Проект: Влияние пищевого красителя на цвет растения
Оценка 4.7

Проект: Влияние пищевого красителя на цвет растения

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
биология +2
2 кл—4 кл
17.04.2020
Проект: Влияние пищевого красителя на цвет растения
Номинация: «Научно-исследовательские и практические работы и проекты», «Юные экологи» Влияние пищевого красителя на цвет растения
Проект Влияние пищевого красителя на цвет растения.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Туапсе МО Туапсинский район

 

 

 

 

 

Номинация: «Научно-исследовательские и практические работы и проекты», «Юные экологи»

Влияние пищевого красителя на цвет растения

 

 

Авторы:

обучающиеся 2 «Б» класса

Руководитель:

учитель начальных классов

Организация, при которой выполнялась работа:  

Место выполнения: 1 (теория)

Домашние условия (опыт)

2 месяца

Помощники:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туапсе – 2017 г.

Оглавление:

Введение………………………………...…………………………………………3

Глава 1. Строение растений……………………………………………………...5

1.1. Как устроено растение ………………………………………………………5

1.2. Что такое пищевой краситель? .......................................................................6

Глава 2. Влияние пищевого красителя на цвет растения………………………7

2.1. Метод работы – опрос………………………………………………………..7

2.2. Проведение опыта……………………………………………………………7

Заключение……………………………………………………………………….10

Список литературы………………………………………………………………11

Приложение………………………………………………………………………12

Справка о деятельности коллектива……………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы:

В современном мире человек все больше и больше учится влиять на природу, управлять ей. Каждый новый опыт в котором доказывается, как можно изменить то, что создано природой, является еще одним шагом в будущее. Именно поэтому, в своей исследовательской работе мы хотели узнать и показать другим, что изменить созданное природой возможно.

Гипотеза:

Мы предположили, что пищевой краситель, проходя через стебель до цветка, может повлиять на цвет растения.

Цель:

Выяснить, может ли пищевой краситель влиять на цвет растения.

Задачи:

1. Вспомнить, как устроено растение. Понять, какая связь между стеблем и лепестками растения.

2. Узнать, что такое пищевой краситель.

3. Подтвердить свою гипотезу на практике.

 

Для того, чтобы приступить к исследованию, был выработан план работы:

1. Работа с теоретическим материалом.

2. Опрос. Узнать, знают ли наши одноклассники, что пищевой краситель влияет на цвет растения.

3. Провести опыт с растениями (хризантема).

4. Оформление практического опыта.

 

Объект исследования -  хризантема.

Предмет – стебель цветка, как проводник элементов окрашивания.

Методы исследования:

Эмпирический:

- Изучение литературы;

-Проведение опроса;

- Экспериментирование;

- Обобщение, вывод.

Практическая значимость:

Люди используют растения для украшения кондитерских изделий, для оформления помещений, для подарков и просто для радости. Но что делать, если вам захочется, чтобы растение было определенного цвета, которого в природе не существует? В своей работе, на практике докажем, что любой цвет и оттенок растения, человек может сотворить сам. А так же данную работу будет интересно применить на уроках окружающего мира, естествознания и в кружковой деятельности.

Для работы использовались такие источники как:

1. Детский журнал;

2. Интернет;

3. Научная литература.

 

 

 

Глава 1. Строение растений

1.1 Как устроено растение. Стебель, как проводник необходимых элементов

Для того, чтобы провести работу над исследованием понадобится вспомнить как устроено растение.

У разных растений есть одни и те же части - корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.  Имея столько общего, растения могут быть разные по форме, окраске, по размеру. [3]

Каждая часть растения выполняет свою работу. Корень высасывает из почвы воду и питательные вещества, он же удерживает растение в земле. По стеблю вода поднимается ко всем частям растения. Поэтому стебель является проводником всех необходимых для цветка или плода элементов.  

  Поднимаясь выше стебель начинает делиться на прожилки, сосуды растения и расходится по листам и лепесткам. Таким образом стебель связывает все части растения между собой.

В листьях происходят сложные процессы: с помощью света, углекислого газа, воды в них образуются сахар, затем крахмал, которые расходятся по растению.

Через листья происходят процессы дыхания и испарения излишков влаги.  Цветы играют важную роль в размножении растений. Плод образуется на месте цветка, в нем созревают семена. (см. Приложение 1) [7].

Если сделать очень тонкий надрез корня, стебля или листа растения и поместить эту часть под микроскоп или лупу, можно увидеть, что растение состоит из маленьких ячеек — клеток. Каждая клетка является важной частью растения.

 

1.2  Что такое пищевой краситель?

Наше исследование проводилось с использованием пищевого красителя, но для работы с ним, нужно было узнать, что же это вообще такое?

Цвет, аромат и вкус пищевого продукта являются главными критериями выбора для покупателя.  Начиная с конца XIX в.,  особенно во второй половине XX в., появились пищевые продукты  которым требуется придавать привлекательный вид:  аромат, цветовое и вкусовое разнообразие (например, жевательная резинка). Красители делят на органические и неорганические,  на жиро-, водорастворимые и пигменты (нерастворимые ни в воде, ни в жире). Красителями не считаются окрашенные пищевые продукты (томатный и другие соки, шпинат, морковь и т.п.).  [6].

Яркие краски растительного мира радуют наш глаз и доставляют эстетическое наслаждение. Но люди находят растительным краскам и другое применение. [1].

Пищевые красители, наряду с консервантами, являются одним из наиболее популярных видов пищевых добавок. Пищевые красители используются для придания привлекательного вида продуктам, потерявшим свой цвет во время обработки или изначально бесцветным. Пищевые красители бывают двух видов - натуральные или синтетические.

Натуральные пищевые красители получают из растений, животных и микроорганизмов. Пищевые продукты, содержащие натуральные красители, считаются неопасными для здоровья. [4].

Вывод:

По первой главе мы узнали, что стебель является проводником жидкости, а значит и окрашивания, по всему растению.  Так же узнали,  какие бывают красители и где они используются. Сделав выводы, для данного исследования мы выбрали  искусственные  пищевые красители.

Глава 2. Влияние пищевого красителя на цвет растения

2.1 Метод работы – опрос

Одним из методов работы был использован метод опроса. Под опросом понимается метод целенаправленного получения первичной устной или письменной информации получаемой при общении с опрашиваемы­ми. [8].

Было очень интересно узнать, знают ли одноклассники, что такое пищевой краситель и их мнение о его влиянии на цвет растения.

Мы опросили  12 человек наших одноклассников, учащиеся 2 «Б» класса, МБОУ гимназия № 1 г. Туапсе.

 В результате опроса выяснили, что:

58% из класса не знают, что такое пищевой краситель

67 % не знают, может ли краситель повлиять на цвет растения

И 60 % такой опыт интересен.

Благодаря проведенному опросу, стало понятно, что больше половины моих одноклассников даже не знают, что такое пищевой краситель и что им был бы очень интересен опыт с использованием красителя. Поэтому работать над  нашим исследованием стало еще интересней.

(См. Приложение 2)

2.2 Проведение опыта

                  Мы уже узнали, что все питательные вещества поступают из корня по стеблю, а значит и нам нужно сделать так, чтобы пищевой краситель начал свое путешествие от корня растения. Значит цветы, были взяты хризантемы, нужно будет поместить в воду, подкрашенную красителем. [5].

                  Для опыта понадобились: цветы белого цвета, стеклянные стаканы, чистая вода и пищевые красители четырёх цветов. Состав красителя: Е 102 (желтый), Е 122 (красный), Е 122 Е 133 (зеленый) и Е 133 (синий).     [10].                 

                  Одну хризантему мы поместили в синий краситель полностью.

Стебли других цветов были разрезаны и поставлены так, что одна часть находилась в одном красителе, вторая впитывала в себя другой цвет.

Уже через 4 часа окраска хризантемы, которая находилась в синем красителе стала меняться, приобретая оттенок пищевой краски.

На следующий день цвет этих цветов стал более насыщенным, а вторая хризантема приобрела легкий персиковый оттенок, третья хризантема осталось неизменной.

А вот четвертая хризантема, стебель которой находился одной частью в красном, другой в зеленом красителе стала менять оттенок очень интересно. Прожилки листа и лепестков стали приобретать красноватый оттенок, сама же хризантема становилась зеленоватой.

Через 48 часов цветы, которые находились в синей краске, были окрашены почти полностью. Цвет был насыщенным и ярким.

Хризантема, которая находилась наполовину в красном, наполовину в зеленом красителя стала фисташкового оттенка с красными прожилками.

Остальные две хризантемы, стебель которых тоже был поделен пополам, оставались гораздо более бледными.

Таким образом, мы узнали, что время,  за которое окраска цветка измениться, может быть разным. Все зависит от того, какой цветок мы взяли. Тюльпан, например, окраситься быстро, как и  в нашем опыте, хризантема окрасилась быстрее.  А для того,  чтобы окрасить розу понадобиться дольше времени,  так как у нее плотный стебель.

Выводы: Из опроса было выявлено, что опыт с растениями и красителем интересен. Поэтому, проведение опыта было выбрано с теми цветами, которые очень популярны и хорошо знакомы. Нам удалось доказать, что пищевой краситель влияет на цвет растения. (см. Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

В самом начале работы, мы вспомнили, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку. Именно так к нему и попадает пищевой краситель и окрашивает его. Чем дольше цветок остается в растворе, тем сильнее получается окрас его лепестков. Было выявлено, что температура, яркий свет и влажность воздуха в помещении также влияет на процесс окрашивания. Тёплый воздух и низкая влажность увеличивают скорость процесса поглощения красителя растениями. Также на  время окрашивания влияет свежесть цветов. У не свежесрезанных цветов поры замедляют процесс окрашивания.

По окончанию опыта поставленная цель была достигнута и гипотеза подтверждена - пищевой краситель, через стебель, может повлиять на цвет растения. Красители можно так же смешивать между собой в любой пропорции для получения разных оттенков.

Окраска растений может широко использоваться в повседневной жизни для того, чтобы придать необычность при украшении комнаты, для оформления кондитерских изделий или для изготовления декоративных картин.

Благодаря эксперименту с красителями, смешиванию и разным временным отрезкам, мы можем получить оригинальные и необычные растения. Чем еще раз доказываем, что человек может повлиять на творение природы. [9].

В дальнейших перспективах можно провести опыты с окрашиванием видов и подвидов растений (трава, кустарники, деревья, плоды).  А так же узнать, вредны ли пищевые красители или они приносят пользу для нашего здоровья?

 

Список литературы

1. А. Грищенко, С.В Кодацкая «Биология» журнал, выпуск № 6, 2010г.

2. Занимательные опыты и эксперименты. Автор. Ола Ф., Дюпре Ж.-П., Жибер А.-М., Леба П., Лебьом Д. Год. 2006.

3. «Мир вокруг нас» 1 класс, А.А. Плешаков, стр 18-19

4. «Пищевые добавки», электронная энциклопедия

5. «Простое волшебство», журнал. Выпуск № 14/ 2010

6. http://health4ever.org

7. http://allforchildren.ru/why/how34.php

8. http://studopedia.ru

9. http://www.youtube.com/watch?v=FDExRzCYLV4

10. http://ejka.ru/blog/fokus/1749.html                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

          

 

 

 

 

 

Строение листа
1 — листовая пластинка;

2 — прожилки;                                                                                         

3 - черешок;                                                                      Строение растения

4 — прилистники;                                                            1. Цветок

5 — основание листа                                                        2. Плод

                                                                                         3. Семя

                                                                                         4. Лист

                                                                                           5. Стебель

                                                                                                6. Корень

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Да

Нет

1. Знаете ли вы, что такое «пищевой краситель»?

42 %

58%

2. Может ли пищевой краситель повлиять на цвет растения?

33%

67%

3. Интересен ли вам такой опыт?

40%

60%

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ПОДГОТОВКА

 

    ЧЕРЕЗ  8 ЧАСОВ                                                         ЧЕРЕЗ  24  ЧАСА                   

 

 

 

 

 

 

ЧЕРЕЗ  48 ЧАСОВ

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г

Туапсе – 2017 г. Оглавление:

Туапсе – 2017 г. Оглавление:

Введение Актуальность темы:

Введение Актуальность темы:

Объект исследования - хризантема

Объект исследования - хризантема

Глава 1. Строение растений 1

Глава 1. Строение растений 1

Что такое пищевой краситель?

Что такое пищевой краситель?

Сделав выводы, для данного исследования мы выбрали искусственные пищевые красители

Сделав выводы, для данного исследования мы выбрали искусственные пищевые красители

Для опыта понадобились: цветы белого цвета, стеклянные стаканы, чистая вода и пищевые красители четырёх цветов

Для опыта понадобились: цветы белого цвета, стеклянные стаканы, чистая вода и пищевые красители четырёх цветов

Выводы : Из опроса было выявлено, что опыт с растениями и красителем интересен

Выводы : Из опроса было выявлено, что опыт с растениями и красителем интересен

Заключение: В самом начале работы, мы вспомнили, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку

Заключение: В самом начале работы, мы вспомнили, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку

Список литературы 1. А. Грищенко,

Список литературы 1. А. Грищенко,

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 ПОДГОТОВКА

Приложение 3 ПОДГОТОВКА

ЧЕРЕЗ 48 ЧАСОВ

ЧЕРЕЗ 48 ЧАСОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020