Проект "Волшебница-вода"
Оценка 5

Проект "Волшебница-вода"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
экология
6 кл
31.01.2020
Проект "Волшебница-вода"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения
проект-вода (1).docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма  (МБДОУ д/с №17)

Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

тел./факс 8(49331) 3-41-82

е-mail: kindetsad17@yandeх.ru

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проект

http://bigslide.ru/images/16/15025/960/img0.jpg

            Методический паспорт проекта.

 

·         Название проекта: «  Волшебница-вода».

·         Руководители проекта:

Воспитатель Командина Надежда Ивановна.

Воспитатель Маслова Елена Николаевна..

·         Состав проектной группы: дети, родители и воспитатели  старшей группы «Непоседы».

·         Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий, долгосрочный

 

Актуальность:

 

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне  живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

     Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

      Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

      Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

       Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

     

 

 

 

 

Постановка проблемы:

 

·         Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Проблема: 

·         Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

 

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

 

Задачи:

·         Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

·         Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

·         Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

·         Активизировать природоведческий словарь ребенка.

·         Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

·         Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.

·         Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

·         Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации

·         Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни).

 

Предполагаемый результат:

  • Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
  • Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
  • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
  • Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
  • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

Этапы реализации проекта:


 Подготовительный этап проекта:

  1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  2. Пополнить развивающую среду:
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор энциклопедий, карт, схем;
  • Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
  • Составление картотеки опытов с водой;
  • Подготовка оборудования для опытов с водой.

Основной этап проекта:

  1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
  2. Подготовить информацию для родителей по темам:
  • Эксперимент в детском саду;
  • Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
  • Почему воду нужно беречь?
  • Составление схемы «Круговорот воды в природе».
  • Провести презентацию «Мир воды».

 

Заключительный этап:  
Диагностика (результативно-сравнительный анализ).
Итоги работы. Презентация проекта.

 

Совместная деятельность с детьми

 

  • Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр»

§  и др.

  • Использование фольклорных материалов.
  • Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
  • Беседы на темы:
  • Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
  • Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
  • Какие свойства воды ты знаешь?
  • Зачем человеку нужна вода?
  • А еще кому нужна вода?
  • Что было бы, если бы с земли ушла вода?
  • Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
  • Составление кроссвордов, ребусов.
  • Отгадывание загадок.
  • Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).
  • Экскурсии.
  • Просмотр презентаций  о природе, воде.
  • Игры – эксперименты, игры – опыты.
  • Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».
  • Моделирование «Круговорот воды в природе»
  • Составление памятки «Правила поведения на воде».
  •  Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

              

Совместная деятельность с родителями:

 

  • Создание альбома «Мир воды».
  • Посещение с детьми городской библиотеки для накопления информации о воде.
  • Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
  • Изготовление книжек – малышек о воде.
  • Изготовление книжек – малышек.
  • Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
  • Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
  • Составление описания игр с водой
  • Консультации по теме:
  • «Поговорим о воде»
  • «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

·        « Питьевая вода и здоровье ребенка»

 

Реализация проекта

·        Цикл занятий по исследовательской деятельности «Ходит Капелька по кругу».

·        Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что мы знаем о воде?».

·        Конспект занятия по экологии «Где живет капелька?».

·        Конспект занятия «Тайны воды».

·        Конспект занятия «Без воды не обойтись».

·        Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Эта волшебница-вода».

·        Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии.

·        Конспект занятия «Природные явления»

·        Конспект занятия «Явления природы».

·        Конспект занятия «Вода. Свойства воды»

·        Конспект занятия по аппликации с элементами экологии «Тучи по небу бежали».

·         Конспект занятия по рисованию «Разноцветные капли дождя».

·        Конспект занятия «Экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде. Техника Эбру.

·         Конспект занятия по рисованию «Воспоминания о лете».

·        Беседа с детьми «Вода-источник жизни»

·        Беседа «Почему воду нужно беречь?»

·        Чтение рассказа «Как люди речку обидели».

·        Экологическая сказка «Королева-вода».

·        Беседа с детьми «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой».

·        Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций «Путешествие капельки».

·        Истории об окружающем мире для детей «Приключения капельки».

·         Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций «Что такое облако и что такое дождь?»

·        Темы наблюдений и поисковых задач в рамках реализации проекта.

·        Вопросник с целью выявления уровня знаний о воде.

·         Картотека игр-экспериментов с водой и льдом.

·        Картотека опытов с водой.

·        Эксперименты и опыты с объектами неживой природы.

·        Карточки –схемы проведения опытов и экспериментов.

·        Загадки про воду.

·        Пословицы о воде.

·        Загадки о воде в природе и ее состоянии.

·         Цикл дидактических игр по познавательному развитию по теме «Вода».

·        Подвижные игры.

·        Игры с водой для детей старшего дошкольного возраста летом в детском саду.

·        Подвижные игры на воде.

·        Памятка для родителей «ОЛ питьевом режиме ребенка дома и в детском саду».

·        Консультации для родителей:

§  «Поговорим о воде»

§  «Питьевая вода и здоровье ребенка»

§  «День воды»

·        Приложения.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.    Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.:  ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2.    А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3.    Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4.    Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5.    Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

6.    Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

7.    Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

8.    Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

9.    Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

10.  С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

11.   Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005

12.  Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006

13.  Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

14.  Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

                                 

1.     Материалы интернетсайтов: 

2.     http://doshvozrast.ru/index.htm (Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье); 

3.     http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада); 

4.     http://detsadd.narod.ru/ (Воспитатель);

5.     http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок») ;

6.     http://www.detskiysad.ru/ (детский сад.ру).

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа

Методический паспорт проекта. ·

Методический паспорт проекта. ·

Постановка проблемы : ·

Постановка проблемы : ·

Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника

Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника

Что было бы, если бы с земли ушла вода?

Что было бы, если бы с земли ушла вода?

Конспект занятия «Вода. Свойства воды» ·

Конспект занятия «Вода. Свойства воды» ·

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020