Проект "В здоровом теле- здоровый дух!"

  • docx
  • 14.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект.docx

Проект

«В здоровом теле – здоровый дух!»

 

Разработал учитель физической культуры Гюнтер В.А.

 

Направление проекта: «Физическая культура»

Образовательная область: профилактика здорового образа жизни.

Данный проект был организован для обучающихся начальных классов.

Актуальность:  У современного поколения детей и их родителей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте. По результатам анкетирования было выявлено что только 3 родителей из начальной школы (29 учащихся) ведут здоровый образ жизни. Спортивными и подвижными играми не увлекаются, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только вот эти 3 родителя)

Анализ исследования данной проблемы, показали, что ребенок уже в младшем школьном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. У них можно воспитать потребность, привычку, понимание, что нужно самим заботится о своем здоровье, вырабатывать полезные привычки, вовлекать своим примером в спорт своих сверстников, одноклассников возможно и родителей.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в школе и дома.

Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

 

Задачи проекта:

• пропаганда здорового образа жизни;

• поддержать интереса детей к физкультурно–оздоровительным занятиям

• создание комфортных условий для занятия физической культурой дома и в школе

 

Формы организации деятельности:

• игровые;

• практические;

• наглядные;

• словесные.

 

Методы проекта:

• Тематические физкультурные занятия, встречи с действующими спортсменами;

• Спортивные праздники, досуги, разучивание подвижных игр.

 

Ожидаемый результат:

• У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;

• У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;

• Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в школе и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – школа»

• Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

 

Содержание проектной деятельности

 

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный, (1-2 неделя ноября)

II этап – практический, (3-4 неделя)

III этап – заключительный. (1 неделя декабря)

 

I Этап – подготовительный

 

1. Изучение понятий, касающихся темы «Здоровые привычки»;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Опрос детей на тему «Как вы понимаете слово «здоровье»

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов;

6. Подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни с детьми о здоровом образе жизни.

7. Разучить ритмичную зарядку для флэш-моба.

 

II этап - практический

 

Работа с детьми

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, закаливающие процедуры (дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)

2. Познавательная деятельность (беседы на тему «Я хочу быть здоровым- буду заниматься спортом!», «Бережём ушки, зубки, глазки»)

3. Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка  физкультурных занятий; чтение литературных произведений где герои не следили за собой «Федорино горе», «Мойдодыр» и т.п., совместное обсуждение произведений, викторина.

4. Речевая деятельность (ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни)

5. Разучивание и проведение подвижных игр «Зайка серый умывается», «Чебурашка» «Утята» под ритмичную музыку).

6. Встреча с действующими спортсменами.

 

Работа с родителями

1.     Создание группы в соцсетях для родителей обучающихся

2.     Знакомство с итогами анкетирования.

3.     Фотовыставка школьных мероприятий.

4.     Создание страницы в группе «Это интересно» по профилактики здорового образа жизни «Утренняя гимнастика для всей семьи», «Профилактика плоскостопия», «Осанка», «Значение подвижных игр», «Режим дня», «Активный отдых осенью, зимой, весной, летом»

5. День открытых дверей – посещение родителями занятий по физической культуре.

 

 

III этап – заключительный.

 

1. Спортивные состязания семей «Папа, мама, я – спортивная семья».

2. Выставка рисунков, плакатов, «Я выбираю здоровье!»

3. Презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух!»

 

Результативность:

• формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

• осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

• повышение активности родителей обучающихся, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в школе.