисованный светофор, макет светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

Раздаточный материал: альбомные листы, кисть, гуашевые краски, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне о ком (чем) идет речь:

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

 

Светофор нам говорит:

-Стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет горит,

"Приготовься"- говорит.

Светофор предупреждает,

 

Что он свет переключает.

 

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил,

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут. В. Лиходед

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

Воспитатель: Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя)

Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый, на желтый цвет - переходить нельзя)

Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

Игра «Светофор»

Затем предлагается поиграть в игру «Светофор». Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте.

Непосредственно изобразительная деятельность

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать сигналы светофора

- Какой формы сигналы светофора? (круглой) .

Вызвать ребёнка к макету светофора, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисовать предметы круглой формы нужно слитным неотрывным движением кисти.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит, как дети держат кисть, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

В конце занятия устраивается выставка работ.

 

Дидактические игры и упражнения: «Сложи транспорт из частей'', «Разрезные картинки», «Назови машину», «Один - много», «Найди и назови».

 

         Д/и  «Найди и назови»

Цель игры: закрепить названия видов наземного транспорта; закреплять умение находить предмет по нескольким признакам.

Оборудование: картинки с изображением видов наземного транспорта разного назначения и разного цвета.

Содержание игры. Воспитатель раскладывает предметные картинки и предлагает найти вид транспорта по описанию, например голубую машину, которая может перевезти сразу много пассажиров; красную машину, которая передвигается по рельсам, и т. д. Педагог побуждает детей давать полные ответы.

 

         Д/и «Один - много»

Ход.  Машина – много машин.

Колесо – много колёс.

Пароход – много пароходов и т. д.

 

        Д/и  «Назови машину»

Цель игры: познакомить ребенка с названиями машин.

Ход игры. Положите перед ребенком 3-4 карточки, например карточки с изображением автобуса, парохода и самолета. Попросите ребенка найти карточку с автобусом. Похвалите малыша, если он справился. Помогите, если возникли затруднения. Расскажите, что автобус большой, он возит людей по городу или даже в другие города.

            Назовите цвет автобуса. Расскажите ребенку и о других машинах. Убедитесь, что ребенок хорошо ориентируется в названиях и назначении машин.

 

         Д/и «Сложи транспорт из частей»

Цель игры: сложить целое изображение картинки.

Материал: разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта.

Ход игры. Детям предлагается сложить из частей целое. Назвать вид.

 

        Д/и «Один лишний»

Цель: развитие памяти, внимания, логики; научить классифицировать предметы по разным признакам.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и говорит: « Посмотри, здесь нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая лишняя. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним? Почему ты так думаешь?»

 

        Д/и  «Мешок игрушек»

Цель: развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предметы.

Игровой материал: мешочек, машинки, самолёт, поезд, автобус, пароход, автомобиль.

Ход игры. Игра проводится с подгруппой (4-6 человек). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики и посмотреть, что у него в руках мешочек. Педагог сообщает, что в этом мешочке много-много игрушек для каждого. После этого спрашивает у детей: «Хотите узнать, что там в мешочке?» Для этого нужно по очереди подходить к мешочку, но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе игрушку. Потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешочка и показать всем. Воспитатель вызывает детей и предлагает поискать игрушку. Таким образом, все ребята получают игрушки и с ними возвращаются на свои места. Затем воспитатель разрешает поиграть игрушками, внимательно их рассмотреть, пощупать. Потом игрушки снова собираются в мешочек, и игра повторяется.

         

          Д/и «Цвет машины»

Цель игры: научить ребенка различать машины по цвету.

Ход игры. Задача игрока собрать вместе все машины одного цвета и выложить их в цепочку. Задавайте ребенку дополнительные вопросы: «Как называется тот или иной цвет? Какая из машин желтого цвета? Какого цвета самолёт?»

 

 

Сюжетно – ролевые игры: «Шоферы», «Автобус».

 

«Шоферы»

Цель. Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

 

«Автобус»

Цель. Создать условия для закрепления знаний детей о профессии шофера. Формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

 

Консультация для родителей.

«Внимание! Дорога!»

 

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее - наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь - главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом

- пешеходы - это люди, которые идут по улице

- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет - движения нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит«Проходите, путь открыт»

- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Сейчас, когда у многих родителей имеются видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребёнка Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

• Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус

(троллейбус) и т. д.

• На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

• Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

• При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы

Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы

Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни

Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни

В основу данного проекта положены следующие идеи : 1

В основу данного проекта положены следующие идеи : 1

Заучивание стихов А. Барто «Самолет» , «Грузовик» , «Моряки» ;

Заучивание стихов А. Барто «Самолет» , «Грузовик» , «Моряки» ;

Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника

Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника

Приложение1 Беседа: «Наш веселый транспорт»

Приложение1 Беседа: «Наш веселый транспорт»

Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны

Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней!

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней!

Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила

Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила

Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор

Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор

Сегодня мы с вами об этом поговорим

Сегодня мы с вами об этом поговорим

Загадки о транспорте: -Отвезу, куда хотите,

Загадки о транспорте: -Отвезу, куда хотите,

Вечно что-нибудь везу! Я кружу под облаками,

Вечно что-нибудь везу! Я кружу под облаками,

Всадник на коне стальном! А за ним – дымок хвостом!

Всадник на коне стальном! А за ним – дымок хвостом!

Опрокинул грузовик. Чтение стихотворений о светофоре:

Опрокинул грузовик. Чтение стихотворений о светофоре:

Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл

Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл

Буксовал он, буксовал, Еле вылез самосвал,

Буксовал он, буксовал, Еле вылез самосвал,

У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира

У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира

Начинаем разговор Мы про важный светофор !

Начинаем разговор Мы про важный светофор !

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит, как дети держат кисть, рисуют круги сразу, не останавливаясь

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит, как дети держат кисть, рисуют круги сразу, не останавливаясь

Хотите узнать, что там в мешочке?»

Хотите узнать, что там в мешочке?»

Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей!

Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей!

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта » •

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта » •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2022