«Екiбастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №14жалпы орта бiлiм беретін мектеп»КММ
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №14 отдела образования акимата города Экибастуза»
Научно-исследовательский проект
Тема: Вода – вчера, сегодня, завтра.
направление: окружающая среда и экология
Выполнила: ЖанболатЛунара
8 «Б» класс.
Руководитель работы:
Бейсембаева Алмагуль Зарлыковна
учитель географии
2018год
№ |
Оглавление |
страницы |
1 |
I. Аннотация II. Введение Проблема Цель Задачи Методы, использованные для создания проекта Гипотеза проекта Степень изученности вопроса и характеристика личного вклада в работу
|
3 4-5 |
2 |
III. Основная часть
Раздел 1 Теоретическая часть 1.1Значение воды в живой природе и жизнедеятельности человека Раздел 2 Практическая часть 2.1. Физические свойства и химический состав воды 2.2. Способы очистки воды 2.3. Проведение опыта
|
6-8 |
3 |
III. Заключение Выводы и предложения по проекту
|
9 |
4 |
Список литературы.
|
10 |
5 |
Приложение
|
11 |
2
I.Аннотация проекта
С момента зарождения планеты считалось, что жизнь состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Вода – второе по важности вещество на Земле, после кислорода – вещество привычное, но необычное. Большая часть планеты голубая, лишь ¼ часть Земли суша, а все остальное пространство занимает вода. Вода уникальна еще и потому, что это единственное вещество, которое при одной и той же температуре может находиться сразу в трех агрегатных состояниях: жидкость, пар, лёд. Если мы весной посмотрим на лужи в черте города, то увидим воду, еще нерастаявший лёд, а над ними «дымка» - пар от воды. Вода имеет огромное значение в жизни человека, животных, растений.
В процессе цивилизации нарушается экологический баланс в природе,человек влияет на окружающую среду очень негативно. К сожалению, в настоящее время большое количество предприятий выбрасывают отходы в водоёмы: реки, озёра, моря. Тем самым нарушается экологический баланс. Задача экологов на современном этапе – не допускать загрязнения воды, а в случаях, когда источник уже загрязнён, разработать способ его очистки.
3
II.Введение
Цель: моей работы:рассмотреть значение воды в природе и познакомиться со способами очистки воды.
Гипотеза исследования:вода – это источник жизни на земле, без воды невозможна жизнь живых организмов, поэтому необходимо сохранять и очищать водоемы.
Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:
1.Подобрать и изучить материал по теме исследования;
2. Определить состав и свойства воды;
3. Рассмотреть способы очистки воды;
4. Провести опыт «Очищение воды в домашних условиях»
5.Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.
4
Методы, которые использовали для достижения цели:
1. Изучили
2. Экспериментировали
3. Проектировали
4. Наблюдали
5. Изобретали
6. Провели опыт
7. И сделали выводы
5
IIОсновная часть
Раздел 1 . Теоретическая часть
1.1 Значение воды в живой природе и жизнедеятельности человека
Вода имеет очень большое значение в живой природе. В любом организме вода – это, прежде всего среда, в которой происходят различные процессы, обеспечивающие жизнь. Организм человека более чем на 60 % состоит из воды, она содержится в крови, мышцах и т.д.
Область применения воды – многогранна, она применяется в быту – для приготовления пищи, уборки жилища, для гигиены человека; в медицине – приготовление лекарственных препаратов, растворов. Мы знаем, что водоёмы являются самыми древними транспортными путями человечества. С помощью гидроэлектростанций получают электроток и направляют его в населённые пункты.
6
Раздел 2 Практическая часть
2.1 Физические свойства и химический состав воды
Мы знаем, что вода имеет три агрегатных состояния. Большое количество воды находится в газообразном состоянии – в виде пара в атмосфере; твердом состоянии – огромные массы снега и льда.
В природе встречается вода, в которой соли кальция и магния, такую воду очень часто называют «жесткой». При кипячении такой воды ёмкости, стиральной машине, трубах отопительной системы образуется осадок – накипь. Поэтому воду стараются смягчить: используют очистительные фильтры или добавляют химические средства, например во время стирки «Калгон», «Сода».
Также, когда мы говорим о химическом составе воды, не стоит забывать, что вода содержит в себе и полезные вещества. Такую воду мы называем «лечебной» или «минеральной». Около таких источников строят здравницы и используют воду в лечебных целях.Баян родник
Не стоит забывать и о водоёме, который располагается недалеко от Средиземного моря. В воде этого моря содержится большое количество растворённых соединений серы, поэтому в ней нет живых организмов. Мы называем этот водоём мёртвым морем.
2.2 Способы очистки воды
В природе чистой воды нет. Как правило, все водоёмы на планете содержат растворы различных солей. Для того, чтобы получить чистую воду используют различные способы ее очистки. Например, берут два сосуда, в один наливают воду и нагревают ее, пар, который образуется в процессе нагрева, по специальной трубе, которая соединяет оба сосуда, поступает в закрытый сосуд. После охлаждения этот пар превращается в чистую воду, которую хранят в закрытых сосудах.
7
Такую воду используют для приготовления лекарственных растворов.
Воду от примесей можно очистить фильтрованием. В этом случае на фильтре останутся вещества, которые растворены в воде и изменяют её цвет. Существует способ очистки воды, который называется адсорбцией. Для этого воду смешивают с углём, а затем отфильтровывают. Все вещества, которые находились в воде, поглощаются углём. Уголь в данном случае является адсорбентом.
2.3 Проведение опыта
Рассматривая способы очистки воды, я выяснила, что загрязнённую воду можно очистить с помощью угля. Такой способ достаточно прост, и его можно использовать в домашних условиях. Для проведения опыта нам потребуется: марля, две ёмкости, уголь активированный и загрязнённая вода. Итак, возьмем обычный активированный уголь, который найдется в любой домашней аптечке, смешиваем его с водой, затем процеживаем полученный раствор через марлю. В результате проведенного опыта мы получили бесцветную, чистую воду. Такая вода пригодна для употребления её в пищу.
8
III. Заключение
Изучив природу, физические свойства и химический состав воды, её роль на планете земля, я сделала вывод, что без воды невозможна жизнь живых организмов. Выдвинутая вначале исследования гипотеза подтвердилась. Каждый человек должен знать, что без его участия в охране водных ресурсов, они могут стать непригодными для применения и жизни живых организмов. Одна из главных задач экологии – защита и сохранность водных ресурсов. Следует систематически очищать водоёмы от бытового и промышленного мусора. Вода – это источник жизни на земле!
9
Список использованной литературы
1.М.И.Львович Вода и жизнь : Водные ресурсы, их преобразование и охрана. М.,1996
2.Л.Стрельникова : Из чего что сделано?.Яуза –Пресс,2002
3.В.Романенко, Г.Гикитина Химия для начинающих,Химия ,1997
10
ПРТИЛОЖЕНИЕ 1.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.