Проект в подготовительной группе " Уральский огород"
Оценка 4.8

Проект в подготовительной группе " Уральский огород"

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир +1
4 кл—5 кл
24.03.2024
Проект в подготовительной группе " Уральский огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
огород БАЖОВА.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

в подготовительной группе

Огород на подоконнике

«Уральский огород»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели группы 2/6:

Усынина Татьяна Александровна

Гизатуллина Яна Павловна

 

 

 

 

г. Челябинск 2023г. 

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за  овощными культурами.

Недостаточные знания о писателях Южного Урала.

Актуальность:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. 

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. 

Задачи:

-    познакомить с историей растений;

-    расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними;
-    учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
-    учить наблюдать изменения в развитии и роста растений;
-    углублять знания об условиях, необходимых для роста семян и растения (земля, свет, тепло, вода, пересадка или пикировка);

-     развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
-     развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия);
-     формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

-      развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

-      воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям;
-      воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;
-      воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле;
-      воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым;

-     расширять знания детей о писателе Южного Урала П.П.Бажове, познакомить с его произведениями.

Участники проекта:  дети старшего возраста, родители, воспитатели. 

Тип проекта:  познавательно-исследовательский. 

Продолжительность проекта:  долгосрочный  (март- сентябрь). 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-  формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян;

-  развитие познавательных и творческих способностей;

-  дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;

-  у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях;

-  с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

-  формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе;

-  создание в группе огорода на подоконнике;

-  создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;

- проявление  интереса к произведениям писателя П.Бажова;

-  активное участие детей и родителей в реализации проекта. 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур, изготовление макета Уральских гор.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование. В ходе проекта, пополнение коллекций семян, почвы, макетов огорода, террариумов с растениями.

Заключительный – подведение результатов.

Интеграция образовательных областей:  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельностиигра, труд, ИЗО, эксперимент, исследование, чтение художественной литературы, наблюдение.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап. Февраль

- сбор информации, материалов по теме совместно с родителями и детьми, определение цели и задач проекта;

- подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки, рассказы об овощах;

- составление плана мероприятий по организации деятельности воспитателей, родителей, детей;

- подбор и приобретение семян, посадочного материала, ёмкостей и инструментов для работы и ухода за растениями. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

II. Практический этап. Март

- опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми); 

- совместно со взрослыми провели посев семян (укроп, салат, бобы, горох, подсолнух, кукуруза, перец, томат, баклажан, цветы) и посадку лука (вода, земля);

- подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы. Чтение сказов П.Бажова;

- подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику;

- подготовка и проведение НОД с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты»;

- проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие;

- разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях;

- рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу);

- беседы о том, как выращивают овощи на огороде;

- просмотр видео ролика про посадку семян и дальнейший уход;

- ведение дневника наблюдений за ростом растений;

- изготовление табличек с названиями посаженных культур;

В процессе исследований дети:

- дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек;

- совместно со взрослыми провели посев семян (укроп, салат, бобы, горох, подсолнух, кукуруза, перец, томат, баклажан, цветы) и посадку лука (вода, земля);

- познакомились с художественной литературой об овощах: пословицы, поговорки, стихи, сказки, загадки;

- рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику;

- принимали участие в занятиях, дидактических играх, беседах;

- организовали выставку «Книжки – малышки» про овощи с рисунками, картинками, стишками, загадками и т.д., изготовили  совместно с детьми и их родителями макеты;

- читали научную и художественную литература ;

- узнали о многообразии семян одного вида;

- познакомились с профессией селекционер;

- посмотрели  видео ролик  про  правильную посадку семян и уход за рассадой;

- создавали мини-огород на подоконнике;

- изготавливали таблички с названиями посаженных культур;

III. Заключительный этап. Апрель

1.Оформление выставки рисунков детей по сказам П.Бажова

2.Проведение конкурса чтецов «Во саду ли в огороде»

3.Выступление детей с творческим домашним заданием - презентация своего макета огорода на окне, коллекции семян, почвы или террариума.

4. Выставка книжек – малышек и рисунков по теме.

По реализации проекта, были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2.Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4.У детей сформировались знания о том, в каком грунте можно вырастить лук и растения из семени, о росте растений в комнатных условиях.

5.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимый опыт по уходу за растениями для их роста.

6. Дети узнали о многообразии посевного материала, об истории появления таких овощных культур как огурец, помидор, капуста, лук;

7. Дети научились с ответственно выполнять поручения взрослых, стали трудолюбивы,

8. Дети и родители заинтересовались данным проектом.

9.Дети более  бережнее стали относиться к растительному миру, труду других людей и будут учиться подмечать красоту растительного мира.

 

 

 

 

 

                                                                                                     Приложение 1

Пословицы поговорки:

1. Где труд – там и счастье.
2. Кто не работает, тот не ест.
3. Без труда не вытащишь  и рыбку из пруда.
4. Терпение и труд все перетрут.
5. На все руки мастер.
6. Кончил дело, гуляй смело.
7. Труд человека кормит, а лень портит.
8. Где лад,  там и клад.
9. Один за всех и все за одного.
10.При солнышке тепло, при матери добро.
11. Вместе тесно, а врозь скучно.
12. Вся семья вместе, так и душа на месте. 

Стихи:

« У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет,

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот.

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас весна.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад

В огороде много гряд,

Тут петрушка, и салат.

Тут огурчики, укроп,

А лучок наш как хорош!

Наш зеленый огород

Нас накормит круглый год.

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать

« Удивляется народ:

Что за чудо - огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель и капуста

Растут на грядках густо – густо.

И все дружно говорят:

« Мы растем здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут!»

Что растёт на нашей грядке?

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?(В. Коркин)

Зеленеет лук

Зеленеет лук в воде,
Пузырьки на бороде,
Пузырьки, пузырьки –
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек
Очень бороду щекочет.
Если так щекотать, 
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой, 
Навостряет стрелки:
- Скоро буду молодой
Лежать на тарелке!

Бобы
Мы бобы, гордимся, 
что для разных каш годимся 
Что плоды у нас в стручках, 
как в волшебных сундучках. 
Те, кто с детства дружит с нами 
Те, растут богатырями.

Горох.
Что за лодочка такая,
Вся зелёная, кривая,
Вниз по речке не плывёт,
А на кустике живёт?
Сколько в ней сидит гребцов –
Круглых, гладких молодцов!
Раз, два, три, четыре, пять...
Долго нам ещё считать?
Шесть – и без больших хлопот
Всех пловцов отправим в рот.
До чего хорошие
Вкусные горошины!

Картошка
Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных:
Её варят, жарят, трут,
На костре ее пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?

 

Лук
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

 

Морковь
Я – морковка, рыжий хвостик. 
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели, 
Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей!

Огурец
Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите –угощу!

Помидор
Я – толстый красный помидор, 
Люблю детишек давних пор. 
Я – витаминов сундучок, 
А ну-ка, откуси бочок!

 

Свекла
Свёкла для борща годится, 
Покраснела, как девица. 
Без неё и винегрет
Не получишь на обед.

Пальчиковая гимнастика

Щи - талочка
Чищу овощи для щей.                Хлопаем в ладоши.
Сколько нужно овощей?           Развести руки в стороны.
Три картошки, Загибаем три пальца.
Две морковки,                                Загибаем два пальца на левой руке.
Луку  полторы головки,             Загибаем три пальца на правой руке.
Да петрушки корешок,               Загибаем один палец левой руки.
Да капустный кочешок.              Загибаем палец  правой руки.
Потеснись-ка ты, капуста,         Ладошками отодвигаем капусту в сторону.
От тебя в кастрюле густо.           Выставляем ладошку. 
Раз,                                                        По – очереди выставляем
Да,                                                          указательный палец,
Три,                                                       средний палец.
Огонь зажжен.                                   Хлопаем.
Кочерыжка                                         Правой рукой показываем на центр.
Выйди вон!  Правой рукой показываем на дверь 
Загадки про овощи.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.
(Редиска)


В землю бросишь
Крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
(Репа)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. 
(Морковь)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)

Закутан ребенок в сто пеленок. Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (Капуста)

Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла. 
Голова велика, только шея тонка.(Тыква)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее, 
И ребята с давних пор 
Очень любят...(Помидор

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

 

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..? (Горох)

Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.

( свекла)

 

 

План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) 

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Форма проведения: экспериментирование

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Структура деятельности

Организационный момент:

В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.

Посадка лука в банку с водой. Игра «Расти, расти лучок». Посадка лука в землю. Итог (рефлексия). 

Ход деятельности

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

- Что она принесла?

- Правильно мешочек.

- Этот мешочек не простой, он чудесный.

- Давайте посмотрим, что там находится.

- Правильно лук.

- Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

- Но лук можно посадить и в землю.

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

- ……………………………….., помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

- ……………………………….., иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Елене Алексеевне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой, и в землю.

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

 

 

 

 

 

Опыты с растениями

О-Р №21 «Что потом?»

Задача: Актуализировать знания о циклах развития всех растений.

Оборудование: Семена уличных цветов (бархатцы, предметы ухода за растениями.

Ход: педагог предлагает письмо-загадку с семенами, выясняет, во что превращаются семена.  3 месяца выращивают растение, фиксируя все изменения по мере их развития. Сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.

Итог: Семена – росток – взрослое растение – цветок.

О-Р №26 «Растение хочет пить»

Задача: Вызвать интерес к выделению факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений. Подвести детей к выводу о том, что для растений нужна вода.

Оборудование:  Два цветка бальзамина,  лейка с водой.

Ход: Выяснить у детей, нужна ли вода растениям. Два бальзамина поставить на солнышко. Одно растение полить, а другое нет. Понаблюдать за растениями и сделать вывод. Полить это растение и понаблюдать еще неделю.

Итоги: Цветок, которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились в низ.

Почему? Растение не может жить без воды и может умереть.

О-Р №22 «Испарение воды с растениями»

Задача: Показать, как растение теряет влагу через испарение.

Оборудование: Растение в горшке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

Ход: Поместить пакет на часть растения и надёжно прикрепить его к стеблю клейкой лентой. Поставить растение на 3-4 часа на солнце. Посмотреть, каким стал пакетик изнутри.

Итоги: На внутренней поверхности пакета видны капельки воды и кажется, будто пакет заполнен туманом.

Почему? Растение всасывает воду из почвы через корни. Вода идет по стеблям, откуда испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды за день. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру и влажность воздуха. 

О-Р №9 «На свету и в темноте»

Задача: Помочь определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Оборудование: Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Ход: Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак.

Вывод: Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел – значит в нем образовалось питание).

О-Р №1 «Кому лучше?»

Задача: Помочь выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Оборудование: Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

Ход: Взрослый предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – в воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости – с водой, землей. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растений от почвы.

Вывод: У растения в почве первый лист появился быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее.

О-Р №11 «Где лучше расти?»

Задача: Дать возможность установить необходимость определенной почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Оборудование: Черенки традесканции, чернозем, глина , песок.

Ход: Взрослый выбирает почву для посадки растений (чернозем, смесь глины с песком). Дети сажают два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2-3 недель (в глине растение не растет, в черноземе – растет хорошо). Пересаживают черенок из песочно-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отмечают результат опыта (у растения отмечается хороший рост).

Вывод: Черноземная почва гораздо благоприятнее других почв.

О-Р №12 «Лабиринт»

Задача: Дать возможность установить, как растение ищет свет.

Оборудование: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие.

Ход: В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое, но не жаркое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления из отверстия ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направления, цвет (ростки бледные, белые, искривленные в поисках света в одну сторону). Оставив коробку открытой, продолжают в течение недели наблюдать за изменение цвета и направлением ростков (ростки теперь тянутся в разные стороны, они позеленели).

Вывод: Много света – растению хорошо, оно зеленое; мало света – растению плохо.О-Р №23

О-Р №13 «Какое значение имеет размер семян»

Задача: Показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть.

Ход: Дети берут много семян подсолнечника и выбирают из них самые большие и толстые и самые маленькие и тонкие (в качестве мелких нужно брать щуплые, недоразвитые, усохшие семена). Кладут их в баночки для проращивания с влажными салфетками. Семян должно быть равное количество. Периодически наблюдают за всходами. Спустя неделю, дети внимательно рассматривают и подсчитывают, сколько семян проросло в каждой баночке.

Вывод: всхожесть крупных, тяжелых, полновесных семян намного выше, чем мелких и легких. Из крупных семян развиваются сильные молодые растения, из мелких – маленькие и слабенькие. Крупные прорастают в первые один-два дня, а прорастание мелких растянется на несколько дней.

О-Р №7 «Что выделяет растение?»

Задача: Создать условия для установления, что растение выделяет кислород и необходимость дыхания для растений.

Оборудование: Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.

 Ход: Взрослый предлагает детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предполагают, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1 -2 суток взрослый ставит перед детьми «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.

Вывод: Растения выделяют кислород.

О-Р №4  «Может ли растение дышать?»

 Задача: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Оборудование: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, сто при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускают воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями

Вывод: Листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

 

 

 

Конспект НОД  «Посадка семян для рассады»

Цель: Обобщить и уточнить  знания детей о выращивании растений.

Задачи:

-Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.

-Определить последовательность трудовых действий.

-Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений.

-Развивать внимание, память, формировать умение анализировать.

-Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Подносы с сухими семенами различных овощных культур (морковь, перец, огурец, арбуз, дыня, помидор, горох, капуста). Указатели овощей. Пророщенные семена перца. Плошка с ростком перца. Схема последовательности посадки. Картинки с изображением условий роста растений. Плошки с землёй каждому ребёнку.. Палочки для работы с отметкой глубины посадки. Совочки. Лейка с водой. Фартуки на каждого ребёнка. Влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время?   (Весна)

Ответы детей.

-Что люди делают весной на даче, в огороде?

Ответы детей.

-Что они сажают?

Ответы детей.

-Как это можно назвать одним словом?

Ответы детей. (Овощи).

-Для чего нужны овощи?

Ответы детей.

-Что делают из овощей?

Ответы детей. (Варят суп, делают салаты, сок и т.д.)

-Чем полезны овощи?

Ответы детей. (В них есть витамины).

-Верно, ребята, овощи богаты витаминами. Витамины полезны для здоровья. Поэтому люди сажают овощи и с удовольствием их едят.

-Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка.(Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку).Незнайка хочет вырастить на своём огороде овощи. Только он не знает как вырастить рассаду. Поможем Незнайке? Тогда приглашаем его присоединиться к нам, быть внимательным, собранным и всё, что мы будем делать запоминать.

Дети рассматривают сухие семена на подносах.

-Ребята, что это?

Ответы детей. (Семена).

-Какие они?

Ответы детей? (Сухие)

-Семена одинаковые или разные? Почему?

Ответы детей. (Семена разные. Это семена разных овощных культур).

-Да, они все разные. Они живые. А сейчас они спят…

Воспитатель показывает детям лоточек, на котором семена с ростками.

-А вот эти семена какой культуры?

Ответы детей. (Семена перца).

-В чём отличие этих семян от предыдущих?

Ответы детей. (Эти семена с ростками).

-Какие семена прорастут быстрее?

Ответы детей. (Те, которые с ростками).

Воспитатель показывает плошку с растением.

-Что это за растение?

Ответы детей. (Это перец. Он большой. Это рассада).

-Да, ребята, это рассада. Вот такую рассаду высаживаю на грядку в огороде. Она вырастает и даёт потом плоды.

-Давайте мы с вами определим последовательность трудовых действий при посадке и выращивании рассады.

Игра «Что сначала, что потом…».

-Для того, чтобы семена быстро проросли нужны определённые условия. Какие?

Ответы детей. (Земля, вода, свет, тепло, воздух).

Дети помещают на мольберт картинки с изображением этих условий.

-Посмотрите, что бывает с семенем, когда оно всё это получает.

Рассматривание на интерактивной доске процесса роста растения. (Семя, оно набухает и раскрывается, затем прорастает…).

Физкультминутка:

Посажу я зёрнышко в маленький горшок. (На корточки).

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк. (Встать, руки вверх).

А потом листочки. (Руки в стороны, вперёд, поочерёдно).

А потом цветочки. (Руки перед грудью. ладошки сложены и постепенно раскрываются).

Практическая деятельность.. Показ приёма посева семян.

-А теперь давайте займёмся посадкой семян на рассаду. Выберете семена, которые вы хотите посадить. Незнайка  хочет высадить семена помидора .А вы что будете сажать?

Ответы детей.

-Ребята, делаем в плошке с землёй углубление в соответствии с отметкой на палочке. Опускаем туда семечко. Отступаем. Делаем ещё лунку. Помещаем туда ещё семя. Так высаживаем все семена. Прикрываем их землёй, используя совочек. Поливаем. Чтобы лучше росли можно прикрыть плёнкой.

Дети вместе с Незнайкой высаживают  семена различных овощных культур. Помогают друг другу, если у кого-то не получается. Ставят плошки  на подоконник.

-Мы будем поливать, ухаживать, наблюдать как растёт наша рассада. 

Незнайка благодарит детей за помощь. Обещает применить полученные знания и опыт и прощается с ними.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о семенах овощных культур. Научились высаживать их, чтобы получить рассаду. Что вам  понравилось и запомнилось? В чём были затруднения? Каким опытом вы можете поделиться с друзьями?

Игра называется «Вершки и корешки»

Ход игры:Участники становятся в круг, образуя «корзинку», двигаются по кругу со словами. Дети останавливаются и говорят «корешки»:

Здесь чудо-корешки!

И для пищи мы важны.

Затем произносят «вершки»:

Куда чудеснее вершки,

все блюда с нами так вкусны!

Затем говорит воспитатель:

Опрокинулась корзина, разбежались корешки,

А за ними и вершки.

Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга.        

Тише, тише, не спешите

И друг друга находите:

Корешок найдет вершок,

А вершок – свой корешок.

После дети образуют пары. Кто-то из детей называет съедобную часть овоща и блюдо, которое можно из него приготовить.

Фотоотчет о проделанной работе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75 г

Проблемная ситуация: Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за…

Проблемная ситуация: Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за…

Южного Урала П.П.Бажове, познакомить с его произведениями

Южного Урала П.П.Бажове, познакомить с его произведениями

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование

НОД с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты»; - проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого…

НОД с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты»; - проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого…

III. Заключительный этап. Апрель 1

III. Заключительный этап. Апрель 1

Приложение 1 Пословицы поговорки: 1

Приложение 1 Пословицы поговорки: 1

Удивляется народ: Что за чудо - огород?

Удивляется народ: Что за чудо - огород?

Зеленеет лук Зеленеет лук в воде,

Зеленеет лук Зеленеет лук в воде,

Две морковки,

Две морковки,

Закутан ребенок в сто пеленок.

Закутан ребенок в сто пеленок.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Ход деятельности - Дети, присаживайтесь на стульчики

Ход деятельности - Дети, присаживайтесь на стульчики

Нас она спасет от бед: Может вылечить недуг

Нас она спасет от бед: Может вылечить недуг

Опыты с растениями О-Р №21 «Что потом?»

Опыты с растениями О-Р №21 «Что потом?»

Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру и влажность воздуха

Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру и влажность воздуха

Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2-3 недель (в глине растение не растет, в черноземе – растет хорошо)

Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2-3 недель (в глине растение не растет, в черноземе – растет хорошо)

Задача: Создать условия для установления, что растение выделяет кислород и необходимость дыхания для растений

Задача: Создать условия для установления, что растение выделяет кислород и необходимость дыхания для растений

Конспект НОД «Посадка семян для рассады»

Конспект НОД «Посадка семян для рассады»

Что делают из овощей? Ответы детей

Что делают из овощей? Ответы детей

Давайте мы с вами определим последовательность трудовых действий при посадке и выращивании рассады

Давайте мы с вами определим последовательность трудовых действий при посадке и выращивании рассады

Итог: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о семенах овощных культур

Итог: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о семенах овощных культур

Проект в подготовительной группе " Уральский огород"

Проект в подготовительной группе " Уральский огород"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024