Проект "Весенние грядки руками ребяток"
Оценка 5

Проект "Весенние грядки руками ребяток"

Оценка 5
docx
18.05.2021
Проект "Весенние грядки руками ребяток"
Паспорт проекта Весенние грядки руками ребяток.docx

Паспорт проекта

на средней группе

воспитатель: Несговорова Г.Ю.

1. Название проекта: «Весенние грядки руками ребяток»

2. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

3. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19 апреля по 30 апреля)

4. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

5. Актуальность темы:

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

6. Цель проекта: воспитание экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, в проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

7. Задачи проекта:

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Совершенствовать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание).

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.
Привлекать детей к посильной работе (посев семян, полив, сбор урожая).

Расширять знания детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Расширять представления об овощах.

Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

8. Предполагаемый результат:

·        У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями,

появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.

·        Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.

·        Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

·        Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

·        Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.

·        Получение первого положительного опыта получения результатов собственных

9. Возможный продукт проектной деятельности:

1) создание папки с дидактическими играми по теме проекта;

2) изготовление масок-ободков «Овощи»;

3) овощи из мукосольки  для игры «Магазин»;

4) рассада цветов для клумб учреждения;

5) создание коллекции семян;

6) создание папки «загадки с грядки»;

7) выращенная рассада: кабачок, горох, фасоль;

8) зеленый лук.

10. Этапы реализации проекта:

 

Этапы

Цель

Сроки

1

Предварительный

Изучение литературы по теме проекта,подбор иллюстративного материала, создание презентаций, составление плана мероприятий, ознакомление родителей с целью и задачами проекта и привлечение к участию в реализации проекта.

с 12.04. по 18.04.

2

Основной

Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

с 19.04. по 30.04.

3

Заключительный

Подведение итогов по проекту.

с 3.05 по 6.05.

11. План мероприятий:

 

Форма проведения

Тема мероприятия

Направление (область)

1

Беседы

«Весенние грядки в группе»

«Какие растения мы будем выращивать в группе»

«Все начинается с семян»

«Вкусно и полезно»

«Для чего нужно поливать семена, посаженные в землю?»

«Вода, тепло и свет – лучшие друзья растений»

 «Что я знаю о здоровом питании?»

«Откуда берутся овощи?»

«Труд сельских жителей на приусадебных участках»

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»

«Как нужно ухаживать за овощными культурами»

«Полезная зелень»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

2

Игровая деятельность

«Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад - огород», «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Доскажи словечко»

«Что растёт в огороде?»
«Правильно-неправильно!»
Музыкально-дидактическая игра «Огородная – хороводная»

Хороводная игра «Кабачок»

П/и «Огуречек, огуречек…»

Игра малой подвижности « Огород у нас в порядке».

Речевое развитие

Познавательное

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное развитие

3

ЧХЛ

А. Максакова «Посадила в огороде», 

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

белорусская народная сказка «Пых»,

«Вершки и корешки»,

 К. И. Чуковский «Огород».

С.Виталий «Огород», 

С. Сирена «Огород», 

О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, цветах.

В. Коркина «Что растет у нас на грядке? »
Заучивание: А. Прокофьева «Огород»
«Спор овощей» - сказка

Речевое развитие

Познавательное развитие

4

Совместная деятельность

в уголке природы:

Рассматривание коллекции семян.

Лист наблюдений за прорастанием посаженного на огороде.

Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»

Экспериментальная д-ть:

-замачивание семян;

-посадка лука в землю и в воду;

-посадка лука вымоченного в воде и сухого.

в изо уголке:

Коллективная аппликация «Зеленый лук»

Коллаж «Овощи в корзине»

Лепка «А у нас на грядках…»

Изготовление масок-ободков «Овощи» для игры «Огородная-хороводная»

Мукосолька «Овощи» для игры «Магазин»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

5

Просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов

«От семени до растения»

«Что растет на грядке?»

«Загадки с грядки»

«Не мешайте мне трудиться»

«Веселый огород»

«Пых»

Познавательное развитие

6

Театрализованная д-ть

Показ сказки «Пых» - на гапитах

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

ПП «Воспитание трудом»

Буклет «Огород на подоконнике» (что можно вырастить дома с ребенком 4-5 лет)

Конкурс «Самый оригинальный и веселый Травянчик»

Помощь родителей в создании папки «Загадки с грядки».

Помощь родителей в обеспечении детей стаканчиками для рассады, грунтом, луком, семенами (календула, горох, фасоль, кабачок).

Помощь родителей в создании коллекции семян овощных культур и цветов.

 

 

12. Презентация проекта.

 


 

Паспорт проекта на средней группе воспитатель:

Паспорт проекта на средней группе воспитатель:

У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними

У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними

Тема мероприятияНаправление (область) 1Беседы «Весенние грядки в группе» «Какие растения мы будем выращивать в группе» «Все начинается с семян» «Вкусно и полезно» «Для чего нужно…

Тема мероприятияНаправление (область) 1Беседы «Весенние грядки в группе» «Какие растения мы будем выращивать в группе» «Все начинается с семян» «Вкусно и полезно» «Для чего нужно…

ЧХЛ А. Максакова «Посадила в огороде»,

ЧХЛ А. Максакова «Посадила в огороде»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021