ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 Г.СЕРДОБСКА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Бизнес-проект
«ОТКРЫТИЕ СЕТИ ФОТОКАБИНОК
В Г.СЕРДОБСКЕ»
Разработчики проекта:
учащиеся 9в класса
Куратор проекта: Щербакова В.П.,
классный руководитель
Сердобск, 2022
Содержание
1. Вводная часть. Резюме проекта
2. Анализ положения дел в отрасли
3. Торговый план
4. План маркетинга
5. Организационный план
6. Оценка риска
7. Финансовый план
8. Охрана окружающей среды
I. Вводная часть. Резюме
Цель проекта – открытие сети фотокабинок в городе Сердобске.
Результатом настоящего проекта является установка автономных кабинок в городе Сердобске и их продвижение.
Фотокабина предназначена для изготовления:
- фотографий на документы (ч/б и цветных);
- фотографий «рассмеши себя сам» (4 последовательные фото);
- развлекательных фото-коллажей для открыток (более 100 вариантов).
Общее количество кабинок в городе – 4
Цена одной кабины: 155 000 руб
Себестоимость продукции – 4 руб.
Предполагаемая цена услуги для потребителя – 100 руб.
Среднее количество потребителей – 9-13 человек в день (в расчёте на одну кабинку)
Предполагаемые места установки фотокабин:
ТЦ «Сити -Центр»
ТЦ «Маяк»
ТЦ «Берёзка»
«Сердобский бизнес – инкубатор»
Основные характеристики фотокабины:
Технические:
Габаритные размеры, мм: 1600х900х2100
Масса, кг: 200
Питание, В / Гц: 220 / 50
Потребляемая мощность, Вт: 500
Время изготовления фотографии, с: 60
Корпус кабины изготовлен из металлических конструкций.
За вандало-защищенной дверью находится основное оборудование: фотокамера, 1 системный блок, 1 фотопринтер, чековый принтер, 1 купюроприемник, 1 сенсорная панель, 1 ЖК-монитор, 1 модем, источник бесперебойного питания, звуковой модуль.
Функциональные:
Процесс фотографирования занимает у клиента около 3-4 минут. Программа содержит основные пункты меню: фото на документы, развлекательное фото. Интерфейс программы
интуитивно понятен и работает в диалоговом режиме. Управление ведется с помощью сенсорного экрана, на котором расположены кнопки. Перед каждым действием клиент прослушивает звуковую подсказку, т.е. фотокабина своей голосовой поддержкой объясняет клиенту, куда нужно нажать, чтобы произвести то или иное действие. Оплата услуги производится с помощью купюроприемника, что позволяет фотокабине работать в автономном режиме.
Привлекательные черты этого бизнеса:
1. Высокая рентабельность:
себестоимость снимка – 4 рубля, стоимость услуги -100 рублей.
2. Малые трудозатраты
Кабина работает автономно (с возможностью отслеживания её работоспособности с через сервер статистики), обслуживание производится 3-5 раз в неделю.
3. Широкая целевая аудитория.
4. Новизна проекта.
5. Варьируемые капиталовложения.
6. Защита от вандализма.
7. Востребованность и всесезонность.
Конкурентные преимущества:
1. Компактность (170 см х 70 см), > гибкость установки
низкая арендная плата
небольшое потребление энергии
2. Удобство для потребителя > он видит себя на экране, может выбирать из
нескольких вариантов аудио-подсказки
3. Конфиденциальность > больший комфорт без посредников
Общая стоимость инвестиционных затрат составляет 700 000 тыс. рублей и включает в себя приобретение готового бизнеса – кабинок для фото, доставку из Москвы, а так же затраты на маркетинговые мероприятия.
Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств инициаторов проекта и привлечение кредитных ресурсов.
На нашем предприятии будут работать 2 человека. Собственный капитал составляет 100 000 рублей, заемный капитал 600 000 рублей (кредит в банке на 24 месяца под 21% годовых).
В целом нужно отметить, что данный проект обладает большой инвестиционной привлекательностью.
Чистый доход проекта равен 3 187 755 руб
Внутренняя норма доходности составляет 1,2 рубля на 1 рубль инвестиций
Точка безубыточности - 1 136 500 руб
II. Анализ положения дел в отрасли
Фотография на документы была и будет востребована на рынке, потому что она больше зависит от законодательства, чем от желания и потребностей клиента. Пока существуют все официальные заведения, да и само человечество в целом, людям нужны будут фотографии на паспорт, в личное дело, для поступления в вуз, на водительские права и так далее. Поэтому, хочешь - не хочешь, сделать это нужно. Практически любое
изменение в жизни человека (например, переход на новую работу) сопровождается фотографиями, при том, что возраст практически не привязан к чему-либо и сегмент данной услуги очень широк.
Если же рассмотреть фото-бизнес в торговых центрах нашего города, то на данный момент такого там просто напросто нет. Это новое и довольно интересное направление фото-бизнеса, предложенное нами. В основном, конечно же, это нацелено на услугу «развлекательного фото», чем на документы. Люди тратят приличные деньги на поход в торговые центры. И существует большая вероятность того, что не поскупятся запечатлеть себя, к тому же и с эффектом «палароида». Быть может, кому-то уже приходило подобное
желание, только реализовать его на месте было негде.
Тенденция:
Как это видно со стороны, рынок «фотографии на документы» поделён, но неустойчив. Самая большая часть пирога по доле рынка принадлежит фотоателье, расположенных в здании бывшей «Рембыттехники» на улице Красной (сейчас их там 3). В основном потому, что расположены в самом центре города. По нашим собственным наблюдениям, сейчас они живут больше за счёт того, что данная услуга предоставлялась здесь (даже при смене собственника) на протяжении десятилетий и практически за отсутствием достойных конкурентов.
Средняя цена за услугу по городу – 70 руб. Немного ниже, чем в фотокабинке, в связи с этим клиент жертвует:
- временем (в большинстве случаев клиента просят «прийти попозже»);
- нервами (посреднику сложно объяснить, как вы хотите выглядеть на своей фотографии, очереди и никакой конфиденциальности).
Конкуренты:
Основная масса подобных услуг предоставляется фотолабораториями, которые специализируются конкретно на «фото на документы», или, например, дополнительно занимаются печатью фотографий, ретушью старых фотокарточек и
коллажами для календарей. В основном это отдельные фотосалоны, до которых нужно специально добираться. Их особое сосредоточение наблюдается в центральной части города. А вот «развлекательное фото» в таких салонах вряд ли получишь.
III. Производственный план
Этапы реализации проекта:
1. Регистрация юридического лица.
2. Получение кредита в банке.
3. Заключение договора на съем помещения в ТЦ «Сити -Центр».
4. Заключение договора на съем помещения в ТЦ «Маяк».
5. Заключение договора на съем помещения в ТЦ «Берёзка».
6. Заключение договора на съем помещения в «Сердобском бизнес-инкубаторе».
7. Выбор оптимальных поставщиков и обсуждение с ними будущих заказов
8. Заказ оборудования.
9. Доставка оборудования.
10. Установка оборудования.
1. Прежде всего для дальнейшей деятельности нам нужно зарегистрировать юридическое лицо в налоговых органах города Сердобска.
2. Получение кредита в банке (так как первоначально в нашем проекте планируется задействовать 2-ух человек, поэтому доля каждого участника в уставном капитале - 50% (50 000 рублей)
Для получения кредита в банках юридическое лицо должно предоставить определенные документы. Нам требуется взять кредит на сумму 520 000 руб.
В данном случае средняя ставка годовых будет составлять 20- 21%. В качестве залога мы предоставляем наше оборудование (4 фотокабинки). Поэтому денежные риски в данном случае -минимальны.
3. Заключение договора на съем помещения в ТЦ «Сити -Центр», ТЦ «Маяк», ТЦ «Берёзка», «Сердобском бизнес-инкубаторе».
Нам была предоставлена информация об аренде. Стоимость 1 кв.м в месяц в основном везде составляет 600 (+ 1300 руб за потреблённую электроэнергию) рублей.
Итого, из расчёта, что ежемесячно мы будем выплачивать сумму за аренду помещения в размере 1900 рублей/кабинка, общая сумма будет составлять 7600 рублей. При заключении договора определяются обязанности сторон и их права. Т.к. мы снимаем данные площади, торговые центры и ««Сердобский бизнес-инкубатор» со своей стороны гарантируют безопасность. Так что нам не требуется вкладывать свои средства в покупку оборудования: сигнализации и детекторов дыма.
4. Выбор оптимальных поставщиков и обсуждение с ними будущих заказов.
Казалось бы, при всей своей уникальности бизнеса, существует довольно много поставщиков данной продукции. Мы же остановились на московском поставщике, компании «Евро-фото», который предоставляет оптимальное соотношение цена-
качество. А также готово предоставить обучение нашего техника тонкостям ремесла.
В их офисе квалифицированные специалисты вплоть до деталей готовы показать, из чего состоит фотокабина, её возможности, ответить на любые интересующие нас вопросы, дать некоторые советы по ведению бизнеса и вопросу закупки дополнительных фототоваров (фотобумаге и картриджей для принтера). Также они готовы дать своего специалиста для сборки оборудования в нашем городе. Компания предоставляет первичный комплект дополнительных ресурсов (бумага и картриджи) в подарок. В последующем наша фирма планирует покупать их на местных торговых точках.
5. Заказ оборудования.
По заверениям поставщика, всё оборудование будет изготовлено за 2 недели. Также они предоставляют возможность нашего дизайна внешнего корпуса кабинки.
6. Доставка оборудования.
Далее компания-поставщик предоставляет нам кабины в разобранном виде, поэтому мы вполне сможем их уместить всё оборудование в одну удлинённую газель. Её услуги составляют 15 000 рублей из Москвы в Сердобск.
7. Установка оборудования.
Так как проект – бюджетный, установку мы осуществляем своими силами с помощью московского техника.
IV. План маркетинга
Основными фотолабораториями города, предоставляющими услуги «фотографий на документы», являются:
Фотоателье на ул. Красной (бывшее здание «Рембыттехники»)
Фотоателье на ул. Гагарина
Фотоателье в микрорайоне «Берёзки»
Фотоателье на ул.Ленина
Фотоателье в микрорайоне «Ясенки»
По прогнозам, основными конкурентами нашей компании являются фотоателье на ул. Красной (бывшее здание «Рембыттехники») (по уровню цены и известности). Цена на данную услугу там меньше. Тем не менее не прямая доступность для потребителя (чтобы добраться нужно перейти дорогу и подняться на 2-ой этаж) привносит некоторые неудобства.
Что касается торговых центров, то мы считаем, что это будет достаточно новой и оригинальной идеей. Побуждением воспользоваться нашими кабинками в большей степени может заключаться в эксперименте, в желании попробовать что-нибудь необычное клиентом, тем более, что обстановка более, чем располагает.
Несколько слов о будущем местоположении наших кабинок.
1. ТЦ «Маяк»
Главным преимуществом ТЦ «Маяк» является его местонахождение. Комплекс расположен на ул.Ленина, в непосредственной близости от центра города. По проведённым ранее независимым исследованиям, выяснилось, что потребитель предпочитает совершать покупки в «Маяке». Причиной этого является масштаб данного комплекса. Здание большое, в нем есть действительно все, что нужно для жизни. Ведь там и продуктовый супермаркет «Магнит», и магазины парфюмерии и косметики, и бытовая техника, спортивные магазины, бутики модной одежды и т.п., следовательно, посетители могут находиться там значительный промежуток времени.
Кроме того, нельзя не учитывать персонала самого торгового центра, которого там тоже немало. И который может помочь нашей компании в распространении информации о нашей кабинке методом «сарафанного радио». Планируемое место для нашей кабинки – первый этаж торгового комплекса. Какое-нибудь тихое, но довольно проходимое место. Чтобы покупатель не стеснялся проходящих мимо людей (хоть в
кабинке и предусмотрена шторка). Это может быть, например, 1 этаж, недалеко от входа.
2. ТЦ«Берёзка»
Комплекс «Берёзка» находится по центральной магистрали города – на ул.Красной, что обеспечивает движение во всех направлениях, удобная подъездная развязка, легкая транспортная доступность как общественным, так и личным транспортом. Комплекс находится в зоне многоэтажной жилой и общественной застройки. Потенциальные покупатели комплекса – это жители большого микрорайона «Берёзки». В зоне 15-минутной шаговой доступности комплекса проживает большое количество сердобчан. Посещаемость комплекса в выходные и праздничные дни довольно высока. Мы предполагаем поставить кабинку там на первом этаже или
непосредственно на втором этаже ТЦ.
3. ТЦ «Сити-Центр».
ТЦ «Сити-Центр» находится в самом центре города, что даёт преимущество в количестве потенциальных потребителей нашей услуги. Мы планируем установить кабинку в видном, но достаточно изолированном месте, чтобы можно было слышать
аудио-подсказки.
4. «Сердобский бизнес-инкубатор»
Несмотря на довольно большую удалённость от центра города (район вокзала), бизнес-инкубатор пользуется популярностью у начинающих бизнесменов, покровительством администрации. Здесь можно арендовать площадь на льготных условиях. Также здание бизнес-инкубатора находится в зоне многоэтажной жилой и
общественной застройки. Если говорить о месте, где будет стоять кабинка, то это скорее всего первый этаж.
Определим значение переменной прогноза сбыта:
Оптимистический прогноз (О)рассчитывается таким образом:
Фото = 15человек*30дней*4 каб=1800 человек/месяц
Наиболее вероятный прогноз (В):
Фото = 12*30*4=1440 человек/месяц
Пессимистическая оценка прогноза сбыта (П):
Фото = 9*30*4= 1080 человек/месяц
Теперь можно рассчитать ожидаемое значение прогноза сбыта
(ПС) по формуле:
ПС = О + 4В +П/6= 1800+4*1440+1080/6=1440 чел/мес
Стандартное отклонение (СО) определяется по формуле:
CO = О – П /6=1800-1080/6=120 чел/мес
Следовательно, вероятное значение переменной прогноза сбыта (вероятность 95%) будет находиться в пределах: ПС + / - CO: (1440+ / - 120) человек/месяц.
Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре различные качества.
Сегмент рынка – это потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара.
Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.). В нашем случае сегмент слишком широк, чтобы его определять
конкретно. Он не разделяется не по возрасту, не по полу, не по социальному положению. Можно сказать лишь то, что склонным к консерватизму людям будет
трудно приспособиться к данной услуге, сколько бы им не объясняли, что в пользовании кабиной нет ничего сложного.
Чтобы лучше понять и проанализировать наш бизнес изнутри,
проведём SWOT-анализ:
Сильные стороны
1. Новизна проекта, оригинальность идеи
2. Широкая целевая аудитория
3. Мгновенная печать
4. Автономность работы (малые трудозатраты)
5. Удобство пользования и конфиденциальность
6. Варьируемые капиталовложения
7. Востребованность и всесезонность
Слабые стороны
1. Новизна проекта (возможное недоверие покупателей)
2. Цена (100 рублей за услугу)
Возможности
1. Завоевание известности своей услуги
2. С увеличением товарооборота возможно увеличение количества кабинок, без привлечения кредита.
Угрозы
1. Открытие аналогичного бизнеса
2. Вандализм
3. Отсутствие достаточного количества клиентов
Наша компания (ООО «Вспышка») будет заниматься предоставлением фотоуслуг. В условиях современного рынка с ростом числа конкурирующих фотосалонов существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в продвижении товаров на рынке. В связи с этим разработаны предложения по
проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта:
1. Политика обслуживания.
2. Система скидок: посезонные и после сезона.
3. Создание фирменного стиля.
Чтобы научить потребителей не бояться новых технологий, наша компания планирует на время самим стоять у кабинок и помогать потребителям понять, что это за кабинка и какие у неё возможности.
Первоначально планируется использовать минимально необходимый объем действий, тем не менее, их реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выбрать те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации. Самым важным мероприятием будет, конечно же, реклама.
Для продвижения товара на рынок необходим комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекса стимулирования), состоящего из четырех основных средств воздействия:
-рекламы;
-стимулирование сбыта;
-пропаганды;
-личной продажи.
Наиболее эффективным средством для данного вида бизнеса, является «сарафанное радио», но для того, чтобы этот метод заработал, нужно немало потрудиться, ведь люди должны узнать хотя бы о возможности подобной услуги. Поэтому в первую очередь в торговых центрах мы планируем использовать небольшие баннеры (метр на метр) со стрелками, рекламу на местном рекламном радио ТВ, увеличивая её количество в выходные дни.
Планируется потратить около 10 000 рублей в первый месяц, постепенно снижая эту цифру.
V. Организационный план
Правовым статусом нашей фирмы является «Общество с ограниченной ответственностью».
Форма собственности – частная.
Общество с ограниченной ответственностью – это форма объединения отдельных капиталов в общий фонд. Уставный капитал общества разделен на доли в соответствии с учредительными документами. Участники общества не отвечают
по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества обладают количеством голосов пропорционально размеру их доли в уставном капитале. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.
Компетенция органов общества, а также порядок принятия ими решений или выступления от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом, законодательными актами и уставом общества.
Согласно статье 91 ГК РФ, к исключительной компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относятся:
-изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала;
-образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;
-утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
-решение о реорганизации или ликвидации общества;
-избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью определяется в соответствии со статьей 90 ГК РФ. Учредители фирмы имеют в равной мере взаимозаменяемые полномочия. То есть каждый без труда может выполнять обязанности другого. Ведь вся прелесть бюджетного проекта – в простоте.
Общая численность персонала – 2 человека:
Техник
Основными обязанностями являются:
- слежение за состоянием фотокабин;
- слежение за остатком фотобумаги и картриджей в них
- их своевременная закупка и замена.
Бухгалтер-аналитик
Он осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно–материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Производит учёт прибыли и убытков. Все сведения о продажах поступают ему через сервер, то есть он может видеть процесс, не выходя из дома. Он руководит в соответствии с действующим законодательством финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками.
График работы: свободный, гибкий.
Оценка риска
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Возможные риски и источники их возникновения
Коммерческие риски:
• риск, связанный с реализацией товара
• риск ,связанный с перевозкой грузов, или транспортный
• риск, связанный с вандализмом
Законодательные:
• изменение системы налогообложения в РФ
• увеличение налоговых ставок
Источники возникновения рисков:
• недостаточная информация о спросе на данный товар
• недостаточный анализ рынка
• недооценка своих конкурентов
VI. Финансовый план
Собственный капитал составляет 100 000 рублей, заемный капитал 600 000 рублей (кредит в банке на 24 месяца под 21% годовых).
Ставка рефинансирования 12%.
Ставка дисконта 19%.
Ставка единого социального налога на каждого работника составляет 26% (в компании работают 2 человека).
Наше предприятие выплачивает ЕНВД. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для малого бизнеса.
Первые три месяца ожидается пессимистический уровень спроса в соответствии с расчетами ожидаемого прогноза сбыта, равный 108 000 рублей. В четвертом месяце
средний уровень, которому соответствует значение 120 000 рублей. Начиная с шестого месяца уровень спроса возрастает и достигает постоянной прогнозной величины в 132 000 рублей (естественно в будущем предполагается ее дальнейший рост).
Чистый дисконтированный доход, или чистая приведенная стоимость проекта является важнейшим критерием, по которому судят о целесообразности инвестирования в данный проект. Для определения NPV необходимо спрогнозировать величину финансовых потоков проекта. Норму дисконта примем равной 19%, учитывая инфляцию, ставку рефинансирования и годовой процент по кредиту. Чистая приведенная стоимость определяется по формуле:
NPV = 3 187 755 руб.
Очень высокий показатель ЧДД, из этого можно сделать следующий вывод: предприятие ООО «Вспышка» выгодное.
Внутренняя норма доходности проекта:
Rmax = 24% (предполагаемая отдача инвестиций)
Rmin = 19%
NPVmax = -700 000 + 4 626 428* (1 / 1 + 0,24)) = 3030990 руб.
IRR = 0,19 + ( 3 187 755 / (3 187 755 – 3030990)) * (0,24 – 0,19) = 1,206735
Инвестиционный проект обещает ВНД = 1,2 или 120%, или 1,2 рубля на 1 рубль инвестиций.
Индекс доходности:
PI = (4 626 428 * (1 / 1 + 0,19)) / 700 000 = 7,864928
PI > 1, а это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является очень выгодным.
Полный расчет анализа безубыточности бизнеса приведен в таблице.
Величина покрытия = Чистая прибыль + постоянные издержки.
Коэффициент покрытия (валовая маржа) – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент покрытия = величина покрытия * 100% /товарооборот
Рассчитаем точку безубыточности.
ТБ = Пост. изд/(цена – Пер. изд на единицу)
ТБ = 1 091 044/( 100-4) = 11 365 шт.
ТБ = 11 365шт * 100рублей = 1 136 500 рублей
Показатель |
Значение |
Товарооборот, руб |
1 704 000 |
Величина покрытия, руб |
1 539 170 |
Постоянные издержки, руб |
1 091 044 |
Переменные издержки, руб |
749 600 |
Коэффициент покрытия, % |
90 |
Реализация бизнес-плана на предприятии
План-график выполнения основных этапов работ
Этап |
Суть этапа |
Период времени |
1 |
Регистрация юридического лица |
20.11.13-31.12.13 |
2 |
Получение кредита в банке |
01.12.13-15.12.13
|
3 |
Заключение договора на съем помещения в ТЦ «Маяк» и ТЦ «Берёзка» |
10.12.13- 15.12.13
|
4 |
Заключение договора на съем помещения в ТЦ «Сити-Центр» и «Сердобском бизнес-инкубаторе» |
13.12.13-18.12.13
|
5 |
Выбор оптимальных поставщиков и обсуждение с ними будущих заказов |
01.12.13- 05.12.13
|
6 |
Заказ оборудования |
05.12.13 |
7 |
Доставка оборудования |
20.12.13 |
8 |
Установка оборудования |
21.12.13 |
В данной работе проведен анализ основных разделов бизнес- плана, разработан бизнес-план предприятия по предоставлению фото-услуг. Бизнес - план содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию,
тактику и бюджет. Был проведен анализ локального рынка, дано подробное описание. При анализе структуры управления была рекомендована наиболее оптимальная структура управления компанией, ориентированная на реализацию поставленных
руководством целей. Был проведен анализ рисков данного проекта. В рамках финансовой части бизнес-плана были проанализированы финансовые коэффициенты предприятия.
Было выяснено, что в целом реализация проекта экономически целесообразна и предприятие будет способно своевременно погасить кредит за счет средств из прибыли.
Главной целью создаваемого предприятия является проникновение на рынок и узнаваемость. В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной
привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать количество точек, а значит, и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в
отличие от конкурентов фирма отличается уникальностью и комфортностью идеи. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы небольшой и сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.