Проект во второй младшей группе "Наш огород на подоконнике».
Оценка 4.6

Проект во второй младшей группе "Наш огород на подоконнике».

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология
3 кл—4 кл
10.02.2024
Проект во второй младшей группе "Наш огород на подоконнике».
для детей
Проект Огород на подоконнике редактированный.docx

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 37 открытого акционерного общества

"Российские железные дороги"

 

 

 

 

 

 

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике».

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели.

 

 

 

                                                             

 

                                                                     Воспитатели:

                                                                     Абадаева Виктория Владимировна

                                                                     Занозина Татьяна Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2023 г.

https://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7Qnghttps://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7Qng

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1.Расширить знания детей о культурных растениях.

2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, щавель, редис).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

https://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7Qng

https://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7Qng

6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9.Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1.Дети познакомятся с культурными   растениями.

2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:      

1 этап - подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап - исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.  

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

https://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7Qng

https://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7Qng

Этапы реализации проекта

Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.

Д/игра “Вершки и корешки”

Чтение сказки «Вершки-корешки»

Беседа о том, что нужно растениям для роста.

Чтение сказки «Пых»

Д/игра лото «фрукты-овощи»

Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох)

Д/игра «Правильно-неправильно»

Разгадывание загадок о овощах.

Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Лепка «Овощи»

Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.

Д/игра «от какого овоща эта часть?»

Разгадывание загадок о овощах.

Беседа «Как растения впитывают воду?»

Рассматривание схемы «Как растет фасоль»

Д/игра «Найди пару»

Проведение эстафеты «Овощи-фрукты»

Разучивание стихотворения о луке

Д\игра «Какого растения не стало?»

Чтение стихотворений о свекле, картошке

Чтение сказки «Веселый огород»

Аппликация «Овощи»

Подвижная игра «Вкусный обед»

Наблюдение за ростом растений в огороде. Полив растений в огороде. Анализ изменений.

Д/игра «Распределение плодов по цвету»

Д/игра «Назовите растение»

Чтение сказки «Сказка про овощи» (смешная)

Чтение пословиц о овощах.

П/игра «Съедобное-несъедобное»

Д/игра «Угадай, что в руке»

Рассматривание схемы прорастания лука.

Раскрашивание красками.

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Чтение сказки «Терапевтическая сказка о полезных овощах».

Беседа «Как растет растение»

Рассматривание изображений овощей.

Д\игра «Где что зреет?»

Разгадывание загадок о природе.

Беседа о пользе витаминов, содержащихся в овощах.

Чтение сказки «Спор овощей»

Проведение эстафеты «Кого, чем угостим?»

Рассматривание схему прорастания лука.https://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7Qnghttps://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7Qng

Д/игра «Хорошо – плохо»

Беседа «Полезные овощи в нашем рационе»

П/игра «Ходят капельки по кругу»

Чтение сказки «О Зеленом Огурчике»

Рисование «Овощи»

Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Выставка «Наши овощи»

Выставка фотографий «Мы - юные огородники!»

Обработка и оформление материалов проекта в виде видеоролика.

Анализ результативности

Итоги проекта

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

https://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7QngПриложения

Сказки

Терапевтическая сказка о полезных овощах.

Часть первая

Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст - от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа.

https://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7QngКатя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: "Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери". И все в таком духе. Конечно, это сильно расстраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Игра-сказка «Фрукты и овощи»

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.

https://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7QngИгровые действия:

Воспитатель предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.

Игра в слова

Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).

Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т.д.)

Игры

Подвижная игра «Вкусный обед»

Задачи:

• Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;

• Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;

• Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;

• Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;

• Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;

• Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;

• Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.

Ход игры:https://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7Qng

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель:

Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Какие витамины вы знаете?

Дети: А, Б, С.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: а еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Воспитатель: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Воспитатель: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.

Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.

https://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7QngОценка педагогом деятельности детей:

Воспитатель: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле - кисти рук опускают вниз.

«Назовите растение»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

https://lh3.googleusercontent.com/aELTEPwzAbb_NQ3YSAkE5KNiI55xtRJAlPpxrkFM8WM-4r59VR6A2ShV9C970hxgYCEAh56QMdXWfHNQ66ps0wNRGX4f86MHdiRXtNcccCgEboOx2r90UzKqlfSRzV8HUswfmJ7x28hYog7Qng«Выбери нужное»

На Столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например, «зелёный» - это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т.д. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д.

«Угадай, что в руке»

Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

Игровые действия:

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).


 

Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 37 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 37 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть…

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть…

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление) 7

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление) 7

Этапы реализации проекта Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода

Этапы реализации проекта Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода

П/игра «Съедобное-несъедобное»

П/игра «Съедобное-несъедобное»

Перспективы дальнейшего развития проекта

Перспективы дальнейшего развития проекта

Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее

Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее

Салаты, винегреты, Все завтраки обеды?

Салаты, винегреты, Все завтраки обеды?

Ты почисти нас быстрей, Чтобы был обед вкусней

Ты почисти нас быстрей, Чтобы был обед вкусней

На столик выставляется четыре или пять растений

На столик выставляется четыре или пять растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024