Проект "Волшебная страна математика"

  • docx
  • 25.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МКДОУ д проект занимательная математика.docx

 

 

 

 

                                                     Проект

«Волшебная страна математика»

 

 

 

 

Тип проекта:

- По доминирующей в проектной деятельности: информационно-познавательный

-По количеству участников проекта: групповой (дети, родители, педагоги)

-По характеру контактов: среди детей одной группы.

-По времени проведения: долгосрочный.

 

 

 

Заявитель: дети старшей группы

Автор проекта: воспитатель высшей категории

Щевровская А.Ф.

Структура проекта:

Проблема: У многих детей отсутствует интерес к математике.

Актуальность:

   Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования, фундамент общего развития ребенка, стартовый период

всех высоких человеческих начал. Перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит общая задача – совершенствование

всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе. Именно в этом возрасте закладываются

основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию

и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса,

смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате

упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее. Дети очень любопытны, они хотят знать обо всём, они

хотят знать прямо сейчас, и, совсем не имея своего суждения, они хотят знать обо всём без исключения. И часть этого всего-математика.

    Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

    Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Этапы работы над проектом:

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Знаю цифры

             (Лиза)

Умею считать до 10

               (Ваня)

У квадрата 4 угла

                     (Дима)

Можем сравнивать предметы

                  (Аня)

Что означает слово математика?

Как научиться определять время по часам?

Какое число самое большое?

Что можно измерять?

Спросить у родителей.

НОД

Наблюдать.

Посмотреть мультфильмы.

энциклопедии

 

                                            Этапы работы над проектом:
2.   Планирование.

Цель: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

1.     Развивать  умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

2.     Развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.

3.     Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

4.     Закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

5.     Совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.

6.     Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

7.     Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

8.     Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

9.     Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Предполагаемые результаты:

1.     Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2.     У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3.     Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

4.     Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

5.     Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

 

3.Реализация запланированных мероприятий:

Познавательно – речевое развитие:

Беседа «Откуда взялись цифры»,  «Математика в нашей жизни»,

Беседа «Друзья геометрических фигур», «В мире пространства и времени».

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Просмотр компьютерной презентации «Полет на планету Математика», «Забавные фигуры».

ННОД «Путешествие геометрических фигур», «Лесная школа»;

ННОД «Волшебные часы времен года», «Путешествие по сказке «Теремок»».

ННОД «В поисках сюрприза», «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Заучивание стихов про цифры, считалок.

Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

Д/и: «Учимся считать», «Найди цифре место», «Кто знает -пусть дальше считает», «Веселые пазлы», «Соедини по точкам».

Д/и: «Назови соседей числа», «Разговор чисел», «Шарики и цифры»,

 «Карточки -домики», «Угадай какое число пропущено»,

Социально-коммуникативное развитие:

с/р игра «Магазин», «Мы строители», «Автобус», «школа»

Дидактические игры с математическим содержанием: «Математическое лото», «Божьи коровки и ромашки», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Танграм»,  «Домино», «Чудесный мешочек», «Расколдуй изображение.

Тренажер «Разноцветные ладошки».

Художественно-эстетическо развитие:

ННОД «Путешествие в царство геометрических фигур», «Поможем домовенку Кузе»

Коллективная аппликация «Дворец царицы страны Математики»;

Аппликации «Филин из геометрических фигур», аппликация из гороха «Волшебные цифры».

Лепка «Веселые цифры»;

Рисование «Забавные фигуры», «бусы», рисуем по точкам;

Рисование геометрических фигур на манке;

Раскрашивание математических раскрасок.     

Физическое развитие

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Найди кусочек сыра», «Найди пару», «Кто больше принесет», «игра с яблоками».

Пальчиковые гимнастики: «Часы», «Червячки», «Пальчики уснули», «Пять воробьев», «Покупал баран баранки».

Физкультминутки «Зарядка», «Часы», «Сосчитай и сделай», «Дни недели».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

4.Взаимодействие с семьями детей:

Консультации для родителей: «ФЭМП у детей дошкольного возраста», «В мире пространства и времени», «Математика – это интересно».

Рекомендации для родителей: «Играем по дороге домой», «Играем дома».

Памятка «ФЭМП и развитие логического мышления детей старшей группы»

Выставка совместных творческих работ «В стране геометрических фигур»

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр по ФЭМП

5.Итоговое мероприятие:

Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».

Презентация проекта.