Проект во 2 младшей группе "Зимушка-зима"
Оценка 4.7

Проект во 2 младшей группе "Зимушка-зима"

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
16.12.2024
Проект во 2 младшей группе "Зимушка-зима"
формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
зимушка-зима проект.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36»

Адрес: 170034, г.Тверь, ул. Ерофеева, д. 18

___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект для детей 3-4 года «Зимушка-Зима»

2 младшая группа А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

                                                                                               Воспитатели

                                                                                                    

                                                                                                     Колодова Н.А

 

                                                                                                     Макарова Т.А

 

                                                     2024 год

Тип проекта: информационно творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.
Актуальность темы:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
                          Задачи проектной деятельности:
                                             Развивающие:
Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)

Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
                                          Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
                   Участие родителей в реализации проекта:
Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами.
Предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом.

                                   План реализации проекта:
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
                                           Основной этап:
Беседы:

 «Здравствуй, зимушка, зима» Задачи: формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно

«Зимушка – зима и лесные зверюшки», «Чудеса зимнего леса»   

 «Зимние забавы». «Путешествие по зимнему городу».   «Зимние забавы». З: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы. закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах.

 

                               Работа с календарем природы.

Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить ребят со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» (раздел «Зима»).. Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточ­нить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщать детей к словесному искусству.

                          Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.

Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.
Чтение художественной литературы:
«Снег» С.Маршак З: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », русские народные сказки: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей». 3. Александрова «Снежок»;  «Где мой пальчик?» Н.Саконская.
                                                   Занятия

 Развитие речи. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». 

 Рисование «Деревья на нашем участке». «Снежные комочки, большие и маленькие». Использование раскрасок по теме проекта.

Экспериментирование «Что такое лед?» З: выяснить, как вода превращается в ле;. «Почему снег мягкий?» З: Совершенствовать знание детей о снеге. Проблема: почему снег мягкий? ;Рассматривание следов на снегу.Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы. Развивать наблюдательность, фантазию. Замерзание жидкостей. З: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Проблема: Какая жидкость замерзает быстрей?

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Времена года».Разучивание песен о зиме.
Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц.
Наблюдение: Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад. Наблюдение: « Зимний пейзаж». З: Обратить внимание детей на красоту зимней при-роды,  учить передавать  впечатления  в  речи.   Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову. «Снег ковром лежит повсюду. З: формировать знания детей о жизни растений зимой; показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период; воспитывать бережное отношение к природе. «Светит солнце в морозный денёк»З:  продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по – разному; побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой; учить видеть красоту природы. Наблюдение за снегопадом, рассматривание снега. Чтение: В. Берестов «Снегопад».Задачи: Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке, обратить внимание на то, как идет снег (валит, падает), как выглядит снежный покров. Учить сопоставлять свои наблюдения, впечатления с содержанием литературного произведения.

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот»,  «Узнай по описанию», «Когда это бывает? », «Чьи следы», «Четвёртый лишний»; Д/и «Рисуем на крупе снежинки» З: Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес»

Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…»,«Снег кружится». упражнение «Мы смелые, умелые».Задачи: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, согласовывать движения рук и ног. Развивать координацию дви­жений, воспитывать смелость. Игровое упражнение  «Мы - фигуристы» Задачи: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, сохра­няя равновесие. Воспитывать решительность, развивать ко­ординацию движений.

Заключительный этап:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»

Взаимодействие с родителями:

День добрых дел. «Поможем тем, кто рядом». Совместное установление кормушек для птиц родители с детьми.

Рекомендация для родителей по теме: «Зима» 

Консультация для родителей «Все о прогулках зимой »

Консультация для родителей «Зимняя прогулка»
Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, её выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами.
          

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тип проекта: информационно творческий, групповой

Тип проекта: информационно творческий, групповой

Работа с календарем природы.

Работа с календарем природы.

Наблюдение: « Зимний пейзаж».

Наблюдение: « Зимний пейзаж».

Консультация для родителей «Все о прогулках зимой »

Консультация для родителей «Все о прогулках зимой »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024