Проект "Вода-вчера,сегодня, завтра"
Оценка 4.6

Проект "Вода-вчера,сегодня, завтра"

Оценка 4.6
docx
25.04.2020
Проект "Вода-вчера,сегодня, завтра"
КГУСОШ№14 проект Вода.docx

«Екiбастұз  қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №14жалпы орта бiлiм беретін  мектеп»КММ

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №14   отдела  образования акимата города Экибастуза»

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-исследовательский проект

 

Тема: Вода – вчера, сегодня, завтра.

направление: окружающая среда и экология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ЖанболатЛунара

   8 «Б» класс.

  Руководитель работы:

Бейсембаева Алмагуль Зарлыковна

 учитель географии

 

 

 

 

 

 

2018год

 

Оглавление

страницы

1

I.                  Аннотация

II.               Введение

Проблема

Цель

Задачи

Методы, использованные для создания проекта

Гипотеза проекта

Степень изученности вопроса и характеристика личного вклада в работу

 

3

4-5

2

III.           Основная часть

 

Раздел 1 Теоретическая часть

1.1Значение воды в живой природе и жизнедеятельности человека

            Раздел 2 Практическая часть

2.1. Физические свойства и химический состав воды

2.2. Способы очистки воды

2.3. Проведение опыта

 

 

 

 

6-8

3

III.   Заключение

Выводы и предложения по проекту

 

9

4

Список литературы.

 

10

5

Приложение

 

11

2

I.Аннотация проекта

 

С момента зарождения планеты считалось, что жизнь состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Вода – второе по важности вещество на Земле, после кислорода  – вещество привычное, но необычное. Большая часть планеты голубая, лишь ¼ часть Земли суша, а все остальное пространство занимает вода. Вода уникальна еще и потому,  что это единственное вещество, которое при одной и той же температуре может находиться сразу в трех агрегатных состояниях: жидкость, пар, лёд. Если мы весной посмотрим на лужи в черте города, то увидим воду, еще нерастаявший лёд, а над ними «дымка» - пар от воды. Вода имеет огромное значение в жизни человека, животных, растений.

В процессе цивилизации нарушается экологический баланс в природе,человек влияет на окружающую среду очень негативно.  К сожалению, в настоящее время большое количество предприятий выбрасывают отходы в водоёмы: реки, озёра, моря. Тем самым нарушается экологический баланс. Задача экологов на современном этапе – не допускать загрязнения воды, а в случаях, когда источник уже загрязнён, разработать способ его очистки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

II.Введение

 

Цель: моей работы:рассмотреть значение воды в природе  и познакомиться со способами очистки воды.

 

Гипотеза исследования:вода – это источник жизни на земле, без воды невозможна жизнь живых организмов, поэтому необходимо сохранять и очищать  водоемы.

 

Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:

1.Подобрать и изучить материал по теме исследования;

2. Определить состав и свойства воды;

3. Рассмотреть способы очистки воды;

4. Провести опыт «Очищение воды в домашних условиях» 

5.Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Методы, которые использовали для достижения цели:

1.     Изучили

2.     Экспериментировали

3.     Проектировали

4.     Наблюдали

5.     Изобретали

6.     Провели опыт

7.     И сделали выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

IIОсновная часть

Раздел 1 . Теоретическая часть

1.1   Значение воды в живой природе и жизнедеятельности человека

Вода имеет очень большое значение в живой природе. В любом организме вода – это, прежде всего среда, в которой происходят различные процессы, обеспечивающие жизнь.  Организм человека более чем на 60 % состоит из воды, она содержится в крови, мышцах и т.д.

Область применения воды – многогранна, она применяется в быту – для приготовления пищи, уборки жилища, для гигиены человека; в медицине – приготовление лекарственных препаратов, растворов. Мы знаем, что водоёмы являются самыми древними транспортными путями человечества. С помощью гидроэлектростанций получают электроток и направляют его в населённые пункты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Раздел 2  Практическая часть

 

2.1 Физические свойства и химический состав воды

Мы знаем, что вода имеет три агрегатных состояния. Большое количество воды находится в газообразном состоянии – в виде пара в атмосфере; твердом состоянии – огромные массы снега и льда.

В природе встречается вода, в которой соли кальция и магния, такую воду очень часто называют «жесткой». При кипячении такой воды ёмкости, стиральной машине, трубах отопительной системы образуется осадок – накипь. Поэтому воду стараются смягчить: используют очистительные фильтры или добавляют химические средства, например во время стирки «Калгон», «Сода».

Также, когда мы говорим о химическом составе воды, не стоит забывать, что вода содержит в себе и полезные вещества. Такую воду мы называем «лечебной» или «минеральной». Около таких источников строят здравницы и используют воду в лечебных целях.Баян родник

Не стоит забывать и о  водоёме, который располагается недалеко от Средиземного моря. В воде этого моря содержится большое количество растворённых соединений серы, поэтому в ней нет живых организмов. Мы называем этот водоём  мёртвым морем.

 

2.2 Способы очистки воды

В природе чистой воды нет. Как правило, все водоёмы на планете содержат растворы различных солей.  Для того, чтобы получить чистую воду используют различные способы ее очистки.  Например, берут два сосуда,  в один наливают воду и нагревают ее, пар, который образуется в процессе нагрева, по специальной трубе, которая соединяет оба сосуда, поступает в закрытый сосуд. После охлаждения этот пар превращается в чистую воду, которую хранят в закрытых сосудах.

7

Такую  воду используют для приготовления лекарственных растворов.

Воду от примесей можно очистить фильтрованием. В этом случае на фильтре останутся вещества, которые растворены в воде и изменяют её цвет. Существует способ очистки воды, который называется адсорбцией. Для этого воду смешивают с углём, а затем отфильтровывают. Все вещества, которые  находились в воде, поглощаются углём. Уголь в данном случае является адсорбентом.

 

2.3  Проведение опыта

 

Рассматривая способы очистки воды, я выяснила, что загрязнённую воду можно очистить с помощью угля. Такой способ достаточно прост, и его можно использовать в домашних условиях. Для проведения опыта нам потребуется: марля, две ёмкости, уголь активированный и загрязнённая вода. Итак, возьмем обычный активированный уголь, который найдется в любой домашней аптечке, смешиваем его с водой, затем процеживаем полученный раствор через марлю. В результате проведенного опыта мы получили бесцветную, чистую воду. Такая вода пригодна для употребления её в пищу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

III. Заключение

Изучив природу, физические свойства и химический состав воды, её роль на планете земля,  я сделала вывод, что без воды невозможна жизнь живых организмов. Выдвинутая вначале исследования гипотеза подтвердилась. Каждый человек должен знать, что без его участия в охране водных ресурсов, они могут стать непригодными для применения и жизни живых организмов. Одна из главных задач экологии – защита и сохранность водных ресурсов. Следует систематически очищать водоёмы от бытового и промышленного мусора. Вода – это источник жизни на земле!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

Список использованной литературы

1.М.И.Львович  Вода и жизнь : Водные ресурсы, их преобразование и охрана. М.,1996

2.Л.Стрельникова : Из чего что сделано?.Яуза –Пресс,2002

3.В.Романенко, Г.Гикитина Химия для начинающих,Химия ,1997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

ПРТИЛОЖЕНИЕ 1.


 

Екiбастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №14жалпы орта бiлiм беретін мектеп»КММ

Екiбастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №14жалпы орта бiлiм беретін мектеп»КММ

Оглавление страницы 1

Оглавление страницы 1

I .Аннотация проекта С момента зарождения планеты считалось, что жизнь состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды

I .Аннотация проекта С момента зарождения планеты считалось, что жизнь состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды

II .Введение Цель: моей работы:рассмотреть значение воды в природе и познакомиться со способами очистки воды

II .Введение Цель: моей работы:рассмотреть значение воды в природе и познакомиться со способами очистки воды

Методы, которые использовали для достижения цели: 1

Методы, которые использовали для достижения цели: 1

II Основная часть Раздел 1

II Основная часть Раздел 1

Раздел 2 Практическая часть 2

Раздел 2 Практическая часть 2

Воду от примесей можно очистить фильтрованием

Воду от примесей можно очистить фильтрованием

III . Заключение Изучив природу, физические свойства и химический состав воды, её роль на планете земля, я сделала вывод, что без воды невозможна жизнь живых…

III . Заключение Изучив природу, физические свойства и химический состав воды, её роль на планете земля, я сделала вывод, что без воды невозможна жизнь живых…

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

ПРТИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРТИЛОЖЕНИЕ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020