МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36»
Адрес: 170034, г.Тверь, ул. Ерофеева, д. 18
___________________________________________________________________
Проект для детей 3-4 года «Зимушка-Зима»
2 младшая группа А
Воспитатели
Колодова Н.А
Макарова Т.А
2024 год
Тип проекта: информационно творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы; родители воспитанников;
воспитатели группы.
Актуальность темы:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с
чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со
снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества,
проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую
активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в
зимнее время года.
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме,
как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи проектной деятельности:
Развивающие:
Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение
обосновывать своё мнение.
Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные
слова)
Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться
о птицах зимой.
Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Участие родителей в реализации проекта:
Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами.
Предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом.
План реализации проекта:
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор
методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями;
поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для
реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
Беседы:
«Здравствуй, зимушка, зима» Задачи: формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно
«Зимушка – зима и лесные зверюшки», «Чудеса зимнего леса»
«Зимние забавы». «Путешествие по зимнему городу». «Зимние забавы». З: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы. закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах.
Работа с календарем природы.
Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы
Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить ребят со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Рассматривание
репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет
плохой погоды» (раздел «Зима»).. Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». Задачи:
Систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы,
активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями
природы. Приобщать детей к словесному искусству.
Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.
Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние
развлечения» и другие.
Чтение художественной литературы: «Снег» С.Маршак З: Учить
детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического
текста, связывать его с реальными картинами природы, В. Бианки «Кто к кормушке
прилетел? », русские народные сказки: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»,
«Зимовье зверей». 3. Александрова «Снежок»; «Где мой пальчик?»
Н.Саконская.
Занятия
Развитие речи. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Рисование «Деревья на нашем участке». «Снежные комочки, большие и маленькие». Использование раскрасок по теме проекта.
Экспериментирование «Что такое лед?» З: выяснить, как вода превращается в ле;. «Почему снег мягкий?» З: Совершенствовать знание детей о снеге. Проблема: почему снег мягкий? ;Рассматривание следов на снегу.Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы. Развивать наблюдательность, фантазию. Замерзание жидкостей. З: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Проблема: Какая жидкость замерзает быстрей?
Слушание музыки: П. И. Чайковский «Времена года».Разучивание песен
о зиме.
Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев,
расчистка кормушек и подкормка птиц.
Наблюдение:
Наблюдение за сезонными изменениями – формировать
представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель,
снегопад. Наблюдение: « Зимний пейзаж». З: Обратить
внимание детей на красоту зимней при-роды, учить передавать впечатления в
речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать
интерес к художественному слову. «Снег ковром лежит
повсюду. З: формировать знания детей о жизни растений зимой;
показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период;
воспитывать бережное отношение к природе. «Светит солнце в морозный денёк»З:
продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце
светит во все времена года не одинаково, а по – разному; побуждать детей к
словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой;
учить видеть красоту природы. Наблюдение
за снегопадом, рассматривание снега. Чтение: В. Берестов «Снегопад».Задачи: Помочь
детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке, обратить
внимание на то, как идет снег (валит, падает), как выглядит снежный покров.
Учить сопоставлять свои наблюдения, впечатления с содержанием литературного
произведения.
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Когда это бывает? », «Чьи следы», «Четвёртый лишний»; Д/и «Рисуем на крупе снежинки» З: Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес»
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…»,«Снег кружится». упражнение «Мы смелые, умелые».Задачи: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, согласовывать движения рук и ног. Развивать координацию движений, воспитывать смелость. Игровое упражнение «Мы - фигуристы» Задачи: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Воспитывать решительность, развивать координацию движений.
Заключительный этап:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Взаимодействие с родителями:
День добрых дел. «Поможем тем, кто рядом». Совместное установление кормушек для птиц родители с детьми.
Рекомендация для родителей по теме: «Зима»
Консультация для родителей «Все о прогулках зимой »
Консультация для родителей «Зимняя прогулка»
Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой;
активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, её
выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи,
тем самым повысить речевую активность детей; способствовать развитию познавательной
активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного
отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время;
содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с
новыми зимними играми и забавами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.