Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 684 «Берегиня»
Московского района г. Санкт – Петербурга
Краткосрочный проект
«Блокада Ленинграда.
900 суровых дней»
Воспитатель: Левина Ю.В.,
Краткосрочный проект «Блокада Ленинграда. 900 суровых дней»
Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
Н. Алексеева
Актуальность проекта:
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого,с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Тип проекта: познавательно-информационный
Сроки – проект краткосрочный 2 недели, в старшей группе.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
2.Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
3.Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
4.Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
5.Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
1.Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
2.Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
3.Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.
3.Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран.
1 этап - подготовительный
1.Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
2.Информирование родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Экскурсия на Мемориал «Героическим защитникам Ленинграда» и возложение цветов.
1.Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда.
2.Чтение художественной литературы.
3.Привлечение родителей к участию в проекте.
4.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
5.Просмотр презентаций «Блокада Ленинграда».
6.Просмотр фильма «Белая шубка», мультфильма «Воробушек».
7.Проведение конкурса чтецов «Строки Победы».
1.Посещение музея «Мемориал Героическим защитникам Ленинграда». Возложение цветов.
2.Выставка детских работ, посвященных блокаде Ленинграда.
3.Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев.
Беседа с презентациями: «900 дней Блокады», «Дети блокадного Ленинграда»
Знакомство с художественной литературой: Б.Иринчеев серия книг «Прадедушкины медали», Е.Верейская «Белая шубка», Э.Фонякова «Хлеб той зимы», В.Дубровин «Мальчишки в сорок первом», Л.Никольская «Должна остаться живой», Е.Благинина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой», В.Карасева «Кирюшка», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы», Ю.Герман «Вот как это было», С. Михалков «Нет войны», Н. Майданик «День Победы», Т. Варламова «Ленинградский салют».
Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города», «Мемориальные комплексы Ленинграда и Ленинградской области.
Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер «Катюша».
Дидактические игры: «Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Героическая оборона Ленинграда».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».
Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок»,
НОД: Занятие на тему «Блокада Ленинграда»
Рисование: «Блокадный хлеб», «Разорванное кольцо».
Аппликация: «Разорванное кольцо», «Блокадная ласточка»
Пластилинография: «Блокадная ленточка».
Лепка: «Дорога жизни».
Оригами: «Цветок жизни»
-Экскурсия в музей Мемориала «Героическим защитникам Ленинграда».
-Совместное возложение цветов к монументу.
-Оформление стенда «Блокада Ленинграда»,
-Оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся».
Заключительный обзор по проекту:
В ходе реализации проекта дети были внимательными слушателями, активными собеседниками, очень эмоционально реагировали на события, происходящие во время Блокады. Очень сильно их потрясла история о водителе, который поджёг себе руки во время поломки машины. Много разговоров было о Тане Савичевой, дети переживали за нее, прочувствовали страх и ужас, происходивший в блокадном Ленинграде, Дети стали ориентироваться в словах, связанных с Блокадой и войной, расширился словарный запас. Узнали много интересного из книг, вели активные дискуссии. С удовольствием играли в игры на военную тему, сравнивая себя с настоящими солдатами. Родители активно приняли участие в ходе проекта. Ковальчук М.В провела мастер – класс. Этот проект, я думаю, помог нам познакомиться с военной жизнью прошлого и в формировании патриотического воспитания и нравственных качеств.
Мы должны помнить о том, как завоёван мир на земле и передать это детям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.