Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вкусное лето»
Цель проекта: Формирование
мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения
проблемы в процессе познавательной активности.
Задачи:
•
Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям
сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
• Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей,
фруктов, ягод.
• Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение
проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать
выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления
причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования
информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
• Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде,
свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.
• Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание
помогать родителям, выращивать, полезные продукты.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему «Как я выращивал
овощи».
Участники проекта: дети
подготовительной, родители, воспитатель.
1 Этап. Постановка
проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
Проблема исследования: На
протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду устраиваются выставки
урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок (совместно с
родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты,
натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают
поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего
урожая и т. д.
Гипотеза исследования (выдвигалась
в процессе совместн6ого обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с
родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным
для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди
выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и
вкусные блюда.
Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и
особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства,
значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из
овощей, фруктов и ягод. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования мы
поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности
их выращивания.
2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств овощей, фруктов и ягод, их
значения в жизни человека.
3. Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.
Узнать больше
4.
Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение
некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье).
Результаты исследования:
• Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки,
муляжи, натуральные продукты.
• Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное
описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте,
развитии, об успехах выращивания.
• Организация фотовыставки: «Вкусное лето».
• Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».
2. Этап. Организация
исследования в рамках проекта
1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного
детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении
для здоровья, способах приготовления:
• чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и
«Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А.
В. Евстигнеева «Капуста» и др.
• знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и
лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями
использования в пищу;
• беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе
рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»;
• сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок;
• оформление содержания сборника «В огороде и в саду»;
• отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд,
фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и
сортов, с описанием особенностей каждого сорта;
• познавательные беседы: «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают
корнеплоды», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода»;
• знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в
народной медицине.
2. Творческая познавательная деятельность детей:
• изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов;
• подготовка и проведение театрализованного представления «Почему помидор
красный?» (роли овощей выполняют дети подготовительной группы);
• рисование детей на тему: «Мой подсолнух» (например);
• аукцион загадок, стихов и пословиц;
• организация с детьми дидактических игр: «Волшебный мешочек», «Что необходимо
растению для роста?», «Приготовь салат»;
• «В огороде и в саду» – разучивание народных игр с тематикой огородничества.
3. Этап. Презентация
результатов исследовательской деятельности детей
1. Организация выставки «Вкусное лето» с использованием коллекции видов
культурных растений: фотографии, картинки, альбомом с рецептами блюд, рисунков
детей.
2. Презентация сборника «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки,
народные игры, подобранные и составленные детьми.
3. Выставка рисунков детей на тему: «Вкусное лето».
4. Показ представления: «Почему помидор красный?» .
Срок реализации проекта: август 2015г.
Ожидаемые результаты:
• Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки,
муляжи, натуральные продукты.
• Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное
описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте,
развитии, об успехах выращивания.
• Организация фотовыставки: «Вкусное лето».
• Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».
В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их
родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда
должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески
перерабатывать в ходе исследования полученную информацию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.