Паспорт проекта
на средней группе
воспитатель: Несговорова Г.Ю.
1. Название проекта: «Весенние грядки руками ребяток»
2. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
3. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19 апреля по 30 апреля)
4. Участники проекта: дети, педагоги, родители.
5. Актуальность темы:
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
6. Цель проекта: воспитание экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, в проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
7. Задачи проекта:
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Совершенствовать умения детей ухаживать за растениями
в комнатных условиях.
Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни
растений (воздух, вода, питание).
Развивать познавательные и творческие
способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление,
условия).
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение,
польза, уход за ними.
Привлекать детей к посильной работе (посев семян, полив, сбор урожая).
Расширять знания детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.
Расширять представления об овощах.
Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт
внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в
общем деле.
8. Предполагаемый результат:
· У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями,
появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
· Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
· Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
· Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
· Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
· Получение первого положительного опыта получения результатов собственных
9. Возможный продукт проектной деятельности:
1) создание папки с дидактическими играми по теме проекта;
2) изготовление масок-ободков «Овощи»;
3) овощи из мукосольки для игры «Магазин»;
4) рассада цветов для клумб учреждения;
5) создание коллекции семян;
6) создание папки «загадки с грядки»;
7) выращенная рассада: кабачок, горох, фасоль;
8) зеленый лук.
10. Этапы реализации проекта:
№ |
Этапы |
Цель |
Сроки |
1 |
Предварительный |
Изучение литературы по теме проекта,подбор иллюстративного материала, создание презентаций, составление плана мероприятий, ознакомление родителей с целью и задачами проекта и привлечение к участию в реализации проекта. |
с 12.04. по 18.04. |
2 |
Основной |
Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. |
с 19.04. по 30.04. |
3 |
Заключительный |
Подведение итогов по проекту. |
с 3.05 по 6.05. |
11. План мероприятий:
№ |
Форма проведения |
Тема мероприятия |
Направление (область) |
1 |
Беседы |
«Весенние грядки в группе» «Какие растения мы будем выращивать в группе» «Все начинается с семян» «Вкусно и полезно» «Для чего нужно поливать семена, посаженные в землю?» «Вода, тепло и свет – лучшие друзья растений» «Что я знаю о здоровом питании?» «Откуда берутся овощи?» «Труд сельских жителей на приусадебных участках» «Орудия труда. Безопасная работа в огороде» «Как нужно ухаживать за овощными культурами» «Полезная зелень» |
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное |
2 |
Игровая деятельность |
«Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад - огород», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Доскажи словечко» «Что растёт в огороде?» Хороводная игра «Кабачок» П/и «Огуречек, огуречек…» Игра малой подвижности « Огород у нас в порядке». |
Речевое развитие Познавательное Физическое развитие Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное развитие |
3 |
ЧХЛ |
А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок» белорусская народная сказка «Пых», «Вершки и корешки», К. И. Чуковский «Огород». С.Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, цветах. В. Коркина «Что растет у нас на грядке? » |
Речевое развитие Познавательное развитие |
4 |
Совместная деятельность |
в уголке природы: Рассматривание коллекции семян. Лист наблюдений за прорастанием посаженного на огороде. Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» Экспериментальная д-ть: -замачивание семян; -посадка лука в землю и в воду; -посадка лука вымоченного в воде и сухого. в изо уголке: Коллективная аппликация «Зеленый лук» Коллаж «Овощи в корзине» Лепка «А у нас на грядках…» Изготовление масок-ободков «Овощи» для игры «Огородная-хороводная» Мукосолька «Овощи» для игры «Магазин» |
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
5 |
Просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов |
«От семени до растения» «Что растет на грядке?» «Загадки с грядки» «Не мешайте мне трудиться» «Веселый огород» «Пых» |
Познавательное развитие |
6 |
Театрализованная д-ть |
Показ сказки «Пых» - на гапитах |
Речевое развитие Социально-коммуникативное |
7 |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
ПП «Воспитание трудом» Буклет «Огород на подоконнике» (что можно вырастить дома с ребенком 4-5 лет) Конкурс «Самый оригинальный и веселый Травянчик» Помощь родителей в создании папки «Загадки с грядки». Помощь родителей в обеспечении детей стаканчиками для рассады, грунтом, луком, семенами (календула, горох, фасоль, кабачок). Помощь родителей в создании коллекции семян овощных культур и цветов. |
|
12. Презентация проекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.