Проект
«Волшебная страна математика»
Тип проекта:
- По доминирующей в проектной деятельности: информационно-познавательный
-По количеству участников проекта: групповой (дети, родители, педагоги)
-По характеру контактов: среди детей одной группы.
-По времени проведения: долгосрочный.
Заявитель: дети старшей группы
Автор проекта: воспитатель высшей категории
Щевровская А.Ф.
Структура проекта:
Проблема: У многих детей отсутствует интерес к математике.
Актуальность:
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования, фундамент общего развития ребенка, стартовый период
всех высоких человеческих начал. Перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит общая задача – совершенствование
всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе. Именно в этом возрасте закладываются
основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию
и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса,
смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате
упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее. Дети очень любопытны, они хотят знать обо всём, они
хотят знать прямо сейчас, и, совсем не имея своего суждения, они хотят знать обо всём без исключения. И часть этого всего-математика.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Этапы работы над проектом:
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? |
Что хотим узнать? |
Где можно узнать? |
Знаю цифры (Лиза) Умею считать до 10 (Ваня) У квадрата 4 угла (Дима) Можем сравнивать предметы (Аня) |
Что означает слово математика? Как научиться определять время по часам? Какое число самое большое? Что можно измерять? |
Спросить у родителей. НОД Наблюдать. Посмотреть мультфильмы. энциклопедии |
Этапы работы над
проектом:
2. Планирование.
Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
2. Развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
3. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
4. Закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
5. Совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
6. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
7. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
9. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
3. Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
4. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
3.Реализация запланированных мероприятий:
Познавательно – речевое развитие:
Беседа «Откуда взялись цифры», «Математика в нашей жизни»,
Беседа «Друзья геометрических фигур», «В мире пространства и времени».
Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Просмотр компьютерной презентации «Полет на планету Математика», «Забавные фигуры».
ННОД «Путешествие геометрических фигур», «Лесная школа»;
ННОД «Волшебные часы времен года», «Путешествие по сказке «Теремок»».
ННОД «В поисках сюрприза», «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Заучивание стихов про цифры, считалок.
Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
Д/и: «Учимся считать», «Найди цифре место», «Кто знает -пусть дальше считает», «Веселые пазлы», «Соедини по точкам».
Д/и: «Назови соседей числа», «Разговор чисел», «Шарики и цифры»,
«Карточки -домики», «Угадай какое число пропущено»,
Социально-коммуникативное развитие:
с/р игра «Магазин», «Мы строители», «Автобус», «школа»
Дидактические игры с математическим содержанием: «Математическое лото», «Божьи коровки и ромашки», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Танграм», «Домино», «Чудесный мешочек», «Расколдуй изображение.
Тренажер «Разноцветные ладошки».
Художественно-эстетическо развитие:
ННОД «Путешествие в царство геометрических фигур», «Поможем домовенку Кузе»
Коллективная аппликация «Дворец царицы страны Математики»;
Аппликации «Филин из геометрических фигур», аппликация из гороха «Волшебные цифры».
Лепка «Веселые цифры»;
Рисование «Забавные фигуры», «бусы», рисуем по точкам;
Рисование геометрических фигур на манке;
Раскрашивание математических раскрасок.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Найди кусочек сыра», «Найди пару», «Кто больше принесет», «игра с яблоками».
Пальчиковые гимнастики: «Часы», «Червячки», «Пальчики уснули», «Пять воробьев», «Покупал баран баранки».
Физкультминутки «Зарядка», «Часы», «Сосчитай и сделай», «Дни недели».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
4.Взаимодействие с семьями детей:
Консультации для родителей: «ФЭМП у детей дошкольного возраста», «В мире пространства и времени», «Математика – это интересно».
Рекомендации для родителей: «Играем по дороге домой», «Играем дома».
Памятка «ФЭМП и развитие логического мышления детей старшей группы»
Выставка совместных творческих работ «В стране геометрических фигур»
Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр по ФЭМП
5.Итоговое мероприятие:
Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».
Презентация проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.