Проект "Виталий Закруткин - яркий представитель шолоховской школы"
Оценка 4.7

Проект "Виталий Закруткин - яркий представитель шолоховской школы"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русская литература
6 кл—11 кл
12.05.2024
Проект "Виталий Закруткин - яркий представитель шолоховской школы"
Проект по литературе « Как донская земля повлияла на творчество В. А. Закруткина» адресован учащимся 8-9 классов, рассчитан на четыре урока. Он знакомит учащихся с творчеством и биографией писателя В.А. Закруткина, яркого представителя шолоховской школы, способствует приобщению учащихся к культурным традициям и обычаям народов донского края, популяризации творчества В.А. Закруткина, выявляет имеющиеся знания о его творчестве, развивает интерес к творчеству донского писателя, расширяет знания учащихся о писателе и о его деятельности. Работа с учащимися направлена на развитие их творческих способностей, на умение составлять тематические презентации, буклеты, работать с компьютером, участвовать в дискуссии, вести исследовательскую работу. В рамках данного проекта учащиеся выполнят публикацию «В. Закруткин – один из ярких представителей шолоховской школы», презентации «Сын донских степей», «М. Шолохов – замечательное явление донской литературы». С целью выявления знаний учащихся о жизни и творчестве М. Шолохова, В. Закруткина будут использованы: • викторина по произведениям Михаила Шолохова; • карточки на сопоставление творчества М. Шолохова и В. Закруткина (судьбы главных героев, природа, особенности композиции и сюжета); • тест к фрагменту по повести «Матерь человеческая». В работе с учащимися будут применены такие формы как: самостоятельная работа (ответы на вопросы), практикум, исследовательская работа, итоговая конференция. Творческие группы, сформированные из учащихся, должны будут выяснить: Можно ли считать В. Закруткина представителем шолоховской школы? Для реализации проекта были использованы следующие программы: Word, Publisher, PowerPoint.
Проект.ppt

Содержание работы Тема проекта

Содержание работы Тема проекта

Содержание работы

Тема проекта
Творческое название
Основной вопрос
Дидактические цели проекта
Методические задачи
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся
Этапы и сроки проведения проекта
Структура УМП
Вывод
Литература

Тема проекта : Виталий Закруткин – яркий представитель шолоховской школы

Тема проекта : Виталий Закруткин – яркий представитель шолоховской школы

Тема проекта: Виталий Закруткин – яркий представитель шолоховской школы.

Авторы:
Кочковая Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы,
Лысенко Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы,
ученики 8 и 9 класса МОУ Авиловская СОШ
Родионово-Несветайского района Ростовской области

Я до конца своих бренных дней связан с деревенским народом…. Широкое общение с людьми приносит мне только пользу.
В.Закруткин

Творческое название: В.Закруткин и донская земля

Творческое название: В.Закруткин и донская земля

Творческое название: В.Закруткин и донская земля.


Аннотация
Цель данного проекта – познакомить учащихся с жизнью и творчеством Виталия Закруткина, привлечь внимание к содержанию его произведений; пробудить интерес учащихся к изучению истории России, приобщить учащихся к традициям и обычаям народов донского края.
Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацелен на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует умения анализировать художественный текст, сопоставлять художественные произведения и сравнивать героев, активизирует учащихся к созданию собственных творческих работ.

Основной вопрос: Можно ли считать

Основной вопрос: Можно ли считать

Основной вопрос: Можно ли считать В.Закруткина представителем шолоховской школы?

Вопрос учебной темы:
Как донская земля повлияла
на творчество В.Закруткина?

Учебный предмет: литература.

Участники: учащиеся 8 и 9 класса.

Формирование умений видеть проблему и намечать пути её решения

Формирование умений видеть проблему и намечать пути её решения

Формирование умений видеть проблему и намечать пути её решения. Приобретение навыков самостоятельной работы с текстами произведений. Приобщение учащихся к литературному наследию родной страны. Обогащение словаря школьников. Повышать интерес к предмету «русская литература» и «история России». Приобщать учащихся к традициям и обычаям народов донского края.

Дидактические цели проекта:

Методические задачи Познакомить учащихся с произведениями

Методические задачи Познакомить учащихся с произведениями

Методические задачи

Познакомить учащихся с произведениями Виталия Закруткина.
Учить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Развивать умение анализировать художественный текст.
Продолжать формирование литературоведческих навыков при работе с отрывками текста.
Закреплять умения собирать материал для характеристики героев и выявлять авторскую позицию в тексте.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:


Является ли В.А. Закруткин представителем шолоховской школы?
Можно ли назвать В.А. Закруткина сыном донских степей?
Почему А.Толстой назвал Михаила Шолохова «замечательным явлением донской литературы»?

Этапы и сроки проведения проекта

Этапы и сроки проведения проекта

Этапы и сроки проведения проекта

Подготовительный этап:
Ознакомление с планом проекта.
Распределение учащихся по творческим группам:
В.А. Закруткин – один из наиболее ярких представителей шолоховской школы.
Сын донских степей.
Михаил Шолохов – «замечательное явление донской литературы»
Обсуждение плана работы учащихся в группах.

Этапы и сроки проведения проекта

Этапы и сроки проведения проекта

Этапы и сроки проведения проекта

Этап обучения:
Практикумы (проводится 2 практикума в течение 2-х уроков).
«Творческие группы» должны учесть все замечания и
подготовить выступление на итоговой конференции.

Заключительный этап:
Итоговая конференция
(Выступление творческих групп с доработанными исследованиями).
Просмотр презентаций. Чтение буклета. Участие в дискуссии. Подведение итогов. Награждение.

Структура УМП Образцы работ учащихся: публикация «В

Структура УМП Образцы работ учащихся: публикация «В

Структура УМП

Образцы работ учащихся:
публикация «В.Закруткин – один из ярких представителей шолоховской школы»
презентация «Сын донских степей»
Презентация «М. Шолохов – замечательное явление донской литературы»
Дидактические материалы:
презентация «Хранить человеческое в душе своей даже в нечеловеческих условиях»
викторина
тест
карточки

Вывод Прожив всю свою писательскую жизнь в станице

Вывод Прожив всю свою писательскую жизнь в станице

Вывод


Прожив всю свою писательскую жизнь в станице Кочетковской, Закруткин стал неотъемлемой частью этой земли. Он не раз писал о ней ("Кочетовцы", "В родном краю", "В донской степи" и др.).
Бесспорно, этот писатель стал главным летописцем своего района, глубоко отразившим в своих разножанровых произведениях его историю, быт, нравы, характеры своих земляков.
Виталий Закруткин по праву принадлежит к тем писателям, которые не понаслышке знают цену возделанной земледельцами ниве, выращенному на голом пустыре фруктовому саду, к тем писателям, которые под огнем, на кровавых полях сражений, постигали душу советского солдата.
В творческой манере и языке З. ощутимо влияние шолоховской традиции
Закруткин, как и М.А. Шолохов, воплотил особый "донской" стиль писательской жизни.
Закруткин – один из наиболее ярких и последовательных представителей шолоховской школы в отечественной литературе.
Дон, донская земля стали для него второй родиной.

Литература Гегузин И.М. Виталий

Литература Гегузин И.М. Виталий

Литература

Гегузин И.М. Виталий Закруткин: Критико-биографический очерк. Издательство «Просвещение», 1998г.
Закруткин В.  «Матерь человеческая» // УМК «Вокруг тебя — мир». 6-й класс, с. 63
Закруткин В.А. Сборник произведений. Издательство "Художественная литература", Москва, 1983
Культура Дона в лицах [Текст]: биографические очерки.- Ростов-на-Дону: Книжное издательство, 1997.- 430 с.)
Поурочные разработки по литературе, 8 и 9 класс; Москва, «Вако», 2005г.
Шолохов М. "Они сражались за Родину. Судьба человека. Слово о Родине" Издательство "Художественная литература", Москва, 1983

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024