
Проект
«Я и моя безопасность»
средняя группа
Автор проекта:
Черникова Елена Николаевна
воспитатель высшей категории
Бердск – 2025
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный – 1 (одна) неделя.
Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы № 2 «Огоньки», родители.
Образовательная область: социально – коммуникативная, речевая, художественно - эстетическая.
Актуальность проекта:
Основные цели и задачи формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания предполагают: формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель проекта: Формирование навыков обеспечения личной безопасности.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и
здоровья предметах, которые встречаются в быту;
2. Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
3. Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
4. Формировать поведенческую культуру детей как основу его безопасности на дорогах и улицах;
5. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
1. Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице, в быту.
2.Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
3. Оформление уголка «Правила дорожного движения».
4. Выставка поделок, изготовленных воспитателем с детьми.
5. Выставка рисунков детей, нарисованных совместно с родителями.
План реализации проекта
Подготовительный этап
|
Мероприятия |
Ответственные |
|
1. Подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.
2. Упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам: «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Правила ПДД», «Когда лекарства могут быть вредны».
3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».
4. Буклет «Правила дорожного движения», папка передвижка «Опасные ситуации». |
Воспитатели группы: Черникова Е. Н., Метелкина Ю. Н., родители детей.
Воспитатели группы: Черникова Е. Н., Метелкина Ю. Н.
Воспитатели группы: Черникова Е. Н., Метелкина Ю. Н., родители детей.
Воспитатели группы: Черникова Е. Н., Метелкина Ю. Н. |
Основной этап: перспективное планирование, реализация проекта
|
День недели |
содержание |
тема |
цель |
|
понедельник
|
Беседа |
«Что такое безопасность» |
Дать представления о правилах безопасного поведения |
|
Чтение |
Е.Макарова «Много правил есть на свете!» |
Развивать умение слушать текст, объяснять правила. |
|
|
ОД |
«Опасные и безопасные предметы» |
Закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование. |
|
|
Д/и: |
«Опасные - безопасные предметы»
|
Создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы. |
|
|
вторник |
Беседа |
«Спички не тронь!- В спичках огонь» |
Познакомить с правилами пожарной безопасности |
|
Театрализация |
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом» «Тилитили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом» |
Формировать умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста, воспитывать чувство сострадания |
|
|
ОД |
«Правила поведения при пожаре» |
Создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновении пожара. |
|
|
П/и: |
«Пожарные на учениях» |
Создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, развивать ловкость. |
|
|
Просмотр мультфильма |
«Спайсик и пожар» |
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности |
|
|
среда |
Беседа |
«Правила поведения на дороге» |
Дать представления о правилах дорожного движения |
|
Чтение |
Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» |
Знакомить с текстом, воспитывать желание быть самым лучшим пешеходом |
|
|
ОД |
«Светофор» |
Закреплять знания детей про работу светофора. |
|
|
Д/и: |
«Собери знак» |
Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения. |
|
|
Рисование |
«Светофор» |
Закреплять цвет светофора, используя краски |
|
|
Аппликация |
«Светофор». |
Закреплять цвет светофора |
|
|
четверг |
Беседа |
«Правила дорожного движения» |
Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге |
|
Рассматривание иллюстраций: |
«Транспорт» |
Расширять знания о разнообразии транспорта |
|
|
ОД
|
«Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали» |
Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу; |
|
|
Лепка: |
«Светофор» |
Закреплять цвет, скатывать шарики и придавливать к плоскости |
|
|
Д/и: |
«Пешеходный переход» |
Закрепить знания детей о переходе дороги в специальном месте — по пешеходному переходу. |
|
|
пятница |
Беседа |
«Соблюдаем режим дня» |
Расширять знания детей о чередовании различных видов деятельности |
|
Чтение |
К.Чуковский «Айболит» |
Познакомить детей с новым произведением, помогать следить за развитием действий, сопереживать героям |
|
|
ОД |
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей» |
Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. |
|
|
С.р/и:
|
«Я-врач» |
Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи. |
Итоговый этап
|
Мероприятия |
Ответственные |
|
1. Выставка книжек - малышек: «Я и моя безопасность».
2. Обновление предметно – развивающей среды.
3. Отчет для родителей на сайте группы, презентация проектной деятельности «Я и моя безопасность»
4. Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
5. Подведение итогов проектной деятельности |
Воспитатели группы: Черникова Е. Н., Метелкина Ю. Н. родители
Воспитатели группы: Черникова Е. Н., Метелкина Ю. Н. родители
Воспитатели группы: Черникова Е. Н., Метелкина Ю. Н.
Воспитатели группы: Черникова Е. Н., Метелкина Ю. Н.
Воспитатели группы: Черникова Е. Н., Метелкина Ю. Н. родители |
Результат деятельности:
- вызван интерес к безопасному поведению;
- дети играют в безопасные игры;
- возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас;
- родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «я и моя безопасность»;
- у детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
- расширилось представление о работе полиции, пожарных и скорой помощи.
Приложение
к проектной деятельности в средней группе МБДОУ ДС №7 «Красная шапочка» на тему: «Я и моя безопасность».
Беседа: «Что такое безопасность».
Цель: Дать представления о правилах безопасного поведения Наглядный материал: Игрушки Бельчонок и Зайчонок Ход беседы:
— Ребята, кто вас сегодня привѐл в детский сад? (Мама, папа, бабушка и т. д.) - А каким одним словом мы можем их назвать? (Взрослые)
- Молодцы. А куда ещѐ вы можете ходить со взрослыми? (В парк, в магазин, на детскую площадку и т. д.)
- Правильно. Давайте подумаем, куда детям можно ходить самим? (Никуда) - Послушайте одну историю, которая однажды приключилась в лесу.
«Как-то раз в гости к Бельчонку пришѐл Зайчонок и стал звать его на большую поляну, которая находилась в самой середине густого дремучего леса.
- Бельчонок, пойдѐм гулять! Там столько красивых цветочков, за бабочками погоняемся!
- Ты что! – ответил Бельчонок, — Сначала нужно спросить разрешения у мамы!
- Так быстрее спрашивай, и побежали! – торопил друга Зайчонок.
- Я не могу спросить! Моей мамы нет дома!
- Вот и замечательно! – обрадовался Зайчонок, — Пойдѐм так, без разрешения! Мама даже ничего не узнает!
- Нет! Так поступать нельзя! – твѐрдо ответил Бельчонок. Сам никуда не пошѐл и друга одного не пустил.»
- Как вы думаете, правильно ли поступил Бельчонок? (Ответы детей) - Что могло произойти с друзьями, если бы они без разрешения ушли гулять в лес (Могли заблудиться, попасть в лапы хищных зверей)
- А ещѐ мама бы очень расстроилась из-за этого, переживала и не знала где искать своего маленького сыночка.
Физкультминутка:
- Давайте с вами поиграем в игру «Вышла курица-хохлатка». Я буду мамой- курицей, а вы моими цыплятами.

(Проводится игра)
Окончание беседы:
- Все цыплята убежали от кошки? (Да)
- Кто им помог спрятаться? (Курица)
- Что было бы, если б цыплята гуляли сами, без мамы? (Кошка бы их поймала и съела)
- Правильно! Теперь вы знаете, что без взрослых гулять опасно. А чтобы вы лучше это запомнили, давайте выучим маленькое, но очень важное правило:
Чтобы с тобой не случилась беда
Без взрослых один не ходи никуда!
Театрализация: «Кошкин дом» Цель:
Развитие устойчивого интереса детей к театрализованной деятельности Задачи
Образовательная: продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающая: развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания. Оборудование маски- шапочки, ширма- дом, ведро, лист, фонарь, метла.
Музыкальное сопровождение. Предварительная работа
Чтение сказки. Использование разных видов театра, зарядка для язычка, игры на развитие фантазии « Продолжи сказку»
Ход деятельности:
Стоит ширма.
Звучит русская народная мелодия («Светит месяц») Выскакивает петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, здравствуйте!
Ой, сколько ребят! Я не кукла, не игрушка, Но об этом не жалею.
В гости к вам пришѐл Петрушка.
Вместе будет веселее
Ребята, а вы загадки отгадывать любите?
А я люблю их загадывать!
Поиграем?
Вы готовы?
Зѐрнышки она клюѐт,
Яйца вкусные несѐт, Слышно на всю улицу, Как кудахчет (Курица) Кто кричит во дворе?
Будит нас на заре,
У него есть перья, пух,
И зовут его (Петух) Молоко еѐ полезно,
В огород она залезла,
И глядит во все глаза,
Длиннорогая (Коза)
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок, На спинке растѐт щетинка,
Кто это? (Свинка)
Караулит мышку в норке,
Молоко из блюдца пьѐт,
Чисто лапой моет шѐрстку
Угадали? Это (Кот)
Мягкие лапки, А в лапках царапки.
(Кошка)
Ребята, а вы сказки любите?
И я люблю,
Мы сегодня с Вами посмотрим сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом»! А покажут нам эту сказку ребята младшей – средней группы.
Тили-тили, тили-бом,
Был у кошки новый дом,
Посиди да погляди, сказка будет впереди!
Кошка: Вот какой красивый дом!
Буду жить теперь я в нем! Кошка входит в дом.
Рассказчица: Жарко печку затопила,
Дверцу печки не закрыла, Выпал красный уголѐк… Загорелся потолок.
(Под музыку выбегают девочки с красными лентами, исполняют танец
«Огня»).
Кошка: Помогите! Помогите! Дом скорее потушите!
Рассказчица:
Бежит Курочка с ведром Поливает Кошкин дом.
Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!
Помогу я Кошке,
Дом полью немножко!
Рассказчица: А Собачка с помелом Заметает Кошкин дом!
Собачка: Гав-гав-гав! Помогу я Кошке,
Замету огонь немножко.
Рассказчица: Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом! Заяц: Помогу я Кошке,
Помашу листом немножко!
Рассказчица: И Лошадка с фонарѐм, Освещает Кошкин дом!
Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат, Заливают - не зальют!
Кошка: Вот бы дождика сейчас! Он огонь потушит в раз!
• Все герои исполняют р. н. потешку «Дождик»
Дождик, дождик пуще.
Дадим тебе гущи, Дадим, тебе ложку
Хлебай по-немножку!
Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Все герои: Ух! Потушили Кошкин дом!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Рассказчица: Друг всегда к тебе придѐт, С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Потому что без друзей Очень трудно жить… Скажем вместе:
Все: Дружбой надо дорожить!
Рассказчица: Артисты были очень хороши, похлопаем, друг другу

Дидактическая игра «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения - светофор.

Беседа: «Правила поведения на дороге»
Цель: Дать представления о правилах дорожного движения - Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
(Рассматривание слайдов)
Словесная игра: «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом …..переходить дорогу.
- Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, а затем …..на право и начинать переходить улицу.
- Переходи дорогу, только со взрослым, держась …. за руку.
- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом …..начинать переход.
Игра «Регулировщик»
У детей по красному и
синему флажку.
Называются слова, обозначающие разные виды транспорта.
В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слово
«проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком.
Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».
Физминутка
Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль»)
Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают)
Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли -
Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)
Игра «Автобус»
А сейчас
давайте все вместе прокатимся в автобусе.
Кем мы
будем сидящими в автобусе? (Пассажирами)
А как
должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?
Я буду
говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
Автобус от
остановки, что сделал? … (отъехал).
К другой
остановке, что сделал? …. (подъехал).
Затем на
небольшую горку, что сделал? …. (въехал) .
И вместе с
нами он мост, что сделал? (переехал) .
Большую
лужу он, что сделал? … (объехал) .
И к нашей
школе он тихо, что сделал? …. (подъехал) .
Вышли
мы из автобуса и пешком пошли в интернат. Мы уже не пассажиры, а кто?
(пешеходы).
Игра «Сосчитай».
Один светофор, два светофора, …. пять светофоров.
Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов).
Деление слов на слоги:
Пе-ше-ход, пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус.
Давайте
вспомним и перечислим правила поведения на дороге и улице.
Дети зачитывают ответы.
1. Люди могут ходить только ….. по тротуару. Слайд со словом.
2. Играть и бегать на тротуарах …..нельзя. Слайд со словом.
3. Улицу можно переходить только по … переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку. Слайд со словом.
Молодцы!
Теперь я уверена, что все вы будете воспитанными и дисциплинированными
пешеходами и не попадете в неприятную ситуацию.
Безопасной
вам дороги!

Сюжетно -ролевая игра «Я — врач»
Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.
Ход игры:
Орг. Момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками
А у наших у ворот Чудо-дерево растѐт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нѐм,
А мешочки на нѐм,
А мешочки на нѐм, Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даѐт каждому ребѐнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке… Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?
Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Это – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (сердце, лѐгкие). Правильно.
А это-шпатель. Что им делают? (смотрят горло).
А это – неврологический молоток. Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины, перчатки. Называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Для кого нужны эти инструменты? А где работают люди этих профессий? (в поликлинике).
Сегодня я вам предлагаю поиграть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).
Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идѐм к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идѐм в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещѐ регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеѐтся, не играет. Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?
Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко.
Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду еѐ лечить. Я — врач. Здесь у меня мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
- Здравствуйте! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лѐгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик по шире, скажи «а-а-а-а». Ещѐ нужно температуру измерить — поставим ей градусник. У нашей куклы — ангина. Дадим ей таблетки и побрезгаем горлышко. Ожила вдруг кукла снова, Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе еѐ. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моѐ место придѐт другой врач. Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. Женя надень белую шапочку, халат — ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Амира будет медсестрой, она будет лечить больных: делать уколы, давать таблетки, мерить температуру. Кто будет медсестрой в регистратуре, фармацевтом? Кому не досталась роль, будут пациентами.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
«Начинаем приѐм»…
Дети поочередно подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребѐнок выдаѐт карточки. Затем дети поочередно проходят к врачу.
Ребѐнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Вы пришли на прививку?»
Ребѐнок-больной: «Да, на прививку».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, хорошо. Теперь фонендоскопом прослушаю. Пройдите к медсестре. Она вам померяет температуру и сделает прививку».
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребѐнка.

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Я рисую светофор»
Цель: закрепление знаний детей о светофоре и его назначении; закрепление знания основных цветов (желтый, красный, зеленый).
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание детей о светофоре и его сигналах.
Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, совершенствовать навыки разукрашивания предмета гуашевыми красками.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
Развивать умение применять правила поведения на дороге.
Закреплять умение рисовать круг Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с гуашевыми красками, самостоятельность.
Оборудование: макет светофора, три круга – желтый, зеленый, красный.
Раздаточный материал: бумага для рисования формата А;, краски, кисти.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме ПДД, отгадывание загадок, просмотр тематических иллюстраций.

Ход ОД
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди И на желтый – стой дружочек, На зеленый свет – иди!
Светофор дает советы, Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель. Дети, о чем это стихотворение?
Дети. О том, что светофор помогает людям переходить дорогу правильно!
Воспитатель. Верно! К нам сегодня в гости пришел наш помощник Светофор (показывает детям макет светофора без световых сигналов). Но пока он к нам шѐл, ветром сдуло его цветные кружочки-сигналы. Давайте поможем нашему другу Светофору правильно разместить цветные кружочки-сигналы.
Воспитатель. Куда прикрепим красный кружок-сигнал?
Дети. На верх.
Воспитатель. Куда прикрепим зеленый кружок-сигнал?
Дети. Вниз.
Воспитатель. Куда прикрепим желтый кружок-сигнал?
Дети. Посередине.
(Воспитатель по ходу ответов детей прикрепляет цветные кружочки на макет.)
Воспитатель. Молодцы! Если горит красный сигнал, что это значит?
Дети. Нужно стоять и ждать!
Воспитатель. Если горит желтый?
Дети. Нужно приготовиться к движению и стоять на месте.
Воспитатель. А, если загорелся зеленый сигнал?
Дети. Можно переходить дорогу!
Воспитатель. Молодцы, все верно! Давайте немного поиграем.
(Физминутка, на ковре.)
Чтоб аварий избежать
(руки на поясе, повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения и нормы поведения
(поднимание рук поочередно вперед, вверх, в стороны)
Вы запомните, друзья, на дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте) И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте)
Что здесь вовсе не опасно
Изучайте понемногу, как переходить дорогу!
(Дети садятся на ковер.)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли светофоры, но они еще маленькие и не знают, какие у них должны быть сигналы. Вместо сигналов у наших гостей личики: грустное, задумчивое и веселое.
Первое личико грустное, давайте покажем какое оно грустное (дети изображают мимикой грусть), потому что нельзя переходить дорогу. Как вы думаете, каким цветом мы его раскрасим?
Дети. Красным!
Воспитатель. Верно! Второе личико задумчивое (дети изображают мимикой задумчивость). Каким цветом мы его раскрасим?
Дети. Желтым цветом!
Воспитатель. Правильно! Третье личико веселое (дети изображают мимикой веселье, радость), можно переходить дорогу. Каким цветом мы его закрасим?
Дети. Зеленым цветом!
Воспитатель. Все правильно, молодцы! Пройдемте за столы.
(Дети проходят за столы.)
Перед вами лежать кисти, краски, баночки с водой и светофоры. Как правильно нужно держать кисть?
(Дети показывают, как правильно нужно держать кисть.)
Воспитатель. Макаем кисть в воду, а затем в краску нужного цвета. Перед тем как макнуть кисть в краску другого цвета, нужно тщательно промыть кисть в воде.
(Воспитатель контролирует работу детей и помогает при необходимости.)
Воспитатель. Какие замечательные светофоры у вас получились, молодцы! Теперь пора отдохнуть (пальчиковая гимнастика) Стоп! Внимание дорога!
(загибают все пальцы на обеих руках) Знай сигналы светофора. Правила все нужно знать И всегда их выполнять!
(сгибают и разгибают пальцы на обеих руках)
Воспитатель. Давайте вспомним, что мы сегодня сделали.
Дети. Раскрасили личики у маленьких светофоров: вверху – красным цветом, по середине – желтым цветом, а внизу – зеленым цветом.
Воспитатель. На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
Дети. На зеленый сигнал светофора.
Воспитатель. Что мы делаем, когда горит красный сигнал светофора?
Дети. Стоим!
Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете как правильно переходить дорогу!
А нашему помощнику Светофору пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания! 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.