Проект «Сказочный Петербург».
Воспитатели: Левина Ю.В., Морозова С.Н.
Среди множества Петербуржских памятников есть необычные и затейливые, огромные и еле заметные, похожие на невиданных зверей, мистические и исполняющие заветные желания…..
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: старший дошкольный
Продолжительность проекта: 2 недели (17.01.2022-29.01.2022)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта:
- развитие познавательной активности детей;
- повышение интереса к истории и культуре нашего города;
- формирование чувства патриотизма;
-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к своей "малой родине";
- расширять представления детей о достопримечательностях родного города;
- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
Подготовительный этап:
1. Подобрать методическую литературу по теме
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план мероприятий
Основной этап:
1.Дидактические игры: игра-домино «Санкт-Петербург», игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город»
Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»
игра-викторина «Санкт-Петербург».
2.Рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга;
- ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге;
- знакомство с произведениями А.С. Пушкина, написанными про наш город;
- презентация «Сказочные памятники Санкт-Петербурга»;
- рассматривание карты центральной части нашего города;
- заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.
3.Беседа «Мой любимый город»;
- беседа «Улица, на которой я живу»;
-беседа «900 блокадных дней»;
-беседа «Подвиг людей блокадного города»;
- составление рассказа «Мой любимый памятник»
4.Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин: «Люблю тебя, Петра творение…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»; «Дневники детей блокадного Ленинграда»
5.Художественно-эстетическая деятельность:
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт-Петербурга)
6.Физкультурно-оздоровительная деятельность:
Подвижные игры: «По болоту Петр шел…», «Грифоны», «Каменный лев»
Развивающая среда:
Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга», «Блокадный Ленинград»; художественные произведения и иллюстрации к ним, раскраски «Достопримечательности Петербурга»
Продуктивная деятельность:
Рисование на тему: «Соборы Санкт-Петербурга», «Ночной Петербург»;
Пластилинография: «Грифоны Банковского моста», «Каменный лев»; «Петропавловская крепость»;
Аппликация: «900 блокадных дней»;
Конструирование: «Улицы нашего города».
Взаимодействие с родителями: посещение родителями и детьми достопримечательностей города, необычных, сказочных памятников.
Итоговый этап: совместная деятельность детей и родителей - экскурсия с родителями по городу, по сказочным памятникам, рассказ о памятнике; рассказ об улице, на которой живут, почему так назвали;
- фотовыставка «Сказочные памятники Санкт-Петербурга»;
- анализ результатов проектной деятельности
Рисование на тему "Соборы Петербурга", «Ночной Петербург».
Пластилинография:
«Каменный лев», «Петропавловская крепость».
«Грифоны Банковского моста»
Конструирование «Улицы моего города»
Аппликация «900 блокадных дней»
Фотовыставка «Экскурсия по сказочным памятникам Петербурга»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.