Проект в старшей группе "Вот он- хлебушек душистый"
Оценка 4.7

Проект в старшей группе "Вот он- хлебушек душистый"

Оценка 4.7
doc
28.11.2024
Проект в старшей группе "Вот он- хлебушек душистый"
Вот он- хлебушек душистый.doc

Проект «Вот он -хлебушек душистый».

                                               

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели

Ожидаемые результаты:

  сформировать у детей представления о ценности хлеба;

             получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

             воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

  воспитывать бережное отношения к хлебу.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

  изучить историю возникновения хлеба;

  познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

             расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:

  развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

             развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

             воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

  воспитывать желание делиться полученными знаниями.

  Познавательное развитие;

  Речевое развитие;

  Социально-коммуникативное развитие;

  Художественно-эстетическое развитие.

Подготовительный этап:

-   определение объектов изучения;

-   подбор семян злаков,

-   подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

-   определение уровня знаний детей о хлебе;

-   постановка целей и задач проекта.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»;

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»;

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»;

«Какой бывает хлеб»;

«Пшеница спутница и кормилица человека».

НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб всему голова»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб».

Просмотр видеофильмов:

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена;

«Чудо мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

  Агроном;

  Комбайнер;

  Пекарь;

  Кондитер;

  Продавец.

Опытно экспериментальная деятельность:

Замешивание теста.

Речевое развитие.

Пересказ сказки «Колосок»;

Словесные игры: «Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными);

«Образование родственных слов».

Чтение художественной литературы о хлебе:

  Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;

  М. Глинская «Хлеб»;

  В. Ремизов «Хлебный голос»;

             Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»


Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

  И. Токмакова «Что такое хлеб»;

  С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»;

  С. Михалков «Булка»;

  Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Хлебный магазин»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

  «Назови профессию»;

  «Что, где растет»;

  «Что сначала, что потом»;

  «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

  «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

  Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

  Рисование с элементами аппликации «Золотые колоски»

  Раскраски на тему «Хлеб»

  Пластилинография «Пекарь»

  Рисование «Мельница»

  Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми.

 

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки», «В землю зернышко попало».

Заключительный этап:

  обобщение результатов работы;

  памятка для детей правила обращения с хлебом в картинках;

  интегрированное занятие «Путешествие хлеба от поля до стола»

  выставка хлебобулочных изделий из соленого теста.

 

 

 

 

 


Проект «Вот он -хлебушек душистый»

Проект «Вот он -хлебушек душистый»

Какой бывает хлеб»; «Пшеница – спутница и кормилица человека»

Какой бывает хлеб»; «Пшеница – спутница и кормилица человека»

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; •

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2024