Проект «Вот он -хлебушек душистый».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
- определение объектов изучения;
- подбор семян злаков,
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»;
«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»;
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»;
«Какой бывает хлеб»;
«Пшеница – спутница и кормилица человека».
НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб».
«Как растет пшеница»;
«Труд комбайнера»;
«По секрету всему свету. Как получается хлеб».
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
• Агроном;
• Комбайнер;
• Пекарь;
• Кондитер;
• Продавец.
Замешивание теста.
Пересказ сказки «Колосок»;
Словесные игры: «Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными);
«Образование родственных слов».
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
• М. Глинская «Хлеб»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»;
• С. Михалков «Булка»;
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Хлебный магазин»;
«Кулинария».
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что сначала, что потом»;
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• «Назови ласково».
Изобразительная деятельность:
• Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• Рисование с элементами аппликации «Золотые колоски»
• Раскраски на тему «Хлеб»
• Пластилинография «Пекарь»
• Рисование «Мельница»
• Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми.
Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»
Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки», «В землю зернышко попало».
• обобщение результатов работы;
• памятка для детей правила обращения с хлебом в картинках;
• интегрированное занятие «Путешествие хлеба от поля до стола»
• выставка хлебобулочных изделий из соленого теста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.