Проект в старшей группе "Сказочный Петербург"

  • docx
  • 26.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сказочный петербург.docx

 

 

                              Проект «Сказочный Петербург».

 

                                                                                Воспитатели: Левина Ю.В., Морозова С.Н.

    Среди множества Петербуржских памятников есть необычные и затейливые, огромные и еле заметные, похожие на невиданных зверей, мистические и исполняющие заветные желания…..

                            

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст детей: старший дошкольный

Продолжительность проекта: 2 недели (17.01.2022-29.01.2022)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта:

- развитие познавательной активности детей;

- повышение интереса к истории и культуре нашего города;

- формирование чувства патриотизма;

-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к своей "малой родине";

- расширять представления детей о достопримечательностях родного города;

- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

Подготовительный этап:

1. Подобрать методическую литературу по теме

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям

3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план мероприятий

Основной этап:

1.Дидактические игры: игра-домино «Санкт-Петербург», игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город»

Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»

игра-викторина «Санкт-Петербург».

2.Рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга;

- ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге;

- знакомство с произведениями А.С. Пушкина, написанными про наш город;

- презентация «Сказочные памятники Санкт-Петербурга»;

- рассматривание карты центральной части нашего города;

- заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.

3.Беседа «Мой любимый город»;

- беседа «Улица, на которой я живу»;

-беседа «900 блокадных дней»;

-беседа «Подвиг людей блокадного города»;

- составление рассказа «Мой любимый памятник»

4.Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин: «Люблю тебя, Петра творение…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»; «Дневники детей блокадного Ленинграда»

5.Художественно-эстетическая деятельность:

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт-Петербурга)

6.Физкультурно-оздоровительная деятельность:

Подвижные игры: «По болоту Петр шел…», «Грифоны», «Каменный лев»

Развивающая среда:

Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга», «Блокадный Ленинград»; художественные произведения и иллюстрации к ним, раскраски «Достопримечательности Петербурга»

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему: «Соборы Санкт-Петербурга», «Ночной Петербург»;

Пластилинография: «Грифоны Банковского моста», «Каменный лев»; «Петропавловская крепость»;

Аппликация: «900 блокадных дней»;

Конструирование: «Улицы нашего города».

Взаимодействие с родителями: посещение родителями и детьми достопримечательностей города, необычных, сказочных памятников.

 Итоговый этап: совместная деятельность детей и родителей - экскурсия с родителями по городу, по сказочным памятникам, рассказ о памятнике; рассказ об улице, на которой живут, почему так назвали;

- фотовыставка «Сказочные памятники Санкт-Петербурга»;

- анализ результатов проектной деятельности

 

 

 Рисование на тему "Соборы Петербурга", «Ночной Петербург».

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилинография:

«Каменный лев», «Петропавловская крепость».

«Грифоны Банковского моста»

  

 

 

 

                                                                                                            

 

 

 

 

Конструирование «Улицы моего города»

 

 

Аппликация «900 блокадных дней»

 

 

Фотовыставка «Экскурсия по сказочным памятникам Петербурга»