Проект "Ямал- наш общий дом"
Оценка 4.9

Проект "Ямал- наш общий дом"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
3 кл—6 кл
29.11.2021
Проект "Ямал- наш общий дом"
Данный проект «Ямал – наш дом!» является инновационным дополнением к решению общих задач НРК в рамках основной образовательной программы (далее – ООП) МАДОУ с использованием методического интерактивного комплекса АЛМА «Региональный Компонент ЯНАО», который разработан при участии заслуженных педагогов России, на базе одного из дошкольных учреждений г. Новый Уренгой. Игровой познавательно-развивающий материал на красочном сенсорном устройстве не только знакомит детей с природой северного края и его культурными особенностями, но также способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания и общей эрудиции.
ПРОЕКТ Ямал - наш общий дом с УМК АЛМА.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  «Рябинка»

 

 

 

 

 

 


Проект

«Ямал - наш общий дом!»

 

в рамках реализации

национально-регионального компонента

с использованием интерактивного комплекса АЛМА

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Сроки реализации: долгосрочный (2 года)

 

 

 

 

 

 

                                                                     Составители:

                                                   Гайдамака Л.Л., зам. зав. по ВМР.

                                                                     Прокопьева О.А., воспитатель МАДОУ.

                                                                  

                                                                         

 

 

 

 

                                                      

 

                                                    г. Салехард,  2021

 

                                                 

 

I. Пояснительная записка.

1.1.Обоснование актуальности проекта.

В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» четко обозначено, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».  Детский  сад  всегда особое  внимание  уделял  задачи нравственно – патриотического воспитания. Представленный проект обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». 

       Современная система дошкольного образования и ее содержание в контексте внедрения ФГОС ДО должны быть максимально приближены к местным национальным условиям жизни, а именно, одним из основных принципов дошкольного образования является учёт этнокультурной ситуации развития ребёнка. Введение регионального компонента в содержание основной образовательной программы МАДОУ позволяет организовать в детском саду систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с основами краеведения, культурой и историей родного Ямала на уровне доступном их пониманию.

     Содержание регионального компонента ориентировано на развитие и воспитание детей дошкольного возраста на базисе культурных традиций, нравственных ценностей, векового опыта соотечественников. Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством ненецкого народа; с изобразительным и декоративно-прикладным искусством народов севера; с историко-географическими и природоведческими особенностями народов, живущих на севере.

      Основными целями национально-регионального компонента (далее - НРК) являются:

    - создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона ( Ямало-ненецкий автономный округ);

    - обеспечение единства образовательного пространства.

      Данный проект «Ямал – наш дом!» является  инновационным дополнением  к решению общих задач НРК в рамках основной образовательной программы (далее – ООП) МАДОУ с использованием методического интерактивного комплекса АЛМА «Региональный Компонент ЯНАО», который  разработан при участии заслуженных педагогов России, на базе одного из дошкольных учреждений г. Новый Уренгой. Игровой познавательно-развивающий материал на красочном сенсорном устройстве не только знакомит детей с природой  северного края и его культурными особенностями, но также способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания и общей эрудиции.

 

 

1.2. Условия реализация проекта.    

Гипотеза: Если в непрерывно-образовательную деятельность ввести систему мероприятий с использованием современного интерактивного оборудования по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Противоречие:

- Проблема приобщения детей к истории и культуре своего народа в необходимости поиска наиболее эффективных путей, средств и методов формирования нравственного облика детей.

- Не в полной мере наличие  достаточного интереса у родителей воспитанников МАДОУ к истории, национальной культуре Ямала,  слабая заинтересованность в жизни коренных народов севера и их культуре.

-  Дети старшего дошкольного возраста участвуют в общих мероприятиях (викторины, мастер-класс, конкурсы) в рамках сотрудничества с МКУ «Центральная библиотечная система»,  с детьми в рамках основной образовательной программы МАДОУ проводятся мероприятия (занятия, беседы, игры и т.д.) 1 раз в неделю. Вместе с тем,  идея данного проекта возникла с целью обновления образовательной среды и приобретением интерактивного оборудования вместе с рабочими тетрадями.

1.3. Цель данного проекта:

     -  активизировать работу по НРК с использованием интерактивного комплекса АЛМА (36 учебно - игровых занятий),   формирование  духовно-нравственных начал у дошкольников и создание педагогических условий  для успешной социализации личности в условиях региона; формирования патриотических чувств  к родному краю,  городу на основе ознакомления с бытом и жизнью  народов Крайнего  Севера, их  характером, присущими нравственными ценностями,  традициями,   культурой.    

1.4. Задачи:

Ø  Помочь детям  ощутить   и    осознать   свою принадлежность к малой Родине – Ямалу, который стал общим домом для его жителей.

Ø  Уточнение  знаний  детей о достопримечательностях родного города, к истокам его возникновения.

Ø  Обогащать знания дошкольников о нашей Родине – Ямала.

Ø  Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов севера, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов.

Ø  Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё, беречь природу.

Ø  Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, содействовать становлению желания принимать участие в социально значимых экологических акциях.

Ø  Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.

 

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Сроки реализации:  долгосрочный (2 года)

Участники:  дети  группы «Ромашка», родители, воспитатели.

Материально-техническое обеспечение

 - Наличие специального помещения – кабинета дружбы народов,

интерактивный  комплекс АЛМА «Региональный Компонент ЯНАО»,

рабочие тетради, атрибуты жизни в тундре (чум, предметы быта, одежды),

кукольный материал. Библиотека «Сказки народов Севера»

Дидактический материал:

- «Азбука экологии Северного Края»

- Картотека «Подвижные игры народов Севера»

- Картотека «Народные приметы»

- Картотека «Загадки,  пословицы народов Севера»

-  Сюжетно-ролевые, театрализованные игры /ненецкого народа/

- Альбомы «Животные северного края», «Северные просторы» /природа родного края, «Птицы нашего края», «Орнаменты севера»,

«Писатели и поэты нашего округа», «Растительный мир Севера»,

«Животный мир тундры», «Салехард – столица ЯМАЛА».

 

 II Содержание проекта.

 2.1. Блоки по  реализации проекта  «Ямал – наш общий дом!».

1 БЛОК  – Национальный быт.

Окружающие предметы (уголок краеведения в группе, где находятся  альбомы, открытки, национальные узоры, картотека подвижных игр народов севера и т.д.)  закрепляют знания об окружающем, оказывают большое влияние на формирование патриотических чувств.

 2 БЛОК - Знакомство с народным фольклором /сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.д./

В народном песенном фольклоре чудесным образом сочетается слово и музыкальный ритм. В устном творчестве как нигде отразились черты ненецкого характера, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к старшим, к труду человека, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3 БЛОК - Знакомство с народными играми севера.

Народные игры привлекли внимание не только как жанр устного народного творчества. Заключающийся в них огромный потенциал для физического развития ребёнка побудил нас ввести народные игры в программу организации двигательной активности детей.

 

2.2. Основные направления работы по  образовательным областям                                                 «Познание»

- Беседы.

- Проведение интеллектуальных игр.

- Создание фотоальбомов.

-  Экскурсии.

- Посещение достопримечательностей города ( Обдорский острог, Никольская башня, МВК имени И.С. Шемановского, дом - музей им. Л. Лапцуя и т.д.)

- Знакомство с национальными поэтами, писателями.

- Чтение стихов, рассказов, легенд, сказок.

- Посещение с родителями Дня оленевода.

                                       «Речевое развитие»:

- Развитие связной речи и расширение словарного запаса   ненецкими словами обозначающие предметы обихода

- Изучение устного фольклора ненецкого народа:

загадки, пословицы, поговорки, потешки,  сказки, заговоры, заклинания, обереги, считалки.

                           «Художественно - эстетическое развитие»

- Знакомство с художественными промыслами (кожа, мех, дерево,  береста, бисер).

- Виды орнаментов, их символика.

- Прослушивание песен народа севера. 

- Проведение досугов и тематических музыкальных праздников (день вороны, ко дню города, ко дню округа).

                                   «Физическое развитие»

- Знакомство с народными играми народов севера.

- национальные виды спорта.

- Проведение соревнований, эстафет, игр, забав.

- Знакомство с национальными спортивными играми:

метание тынзана на хорей,

прыжки через нарты,

метание топора на дальность,

гонки на оленьих упряжках.

- Подвижные игры: «Солнце» (Хейро), «Каюр и собаки», «Олени и пастух», «Ловля оленей», «Отбивка оленей», «Оленьи упряжки», «Белый шаман»

-  Выставка совместных поделок, фотовыставок.

- Участие в конкурсных мероприятиях города.



2.3. Ожидаемые результаты:

·         Ребенок проявляет интерес к малой родине на севере.

·         Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родной станицы. Знает и стремится выполнять правила поведения в общественных местах.

·         Ребенок проявляет любознательность по отношению к родной станице, округу

-  её истории, природе, необычным памятникам, зданиям, достопримечательностям.

·         С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины.

·         Ребенок проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами сельчан, жителей севера; стремится выразить позитивное отношение к пожилым людям.

·         Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.

·         Повышение познавательной активности детей, развитие коммуникабельности и умения общаться  со  взрослыми людьми в разных ситуациях.

 

III.  Этапы реализации проекта

 

1 этап - проектно-организационный (2020-2021уч. г.)

Цель: Формирование компетентности педагогов по проекту:

·         Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

·         Создание уголка севера в группе  и в кабинете дружбы народов с использованием УМК АЛМА.

·         Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

·         Совместное составление плана работы над проектом.

 

2 этап - практический (2021-2022 уч. г.)

       Цель: реализация плана проекта с детьми  старшей группы   МАДОУ.

 

Мероприятие/образовательное событие

Формы и методы

Образовательный продукт

Сентябрь 2021

1.НОД  Ознакомление с окружающим

«География полуострова Ямал, границы ЯНАО» (иметь представление о реках, Ледовитом океане, Карском море, находить на карте Уральские горы и т.д.)

2.Беседа в форме кругового сбора на тему:  «День города».

3. СОД - аппликация (коллективная) на тему: «Осенний ковер»

(природный материал),

2 пол. дня

 

 

1. Использование интерактивного глобуса

2. Выставка продуктивной  деятельности на темы: «Праздник Салехарда»,

«Осень», «Мой город»

 «Осенний ковер» (на выбор детей и педагога).

 

 

Конспект НОД  и презентация

«Мой Салехард»,

Размещение на сайте.

Октябрь

1. Просмотр видеоматериала о Ямале.
Обзорное  знакомство с городами  ЯНАО и их символикой (флаг, герб)

3.Экскурсия по городу, пункт назначения по желанию детей и родителей с соблюдением правил безопасности и ПДД

(Обдорский острог , никольская башня, площадь Наследие, город сад, усадьба Ламбиных, библиотека «Точка Роста»)

 

1. Создание  альбома «Салехард - мой любимый город!»

2.Работа в тетради «Алма»

 игра «Найди символ нашего округа»

«Отметь флаг нашего округа»

 

Обновление уголка НРК  в группе детского сада.

Тематический альбом в кабинет дружбы народов

Ноябрь

1.НОД «Основное занятие жителей Севера»

2. Знакомство с узорами  народов севера.

3.Физкультурный досуг

«Наш север!»

 (инструктор по физкультуре)

 

 

 

1. Алма – игры  «Из какого животного делают чум».

 

2.Работа в тетради «Алма» «Выбери предметы одежды народов Севера»

 

3.Индивидуальная  или подгруппая работа по теме «Обведи и продолжи узор»

 

Альбом тематический  «Предметы одежды народов Севера»

 

Создание картотеки подвижных народных игр народов севера.

 

Декабрь

1. Участие в институциональном конкурсе творческих работ «Новогодняя игрушка»

 

2.Чтение - путешествие в страну сказок 

«Олешек и мышка».

 

3. Подготовка атрибутов  для подвижных игр для января.

Привлечь родителей.

 

 

1.Совместная деятельность – украшение группы и холла детского сада.

 

 

2. Индивидуальная и подгрупповая  работа в тетради «Алма»

«Найди 5 отличий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Празднично оформленная группа с элементами северных мотивов

( дед мороз - Ямал ири).

 

Благодарности активным родителям от МАДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь 2022

(каникулярная «снежная» неделя)

1.Театрализация  - инсценировка ненецкой сказки (на выбор) например, «Лиса и дрозд» (музработник).

 

3.Коллективная аппликация - по ненецким народным сказкам «Рукавица» .

 

1.Вечер подвижных игр «Важенка и оленята», «Бездомный заяц» с использованием атрибутов.

 

 

 

Обновление уголка краеведения шапочками для подвижных игр (олененок, заяц,  медведь).

Показ сказки детям младшей группы

Февраль

1. НОД - ознакомление с окружающим,

 Посещение тематической выставки в МВК И. Шемановского

(при условии отсутствия ограничительных мер по ковиду).

Расширить представления об обитателях флоры и фауне Севера.

 

2.Лепка диких животных северного  края (ямальской тундры).

 

 

1.АЛМА материал

познакомить с дикими животными,  их среде обитания, повадками 

 

2.Работа в тетради «Алма»

Кроссворд – помоги медведю добраться до берлоги

 

 

 

 

Создать альбом о растительном и животном мире нашего края.

 

Картотека  загадок

Народов Севера

 

 

Март

1. НОД  - ознакомление с окружающим на тему: «День оленевода».

 

 

2.СОД - вечер загадок. ненецкий фольклор, учить отгадывать загадки народов Севера, заучивание потешек и пословиц.

 

1.АЛМА - материал

- покажи  линией где поговорки народов севера а где – русские народные

 

2.Беседа с детьми на тему: «Как я провел день оленевода»  + рисование по замыслу.

 

 

Видеозаписи детей.

 

 

Апрель

1.Участие в мероприятиях, посвященные  Дню  Земли.

 (интегрированное познавательно-музыкальное )

2. НОД -  «Что значит вечная мерзлота»

3.Участие в Неделе здоровья

(подвижные игры, ролевая нагрузка на детей)

 

 

Использование интерактивного Глобуса.

 

Конспект НОД на тему: «Вечная мерзлота»

Летом есть все условия для роста растений (свет, влага, тепло). Из-за нехватки тепла почва до конца не оттаивает.  Такая   структура почвы называется вечной мерзлотой (оттаивает только верхний слой земли)

Май 2022г.

1.Диагностика по проекту «Ямал -  наш общий дом!».

 

1.  Индивидуальная работа в тетради «Алма» темы на выбор ребенка

 

 

Методическая нарезка   по итогам проектной деятельности за 1 год.

 

Отчет о промежуточном этапе реализации проекта рассмотреть на заседании методического совета МАДОУ

 

июнь, июль, август

Закрепление материла, сбор гербария, туристические походы с родителями, спортивные   мероприятия, походы на берег реки и т.д. (по погодным условиям)

Чтение сказок ненецких, хантыйских, коми,  произведений писателей и поэтов Севера – Истомин, Ю.Шесталов,  Е.Сусой и др.

 

 

 

    Реализация проекта включает  индивидуальную и подгрупповую работу в свободной образовательной  деятельности (далее - СОД), проведение работы с родителями (законными представителями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 2 этап - практический (2022-2023 уч. г.)

 

          Цель:  Реализация плана проекта с детьми  подготовительной  группы .

 

Сентябрь 2022

 1.Утренний круг  «Ягодный микс»

с целью закрепления знаний о растительном мире тундры.

 

2. Чтение стихотворения

 «Если солнце как брусника» Ю.Шесталова

(или на выбор)

 

 

1.Работа в тетради  «Собери ягоду с ее названием»

«Раскрась картинку» (гриб или ягоды)

 

2. Алма

Дидактическая игра   «Какая ягода попадает в корзину»

3. «Соедини ягоду с ее названием»

Материал  к дидактической игре «Собери ягоды в тундре» для уголка в группе.

 

ПРС - Игровой чемоданчик.

Октябрь

1.НОД – ознакомление с окружающим.

Целевая прогулка  по городу – старинные улицы, храм апостолов Петра и Павла, городской сад, памятник Т.Сенькину.

 

2.Ччтение познавательной и художественной литературы «Авка», «Мышонок и олененок»

 

1.АЛМА - материал

Закрепление знаний о диких животных Севера

 

2.Работа в тетради

Кроссворд – «помоги медведю добраться до берлоги».

 

Создание ребусов по теме «Растительный и животный  мир»

 

Пополнение альбома  о животном мире нашего края

Ноябрь

1. НОД интегрированное

«О климате севера»

Наступают полярные дни (день длинный, а ночь совсем короткая, на небе часто можно увидеть и солнце, и луну одновременно).

Кухня (строганина из рыбы ) и т.д.

2. Открытое   тематическое мероприятия  для педагогов МАДОУ.

 

 

1.Вечер «литературные загадки»

 

2. Работа в тетради

Кроссворд –

«Найди следы зверей»

 

Систематизация перечня тем по северу.

 

Информация на сайт.

Декабрь

1.Участие в институциональном творческом конкурсе «Новогоднее окно»

 

2.Участие в мероприятиях

«День рождение округа»

(10 декабря).

 

 

 

1. Чтение стихотворения ненецкого писателя Р.Ругина  (на выбор детей и воспитателя), привлечь библиотеку при условии отсутствия ограничительных мер по ковиду.

Дипломы за участие в конкурсах, портфолио детей.

Январь (каникулярная неделя)

1.Физкультурный досуг

«Наш Ямал!»

 (инструктор по физкультуре)

 

2. СОД –

Рисование на тему «Птицы

Севера»

 

 

 1.Организация двигательной активности во время каникул на прогулке /физкультурном зале.  

 

2. Работа  по тетради Алма  «Отметь птиц, которые обитают в нашем крае»

«Отметь, кто НЕ обитает в нашем крае»

 

 

Презентация с использование  ИКТ (Куб) на тему:

«Птицы Севера»

 

Обновление атрибутов для подвижных игр народов Севера.

 

Февраль

1.НОД – закрепление знаний о предметах быта /одежды народов Севера 2. Прослушивание аудиозаписи сказок или песен народов Севера

3. Чтение сказки  «Кукушка»

 

 

 

 

 

1. Работа по тетради  Алма

«Выбери предметы быта /одежды народов Севера»

Конспект НОД

Март

1.НОД -  ознакомление с окружающим  на тему: « Национальные обряды, праздники, традиции северных народов –

«День оленевода».

Значение оленеводства.

 

2.СОД

- Беседа на тему: «Чум – дом ненцев».

Что значит «Умный» чум

 

 

1.АЛМА - материал

«Помоги ненцу добраться до своего чума»

 

 

2.Прослушивание   песен народов севера (гимн ЯНАО)  

Конспект НОД

Литературные загадки

 

ПРС - Игровой чемоданчик.

Апрель

1.НОД – ознакомление с окружающим  Эко!

«Правила поведения в природе/тундре».

О загрязнении бытовыми отходами тундры.

О бесконтрольном вылове рыбы.

 

2. СОД –  квест на тему экологии.

1.АЛМА - материал

«Обведи по точкам и раскрась олешка»

 

 

 

Чек-лист / памятка

для детей и взрослых (не мусорить, ходить только по тропинкам в тундре, не шуметь..)

Правила разведения костра и т.д.

 

Информирование Родителям  

Май 2023

1.Диагностика по проекту «Ямал - наш общий дом!».

 

 

3. Оформление итоговых материалов  с целью обобщения опыта

1.Выступление на педсовете по проекту «Ямал – наш общий дом!».

 

2. Представление образовательных продуктов

 

Отчет о реализации проекта рассмотреть на заседании методического совета МАДОУ. Проблемы и их решение.

Обобщение опыта на образовательных площадках (онлайн и офлайн)

                                                июнь, июль, август

Закрепление материла.

 Посещение музея  Неелова (губернатора ЯНАО)

 

 

3 этап – итоговый 

 

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта в любой форме (открытое  итоговое мероприятие в форме  квеста, викторины, КВН, занятия/презентация)

Обобщение результатов работы/методнаработки

Значение интерактивного пособия АЛМА

Анализ деятельности (определение проблемного поля по реализации проекта)

Итоги реализации на сайт  МАДОУ (вкладка «Инновационная деятельность»)

 

 

                                           V. Диагностическая карта

 

В - высокий уровень

С - средний

Н - низкий

 

Уровни оценки усвоения материала в рамках проекта

 

Высокий - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей, проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города, природе родного края. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях, представителей природных сообществах Севера. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь. Стремиться к самостоятельности.

 

Средний - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес  к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города, природе севера. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города.  Внимательный к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.

 

Низкий - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.     «Ямальский  меридиан» общественно-политический историко-культурный журнал, 2010 -2021гг.

2.      Истомин И. « Ненецкие сказки», Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО, 2008г.

3.     Красная книга ЯНАО. Животные, растения, грибы/Отв.ред. Л.Н.Добринский. Екатеринбург Изд-во Урал. Ун-та 1997. 240с.: ил.

4.     Харючи Г.П. «Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса Ядне Н. Н. «Я родом из тундры».

5.     ЯНАО Природа  Ямало- Ненецкого автономного округа Екатеринбург Издательство уральского университета.

6.     Богатеева З.А. «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду», издательство «Просвещение» 1992г.

7.     Источники интернет сайтов.

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»

I. Пояснительная записка. 1.1

I. Пояснительная записка. 1.1

Условия реализация проекта.

Условия реализация проекта.

Материально-техническое обеспечение -

Материально-техническое обеспечение -

Чтение стихов, рассказов, легенд, сказок

Чтение стихов, рассказов, легенд, сказок

Повышение познавательной активности детей, развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях

Повышение познавательной активности детей, развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях

ПДД (Обдорский острог , никольская башня, площадь

ПДД (Обдорский острог , никольская башня, площадь

Театрализация - и нсценировка ненецкой сказки (на выбор) например, «

Театрализация - и нсценировка ненецкой сказки (на выбор) например, «

Участие в мероприятиях, посвященные

Участие в мероприятиях, посвященные

Цель: Реализация плана проекта с детьми подготовительной группы

Цель: Реализация плана проекта с детьми подготовительной группы

Кухня (строганина из рыбы ) и т

Кухня (строганина из рыбы ) и т

НОД – закрепление знаний о предметах быта /одежды народов

НОД – закрепление знаний о предметах быта /одежды народов

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта в любой форме (открытое итоговое мероприятие в форме квеста, викторины,

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта в любой форме (открытое итоговое мероприятие в форме квеста, викторины,

Список литературы: 1. «Ямальский меридиан» общественно-политический историко-культурный журнал, 2010 -2021гг

Список литературы: 1. «Ямальский меридиан» общественно-политический историко-культурный журнал, 2010 -2021гг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021