Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Проект в старшей группе
«Этот загадочный космос»
Подготовила воспитатель
I категории Бочкарёва Г.А.
МАДОУ Детский сад «Жемчужинка»
с.Багдарин 2019 г.
Вид проекта – групповой, краткосрочный
Тип проекта – познавательный
Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г.
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта
1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- Сбор и анализ информации
Основной этап:
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
Итоговый этап:
- презентация проекта.
Выставка поделок «Солнечная система»
Ожидаемые результаты:
1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
3. воспитаны патриотические чувства и качества.
4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
План мероприятий по проекту
Подготовительный этап
Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
Подбор мультфильмов на тему космоса.
Разработка конспектов ООД.
Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
Основной этап
Беседы: «Детям о космосе», «Планеты Солнечной системы»
ООД: Ознакомление с окружающим миром
«Увлекательное путешествие в космос», «Одежда космонавтов», «Вселенная – наш общий дом»
Конструирование «Космический корабль»
Подвижные игры (приложение):
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Железка и магнит»
Чтение художественной литературы:
Я.К. Голованов «Дорога на космодром»
В. Кащенко «Созвездие драконов»
О.А. Скоролупова «Покорение космоса»
Н.Носов «Незнайка на луне»
Стихи о космосе, Ю. Гагарине
Загадки о космосе
Изготовление поделок «солнечная система».
Итоговый этап:
Выставка поделок «Солнечная система»
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты 4-5 шт, в зависимости от кол-ва детей.
Дети под музыку ходят по залу, когда музыка меняется, занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. После чего 1 обруч убирается.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна «ракета».
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Железка и магнит».
Звучит музыка. Дети стоят парами, не держась за руки. Договариваются между собой, кто «железка», а кто «магнит». Магнит двигается в разных направлениях, железка не должна отставать. Повторить игру, поменявшись ролями.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Детям о космосе
|
||
Еще с давних времен человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, почему звезды такие яркие, есть ли жизнь на других планетах? В
Италии жил астроном Галилео Галилей. Он читал лекции, проводил интересные
опыты. Но из всех тайн природы его больше всего влекла тайна ночного неба,
мерцающие звезды и Луна. Галилей услышал об удивительном свойстве изогнутых
стекол увеличивать предметы и решил построить трубу для изучения неба. Целый
год он трудился над созданием своего прибора и наконец, зрительная труба была
готова, она увеличивала звезды в 32 раза. Через нее Галилео разглядел, что на
Луне есть горы, что Млечный путь – это огромное скопление далеких звезд и что
на солнце есть пятна. Такую зрительную трубу назвали телескопом. «Теле»
обозначает далеко, а «скоп» - вижу. Космос
- вселенная, мир и мироздание. звёзды Солнце – самая близкая к нам звезда Меркурий – планета Меркурий названа в честь римского бога торговли и путешествий Меркурия. Венера
– планета Венера названа в честь богини любви и красоты Венеры. Вся
Венера покрыта вулканами. На Венере есть воздух, но он не пригоден для
человека. Луна – единственное внеземное тело, на котором побывал человек. Первым человеком, ступившим на поверхность Луны, стал американец Нил Армстронг. Программа полёта на Луну называлась «Аполлон». Лунная
поверхность хорошо видна не только в телескоп, но и в бинокль, и даже
невооруженным глазом. В ясную ночь на Луне можно разглядеть темные пятна.
Люди думали, что это горы и моря на Луне, когда появились телескопы, удалось
рассмотреть, что эти пятна – глубокие впадины, которые называются кратерами. Луна
– единственное небесное тело, образцы Марс – планета Марс названа в честь римского бога войны Марса. Поверхность Марса красного цвета. Юпитер – планета гигант, самая большая планета солнечной системы. Юпитер больше Земли в 11 раз. Планета Юпитер названа в честь римского бога – громовержца Юпитера, главного среди богов. Сатурн – на Сатурне тоже бушуют вихри, но они
в 4 раза сильнее, чем ураганы на Юпитере. Сатурн окружает 10 тысяч колец.
Кольца Сатурна состоят из ледяных комьев и мелких льдинок. Планета Сатурн
названа в честь римского бога времени Сатурна. Нептун – сначала учёные рассчитали где её надо искать, и лишь потом нашли – именно в том месте, где и ожидали. Планета Нептун названа в честь римского бога моря Нептуна. Плутон – самая удалённая от Солнца планета. Планета Плутон названа в честь бога подземного мира Плутона. И тогда ученые, и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». К.Э. Циолковский – выдающийся учёный, «отец» космонавтики. Почти
100лет назад в г. Калуга жил простой учитель К.Э. Циолковский он любил
наблюдать в телескоп за звездами, изучал их. Он задумал сконструировать такой
летательный аппарат, который мог бы долететь до какой - нибудь планеты и
придумал, но к сожалению, у него не было возможности его построить и тогда он
рассказал об этом в своих научных книгах. Он много писал о том, как человек
должен лететь к звёздам. Спутники раскрыли многие тайны нашей Земли и других планет. Они узнают, какая будет погода, помогают принимать из других стран телепередачи. Космический корабль – космический летательный аппарат, предназначенный для полёта людей в космос. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить. Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через
3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две
собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно
приземлились на Землю. После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу. В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом. Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи. На
корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии
невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной
поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы
закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали. Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой. Пища у космонавтов вкусная. Только в невесомости ощущения меняются. То, что нравилось на Земле, здесь кажется невкусным. И наоборот. Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. За действиями космонавтов наблюдают специалисты, сидящие за пультами в Центре управления полётами. Первый полет с человеком на борту. Через
8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и
Стрелка, в космос отправился и человек. Ю.А.
Гагарин! 108 минут длился этот полёт. «Чайка»
– такой позывной был у неё. История праздника 12 апреля 2011 года исполнилось 50 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток». 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Но уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды. Когда Ю.А Гагарина спросили: «Облетев землю и возвратившись, что вы думаете о ней?», он ответил: «Облетев землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!» Космос
– это дом, в котором мы живём. Мы планеты дети шар земной наш дом. |
Фотоотчёт
«Космический корабль»
Подвижные игры
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Железка и магнит»
Выставка поделок «Солнечная система»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.