Проект в старшей группе "Природа глазами М. Пришвина"

  • docx
  • 24.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пришвин.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19   тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru

 

 

 

 

                                                  Проект

в старшей группе

«Природа глазами М. Пришвина»

 

        

 

 

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

 Хаперская О.А.

 

 

 

 

 

2025г.

Вид проекта: познавательный.

Сроки реализации проекта: с 27.01.2025г. по 07.02.2025г.

Участники: воспитатель, дети, родители старшей группы «Лучики».

Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Природа всегда вызывает интерес - здесь сосредоточена истина. Природа - могучее целое, которое не подвластно ни времени, ни человеку и представляет предмет изучения не только детей, но и взрослых. Тесная взаимосвязь в природе обуславливает её уникальность, составляет её идеал. Но с природой неразрывно связан и человек. Человека нельзя отделить от природы, его нужно рассматривать, как её составную часть. Чтение художественного произведения детям дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы, любить и беречь окружающий нас мир. Многие книги о природе для детей написаны писателями-натуралистами. Содержание их научно достоверно, помогает детям познать природу во всем ее многообразии, закладывает основы материалистического понимания. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Книги, как правило, содержат оценку происходящего. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления - любовь и бережное отношение к природе.

Гипотеза. Я считаю, что благодаря знакомству с произведениями писателя-натуралиста М. М. Пришвина, дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

Цель: познакомить детей с творчеством писателя - натуралиста, М. М. Пришвина.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя- натуралиста М. М. Пришвина.

-Углубить знания детей о животном мире через произведения писателя.

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Развивать умение чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов этих писателей.

-Посредством произведений М. М. Пришвина, способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Интереса и любви к животным. Воспитывать умение видеть красоту родной природы.

-Расширять представления родителей о детской литературе.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

-Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Подготовительный этап.

Мероприятия:

• Анкетирование родителей.

• Подбор библиотеки.

• Акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе).

• Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, животных, насекомых.

Основной этап.

Мероприятия:

• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям автора.

• Оформление книжного уголка.

• Чтение произведений о птицах.

• Рисование «Ёжик».

• Чтение произведений о животных.

• Вечер загадок «Угадай, кто это?».

• Беседе «Птицы в нашем городе».

• ФКЦМ «О тех, кто летает».

• Подвижные игры«Воробьи. Вороны»«Совушка»«Перелет птиц» и мн. др.

• Ручной труд «Полечи книжку».

• Игра-драматизация «Теремок».

• Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих.

• Прослушивание голосов птиц, леса.

Заключительный этап.

Мероприятия:

- Обработка и оформление материалов проекта.

- Анализ результативности.

- Изготовление макета леса.

Оборудование и материалы: книги М. М. Пришвина; картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; тематические альбомы «Животные»«Птицы»«Насекомые»; настольно-печатные игры; фотоаппарат; ноутбук; телевизор; материалы для продуктивной деятельности.

В результате реализации проекта «Природа глазами МПришвина» были получены следующие результаты

- создали в группе необходимые условия по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина:

- дети стали относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

- активное участие родителей в реализации проекта

- дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

- создали библиотеку произведений автора;

- сделан макет леса.

Разнообразие форм взаимодействия МБОУ и семьи позволило заинтересовать родителей и включится в воспитательный образовательный процесс.


 

Скачано с www.znanio.ru