Общие сведения
Тема проекта |
Витамины - наши друзья |
Продукт проекта |
Презентация « Азбука витаминов.», буклет “ Меню современного школьника”, Слайд- шоу “ Изучение состава витаминов с помощью опытов. Рекомендации «Как сохранить витамины в пище”. Коллаж « Витамины – наши лучшие друзья» |
Класс |
8 |
Предмет (предметы) |
биология |
Количество уроков (занятий) |
4 |
Продолжительность (сколько дней) |
4 дня, по 2 занятия в неделю |
ФИО автора или авторов (полностью) |
Козловская Лена Хусаиновна |
Подготовительный этап
Что нужно подготовить заранее для проведения проекта |
Форма представления (распечатка раздаточного материала, подготовка электронных документов и т.п.) |
Стартовая презентация |
электронный документ |
Входная анкета для учащихся. |
Распечатка раздаточного материала. |
Карта “ З- И- У” |
Распечатка раздаточного материала. |
Тест “ Верно- неверно” |
Распечатка раздаточного материала. |
Маршрутный лист участника проекта |
Распечатка раздаточного материала. |
Памятка “ Как работать в группе” |
Распечатка раздаточного материала. |
лист планирования самостоятельной деятельности в группе |
Распечатка раздаточного материала. |
Синквейн |
Распечатка “ Как правильно составить синквейн” |
Критерии оценивания презентации |
Распечатка раздаточного материала. |
Критерии оценивания буклета |
Распечатка раздаточного материала. |
Критерии оценивания видеоролика |
Распечатка раздаточного материала. |
Критерии оценивания устного выступления |
Распечатка раздаточного материала. |
Инструкция по проведению практической работы |
Распечатка раздаточного материала. |
Шаблон для презентации |
Электронный документ |
Шаблон для буклета |
Электронный документ |
Критерии взаимооценивания выступления групп |
Распечатка раздаточного материала. |
Рефлексия подготовительного этапа, завершающего этапа |
Распечатка раздаточного материала |
План первого занятия (урока)
Этап урока |
Приемы этапа урока (занятия) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности ( 5 мин)
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет необычным. Каждый из вас наблюдал такие явления:
А вы задумывались над этими вопросами? В чем дело? Почему с нами это происходит? Конечно, в недостатке витаминов! И сегодня, мы поговорим об этих удивительных веществах - витаминах.
|
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений (10 мин)
|
Стартовая презентация ( Слайды 1-3) - Почему у моряков в прежние времена, во время дальних плаваний кровоточили десна и выпадали зубы? - Молодая мама не любила гулять с маленьким сыном. Она укладывала ребенка в комнате, закрывала окна занавесками, чтобы солнечный свет не проникал внутрь, а сама включала телевизор и смотрела любимый сериал. Через некоторое время у малыша деформировалась грудная клетка, на ребрах появились утолщения, ножки стали искривляться. Как вы думаете в чем причина этих изменений в состоянии ребенка? - Можно ли сразу ответить на эти вопросы? - А что нужно сделать, чтобы ответить на данные вопросы? Постановка учебной задачи. Слайд 7 Чтобы выяснить ваши знания о витаминах проведем небольшой тест (отметьте на своих листочках верное, или неверное утверждение) Слайд 8 “ Верн - неверно” ( дидактический материал) 1.Все витамины можно получить при сбалансированном питании. 2. Витамины есть только в овощах и фруктах. 3. Недостаток витаминов может привести к серьёзным заболеваниям 4.Чем больше потребляешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. 5. В период инфекционных заболеваний нужно больше потреблять витамина С. 6.Натуральные витамины лучше синтетических. 7. Витамины можно накопить про запас, наевшись ягод, фруктов, овощей летом.
|
3.Физминутка |
Немного отдохнем. Повторяйте за мной слова и движения. Точим, точим, точим нож! Будет очень он хорош! Будем резать винегрет, Будет вкусным наш обед! Мы здоровье все поправим, Витаминами заправим. Витамины А, В, С Есть в капусте, огурце. В каше тоже витамины Нам они необходимы. Кушать будем то, что нужно, «Будь здоров!» мы крикнем дружно!
|
4. Постановка проекта выхода из затруднения. |
Заполнение “Входной анкеты” Деление на группы.( Слайды 13,14,15) “ Мозговой штурм” определение проблемы, выдвижение гипотез решения проблемы. Группы получают маршрутный лист и знакомятся с ним. Учитель: Дорогие ребята! Вы определились с выбором групп по интересам. Перед вами стоят нелегкие задачи выполнения этапов проекта. Но, я думаю вы справитесь! Ита ,группе « Историков» предстоит следующая работа: 1. узнать историю открытия витаминов, изучив материал учебника « Биология. Человек 8 класс» Н.И. Сонин стр.196-197, Другие источники информации; 2. провести опрос родителей, бабушек, дедушек, чтобы составить меню их детства, затем составить меню современного школьника, сравнить их, сделать вывод ;3.По итогам работы создать буклет» Меню современного школьника» Группе врачей: 1. Изучить материал параграфа.стр. 196-197.( Биология. Человек. 8 класс. Н.И. Сонин), другие источники информации о составе, классификации витаминов, их влиянии на здоровье человека. 2.Составить коллаж « Витамины – наши лучшие друзья!» В редакторе https://www.fotor.com/ru/collage онлайн- фоторедактор.3. Сделать презентацию о витаминах, их содержании в пищевых продуктах и заболеваниях, которые могут возникнуть при недостатке или избытке витаминов. Группе химиков:1. Изучить материал по теме витамины.2. Изучить инструкции по проведению опытов с витаминами. 3. Провести опыты, зафиксировать опыты в видеоролике. 4. Подготовить рекомендации « Как сохранить витамины при приготовлении пищи»
Учащиеся задают учителю вопросы, группы обсуждают план работы. Знакомятся с критериями оценивания конечного результата.
|
5. Самостоятельная работа( 9 мин) |
заполнение карты “ З-И-У” первая, вторая колонки |
N. Рефлексия ( 3 мин) |
- Что узнали нового? - Что понравилось? - Что вызывало затруднение? - Отметить в листах продвижения свою работу.
Рефлексия подготовительного этапа |
Домашнее задание ( 2 мин) |
Каждой группе подобрать материал по заданным темам, познакомиться с памяткой “ Как работать в группе”, составить синквейн по теме “ Витамины”. Группе химиков для экспериментов принести яблочный сок, подсолнечное масло. ( сок -200 мл, или одно яблоко, подсолнечное масло -50 мл) |
План второго занятия
Этап урока |
Приемы этапа урока (занятия) |
||||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности ( 2 мин)
|
Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
|
||||||
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений (10 мин)
|
«Про витамины и здоровье» Автор сказки: Ирис Ревю В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей. Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины. А знаешь ли ты, мой друг, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда? Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть. И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней. А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи. И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.
Ответьте на вопросы: а) Что такое витамины? б) Где они содержатся? в) Какие витамины полезнее ( натуральные или синтетические?) Учитель: Ребята, я думаю вы уже нашли много информации по нашей теме, возникли ли у вас затруднения в поиске информации? Если у вас есть вопросы, я на них отвечу.
|
||||||
3.Физминутка ( 3 мин) |
Немного отдохнем. Повторяйте за мной слова и движения. Мы вдохнули глубоко. Дышим мы легко-легко. Плавно руки вверх подняли И кистями помахали. Руки мы к плечам прижали И локтями повращали. Сделали по пять прыжков Ик работе класс готов!
|
||||||
4. Работа в группах.( 23 мин) |
Систематизация материала, создание буклетов, презентаций, проведение эксперимента (создание ролика) Критерии оценивания презентации, буклета, видеоролика, инструкция по практической работе. Памятка работы в группе. Учащиеся начинают работу в группах по своим темам. |
||||||
N. Рефлексия ( 5 мин) |
Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня потрудились на славу. Теперь, попрошу вас заполнить листы работы в группе, маршрутные листы. Заполнение листа работы в группе, маршрутного листа. |
||||||
Домашнее задание ( 2 мин) |
Врачи: составить таблицу на ватмане.
Историки: Провести опрос родителей по теме: “Меню вашего детства.»Результаты изобразить в виде плаката. Химики: Составить рекомендации: “ Как сохранить витамины в процессе приготовления пищи.”(распечатать, или красиво написать на листах А4)
|
План третьего занятия (урока)
Этап урока |
Приемы этапа урока (занятия) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности ( 3 мин)
|
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня заключительный этап нашей работы над проектом. Скоро вам предстоит защищать свои работы. Мы многое узнали о витаминах, их свойствах, их влиянии на здоровье человека. Как вы думаете, достигли ли мы цели, поставленной вначале нашего проекта. Ответы учащихся. |
2. Отчет групп ( 30 мин) |
Учитель: Я попрошу группы представить предварительные результаты вашей работы. Итак, группа врачей прошу представить вашу таблицу ( Показывают таблицу, рассказывают)
Группа химиков: Рекомендации « Как сохранить витамины»;( читают рекомендации, раздают другим участникам групп) Группа историков представляют меню детства родителей, рассказывают, чем питались их родители в детстве и есть ли отличия в их меню, с современным. |
3. Работа в группах.(20 мин) |
Учитель: Молодцы, ребята! Продолжим работу в группах по созданию ваших конечных продуктов проекта Каждая группа продолжает работу по созданию буклета, презентации, ролика. ( Критерии оценивания презентации, буклета, видеоролика)
|
4.Самостоятельная работа( 5 мин) |
Учитель: Ребята, пожалуйста заполните свои маршрутные листы, листы самооценок работы в группе.
|
N. Рефлексия ( 3 мин) |
“ На ладошке” Обведите на листочках свои ладошки и отметьте 1. Большой палец: Для меня было важно, интересно…. 2.Указательный: Мне было трудно, непонятно… 3. Средний: было недостаточно интересно.. 4.Безымянный: Мое настроение… 5.Мизинец. Мои предложения.. |
Домашнее задание ( 2 мин) |
Познакомиться с критериями оценки устного выступления, подготовиться к защите своих работ.
|
План четвертого занятия
Этап урока |
Приемы этапа урока (занятия) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности ( 5 мин)
|
Здравствуйте ребята! Мы проделали с вами большую работу. Давайте вернемся к нашему тесту и проверим, насколько вы поняли данную тему. Сравним результаты теста, который мы провели на первом уроке, с результатами сегодняшнего. Тест “ Верно- неверно”
1. Все витамины можно получить при сбалансированном питании.( верно) 2. Витамины есть только в овощах и фруктах.( неверно) 3. Недостаток витаминов может привести к серьёзным заболеваниям( верно) 4. Чем больше потребляешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее( неверно) 5. В период инфекционных заболеваний нужно больше потреблять витамина С.( верно) 6.Натуральные витамины лучше синтетических.( верно) 7.Витамины можно накопить про запас, наевшись ягод, фруктов, овощей летом. ( неверно)
Молодцы! Сегодня вы продемонстрируете все, чему научились в ходе проекта. У вас все получится! |
2.Отчеты групп ( 30 мин) |
Группы презентуют свои проекты. Группа «Историки» рассказывают о проделанной работе, об истории открытия витаминов, о результатах опроса родителей, бабушек и дедушек, затем представляют меню современного школьника в виде буклета. Группа врачей демонстрирует подготовленную презентацию о витаминах, их классификации и о заболеваниях, которые могут возникнуть при избытке или недостатке витаминов. Группа химиков демонстрирует видеоролик, в котором отражены опыты с витаминами. Также раздают рекомендации по сохранению витаминов. |
3.Рефлексия.( 12 мин) |
Учитель: Дорогие, ребята! Вы проделали огромный путь, чтобы прийти к цели. Я вас благодарю за плодотворную работу. Надеюсь, что все , полученные знания пригодятся вам в жизни. Попрошу вас заполнить ваши карты « З-И-У», листы итоговой самооценки, листы взаимооценивания групп. Пришло время подводить итоги. В качестве жюри приглашены : учителя, старшеклассники. Итоговая рефлексия. До новых встреч!
Заполнение листа итоговой самооценки, карты “ З-И-У”, листа взаимооценивания работы групп, итоговая рефлексия |
Дидактические материалы проекта
1. Стартовая презентация
2. Входная анкета участника проекта
Эта анкета поможет Вам выявить уже имеющиеся у Вас знания, а также
определить, какие еще знания и умения необходимы Вам для работы над проектом.
1. Фамилия, имя участника: ______________________________________________________
2. Название проекта: ____________________________________________________________
3. Название группы: _____________________________________________________________
Вопросы анкеты:
Что я знаю сейчас?
1. Имею начальные (основные) знания по теме проекта.
2. Полностью знаком с темой проекта (обучался на курсах, факультативах, изучал самостоятельно). (Нужное подчеркнуть)
3. Ничего не знаю по теме проекта.
Что мне нужно узнать?
1. Основные сведения по теме проекта.
2. Основные сведения об этапах выполнения проекта.
3. Я уже участвовал в подобной работе раньше и знаком со всеми этапами проекта.
Чем бы Вы занялись в первую очередь?
1. Изучил бы все материалы по теме проекта.
2. Поставил бы цели, выявил задачи и гипотезу проекта.
3. Разработал бы план работы над проектом
Как вы считаете, что Вам нужно для выполнения проекта?
1. Учебники и информационные сайты.
2. Выполнение лабораторных работ по данной теме.
3. Компьютерные программы.
4. Консультации учителя.
5. Выделение времени на уроках информатики, факультативах для выполнения работы над проектом.
Что бы Вы хотели получить от проекта?
1. Новые знания по теме проекта.
2. Познакомиться с особенностями метода проектов.
3. Научиться общаться и работать в группе одноклассников.
4. Научиться планировать свою работу.
3.Таблица «З-И-У»
Знаю
|
Интересуюсь
|
Уже научился
|
4.Тест “ Верно- неверно”
5. Маршрутный лист участника проекта «Витамины- наши друзья»
Название Группы, Фамилия, имя________________________________
Содержание деятельности |
Сроки выполнения |
Мои комментарии |
Консультации учителя |
1.Определение темы |
|
|
|
2.Формулировка целей и задач |
|
|
|
3.Идея проекта |
|
|
|
4.План деятельности |
|
|
|
5.Поиск информации |
|
|
|
6.Описание теоретической части |
|
|
|
7.Проведение опроса, эксперимента |
|
|
|
8.Описание практической части |
|
|
|
9.Подготовка к итоговому выступлению |
|
|
|
10. Презентация готового продукта проекта. |
|
|
|
6. Памятка для работы в группе.
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Девиз сегодняшнего урока:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Правила работы в группе
1. Выберите лидера группы.
Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.
2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.
3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.
4. Учитесь находить контакты в группе.
Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.
5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.
Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.
6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.
7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
8. Лидер группы следит за временем.
7.Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) |
Моя оценка |
Оценка группы |
Комментарий учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |
|
|
|
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения |
|
|
|
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |
|
|
|
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |
|
|
|
8. Мозговой штурм.
Алгоритм проведения «мозгового штурма»:
1. Сформулировать проблему для обсуждения (проблема должна быть понятна всем участникам);
2. Проинформировать участников о ходе проведения «мозгового штурма», отведенном времени на обсуждение проблемы, основных правилах и цели, которую нужно достичь;
3. Предоставить участникам необходимое время для обсуждения своих вариантов решения проблемы в группах с последующим обобщением;
4. Выслушать обобщенные и оформленные в виде текстов или рисунков идеи от каждой группы;
5. Обсудить со всеми участниками наиболее удачные идеи, по возможности дополнить их;
6. Общий список идей, наиболее высоко оцененный всеми участниками записать на доске;
9.Синквейн.
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
10.Критерии оценивания презентации.
№ п/п |
Содержание |
Баллы |
К1 |
Авторский текст (не использовать чужие источники) |
5 |
К2 |
Смысловая цельность, последовательность изложения |
0-5 |
К3 |
Грамотность |
0-5 |
К4 |
Авторские фото |
5 |
К5 |
Объем – 10 слайдов (включая титульный) |
5 |
Максимальный балл: 25 |
№ п/п |
Дизайн |
Баллы |
К1 |
Контрастность шрифта и фона |
0-5 |
К2 |
Качественные оптимизированные фото |
0-5 |
К3 |
Размещение текста и графики на слайдах |
0-5 |
К4 |
Единство стиля |
5 |
К5 |
Общее впечатление |
0-5 |
Максимальный балл: 25 |
11.Критерии оценивания видеоролика
Критерии |
Баллы |
1. Полнота представления темы |
0-5 |
2. Логичность изложения материала |
0-5 |
3. Использование видеоматериалов (карт, таблиц, иллюстраций) |
0-5 |
4. Музыкальное оформление |
0-5 |
5. Элементы творчества и оригинальность |
0-5 |
6. Умение включаться в диалог |
0-5 |
7. Дизайн оформления |
0-5 |
Итого: 35 |
|
5 баллов - проявлено на творческом уровне
3 -4 балла – проявлено полностью
1 -2 балла – проявлено частично
0 баллов – не проявлено
12.Критерии оценивания буклета
Критерии оценивания |
Параметры |
Баллы |
Баллы |
Баллы |
Баллы |
|
|
1 (плохо) |
2 (слабо) |
3 (хорошо) |
4 (отлично) |
Содержание буклета |
Насколько текст буклета соответствует заявленному названию? |
|
|
|
|
|
Есть ли исследование в буклете? |
|
|
|
|
|
Раскрыты ли исследования? |
|
|
|
|
|
Является ли буклет авторским? |
|
|
|
|
|
Будет ли информация в буклете полезной (интересной) для читателя? |
|
|
|
|
|
Соблюдаются ли авторские права использованной информации? |
|
|
|
|
Оформление буклета |
Оценка с первого взгляда |
|
|
|
|
|
Как выстроена структура (логика)? |
|
|
|
|
|
Как использована цветовая гамма? |
|
|
|
|
|
Как использованы фотографии, картинки? |
|
|
|
|
|
Как используется текст в буклете? |
|
|
|
|
Представление (защита) буклета |
Соблюдение регламента (5-7 минут) |
|
|
|
|
|
Логика изложения (правильная речь) |
|
|
|
|
|
Ответы на вопросы |
|
|
|
|
Общее количество баллов |
|
|
|
|
|
Статью оценивал учащийся (группа)______________________________________________
Оценка учителя _______________________________________________________________
Средний балл__________________________________________________________________
Перевод баллов в оценку для журнала
0 – 27 баллов – "2"
28 – 36 баллов – "3"
37 – 46 баллов – "4"
47 – 56 баллов – "5"
13.Инструкция по проведению практической работы
1.Обнаружение в яблочном соке витамина С.
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, держатель для пробирок, пипетка. Реактивы и материалы: яблочный сок и др. . , дистиллированная вода, крахмальный клейстер, раствор йода.
Цель работы: обнаружить в соке витамин С .
Ход работы.
1. В пробирке №1 находится яблочный сок.
2. В пробирке №2 находится синий раствор йода с крахмалом.
3. К раствору сока по каплям добавляйте синий раствор йода с крахмалом. Поставьте пробирку в штатив и наблюдайте, через, сколько времени раствор обесцветится (1-2 мин).
Обесцвечивание раствора свидетельствует о содержании в растворе аскорбиновой кислоты (витамина С).
4.В пробирке прокипятите яблочный сок, прилейте раствор йода с крахмалом, что происходит с раствором. Сделайте выводы по эксперименту.
2. Практическая работа
№ 2 «Определение витамина А в подсолнечном масле.»
Ход работы:
Сделайте выводы по эксперименту.
14.Рефлексия подготовительного этапа
Участник __________________________________________________________
№ |
Вопрос |
Ответ (в произвольной форме) |
1 |
Легко ли принято решение - участвовать в проекте? |
|
2 |
Есть ли готовность глубокого погружения в учебный материал? |
|
3 |
На какую роль претендуешь в проекте (пассивного наблюдателя, активного деятеля, безынициативного исполнителя) |
|
4 |
Рассчитываешь ли на моральную и иную поддержку родителей в будущей деятельности? |
|
5 |
Испытываешь ли дискомфорт перед предстоящим входным тестированием? |
|
6 |
С чем связано это волнение (сомнение в знаниях, типичное психологическое состояние, опасение, что результат повлияет на работу группы)? |
|
7 |
Как оцениваешь свои способности в сетевом общении (перечислить технологии, которыми владеешь)? |
|
8 |
Есть ли опыт совместного использования социальных сервисов? |
|
9 |
Есть ли сомнения, что что-то не получится? |
|
10 |
Готов(а) больше оказывать помощь товарищам или получать от других? |
|
11 |
Какой вид деятельности тебя больше привлекает (исследование, применение информационных технологий, другое) |
|
12 |
Важен ли для тебя рейтинг результатов работы в проекте |
|
13 |
Способен(на) оставить своих товарищей по каким-то личным причинам и выйти из проекта? |
|
В итоговый протокол участнику будет добавлен один балл при наличии рефлексии подготовительного этапа.
15. Рефлексия промежуточного этапа
16.Рефлексия завершающего этапа
Участник __________________________________________________________
№ |
Вопрос |
Ответ (в произвольной форме) |
1 |
Испытываешь ли удовлетворение от работы? |
|
2 |
Участие в проекте способствовало выработке новых у тебя новых умений? |
|
3 |
Какую роль играл(а) в группе (пассивного наблюдателя, инициатора, просто исполнителя)? |
|
4 |
Всегда ли удавалось находить точки соприкосновения с членами группы? |
|
5 |
Подводил (а) ли своих товарищей? |
|
6 |
Были ли мысли о том, что лучше работать одному (й)? |
|
7 |
Всегда ли удавалось следовать плану работы? |
|
8 |
С какими источниками информации предпочитал(а) работать (электронными или на печатной основе)? |
|
9 |
Ощутил (а) ли себя исследователем? |
|
10 |
Какой самый большой успех можешь отметить в работе? |
|
11 |
Открыл (а) ли ты что-то новое в своих товарищах? |
|
12 |
Как полученный опыт может пригодиться тебе в будущем? |
|
13 |
Будешь ли и дальше принимать участие в проектной деятельности? |
|
В итоговый протокол участнику будет добавлен один балл при наличии рефлексии завершающего этапа.
Сказка «Про витамины и
здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.
Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.
А знаешь ли ты, мой друг, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?
Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.
И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.
А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.
И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.