Конкурс «Молодой изобретатель Югры»
Проект
Вернуться ли к нам телефонные будки?
Автор: Инатуллаев Максим
8 Б класс
Руководитель проекта: Балвакова Н.В.
МБОУ СОШ №6 имени Сирина Н.И.
г.Ханты-Мансийск
2019 г
Аннотация
Работа Инатуллаева Максима, представленная для участия в муниципальном этапе окружного конкурса «Молодой изобретатель Югры», представляет собой оригинальное самостоятельное исследование, посвященное изучению проблемы исчезновения и вариантов продления жизни телефонных будок.
В ходе работы над проектом автором рассмотрена история создания телефонных будок, изученысамые необычные телефонные будки мира, представлены проблемы сохранения красных телефонных будок в Англии и описаны возможные варианты второй жизни телефонных будок. Автором предложена инновационная идея создания культурно-этнического комплекса - музея «Телефонные будки». А также создан вариант светильника в форме английской телефонной будки.
Целью исследования является привлечение внимания людей к проблеме исчезновения телефонных будок.
Использованные автором методы исследования (описательный и поисковый методы при организации этапа сбора материала; приём систематизации и классификации; анализ и обработка собранного материала, а также анкетирование и практический моделирование), позволили автору в полной мере интерпретировать фактический материал исследования, создать экспериментальный образец светильника.
Практическая ценность работы видится в возможности применения светильника - телефонной будки с целью оформления кабинета английского языка, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению предмета. А также в использовании результатов данного исследования на уроках английского языка, факультативных и кружковых занятиях. Кроме того, светильник может выступать в роли гран прина конкурсах и олимпиадах по английскому языку, а также являться призом лучшему знатоку английского языка по итогам учебного года.
Дальнейшая работа над проектом может вовлекать большое количество учащихся. Возможно организовать производство светильников на уроках трудового обучения и привлекать к производству учащихся как одаренных учащихся (ребят, имеющих художественные способности), так и ребят, имеющих проблемы со здоровьем (ручной труд положительно влияет на развитие мелкой моторики и координации, побуждает к творчеству, способствует самовыражению).
Предложенная автором идея культурно-этнического комплекса-музея «Телефонные будки» является социально-значимой, носит элементы новизны и творчества.
Структура исследования соответствует логике и последовательности решения задач исследования.Результаты анализа проблемы, анкетирования и практического моделирования изложены в проекте. Работа состоит из плана исследования, двух глав, заключения, списка использованной литературы, и 2 приложений. Работа сопровождается аннотацией.
План исследований
Моя работа является проектно-исследовательской, и поэтому, мне необходимо было определить этапы исследования и разработки проекта, а так же виды работ на каждом этапе.
Анализ проблемы исчезновения красных телефонных будок в России, Англии и другихстранах, изучение интернет-источников и опрос одноклассников, позволили выделить следующие этапы работы:
1.Изучение методической литературы по теме.
2.Знакомство с историей создания и проблемой исчезновения телефонных будок.
3.Анализ вариантов продления жизни телефонных будок.
4.Анкетирование учащихся.
5.Анализ и обобщение полученных данных.
6.Выбор варианта нового применения телефонной будки.
7.Выбор материалов и создание эскиза.
8.Изготовление светильника - телефонной будки
9.Подведение итогов работы, выводы.
10.Разработка инновационной идеи создания культурно-этнического комплекса - музея «Телефонные будки» в г.Ханты-Мансийске.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация |
2 |
План исследований |
4 |
Введение |
6 |
I.Теоретическая часть |
|
1. История создания первой телефонной будки |
7 |
2. Английские телефонные будки |
7 |
3.Вторая жизнь телефонных будок |
9 |
II.Практическая часть |
|
1.Анкетирование |
10 |
2.Светильник-английская телефонная будка |
10 |
3. Идея создания культурно-этнического комплекса - музея «Телефонные будки» в г.Ханты-Мансийске |
12 |
Заключение |
14 |
Список литературы |
15 |
Приложения |
16 |
Введение
Обоснование выбора темы: Во времена «айфонов» уличные автоматы стали чем-то вроде пережитка прошлого - молчаливыми свидетелями ушедшего времени. Телефонные будки, у которых наши родители выстаивали не одну очередь, забрасывая в автомат «пятнашки», в один миг стали никому не нужны. Они исчезают с улиц городов одна за другой, и неизвестно, вернутся ли вновь.
Сегодня встретить на улицах города телефонную будку - редкость. Ну, а те из них, которым чудом удалось «остаться в живых», пустуют. Свою когда-то свою благородную роль они уступили телефонам без проводов, которые легко помещаются в кармане.
Очень грустно становится от этого. Ведь под угрозой исчезновения находится даже один из самых любимых туристами всего мира символов Лондона - красные телефонные будки.
А ведь каких-то 30-40 лет назад, по словам моей бабушки, в нашей стране наличие телефона в квартире считалось почти роскошью, а люди стояли в очередях годами для получения номера. В ящике ее письменного стола до сих пор хранятся записные книжки с номерами телефонов наших родственников, и даже старый телефонный аппарат.
Цель проекта: Привлечь внимание людей к проблеме исчезновения телефонных будок.
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей создания и проблемой исчезновения телефонных будок.
- Изучить варианты и способы дальнейшего использования телефонных будок.
-Изучить мнение одноклассников о проблеме.
-Выбрать вариант использования телефонной будки.
- Разработать эскиз и чертеж изделия.
- Приобрести навыки работы с фанерой и краской.
- Предложить идею инновационного решения проблемы на уровне города.
Объект исследования: телефонные будки разных стран.
Предмет исследования: способы продления жизни телефонных будок.
Гипотеза: телефонные будки являются неотъемлемой частью истории и культуры разных стран и могут получить право на вторую жизнь в г.Ханты-Мансийске
Методы исследования, использованные в работе: описательный и сопоставительный методы, классификация, анализ, сравнение, анкетирование, проектирование, практическое моделирование.
I.Теоретическая часть
1.История создания первой телефонной будки
Первый таксофон был представлен в 1890 году на Всемирной выставке в Париже. В том же году в американском городе Хартфорде установили общественный телефон, плату за пользование которым собирал контролер.
Создателем телефона-автомата принято считать жителя американского штата Коннектикут Уильяма Грея. Когда в 1889 году у него заболела жена, будущий изобретатель потратил немало сил и времени на то, чтобы вызвать врача. Грею пришлось упрашивать местного владельца телефонного аппарата разрешить ему сделать столь необходимый звонок. Не многие жители США в то время могли позволить себе домашний телефон.Проблему оперативного доступа к телефонной связи пытались как-то решить. В ряде городов американского континента еще в 70-е годы XIX века открыли платные телефонные станции. Внедряли также беспроигрышный способ расчета с абонентами: дежурный телефонной службы сопровождал клиента до телефонной кабинки, соединял с нужным номером и запирал, до тех пор пока не получит необходимую сумму в счет оплаты. Таким несовершенным сервис в области связи оставался многие годы, пока Грей не поставил перед собой цель создать телефон, который смог бы выполнять функции кассира.
Неотъемлемая часть таксофона — кабина, или телефонная будка, которая, кстати, появилась намного раньше телефона-автомата. Соорудил ее ученый Т. Уотсон, помогавший Г. Беллу, создателю телефона, проводить эксперименты. В 1883 году Уотсон представил телефонную будку из натурального дерева. Кабина для разговора по телефону была оборудована вентилятором и подставкой, на которой размещалась чернильница с пером.
В начале XX века первые телефонные автоматы появились в Москве и Санкт-Петербурге. В 1909 году 17 таксофонов были установлены за пределами российской столицы.Первая красная телефонная будка появилась в Лондоне в 1926 году.
2. Английские телефонные будки
Красная
телефонная будка имеет интересную, таинственную историю и является визитной
карточкой Лондона, его своеобразной достопримечательностью.
После того, как Александр Белл в 1876 году изобрел телефон, возникла
необходимость удобной коммуникации в любое время суток. Для этого в конце 80-х
годов установили первые, так называемые, «публичные офисы дозвона». Они чаще
всего размещались в закрытых помещениях: магазинах, отелях, железнодорожных
станциях. Это было не совсем удобно, так как магазины работали в строго
отведенное время, да и клиентов «тихого кабинета» от покупателей отделяли всего
лишь занавески.
Тогда было решено вынести телефоны на улицы и для них построили деревянные будки. Британцы были первыми, кто решился поставить телефонные киоски на улицах, создав «уличные офисы». Эти киоски стали типичной инновацией викторианской эпохи. Но у каждого оператора были свои дизайнерские решения по интерьеру и экстерьеру телефонной будки, что доставляло немало хлопот гражданам в поиске переговорного пункта в различных городах.
В 1921 году проблема была решена: Главпочтамт Англии ввел в эксплуатацию первый киоск. Этот вариант стандартизированной будки был окрашен в красный цвет, который являлся фирменным цветом Главпочтамта, дверь была стеклянная, крыша – в виде ажурного копья. Однако такой дизайн киоска не все одобрили. Власти города сочли конструкцию нелепой и поэтому объявили конкурс на лучший дизайн телефонных киосков. Победителем этого конкурса стал архитектор Джайлз Гилберт Скотт. Его вариант будки был выполнен в традиционно английском стиле. Архитектор предложил разделить стеклянные панели «тихого кабинета» на 18 отдельных частей, что обеспечивало большую прочность и упрощало замену стекла в случае его повреждения. Единственным недостатком, по мнению Главпочтамта, было цветовое решение будки Д. Г. Скотта. Скотт предложил окрасить будку в серебряный цвет. Почтовое же управление выбрало ослепительно красный, так как алые будки легко разглядеть даже в лондонском тумане.
За долгие годы своего существования английские телефонные будки претерпели ряд изменений. Всего было создано более 10 различных моделей будок. Модель К1 - это национальная телефонная будка Великобритании, но её чаще устанавливали в сельской местности, чем в городах. С момента своего первого появления в 1921 году Главпочтамт представил семь дополнительных видов телефонных киосков, которые в разное время появлялись на улицах Лондона и других городов Англии.
В 1985 году компания Бритиш Телеком (British Telecom) огласила схему модернизации телефонной сети общего пользования, унаследованной от Управления почтамта. Стоимость программы переоборудования составила 160 млн. фунтов стерлингов. Самым распространённым вариантом новой серии киосков стала модель KX100. Первые образцы KX были установлены в Лестер-сквер в центре Лондона. К 1999 году количество таксофонов достигло 137000 штук. Но затем их число сократилось в связи с распространением мобильных телефонов.
На данный момент около 2 000 красных телефонных будок объявлены в Англии национальным достоянием и охраняются законом. Такова вкратце история развития вещи, ставшей визитной карточкой Британии, - красной английской телефонной будки.
Как выглядят знаменитые лондонские телефонные будки, знают даже те, кто никогда не бывал в Лондоне. Но на улицах Лондона можно найти совершенно разные по дизайну, форме и цвету будки. Среди них есть даже произведения искусства на тему телефонных будок. Так, например можно встретить будку-скворечник, будку на детскую тематику, Биг Бэн, Будку на будке, Будку-монстр и тд.
3.Вторая жизнь телефонных будок
Современная жизнь диктует новые условия и требует перемен. Успешное решение по сохранению исторического облика английских городов и продлению жизни телефонных будок нашла Компания British Telecom, усилиями которой многие телефонные будки были переоборудованы в библиотеки!
В 2009 году компания запустила программу «Adopt a kiosk». За символическую плату в £1 любой желающий мог «переоборудовать» телефонную будку по своему желанию. За три года более 1500 автоматов были превращены в художественные галереи, кафе и выставки флористов, продуктовые магазины, а наиболее популярным стало их перевоплощение в библиотеку.
Кроме того, в Лондоне сеть из 70 тысяч телефонных будок переоборудовали в музыкальные автоматы. Владельцы цифровых плееров могут скачивать музыку из Интернета прямо из кабинок, расплачиваясь за это кредитками или телефонными карточками.
Не менее оригинальный способ «обыграть» телефонную будку нашли во Франции. Там декораторы превратили кабинку для разговоров… в аквариум! Ее заполнили морской водой, и запустили туда живых рыбок.
В Японии необычными телефонными будками завлекают любопытных туристов. Внутри все как положено — телефон-автомат, справочник, а снаружи — еще тот креатив! Одними из первых появились будки в виде огромного зеленого привидения совы, обнимающей маленького совенка, куска льда с сидящим на нем тюленем. Также на улицах Токио можно побывать в самом центре земного шара в виде телефонной будки.
В Америке телефонные автоматы перекочевали с улицы в более почетные места: рестораны, кафе, библиотеки и даже университеты. Причем, возвращаются будки без самого главного — телефонного аппарата. Теперь кабины предназначаются для разговоров по сотовым телефонам.
Кроме того, повсеместно появляются городские точки wifiLinkNYC, которые выглядят как современная телефонная кабина с сенсорным экраном. С ее помощью можно и быстро выйти в интернет, и подзарядить севший телефон или планшет. За использования интернета платить не нужно, точки подразумевают свободный доступ к wifi.
Одним из последних Лондонских нововведений стали зеленые телефонные будки, снабжаемые энергией от солнечных батарей, размещенных на крыше. Первое такое сооружение было установлено в центреЛондона. Вторая такая телефонная будка появилась в Лондоне в январе 2015 года. Авторы разработки подчеркивают, что сегодня местные жители и туристы используют их как туалеты. Новые же сооружения будут приносить больше пользы – в них можно будет зарядить своймобильный телефонв любое время суток, даже ночью.
II.Практическая часть
1.Анкетирование
В процессе работы над проектомнами было проведено анкетирование учащихся МБУ СОШ №6, их родителей и учителей, в котором приняли участие 50 человек (Приложение 1).
Цели анкетирования:1) изучение отношения людей к телефонным будкам и процессу их исчезновения.
2) изучение отношения людей к мобильным телефонам.
В результате анкетирования было выявлено, что 68% (34 человека) респондентов испытывают ностальгию при виде телефонных будок, хотя 60% опрошенных никогда в своей жизни не пользовались телефоном - автоматом. 52% участников опроса уверены, что и сегодня существует необходимость в телефонных будках. О том, какого цвета телефонные будки известно 84% опрошенных, 56% -отрицательно относятся к исчезновению будок с улиц Лондона. Тридцать три человека (66%)считают интересной идею превращения телефонных будок в точки доступа Internet.
2.Светильник в виде английской телефонной будки.
Анализ проблемы исчезновения телефонных будок и способов продления их жизни и наши размышления о возможных способах решения проблемы привели нас к идее создания светильника в виде английской телефонной будки.
Данная идея имеет практическую ценность, так как светильник - телефонная будка может быть использован с целью оформления кабинета английского языка, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению предмета. Кроме того, светильник может выступать в роли гран при на конкурсах и олимпиадах по английскому языку, а также являться призом лучшему знатоку английского языка по итогам учебного года. Кроме того, светильник-отличный подарок другу на день рождения.
Работа по созданию светильника включала в себя следующие этапы:
1.Выбор материалов и создание эскиза.
2.Изготовление деталей.
3.Сборка фанерной конструкции.
4.Покраска
5.Изготовление крыши и днища .
6.Сборка изделия.
7.Крепление батарейка, лампочки и проводов.
8.Опробоция модели.
9.Подведение итогов работы.
Весь процесс от момента создания эскиза до апробации светильника занял две недели. Работа по созданию модели светильника-телефонной будки представлена в виде видеоролика (Приложение 2).
Затраты:
ü фанера (1/4 листа) 1,5х1,5 - 140 руб.
ü балончик с красной краской - 220 руб.
ü Балончик с серебристой краской - 220 руб.
ü батарейка - 80 руб.
ü лампочка и провода - 140 руб.
ü гвозди, шурупы - 50 руб.
ü суперклей - 100 руб.
ü железо -100 руб.
ü электроэнергия- 50 руб.
Итого: 1180 руб.
Таким образом, себестоимость светильника составила 1180 руб.
Дальнейшая работа над проектом может вовлекать большое количество учащихся. Производство светильников может быть организовано на уроках трудового обучения, а к производству светильников можно привлекать как одаренных учащихся (ребят, имеющих художественные способности), так и ребят, имеющих проблемы со здоровьем (ручной труд положительно влияет на развитие мелкой моторики и координации, побуждает к творчеству, способствует самовыражению).
Производство светильников в форе английской телефонной будки может также носить промышленный характер.
3.Инновационная идея создания «Культурно-этнического комплекса - музея «Телефонные будки»в г.Ханты-Мансийске
Жаркие дискуссии между членами моей семьи в ходе работы над проектом натолкнули нас на разработку инновационной идеи по созданию «Культурно-этнического комплекса - музея «Телефонные будки».
На наш взгляд комплекс должен включать в себя 2 телефонные будки: советскую и английскую.
Место расположения: площадь напротив КТЦ «Югра-Классик», миссией которого является интеграция Югры в единое культурное пространство России.
В связи с этим, композиция «Телефонные будки» может статть частью многофункционального комплекса Концертно-театрального центра «Югра-Классик».
Дата открытия: 10 декабря 2020 г (день празднования 90-летия со Дня образования ХМАО-Югры).
2.Советская будка: автомат по продаже воды или клюквенного морса, автомат по продаже сувениров, книг и брошюр о Югре, электронное табло, позволяющее найти справочную информацию о Югре и прочитать книги местных авторов, посмотреть рекламные ролики и фильмы о природе, истории, традициях и достижениях, бесплатный телефон для получения справочной информации и экстренных вызовов.
Оформление:
1.Анлийская будка:флаги и достопримечательности разных стран.
2.Советская будка:сменная экспозиция, включающая в себя фото старого Ханты-Мансийска и его жителей, картины и репродукции природы и достопримечательностей Югры.
Себестоимость:
1. Будка: 69 тыс.руб. -
Банкомат – 140.тыс.руб. (можно установитьбесплатно- город заключает договор аренды с одним из банков и получает арендную плату).
Зарядное устройство –1000 руб.
Электронный словарь – 30 тыс.руб. (приобретается одним из банков в счет арендной платы за размещение банкомата).
Вендинговый аппарат - моментальное фото - 130-140 тыс.- приобретается спонсорами проекта.
2.Советская будка:
Автомат по продаже воды- 81 тыс.руб. (предоставляется в аренду одному из продавцов воды и окупается за счет арендной платы).
Автомат по продаже сувениров, книг и брошюр о Югре – 70 тыс.руб. (предоставляется в аренду одному из продавцов воды и окупается за счет арендной платы).
Электронное табло (информационный сенсорный киоск)- 83 тыс.руб.
Таксофон- 4500 руб.
Итого:618 тыс.500 руб.
Но, все затраты могут быть компенсированы городу за счет спонсоров, арендаторов и рекламодателей!
Заключение
Сегодняшнее время можно назвать "эрой мобильных телефонов". Телефонные будки стали чем-то вроде пережитка прошлого и постепенно исчезают с улиц городов разных стран, и неизвестно, вернутся ли вновь. Под угрозой исчезновения находится даже один из самых любимых туристами всего мира символов Лондона - красные телефонные будки.
В данной работе раскрыта история создания телефонных будок, изучены самые необычные телефонные будки мира, представлен опыт решения проблемы сохранения красных телефонных будок в Англии и описаны варианты второй жизнь телефонных будок.
Автором предпринята попытка привлечь внимания людей к проблеме исчезновения телефонных будок и изучить их отношение к проблеме.
Анализ интернет-источников, результаты анкетирования и практического моделирования помогли нам подтвердить гипотезу, выдвинутую в начале работы над проектом. Все поставленные цели и задачи реализованы.
Полученные в результате работы над проектом данные представляют определенный интерес и могут быть использованы на уроках английского языка, трудового обучения и также в целях модернизации города Ханты-Мансийска.
Выводы:
Наш проект является
А) Актуальным - телефонные будки исчезают с улиц г.Ханты-Мансийска и продолжают исчезать в большинстве городов разных стран.
Б) Инновационным, т.е. предлагает новую идею по возрождению телефонных будок и модернизации внешнего облика Ханты-Мансийска.
В) Социально-значимым - направлен на реализацию насущных проблем (моментально фото, обеспечение питьевой водой, обмен валюты, покупка сувениров) и просвещение жителей и гостей города.
Новизна проекта заключается в комплексном решении проблемы исчезновения телефонных будок.
Список литературы:
1. http://en.wikipedia.org/wiki/Red_telephone_box
2. http://www.eurocosm.com/Application/Products/Telephone-boxes/red-phone-box-1GB.asp
3.http://www.telegraph.co.uk/news/2638255/Red-telephone-boxes-could-be-saved-by-adoption-scheme.html
4. http://www.mvm-uk.com/red_phone_box_from_mvm.html
5. http://www.icons.org.uk/nom/my-icons/red-telephone-box
6. http://www.englishphoneboxes.com/
7. http://uk-manual.co.uk/red-phone-kiosk-symbol-of-london
8. The Pitkin Guide. “London. Life.History.Culture.Sights. Art”
Приложение 1
№ п\п |
Вопрос |
Вариант ответа |
Кол-во ответов |
% |
1 |
Какое чувство вы испытываете при виде старых телефонных будок? |
а)ностальгию |
34 |
68 |
б)мне все равно |
13 |
26 |
||
в)свой вариант |
3 |
6 |
||
2 |
Пользовались ли вы когда либо телефоном-автоматом в телефонной будке? |
а)да |
20 |
40 |
б)нет |
30 |
60 |
||
3 |
Какого цвета тел.будки а Лондоне?
|
а)синего |
3 |
6 |
б)зеленого |
|
|
||
в)красного |
42 |
84 |
||
г)не знаю |
5 |
10 |
||
4 |
Есть ли необходимость в телефонных будках внастоящее время?
|
а)да |
26 |
52 |
б)нет |
14 |
28 |
||
г)не знаю |
10 |
20 |
||
в)свой вариант |
|
|
||
5 |
Тел.будку постепенно исчезают с улиц Лондона. Как вы относитесь к этому?
|
а)положительно |
5 |
10 |
б)отрицательно |
28 |
56 |
||
в)мне все равно |
17 |
34 |
||
г)свой вариант |
|
|
||
6 |
В некоторых странах тел.будки переживают второе рождение и превращаются в точки Internet доступа. Есть ли в этом необходимость? |
а)да, мне нравится эта идея |
33 |
66 |
б)не знаю |
12 |
24 |
||
в)не вижу в этом смысла |
5 |
10 |
||
г)свой вариант |
|
|
Таблица 1 "Изучение отношения людей к телефонным будкам"
Приложение 2
Видеоролик
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.